материал для проведения зачетного урока по разделу синтаксис
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
индивидуальные разноуровневые карточкидля 5 класса, включающие 3 задания: 1. теоретический вопрос, 2. синтаксический и пунктуационный разбор предложения, 3. составление предложения по предложенной схеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksis-5.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Синтаксис
№ 1
- Что такое синтаксис? Какие понятия изучает? (Дать определение одному из понятий)
- В поле шла жатва листья на деревьях желтели. 4
- Составь предложение по схеме:
[А: «П!»].
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 2
- Какие члены предложения мы называем главными? (Дайте определения). Почему?
- Все притихло в ожидании грозы и только изредка налетал ветер.4
- Составь предложение по схеме:
[«П!» - а].
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 3
- Что такое словосочетание? Из каких частей состоит?
- В любом лесу могут встретиться сыроежки с красными белыми желтыми шляпками.4
- Составь предложение по схеме:
[ ], но [ ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 4
- Что такое обобщающее слово? Приведи пример. Расскажи о способах постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
- Я посмотрел туда где небо соприкасалось с морем.4
- Составь предложение по схеме:
[А: «П?»]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 5
- Какой из второстепенных членов предложения обозначает признак предмета? Какими частями речи он может быть выражен? Приведи примеры.
- Рыжики растут на полянах между соснами и елями забираются под сухие листья.4
- Составь предложение по схеме:
[ , о]?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 класс Синтаксис
№ 6
- Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено? Приведи примеры.
- Просыпаешься поутру и видишь как побелела трава или крыша соседнего дома.4
- Составь предложение по схеме:
[«П,» - а].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 7
- В каких случаях на конце предложения ставится восклицательный знак? Почему? Приведи примеры.
- Ветер дует без устали и далеко разносит семена деревьев и травы.4
- Составь предложение по схеме:
[О, ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 8
- Расскажи, как проявляется, в чем выражается грамматическая связь слов в словосочетании.
- Наша бабушка замечательный человек.4
- Составь предложение по схеме:
[ и , и ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 9
- Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием? Почему?
- Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!4
- Составь предложение по схеме:
[ ], чтобы ( ).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 10
- Как связываются слова в словосочетании? Как установить эти связи?
- Выехал я из леса и попал на торфяное болото.4
- Составь предложение по схеме:
Когда ( ), [ ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 11
- Каковы основные признаки сложного предложения? Приведи примеры.
- Иногда дул ветер но он не проникал даже в открытые окна.4
- Составь предложение по схеме:
[ , о, ]
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 класс Синтаксис
№ 12
- Что такое прямая речь? Из каких частей состоят предложения с прямой речью?
- Вершина сосны качнулась дерево медленно клонилось к дороге и вдруг рухнуло.4
- Составь предложение по схеме:
[О! ]!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 13
- Для чего нужна пунктуация? На какие три группы по роли в предложении делятся знаки препинания?
- Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень.4
- Составь предложение по схеме:
[ : , , ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 14
- Назовите типы словосочетаний.
- Вышел Леонтьев на берег озера к концу дня когда он уже меркнул и переходил в северную ночь.4
- Составь предложение по схеме:
[ и ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 15
- Какие виды предложений по интонации существуют? (Термины объяснить)
- Солнце уже село и на всей земле лежала сплошная серая тень.4
- Составь предложение по схеме:
[ ], где ( ).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 16
- На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов?
- Что ж ты сынок не представился?4
- Составь предложение по схеме:
[___ - ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 17
- Что такое диалог? Как оформляется на письме?.
- Озеро лежит совершенно тихое а далекая лодочка на нем движется.4
- Составь предложение по схеме:
[ , а ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 18
- Что такое предложение?.
- Далеко слышно как под моими лыжами скрипит снег.4
- Составь предложение по схеме:
[ , и ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 19
- Расскажите о способах оформления на письме предложений с прямой речью.
- Ветерок поиграл с кленом и дальше полетел.4
- Составь предложение по схеме:
[ ], потому что ( ).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 20
- Какие члены предложения называются второстепенными? Почему они так называются?
- Ослепительно сверкнула молния и раздался страшный удар грома.4
- Составь предложение по схеме:
[«П?» - а].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 21
- На какие группы делятся предложения по цели высказывания?
- Папа стал рассказывать как он учился в этой школе.4
- Составь предложение по схеме:
[и , и , и ].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 22
- Что такое обращение? Как оно оформляется на письме?
- В березовых рощах сосновых борах под раскидистыми лапами елей растет белый гриб.4
- Составь предложение по схеме:
[ А: «П!»].
------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 23
- Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.
- А ты мальчик приходи завтра с нами колоски собирать.4
- Составь предложение по схеме:
[ ]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 класс Синтаксис
№ 24
- Каковы основные признаки однородных членов предложения?
- Мама в эту корзину много золота войдет?4
- Составь предложение по схеме:
[ ,о]?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 25
- Что такое обстоятельство? Приведи примеры.
- Мальчик смотрел на темное окно в котором мелькало отражение его свечки.4
- Составь предложение по схеме:
[ , , - ].
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 26
- На какие виды делятся сложные предложения? Чем они отличаются друг от друга? Приведи примеры.
- Из расспросов Мечик узнал что подъезжала японская разведка.4
- Составь предложение по схеме:
Если ( ), [ ].
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 27
- Что такое определение? Какими частями речи может быть выражено? Приведи примеры.
- Ребята не купались в этом озере потому что заводи и излучины всегда покрывались широкими полосами болотных зарослей.4
- Составь предложение по схеме:
[ ], но [ ].
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 28
- Какие бывают предложения по цели высказывания? Для чего служит каждый вид? Приведите примеры.
- И Ваня уже не жалел что папа его хлебороб а не офицер.4
- Составь предложение по схеме:
[А: «П?!»]
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс Синтаксис
№ 29
- Что такое дополнение? Какими частями речи может быть выражено? Приведи примеры.
- Ну гостья дорогая подбрось и ты хворосту в огонь.4
- Составь предложение по схеме:
[ ], где ( ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"
Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также умение распознавать основные ор...
Методическая разработка по математике "О технологии проведения зачетного урока"
Данная методическая разработка представляет собой систему проведения зачетного урока в виде игры "Шумахер", где ученики решают предложенные им задания, набирая тем самым определенное количество баллов...
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"
Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру в начальной школе. Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...
Задания для проведения зачетного урока по курсу географии, 8 класс
Данные задания могут быть использованы для проведения зачета по окончании изучения региональной части курса географии в 8 классе....
Материал для проведения музейного урока или кружкового занятия
Предлагаю методические рекомендации для проведения урока или кружкового занятия, варианты маршрутных листов и инстуктивных карточек для групп учащихся и справочный материал для выполнения задани...
Материал к проведению зачетной работы по английскому языку для студентов, обучающихся по специальности "Информационные системы"
Материал к проведению зачетной работы по английскому языку для студентов, обучающихся по специальности "Информационные системы"...
Тема урока: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СИНТАКСИС». Обобщающий урок по разделу "Синтаксис» в Vклассе.
Обобщающий урок по разделу "Синтаксис» в Vклассе....