диагностика и контроль при подготовке к ЕГЭ. А-22
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Дидактические материалы для организации диагностики и контроля по теме "Предложения с однородными членами". Подготовка к выполнению задания А-22 из ЕГЭ. Материалы взяты из КИМов прошлых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_i_kontrol_pri_podgotovke_k_ege_a-22.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика и контроль при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Карточки к заданию А22.
Составитель: Лаздан Нина Анатольевна,
учитель русского языка высшей категории
Подготовка к ЕГЭ. Задание А22.
Диагностическая карточка
Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.) Ответ запишите цифрами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.
1) Венчики трав качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
2) В лесу появились боровики да волнушки.
3) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.
4) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
5) Лучше всего хранить книги в шкафах или на застеклённых полках.
6) Богатый и не бедствует да жалуется.
7) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.
8) Под старыми елями не было ни травы ни прошлогодних листьев.
9) Старушки или пили чай или играли в карты или просто разговаривали.
10) В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.
11) Ночью в лесу с трудом различаются цвет и очертания и людей и животных и предметов.
12) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.
13). На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их чёрным лаком.
14) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.
15) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
КЛЮЧ: 3,6,7,8,10,14,15
Подготовка к ЕГЭ. Задание А22.
Карточка контроля
Вариант 1.
- Найдите соответствия буквы цифре.
А) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя.
Б) Трилистник можно встретить как на заболоченных лугах, так и по берегам зарастающих озёр.
В) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие.
Г) Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.
Д) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
1 – два однородных сказуемых соединены одиночным сочинительным соединительным союзом.
2 – однородные члены предложения соединены попарно сочинительным союзом И.
3 – однородные члены предложения соединены двойным союзом.
4 – однородные члены предложения соединены одиночным сочинительным разделительным союзом.
5 - повторяющийся союз И соединяет разные ряды однородных членов предложения.
2. Расставьте в предложениях пропущенные запятые. Используя условные обозначения, составьте схемы предложений с однородными членами.
1) Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас.
2) Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.
3) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.
4) На моих глазах рождались красивый горшочек или высокий кувшин или вместительный жбан.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
КЛЮЧИ:
- А-1, Б-3, В-2, Г-5, Д-4.
2. 1) Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас. ( О и О)
2) Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные, и как причастия. (и как О, и как О)
3) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.
(1- О и О…2- О и О)
4) На моих глазах рождались красивый горшочек, или высокий кувшин, или вместительный жбан. (О, или О, или О).
3 – 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная презентация "Диагностика и контроль в обучении "
Представленная презентация рассматривает следующие вопросы: понятие и сущность диагностики в современной дидактике,педагогический контроль и требования к нему, виды, формы и методы контроля , оценка и...
Диагностика и контроль (опорная схема к лекции)
Краткая опорная схема по теме....
Диагностика и контроль на уроках физической культуре
Тестирование на уроке физической культуры...
Организация процедур диагностики и контроля на уроках географии.
Статья адресована учителям средней школы, содержит материал из опыта работы, рассказывает о видах и фыормах контроля знаний учащихся на уроках географии...
Диагностика и контроль на уроках географии.
Процедура диагностики и контроля знаний играет важную роль в учебно-образовательном процессе, она позволяет учителю определить достижение поставленных целей....
Информатика, 1 курс, Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Рубежный контроль
Тест для студентов "Медицинского колледжа № 1" (г. Москва) специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностикаДисциплина "Информатика", 1 курс. Рубежный...
Индивидуальные диагностика и контроль подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку
Опыт подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку...