Календарно-тематическое планирование по русскому языку за 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. По программе Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А. Всего 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование программного материала
по русскому языку в 7 классе (основная программа)
всего 170 часов
Программа под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.
Учебник: « Русский язык. 7 класс» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой.
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Знания, необходимые для усвоения | Умения и навыки | Вид контроля | Коррекционные задачи |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | Урок сообщения новых знаний | Знать особенности развития русского языка; понятия: литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка. | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах. | Вопросы учителя. | Развивать устойчивость внимания, связную речь, словесно-логическое мышление. | |
2-4 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | Урок формиро вания знаний, умений и навыков. | Знать основные синтаксические понятия: словосочетание, грамматическая основа предложения, члены предложения, знать строение простого и сложного пр-й, правила постановки знаков препинания. | Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. Уметь ставить знаки препинания при обращениях, однородных членах, обобщающих словах. | Тест, схематический диктант. Работа с карточками(самостоятельная работа). | Развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость внимания, прочность запоминания, развивать навыки самоконтроля. | |
5. | Лексика и фразеология. | Урок формиро вания знаний, умений и навыков. | Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. | Уметь работать со словарями, систематизировать самостоятельно найденный материал, различать многозначные слова и омонимы. | Самостоятельная работа. | Развивать устойчивость внимания и переключаемость внимания Развивать умение устанавливать логические связи в ряду предметов. Обогащать словарный запас. | |
6-7 | Фонетика и орфография. | Урок формирования знаний, умений и навыков | Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков, орфоэпические нормы. Отрабатывать навыки фонетического разбора. | Уметь работать с орфографическими и орфоэпическими словарями. | Тестирование. Самостоятельная работа. | Развивать навыки звуко-буквенного и фонетического анализа слова. Развивать навыки самоконтроля. | |
8-9 | Словообразование и орфография. | Урок формирования знаний, умений и навыков. | Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях; отрабатывать навык морфемного разбора. | Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова; составлять слова по заданной схеме, работать со словообразовательными и морфемными словарями. | Тест. Распределительный диктант, орфографическая диктовка, работа с перфокартой и в тетради Ахременковой. | Развивать слуховое и зрительное восприятие .Развивать умение работать по словесной и письменной инструкции. Расширять и обогащать словарный запас. | |
10-12 | Морфология и орфография. | Урок формирования знаний , умений и навыков. | Повторить основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. | Уметь разграничивать различные части речи по морфологическим признакам, уметь работать с орфографическим словарем. Знать понятие паронимы. | Тест, орфографическая диктовка, интерактивная таблица. | Развивать слуховое и зрительное внимание, прочность запоминания, навыки самоконтроля; расширять и обогащать словарный запас. | |
13 | Контрольный диктант. Вводный контроль. | Урок контроля. | Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке. | Контрольный диктант. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля. | ||
14. | РР. Текст | Урок развития речи | Знать основные признаки текста, типы речи. | Уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи, анализировать тексты, составлять план текста. | Беседа по вопросам .работа с текстом. | Развивать словесно-логическое мышление, внимание; правильную речь. | |
15. | РР. Стили литературного языка. | Урок развития речи. | Знать изученные стили речи. | Уметь определять стили предложенных текстов, их стилистические особенности; осуществлять их комплексный анализ. | Составление таблицы. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, словесно-логическое мышление. | |
Морфология. Орфография. Культура речи .Причастие. | |||||||
16 | Причастие как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков. | Знать формальные признаки причастия. | Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастия. | Выборочный диктант, беседа. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, прочность запоминания, умение работать по словесной и письменной инструкции. | |
17. | РР. Публицистический стиль. | Урок развития речи. | Знать основные понятия: стиль, тип речи, тема, абзац, микротема. | Уметь анализировать текст публицистического стиля, отмечать характерные черты публицистического текста. | Свободный диктант. | Развивать слуховое восприятие, прочность запоминания, словесно-логическое мышление, правильную речь. | |
18. | Склонение причастий. | Урок сообщения новых знаний, формиро вание умений и навыков. | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоста- вив их с условиями выбора падежных окончаний прилагательных. | Уметь редактировать текст, в котором используются причастия. | Выборочный диктант. | Развивать фонематическое восприятие, концентрацию внимания, навыки самоконтроля. | |
19. | Причастный оборот. | Урок сообщения новых знаний, формиро- вание умений и навыков. | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения запятыми. | Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать его границы. | Орфографическая диктовка, выборочный диктант, работа по карточкам. | Развивать фонематическое восприятие, концентрацию внимания, навыки самоконтроля. | |
20. | Знаки препинания при причастном обороте. | Урок закрепле -ния получен -ных знаний | Знать правила выделения запятыми причастного оборота. | Уметь находить причастный оборот в предложении, определять его границы, графически обозначать его границы. | Тренировочные упражнения, графический диктант, работа по карточкам и в тетради Ахременковой. Интерактивный тест. | Развивать фонематическое восприятие, концентрацию внимания, навыки самоконтроля, грамматический строй речи; умение работать по словесной инструкции. | |
21. | РР. описание внешности человека. | Урок развития речи. | Знать признаки текста, типы речи, особенности текста описания. | Уметь составлять план, определять его идею и тему; использовать причастия и причастные обороты в тексте- описании. | Беседа; сочинение-миниатюра. | Развивать устойчивость внимания, связную речь, словесно-логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас. | |
22. | Действительные и страдательные причастия. | Урок сообщения новых знаний | Знать семантику действительных и страдательных причастий. | Уметь различать действительные и страдательные причастия. | Словарный диктант, работа с учебником, распределитель ный диктант. | Развивать фонематическое восприятие, концентрацию внимания, навыки самоконтроля, умение работать по письменной инструкции. | |
23. | Краткие страдательные причастия. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков. | Знать о синтаксической роли кратких страдательных причастий. | Уметь находить их в тексте, выполнять синтаксический разбор предложений, в составе которых сказуемое- причастие. | Тест, выборочный диктант, работа с учебником и в тетради Ахременковой. | Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие. | |
24-25. | Действительные причастия настоящего времени. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. | Уметь находить изучаемую орфограмму. | Орфографическая диктовка, работа с учебником. распределитель -ный диктант. самостоятельная работа. | Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие. | |
26. | Действительные причастия прошедшего времени. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать правило написания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. | Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени, находить изучаемую орфограмму в тексте. | Беседа, диктант. тренировочные упражнения. | Развивать слуховое восприятие, прочность запоминания, словесно-логическое мышление, правильную речь. Расширять и обогащать словарный запас. | |
27. | РР. Изложение. | Урок развития речи. | Знать признаки текста. | Уметь выделять основную мысль текста, его тему; составлять план, создавать текст от 3-го лица. | Изложение от 3-го лица. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, словесно-логическое мышление, устойчивость и переключаемость внимания, правильную речь. | |
28-29 | Страдательные причастия настоящего времени. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. | Орфографическая диктовка, работа с учебником и в тетради «Шаг за шагом» | Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие | |
30. | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; правило написания суффиксов –енн-, нн | Уметь образовывать страдат. причаст прош.врем.; находить страд .прич.прош.врем.в текстах. | Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа по карточкам и в тетради Ахременковой. | Развивать фонематическое восприятие, долговременную память, прочность запоминания, устойчивость внимания. | |
31. | Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать условия выбора гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страд причаст.прош.вр | Тренировочные упражнения, работа с сигнальными карточками, работа в тетрадях Ахременковой. | Активизировать мыслительную деятельность. Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания; расширять словарный запас. | |
32-33. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. | Уметь различать прилагательные и причастия, применять изучаемое правило. | Работа с интерактивной таблицей. Комментирован -ное списывание, анализ таблицы, практикум, работа с перфокартой. | Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие | |
34-35. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | Урок-закрепле ние изучено-го материа -ла | Знать правило написания Н и НН в кратких прилагательных и причастиях. | Уметь отличать причастия от отглагольных прилагательных. | Выборочный диктант, составление таблицы, работа по карточкам. | Развивать устойчивость внимания, связную речь ,логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас. | |
36. | РР. Выборочное изложение (художественное описание портрета). | Урок развития речи. | Знать приемы систематизации материала. | Уметь излагать мысли, своё мнение на заданную тему, работать с текстом. | Выборочное изложение | Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие | |
37. | Морфологический разбор причастия. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать порядок морфологического разбора причастия. | Уметь анализировать текст: определять тип и стиль текста, способ связи предложений, деление на абзацы. | Беседа, тренинг. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля | |
38. | Контрольный диктант. | Урок контроля | Знать орфографию причастия | Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке. | Контрольный диктант. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания, развивать навыки само -контроля. | |
39-40. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастием. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с причастием. | Уметь применять орфографические правила на практике. | Работа с учебником, беседа, практикум.Работа в тетрадях «Шаг за шагом».Мультиме дийный урок, тест. | Развивать устойчивость внимания, связную речь,логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас | |
41. | Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать условия выбора орфограммы после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих, уметь применять орфограмму»Буквы о-е после шипящих» | Словарный диктант, выборочный диктант, комментированное письмо, работа по карточкам. | Развивать фонематическое восприятие, устойчивость внимания. Активизировать мыслительную деятельность. Развивать прочность запоминания. | |
42-43 | РР. Сочинение по личным наблюдениям на тему: « Вы с ним знакомы». | Урок развития речи | Знать признаки текста, типы речи. | Уметь составлять текст-повествование с элементами описания. | Составление плана, сочинение. | Активизировать мыслительную деятельность, накопленный словарь; развивать правильную грамматическую речь. | |
44-45 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие» | Урок повторения и закрепле -ния изучен -ного материа -ла | Знать орфографию причастия. | Уметь применять изученные орфографические правила. | Объяснительный диктант. Работа в тетрадях Ахременковой. Интерактивный урок-игра. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля | |
46. | Контрольный диктант | Урок контроля | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. | Уметь применять полученные правила на практике. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания, развивать навыки само -контроля. | |
47. | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. | Уметь находить деепричастие в предложении, определять их синтаксическую роль. | Беседа по вопросам, работа с учебником, запись под диктовку; работа в тетрадях «Шаг за шагом» | Развивать фонематическое восприятие; устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самостоятельной работы. | |
48. | Правописание НЕ с деепричастиями. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать правило написания НЕ с деепричастиями. | Уметь распознавать приставку не- и частицу не при деепричастиях. | Орфографическая диктовка, работа в тетрадях Ахременковой, выборочный диктант. | Активизировать мыслительную деятельность, развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, навык самоконтроля. | |
49-50. | Закрепление изученного. Пунктуация при деепричастном обороте. | Урок закрепления изученного.ы | Знать морфологические признаки деепричастия, условия выделения деепричастий и деепричастных оборотов на письме. | Уметь находить дееприч. и деепричаст.обороты; определять их границы; применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. | Комментирован ное письмо, работа в тетради Ахременковой, тест. | Активизировать мыслительную деятельность, развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, навык самоконтроля. | |
51. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Уметь образовывать деепричастия, сохраняя их вид. | Беседа, работа с учебником, выборочный диктант. | Развивать устойчивость внимания, связную речь,логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас | |
52. | Морфологический разбор деепричастия. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать порядок морфологического разбора деепричастия, морфологические признаки, орфографию. | Уметь выполнять морфологический разбор деепричастий. | Работа с учебником и тетрадью Ахременковой. | Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы. | |
53. | Закрепление темы «Деепричастие» | Урок обобще ния и систематизации знаний | Знать орфографию деепричастия, нормы употребления деепричастия в речи. | Уметь применять полученные знания. | Объяснительный диктант, тест, работа с учебником. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля | |
54. | Обобщение и систематизация материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать орфографию деепричастия, нормы употребления деепричастия в речи. | Уметь применять полученные знания | Комментированное письмо, тест, работа с перфокартой, работа в тетради Ахременковой. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля | |
55-56. | РР. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь»( от имени одного из действующих лиц) | Урок развития речи. | Знать особенности текста- описания действий, повествования. | Уметь описывать действия, используя деепричастия, составлять текст-повествование с элементами описания. | Сочинение. | Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля. | |
57. | Обобщение изученного. | Урок обобще ния и систематизации знаний | Знать изученные правила. | Уметь применять полученные знания. | Мультимедиаурок Самостоятельная работа. | Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы .зрительное и слуховое восприятие. | |
58. | Контрольный диктант. | Урок контроля. | Знать морфологические признаки деепричастия, орфографию. | Уметь выполнять различные виды разбора. | Диктант. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания, развивать навыки само -контроля. | |
59-60. | Наречие. Наречие как часть речи. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать значение наречий, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий в предложении. | Уметь находить наречия в предложении и определять их синтаксическую роль. | Грамматическая сказка « О любознательном Наречии»;работа с учебником, орфографическая диктовка. | Развивать слуховое внимание, прочность запоминания, словесно-логическое мышление. | |
61-62 | Смысловые группы наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями. | Уметь определять смысловые группы, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и пр-я с нареч. | Мультимедиатренажер; интерактивная таблица. Беседа., работа с учебником, в тетради « Шаг за шагом». | Развивать прочность запоминания, навыки самостоятельной работы; зрительное и слуховое восприятие. | |
63 | РР. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег» | Урок развития речи. | Знать языковые особенности текста в форме дневниковых записей. | Формировать навык построения связного текста, рассказа, умение подбирать материал на предложенную тему. | Составление таблицы, плана, написание сочинения. | Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля. | |
64 | Степени сравнения наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать способы образования степеней сравнения наречий, прилагательных. | Уметь различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени; определять синтаксическую роль сравнительной и превосходной степени наречий. | Тест «Третье лишнее» (на определение смысловых групп наречий; работа по карточкам, объяснительный диктант. орфоэпическая пятиминутка; работа в тетради Ахременковой. | Развивать устойчивость внимания, связную речь, логическое мышление. Расши рять и обогащать словарный запас | |
65 | Морфологический разбор наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать порядок морфологического разбора. | Уметь производить устный и письменный разбор наречий. | Словарный диктант, творческий диктант; | Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы. | |
66 | РР. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища». | Урок развития речи. | Знать особенности текста- рассуждения. | Уметь составлять текст с элементами рассуждения. | Составление плана. Сочинение. | Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля. | |
67-69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать правило написания НЕ с наречиями. | Уметь правильно писать НЕ с наречиями на –О и –Е; разграничивать наречия с НЕ и краткие прилагательные. | Орфографическая диктовка, цифровой диктант, работа с учебником, обучающий диктант. Творческое задание с интерактивными иллюстрациями. | Развивать слуховое восприятие. Развивать устойчивость внимания, переключаемость и концентрацию внимания. Развивать умение работать по словесной инструкции. развивать навыки самоконтроля | |
70-71. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать правило выбора гласной в приставках НЕ- и НИ- | Уметь выбирать и писать Е и И в приставках отрицательных наречий. | Работа с учебником, тетрадью Ахременковой, выборочный диктант, восстановление текста. | Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы, зрительное и слуховое восприятие. | |
72-74. | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать условия выбора Н и НН в наречиях на –О и –Е, в причастиях и прилагательных. | Уметь конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями. | Работа с учебником, в тетради Ахременковой, с перфокартой. | Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы. | |
75. | РР. Описание действий. | Урок развития речи. | Знать особенности описания действий, как вида текста, его структуру, языковые особенности. | Уметь собирать материалы наблюдений за процессами труда; составлять текст с описанием действий. | Собирание материала, составление плана. | Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля | |
76 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать условия выбора О и Е после шипящих на конце наречий. | Уметь применять изученное правило на письме, находить изучаемую орфограмму в тексте. | Интерактивная таблица, работа по учебнику, выборочный диктант. | Развивать фонематическое восприятие; устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самостоятельной работы. | |
77. | РР. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | Урок развития речи. | Знать особенности текста –репортажа. | Уметь составлять текст в виде репортажа. | Беседа, план. | Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля. | |
78. | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать условия выбора букв О и А на конце наречий. | Уметь применять изученное правило на практике. | Тестирование | Развивать фонематическое восприятие; устойчивость внимания, прочность запоминания. | |
79. | РР. Подробное изложение с элементами сочинения. | Урок развития речи | Знать приемы систематизации материала. | Уметь анализировать текст, излагать отобранный материал. Уметь находить ключевые слова в тексте и определять тему текста. | Подробное изложение. | Развивать устойчивость внимания, прочность запоминания, навыки самоконтроля, слуховое восприятие | |
80 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок сообщения новых знаний, формирование умений и навыков | Знать условия выбора слитного, раздельного и дефисного написания наречий. | Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой; отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом. | Задания в тетради Ахременковой. | Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, мыщление, навыки самостоятельной работы | |
81. | РР. Описание внешности и действий человека по картине Е. Широкова «Друзья» | Урок развития речи | Знать особенности описания внешности и действий человека. | Уметь формулировать свою мысль, создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека. | Беседа, сочинение по картине. | Развивать связную речь, активизировать накопленный словарный запас. Развивать навыки самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...