Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Берсенева Юлия Михайловна

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А.,  Шанский Н.М. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

 

Утверждаю:                                                               Согласовано:                                                     Рассмотрено на заседании  МО  учителей   

Директор МОУ СОШ № 63                                   Заместитель директора                                      русского  языка и литературы        

Постнова В.Л.                                                            по УВР Инкина З.М.                                     Протокол  № 1      от                     г.

                                                                                                                                                                Руководитель МО         

                                                                            Рабочая программа                                                                                  

                                                                          на 2012—2013 учебный год  

Предмет      Русский язык      

Класс          8 А,В

Учитель      Берсенева Юлия Михайловна

Педагогический стаж     5 лет 

Категория     вторая

Тип программы_государственная________________________________________________________________

                            (государственная, модифицированная, авторская)

Наименование программы: Программы ОУ. Русский язык 5-9 классы. Авторы:  Баранов М.Т.,

 Ладыженская Т.А.,  Шанский Н.М.,  М.: Просвещение, 2009г.

Учебник :  Русский язык 8 класс, Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А., Тростенцова Л.А. . М. : Просвещение,2010г.

 УМК 1. Е.А.Влодавская. Поурочные  разработки по русскому языку к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 8 класс»  М.: «Экзамен», 2008г.    

 2. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку, 8класс.  Универсальное издание.  М: «Вако», 2009г.)

Количество часов     102  за год,    3      в неделю  

Пояснительная записка

Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку для 8 класса «Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.М.Шанский. Издательство «Просвещение», 2008 г.»

Программа курса русского языка рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 105 часов в год.

Структура документа. Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся.

Цели обучения. Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,  ,когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класс учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  2. составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
  3. пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  4. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  5. находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
  6. ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
  7. находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
  8. определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания ( сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятников культуры или истории), сочинения –рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

К-во часов

В том числе

Результат по разделу

К. Р

Р.Р

Функции русского языка в современном мире

1

-

-

Получить представление о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков

Повторение

 изученного в 5-7 классах

8

1

2

Обобщить и систематизировать изученный ранее языковой материал, восстановить и закрепить основные знания и умения, полученные учащимися в 5—7 классах.

Словосочетание

2

Знать основные виды связи слов в словосочетании. Уметь отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания, правильно употреблять словосочетания в предложении, использовать синонимические по значению словосочетания

Простое предложение

4

1

1

Уметь характеризовать предложения разных типов (утвердительные — отрицательные, повествовательные — вопросительные — побудительные; восклицательные); по количеству членов грамматической основы; по количеству грамматических основ; по наличию — отсутствию второстепенных членов, по функции в речи; выразительно читать, правильно выделяя с помощью логического ударения главное слово в тексте

Простые двусоставные предложения

17

2

3

Знать признаки и функцию подлежащего в предложении,уметь находить подлежащее в предложении; определять способ выражения подлежащего; отличать подлежащее от омонимичных с ним форм.

 Знать признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи). Уметь характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте).

Знать, что такое второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных Уметь находить второстепенные члены в предложении.

Простые односоставные предложения

12

1

2

Знать основные виды односоставных предложений. Уметь отличать односоставные предложения от двусоставных. Понимать роль односоставных предложений в тексте.

Неполные предложения

2

Однородные члены предложения

14

1

2

Знать признаки однородности. Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); знать правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами, и применять их в письменной речи. Уметь схематически изображать предложения с однородными членами; правильно произносить предложения с однородными членами, соединенными разными способами; отличать предложения с однородными членами, соединенными союзной связью, от сложных предложений; отличать однородные определения от неоднородных; уметь ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Обособленные члены предложения

22

2

2

Понимать, что такое обособление. Знать причины обособления, основные правила обособления определений и приложений и применять их на письме. Уметь характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; находить определения в предложении; выделять распространенные определения. Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста.

Обращения, вводные слова и междометия

9

1

2

Знать, что такое обращение; функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); правила постановки знаков препинания при обращении. Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем. Получить представление о вводности как речевой категории. Понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим
Знать группы вводных слов по значению. Уметь выразительно, интонационно правильно читать предложения с вводными словами.

Прямая и косвенная речь

4

1

Знать, что такое прямая речь; правила постановки знаков препинания при различных случаях употребления прямой речи (перед словами автора, после них, прямая речь разрывает слова автора). Уметь находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по заданным схемам Знать, в чем отличие косвенной речи от прямой
Уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную.Знать, что такое цитата и каковы способы введения ее в текст. Уметь цитировать различные высказывания; пользоваться правилами постановки знаков препинания при цитировании; заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной, видеть при этом стилистическое различие этих конструкций. Иметь представление о вставных конструкциях и их отличии от вводных слов. Знать правила постановки знаков препинания и применять их на письме. Уметь с правильной интонацией читать предложения с вводными конструкциями, находить вводные слова в предложении; отличать их от омонимичных членов предложения (может быть, к счастью и т. п.)
Расширить и углубить знания о междометиях. Знать группы междометий и роль междометий в тексте, правила постановки знаков препинания при междометиях
Уметь использовать междометия в собственных высказываниях и применять правила постановки знаков препинания при них в письменной речи.

Повторение в конце года

7

1

2

Знать определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил
Уметь анализировать словосочетания и простые предложения, а также предложения с прямой речью; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии со стилем речи и целью высказывания

Общее количество часов

102

11

18


                                                                    Календарно – тематическое планирование

№п/п

Содержание (тема)

К-во часов

Сроки

Ожидаемый результат

Нестандартные формы

 1.

 Функции русского языка в современном мире

1

03.09.

Лекция-беседа

Повторение пройденного в 5 -7 классах

6+2

2.

Фонетика и графики. Орфография.

1

4.09

3.

Состав слова и словообразование

1

5.09.

Различение основных способов словообразования, правописание основных морфем.

Работа в группах

4.

Лексика и фразеология

1

10.09

Умение дифференцировать основные пласты лексики и особенности их употребления

Урок - исследование

5.

Морфология, знаки препинания

1

11.09

Различение и характеристика частей речи и их правописание.

Урок - исследование

6.

Стили речи. Строение текста.

1

12.09

Подготовка к написанию сочинения.

7

Контрольное тестирование

1

17.09

Контроль усвоения материала

8.

Р.Р. Сочинение-рассуждение по исходному тексту

2

18,19.09

Развитие речи учащихся

Словосочетание

2

9.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

1

24.09

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении.

Медиа -урок

10.

Виды словосочетаний по морфологическим признакам

1

25.09

Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Урок  с применением элементов  исследовательского метода обучения

Простое предложение

3 + 1

13.

Грамматическая основа предложений

1

26.09

14.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении.  

1

01.10

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.  

15.

Интонация  простого предложения. Логическое ударение.

1

02.10

Выразительное чтение предложений.

Конкурс чтецов среди малых групп

16.

Р.Р..Описание архитектурного памятника

1

03.10

Развитие речи учащихся. Умение структуировать текст, применять языковы особенности.

 Двусоставные предложения

Главные члены предложения.

7 + 2

17.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

1

8.10

18.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

9.10

19.

Составное глагольное сказуемое.

1

15.10

Работа в парах

20.

Составное именное сказуемое.

1

16.10

Работа  в группах

21.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

17.10

Урок-практикум

22.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

1

22.10

23.

Р.Р. Изложение публицистического характера с описанием местности.

2

23,24.10

Развитие речи учащихся.

Составление альбома «Памятные места нашего края»

24.

Тест

1

29.10

Контроль усвоения материала.

Второстепенные члены предложения

7 + 1

25.

Дополнение

1

30.10

Способы выражения дополнений

26.

Согласованные и несогласованные определения.

1

31.10

Способы выражения определений.

27.

Приложения как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1

05.11

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

28.

Виды обстоятельств по значению.

1

6.11

Навык определения  вида обстоятельств.

Работа в группах

29.

Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

7.11

30.

Зачет по теме «Двусоставные предложения»

1

12.11

Умение выделять на письме сравнительный оборот.

Работа в парах

31.

Р.Р.Публичное выступление (ораторская речь)

1

13.11

Публичные слушания об истории родного края

Урок - семинар

32.

 Тест.

1

14.11

Контроль усвоения материала.

Простые односоставные предложения.

12 + 2

33.

Основные виды односоставных предложений

1

19.11

Знакомство с односоставными предложениями

Урок - лекция

34.

Определённо – личные предложения.

2

20,26.11

Практикум.   Составление таблицы  «Односоставные предложения»

35.

Неопределённо – личные предложения

2

27,28.11

Практикум: Различение видов односоставных предложений.

36.

Безличные предложения.

2

3,4.12

Практикум: Односоставные предложения  в составе сложного.

37.

Назывные предложения

1

5.12

Умение пользоваться назывными предложениями для обозначения места и времени.

Практикум: Составление текстов с использованием односоставных предложений.

38.

 Р.Р. Рассказ на свободную тему

2

10,11.12

Умение использовать  в тексте односоставные предложения

39.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений и их текстообразующая роль.

1

12.12

Закрепление информационно-технологической компетентности

Самостоятельное изучение темы

40.

Обобщение по теме.  

1

17.12

Систематизация знаний, умений и навыков по данной теме.

Урок - зачёт

Зачёт по теме

1

18.12

41

Контрольный тест по теме.

1

19.12

Контроль усвоения материала.

Неполные предложения

2

42.

Понятие о неполных предложениях

1

24.12

Урок-практикум

43.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1

25.12

Однородные члены предложения

12 + 2

44.

Повторение об однородных членах предложения.

1

26.12

Восстановление знаний, полученных ранее.

45

Однородные члены, связанные союзами и интонацией. Пунктуация при них.

2

09.01.13

14.01.13

46

Однородные и неоднородные определения

2

15,16.01

47

Ряды однородных членов предложения.

1

21.01

48

Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения.

1

22.01

Урок-практикум

49

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2

23,28.01

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах предложениях.

Урок с применением элементов метода проекта

50

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

1

29.01

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах предложениях.

Медиа-урок

51

Р.Р.Сжатое изложение

2

30.01

4.02

 Рассуждение на основе литературного произведения.

52.

Контрольный тест и его анализ

2

5,6.02

Контроль усвоения материала.

53.

Обращения,  вводные слова и междометия.

7 + 2

54.

Обращения и знаки препинания при нём.

1

11.02

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями.

55.

 Вводные слова и предложения,  знаки препинания при них.

2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

12,13.02

Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами.

Медиа-урок

56.

Вводные конструкции

1

18.02

55

 Междометия в предложениях и знаки препинания при них.

1

19.02

 

57.

Обобщающий урок по теме.

1

25.02

Умение употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей речи.

Работа в группах

Контрольный тест

1

26.02

Р.Р. Выступление на общественно значимую тему.

2

27.02

04.03

Обособленные члены предложения.

18+2

58.

Понятие об обособленных членах предложения.

1

5.03

Умение интонационно правильно произносить предложения с  обособленными членами предложения.

59.

Обособленные определения . Согласованные и несогласованные

2

6,11.03

60.

Обособленные приложения

1

11.03

61.

Обособленные обстоятельства

3

12,13,18.03

62.

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

19,20.03

63.

Обособленные уточняющие члены предложения.

2

25,26.03

Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

64.

Синтаксический разбор

1

27.03

Умение строить графические схемы с обособлением и применять их на практике

Урок-практикум

Р.Р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

01.04

65.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

1

02.04

66.

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

2

03,08.04

67.

Обособление уточняющих членов предложения

2

09,15.04

Умение интонационно правильно произносить предложения с  обособленными членами предложения.

68.

Пунктуационный разбор.

1

16.04

Умение интонационно правильно произносить предложения с  обособленными членами предложения.

Работа в группах

69.

Р.Р. Деловое письмо. Характеристика человека как вид текста

1

17.04

Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Урок-практикум

Прямая и косвенная речь

4

70.

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

1

22.04

73.

Косвенная речь. Цитата, Знаки препинания при цитировании.

1

23.04

Умение заменить прямую речь косвенной.

74.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

1

24.04

76.

Практитческая работа.

1

29.04

Контроль усвоения материала.

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе.

5+2

77.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

30.04

Сочинение-рассуждение публицистического характера о бережном отношении к природе

2

6,7.05

78.

Односоставные и двусоставные предложения.

1

8.05

79.

Вводные слова и предложения.

1

13.05

Контроль усвоения  знаний

80.

Обособленные члены предложения. Прямая речь.

1

14.05

81.

Итоговое контрольное тестирование

1

15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...