Город части речи
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Урок - путешествие в 5 классе. Повторение изученного материала в начальной школе. Путешествие по городу Части речи, выполнение заданий, предложенных жителями этого города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение. «Путешествие по стране Русского языка».
Цели: повторить и систематизировать основные знания, полученные учащимися в начальной школе;
отработать правильность написания орфограмм;
способствовать формированию интереса учащихся к урокам русого языка.
Оборудование: карточки с заданием, проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
Деление класса на команды
- Вступительное слово учителя:
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну под названием Русский язык, но всю страну обойти мы не успеем. Мы посетим город «Части речи».
Это путешествие поможет вам вспомнить многое из того, что вы узнали в начальной школе, повторили в 5-ом классе, а так же обогатит ваши знания о русском языке.
Слайд №1 «Русский язык – это язык общения русской нации. Мы должны гордиться своим языком и учиться ему до последних дне своей жизни» - писал К. Г. Паустовский.
- Я хочу представить вам членов нашего уважаемого жюри… Приложение №7.
Слайд №2.
- Итак мы отправляемся в путешествие, в горд под названием «Части речи». Мы будем бродить по его улицам, площадям и переулкам. Для этого нам необходимо выполнять различные задания, которые приготовили жители города. Каждое задание оценивается определённым балом. Все вы члены одной команды, поэтому должны помогать друг другу. Та команда, которая в итоге наберёт
от 46 до 44 балов получит «5»
от 43 до 40 – «4»
от 39 до 37 – «3»
И меньше 37 – «2»
Я думаю, что все команды успешно справятся с заданиями.
Слайд №3. Мы стоим перед городскими воротами, которые надёжно охраняется стражниками ъ и ь знаками.
Стража не хочет пропускать нас в город. Оказывается, здесь существует традиция: чтобы попасть в город нужно без ошибок написать слова с этими знаками. Представители команд получите задания, время выполнения 4 минуты. Приложение №1. Выполненное задание передайте членам жюри.
-Я думаю, что вы успешно справились с заданием, и нас пропустили в город.
Слайд № 4 Мы попали на улицу Согласования. Вы должны согласовать имена прилагательные с существительными. Получите задания, время выполнения 4 минуты. Приложение №2. Выполненное задание передайте членам жюри.
-Молодцы, но нам пора дальше, и выходим мы в переулок Спряжений.
Слайд №5 Здесь живут глаголы с левой стороны глаголы 1 спряжения, а с правой глаголы 2 спряжения. Распределите их по улице. Получите задания, время выполнения 4 минуты. Приложение №3. Выполненное задание передайте членам жюри.
- Долго мы ходим по городу, пора и отдохнуть. Физминутка.
-Жюри готово подвести итог по первым двум конкурсам.
(Слово предоставляется жюри)
Слайд №6. Из переулка мы выходим на Площадь окончаний «Буква е - и у существительных в единственном числе». Вы должны вставить окончания. Получите задания, время выполнения 4 минуты. Приложение №4. Выполненное задание передайте членам жюри.
Слайд №6. Очень хорошо, впереди у нас Падежный проспект. Он назван так в честь братьев падежей, а живут на нём Местоимения. Вам необходимо поставить их в нужный падеж. Получите задания, время выполнения 4 минуты. Приложение №5. Выполненное задание передайте членам жюри.
Жюри готово подвести итог по предыдущим конкурсам.
(Слово предоставляется жюри).
- Мы долго гуляли по городу и вышли к реке на набережную.
Слайд №7. Набережная. На ней живут глаголы -тся- и
-ться-, только одни с мягким знаком, а другие без. Глаголы очень дружны и часто забывают, у кого из них пишется мягкий знак, а у кого нет. Помогите им. Получите задания, время выполнения 4 минуты. Приложение №6. Выполненное задание передайте членам жюри.
-Жюри подводит итоги. Ну, а мы с вами закончили наше путешествие. Вы, конечно, понимаете, что это была только игра, но мы вспомнили многие правила, закрепили их, выполнили задания. Впереди у нас не одно путешествие. А сегодня я прощаюсь с вами и говорю: «Спасибо за внимание».
Приложение № 1.
Распределите слова в два столбика.
С ь знаком | С ъ знаком |
В…езд, сем…я, об,,,явление, Тат…яна, друз…я, об…яснение, вороб…и, лист…я, колос…я, с…едобный, сер…ёзный, руж…ё.
Приложение №2.
Спишите, согласуя прилагательные с существительными.
Из-за (грозовая) тучи, к (мохнатая) ели, на 9красивый) берёзе, в (дальний) походе, с (неожиданная) радостью, на 9голубоватые) облаках.
Приложение №3.
Определите спряжение глаголов, распределите их в два столбика.
Смелый побежда…т, трус погиба…т. Чего в других не люб…шь, того сам не делай. Золотые руки на серебро не куп…шь. Кто робе…т, того бьют.
Приложение№4.
Вставьте пропущенную букву.
На опушк... о пьес…
из гаван… об архитектур…
о живопис… на пн…
к рощ… на сердц…
у дяд… в зелен…
Приложение№5.
Поставьте местоимения в нужном падеже.
В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные (они)__________ и даже вредные для (они)__________мухоморы, но обходили бы (они)__________стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для (мы)__________-то, конечно, мухомор ядовит, но пора (мы)__________ перестать мерить природу по себе.
Приложение№6.
Что нужно написать –тся- или –ться-?
Запират(?)ся на засов, употребляет(?)ся в глаголе, удивлят(?)ся пению, расстилает(?)ся туман, собират(?)ся в школу, всегда пригодит(?)ся, расположит(?)ся в ряд, получает(?)ся код.
Приложение №7.
Оценочный лист жюри.
Конкурсы Команды | 1 | 2 | 3 |
Стражники 12 балов. | |||
Улица Согласования 6 балов | |||
Переулок Спряжений 5 балов | |||
Площадь окончаний 10 балов | |||
Падежный проспект 5 балов | |||
Набережная 8 балов | |||
Всего балов | |||
Место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".
Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...
Путешествие в город Местоимёнск (комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Местоимение как часть речи»)
Данный урок, построенный на использовании в течение всего времени активных методов обучения, связан с предыдущими уроками как урок повторения и обобщения знаний теории по теме «Местоимение как часть р...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"
Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...
Проект урока русского языка 7 класс «Частица как часть речи. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола».
Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок....
"Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи"
Урок русского языка в 7 классе....
Переход знаменательных частей речи в служебные части речи
Исследование особенностей перехода частей речи...