Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО учителей
Директор МОУ СОШ № 63 Заместитель директора русского языка и литературы
Постнова В.Л. по УВР Инкина З.М. Протокол № 1 от г.
Руководитель МО
Рабочая программа
на 2012—2013 учебный год
Предмет Русский язык
Класс 8 А,В
Учитель Берсенева Юлия Михайловна
Педагогический стаж 5 лет
Категория вторая
Тип программы_государственная________________________________________________________________
(государственная, модифицированная, авторская)
Наименование программы: Программы ОУ. Русский язык 5-9 классы. Авторы: Баранов М.Т.,
Ладыженская Т.А., Шанский Н.М., М.: Просвещение, 2009г.
Учебник : Русский язык 8 класс, Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А., Тростенцова Л.А. . М. : Просвещение,2010г.
УМК 1. Е.А.Влодавская. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 8 класс» М.: «Экзамен», 2008г.
2. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку, 8класс. Универсальное издание. М: «Вако», 2009г.)
Количество часов 102 за год, 3 в неделю
Пояснительная записка
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку для 8 класса «Русский язык. 5 – 9 классы. Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.М.Шанский. Издательство «Просвещение», 2008 г.»
Программа курса русского языка рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 105 часов в год.
Структура документа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся.
Цели обучения. Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, ,когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класс учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
- определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания ( сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятников культуры или истории), сочинения –рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | К-во часов | В том числе | Результат по разделу | |
К. Р | Р.Р | |||
Функции русского языка в современном мире | 1 | - | - | Получить представление о роли русского языка в мире, о месте его среди других европейских языков |
Повторение изученного в 5-7 классах | 8 | 1 | 2 | Обобщить и систематизировать изученный ранее языковой материал, восстановить и закрепить основные знания и умения, полученные учащимися в 5—7 классах. |
Словосочетание | 2 | Знать основные виды связи слов в словосочетании. Уметь отличать словосочетание от слова и предложения, вычленять словосочетание из предложения, определять грамматическое значение словосочетания, правильно употреблять словосочетания в предложении, использовать синонимические по значению словосочетания | ||
Простое предложение | 4 | 1 | 1 | Уметь характеризовать предложения разных типов (утвердительные — отрицательные, повествовательные — вопросительные — побудительные; восклицательные); по количеству членов грамматической основы; по количеству грамматических основ; по наличию — отсутствию второстепенных членов, по функции в речи; выразительно читать, правильно выделяя с помощью логического ударения главное слово в тексте |
Простые двусоставные предложения | 17 | 2 | 3 | Знать признаки и функцию подлежащего в предложении,уметь находить подлежащее в предложении; определять способ выражения подлежащего; отличать подлежащее от омонимичных с ним форм. Знать признаки сказуемого и типы сказуемых (способы выражения в речи). Уметь характеризовать сказуемое в предложении; разграничивать простое глагольное и составное глагольное сказуемые; использовать разные типы сказуемых в речи (тексте). Знать, что такое второстепенные члены предложения, в чем их отличие от главных Уметь находить второстепенные члены в предложении. |
Простые односоставные предложения | 12 | 1 | 2 | Знать основные виды односоставных предложений. Уметь отличать односоставные предложения от двусоставных. Понимать роль односоставных предложений в тексте. |
Неполные предложения | 2 | |||
Однородные члены предложения | 14 | 1 | 2 | Знать признаки однородности. Понимать специфику предложений с рядами однородных членов, соединенных повторяющимися союзами (многосоюзие) и интонацией (бессоюзие); знать правила постановки знаков препинания между однородными членами, соединенными союзами, и применять их в письменной речи. Уметь схематически изображать предложения с однородными членами; правильно произносить предложения с однородными членами, соединенными разными способами; отличать предложения с однородными членами, соединенными союзной связью, от сложных предложений; отличать однородные определения от неоднородных; уметь ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. |
Обособленные члены предложения | 22 | 2 | 2 | Понимать, что такое обособление. Знать причины обособления, основные правила обособления определений и приложений и применять их на письме. Уметь характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; находить определения в предложении; выделять распространенные определения. Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложении; применять правила при письменном оформлении текста. |
Обращения, вводные слова и междометия | 9 | 1 | 2 | Знать, что такое обращение; функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); правила постановки знаков препинания при обращении. Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи; правильно произносить предложения с обращениями; отличать обращение от других функций существительных в форме именительного падежа (подлежащего, сказуемого, приложения при подлежащем. Получить представление о вводности как речевой категории. Понимать различия в смыслах, которые возникают при замене одного вводного слова другим |
Прямая и косвенная речь | 4 | 1 | Знать, что такое прямая речь; правила постановки знаков препинания при различных случаях употребления прямой речи (перед словами автора, после них, прямая речь разрывает слова автора). Уметь находить прямую речь в тексте; правильно строить предложения с прямой речью; правильно произносить предложения с прямой речью, интонационно выделяя слова автора; создавать предложения по заданным схемам Знать, в чем отличие косвенной речи от прямой | |
Повторение в конце года | 7 | 1 | 2 | Знать определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил |
Общее количество часов | 102 | 11 | 18 |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Содержание (тема) | К-во часов | Сроки | Ожидаемый результат | Нестандартные формы |
1. | Функции русского языка в современном мире | 1 | 03.09. | Лекция-беседа | |
Повторение пройденного в 5 -7 классах | 6+2 | ||||
2. | Фонетика и графики. Орфография. | 1 | 4.09 | ||
3. | Состав слова и словообразование | 1 | 5.09. | Различение основных способов словообразования, правописание основных морфем. | Работа в группах |
4. | Лексика и фразеология | 1 | 10.09 | Умение дифференцировать основные пласты лексики и особенности их употребления | Урок - исследование |
5. | Морфология, знаки препинания | 1 | 11.09 | Различение и характеристика частей речи и их правописание. | Урок - исследование |
6. | Стили речи. Строение текста. | 1 | 12.09 | Подготовка к написанию сочинения. | |
7 | Контрольное тестирование | 1 | 17.09 | Контроль усвоения материала | |
8. | Р.Р. Сочинение-рассуждение по исходному тексту | 2 | 18,19.09 | Развитие речи учащихся | |
Словосочетание | 2 | ||||
9. | Словосочетание. Связь слов в словосочетании | 1 | 24.09 | Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. | Медиа -урок |
10. | Виды словосочетаний по морфологическим признакам | 1 | 25.09 | Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. | Урок с применением элементов исследовательского метода обучения |
Простое предложение | 3 + 1 | ||||
13. | Грамматическая основа предложений | 1 | 26.09 | ||
14. | Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. | 1 | 01.10 | Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении. | |
15. | Интонация простого предложения. Логическое ударение. | 1 | 02.10 | Выразительное чтение предложений. | Конкурс чтецов среди малых групп |
16. | Р.Р..Описание архитектурного памятника | 1 | 03.10 | Развитие речи учащихся. Умение структуировать текст, применять языковы особенности. | |
Двусоставные предложения | |||||
Главные члены предложения. | 7 + 2 | ||||
17. | Подлежащее. Способы выражения подлежащего | 1 | 8.10 | ||
18. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 9.10 | ||
19. | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 15.10 | Работа в парах | |
20. | Составное именное сказуемое. | 1 | 16.10 | Работа в группах | |
21. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 17.10 | Урок-практикум | |
22. | Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. | 1 | 22.10 | ||
23. | Р.Р. Изложение публицистического характера с описанием местности. | 2 | 23,24.10 | Развитие речи учащихся. | Составление альбома «Памятные места нашего края» |
24. | Тест | 1 | 29.10 | Контроль усвоения материала. | |
Второстепенные члены предложения | 7 + 1 | ||||
25. | Дополнение | 1 | 30.10 | Способы выражения дополнений | |
26. | Согласованные и несогласованные определения. | 1 | 31.10 | Способы выражения определений. | |
27. | Приложения как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | 1 | 05.11 | Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. | |
28. | Виды обстоятельств по значению. | 1 | 6.11 | Навык определения вида обстоятельств. | Работа в группах |
29. | Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | 7.11 | ||
30. | Зачет по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 12.11 | Умение выделять на письме сравнительный оборот. | Работа в парах |
31. | Р.Р.Публичное выступление (ораторская речь) | 1 | 13.11 | Публичные слушания об истории родного края | Урок - семинар |
32. | Тест. | 1 | 14.11 | Контроль усвоения материала. | |
Простые односоставные предложения. | 12 + 2 | ||||
33. | Основные виды односоставных предложений | 1 | 19.11 | Знакомство с односоставными предложениями | Урок - лекция |
34. | Определённо – личные предложения. | 2 | 20,26.11 | Практикум. Составление таблицы «Односоставные предложения» | |
35. | Неопределённо – личные предложения | 2 | 27,28.11 | Практикум: Различение видов односоставных предложений. | |
36. | Безличные предложения. | 2 | 3,4.12 | Практикум: Односоставные предложения в составе сложного. | |
37. | Назывные предложения | 1 | 5.12 | Умение пользоваться назывными предложениями для обозначения места и времени. | Практикум: Составление текстов с использованием односоставных предложений. |
38. | Р.Р. Рассказ на свободную тему | 2 | 10,11.12 | Умение использовать в тексте односоставные предложения | |
39. | Синонимия односоставных и двусоставных предложений и их текстообразующая роль. | 1 | 12.12 | Закрепление информационно-технологической компетентности | Самостоятельное изучение темы |
40. | Обобщение по теме. | 1 | 17.12 | Систематизация знаний, умений и навыков по данной теме. | Урок - зачёт |
Зачёт по теме | 1 | 18.12 | |||
41 | Контрольный тест по теме. | 1 | 19.12 | Контроль усвоения материала. | |
Неполные предложения | 2 | ||||
42. | Понятие о неполных предложениях | 1 | 24.12 | Урок-практикум | |
43. | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | 25.12 | ||
Однородные члены предложения | 12 + 2 | ||||
44. | Повторение об однородных членах предложения. | 1 | 26.12 | Восстановление знаний, полученных ранее. | |
45 | Однородные члены, связанные союзами и интонацией. Пунктуация при них. | 2 | 09.01.13 14.01.13 | ||
46 | Однородные и неоднородные определения | 2 | 15,16.01 | ||
47 | Ряды однородных членов предложения. | 1 | 21.01 | ||
48 | Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения. | 1 | 22.01 | Урок-практикум | |
49 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 2 | 23,28.01 | Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах предложениях. | Урок с применением элементов метода проекта |
50 | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. | 1 | 29.01 | Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах предложениях. | Медиа-урок |
51 | Р.Р.Сжатое изложение | 2 | 30.01 4.02 | Рассуждение на основе литературного произведения. | |
52. | Контрольный тест и его анализ | 2 | 5,6.02 | Контроль усвоения материала. | |
53. | Обращения, вводные слова и междометия. | 7 + 2 | |||
54. | Обращения и знаки препинания при нём. | 1 | 11.02 | Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями. | |
55. | Вводные слова и предложения, знаки препинания при них. | 2 | 12,13.02 | Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. | Медиа-урок |
56. | Вводные конструкции | 1 | 18.02 | ||
55 | Междометия в предложениях и знаки препинания при них. | 1 | 19.02 |
| |
57. | Обобщающий урок по теме. | 1 | 25.02 | Умение употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей речи. | Работа в группах |
Контрольный тест | 1 | 26.02 | |||
Р.Р. Выступление на общественно значимую тему. | 2 | 27.02 04.03 | |||
Обособленные члены предложения. | 18+2 | ||||
58. | Понятие об обособленных членах предложения. | 1 | 5.03 | Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами предложения. | |
59. | Обособленные определения . Согласованные и несогласованные | 2 | 6,11.03 | ||
60. | Обособленные приложения | 1 | 11.03 | ||
61. | Обособленные обстоятельства | 3 | 12,13,18.03 | ||
62. | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | 19,20.03 | ||
63. | Обособленные уточняющие члены предложения. | 2 | 25,26.03 | Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. | |
64. | Синтаксический разбор | 1 | 27.03 | Умение строить графические схемы с обособлением и применять их на практике | Урок-практикум |
Р.Р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 1 | 01.04 | |||
65. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 1 | 02.04 | ||
66. | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 2 | 03,08.04 | ||
67. | Обособление уточняющих членов предложения | 2 | 09,15.04 | Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами предложения. | |
68. | Пунктуационный разбор. | 1 | 16.04 | Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами предложения. | Работа в группах |
69. | Р.Р. Деловое письмо. Характеристика человека как вид текста | 1 | 17.04 | Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. | Урок-практикум |
Прямая и косвенная речь | 4 | ||||
70. | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. | 1 | 22.04 | ||
73. | Косвенная речь. Цитата, Знаки препинания при цитировании. | 1 | 23.04 | Умение заменить прямую речь косвенной. | |
74. | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 1 | 24.04 | ||
76. | Практитческая работа. | 1 | 29.04 | Контроль усвоения материала. | |
Повторение и систематизация пройденного в VIII классе. | 5+2 | ||||
77. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 30.04 | ||
Сочинение-рассуждение публицистического характера о бережном отношении к природе | 2 | 6,7.05 | |||
78. | Односоставные и двусоставные предложения. | 1 | 8.05 | ||
79. | Вводные слова и предложения. | 1 | 13.05 | Контроль усвоения знаний | |
80. | Обособленные члены предложения. Прямая речь. | 1 | 14.05 | ||
81. | Итоговое контрольное тестирование | 1 | 15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...