Учебная презентация "Диагностика и контроль в обучении "
презентация к уроку по теме
Представленная презентация рассматривает следующие вопросы: понятие и сущность диагностики в современной дидактике,педагогический контроль и требования к нему, виды, формы и методы контроля , оценка и учет результатов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебная презентация | 890.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика качества обучения. Требования к педагогическому контролю Виды, формы и методы контроля Оценка и учет результатов учебной деятельности Список используемой литературы Содержание В НАЧАЛО
Диагностика качества обучения Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика , с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. Диагностика – точное определение результатов дидактического процесса.
Диагностика качества обучения Диагностика включает: педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
Диагностика качества обучения Педагогический контроль – функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения. Функции педагогического контроля Воспитывающая Корректирующая Развивающая Обучающая
Требования к педагогическому контролю Систематичность и регулярность Всесторонность Объективность Разнообразие форм проведения Дифференцированный подход Индивидуальный характер контроля Используй контроль в целях обучения и воспитания всех учеников Быть педагогически тактичным
Контроль бывает разных видов и форм , а также может осуществляться с помощью разнообразных методов . Виды, формы и методы контроля
Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу обучения. Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. Виды педагогического контроля
Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия. Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету. Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса. Виды педагогического контроля
Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный ( применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся ); групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий) Формы педагогического контроля
фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.) Формы педагогического контроля
Методы педагогического контроля Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. В педагогической практике используются методы устного (опрос) , письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты) , практического (опыты, практические задания) , машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности) и самоконтроля .
Примеры методов контроля Машинный контроль Тестовый контроль
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке . Оценка - это определение степени усвоенности знаний умений и навыков. Количественным выражением оценки является отметка . Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота , благодарность , похвала т.д.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Основываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной . Как и контроль, оценка учебной деятельности учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Образовательная роль оценки состоит в том, что учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной работы . Дополняемая самооценкой ученика, оценка учителя указывает на достижения школьника в овладении знаниями, умениями и навыками, а также на недостатки, пробелы, упущения и пути их устранения.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Воспитательная роль оценки заключается в осознании учениками способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения .
Оценка и учёт результатов учебной деятельности Правильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов , положительных качеств личности : трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении , воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.
Оценка и учёт результатов учебной деятельности В России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности по трёхбалльной. Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление
Список используемой литературы Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М., 2002. Педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Сластенин и др. 4-е изд. М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль в обучении французскому языку как средство измерения учебных достижений учащихся
Контроль должен давать представление о достижении промежуточных и конечных целей обучения французскому языку, но не может ограничиваться сугубо практической целью – проверкой усвоения знаний и выработ...
диагностика и контроль при подготовке к ЕГЭ. А-22
Дидактические материалы для организации диагностики и контроля по теме "Предложения с однородными членами". Подготовка к выполнению задания А-22 из ЕГЭ. Материалы взяты из КИМов прошлых лет....
Диагностика и контроль (опорная схема к лекции)
Краткая опорная схема по теме....
Диагностика и контроль на уроках физической культуре
Тестирование на уроке физической культуры...
Организация процедур диагностики и контроля на уроках географии.
Статья адресована учителям средней школы, содержит материал из опыта работы, рассказывает о видах и фыормах контроля знаний учащихся на уроках географии...
Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала для организации контроля за обучением учащихся с низким уровнем мотивации
Выступление на заседании ГМО от 05.04.2016...
Диагностика и контроль на уроках географии.
Процедура диагностики и контроля знаний играет важную роль в учебно-образовательном процессе, она позволяет учителю определить достижение поставленных целей....