Конспект урока - игры "В мире слов" по теме "Лексика и фразеология".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Реализация принципов духовно - нравственного воспитания через внеклассную деятельность
Конспект урока - игры «В мире слов» + презентация
Тема: «Лексика и фразеология»
Цель урока:
- обобщить, закрепить и проверить знание основных понятий по теме «Лексика и фразеология»;
- развивать речевые навыки учащихся;
- развивать сообразительность, находчивость, творческие способности, фантазию, общий кругозор учащихся;
- воспитывать самостоятельность, дисциплину, умение работать в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к богатству родного языка;
- показать реализацию принципов духовно-нравственного воспитания через внеклассную деятельность
Вид мероприятия: урок-игра
Оборудование: компьютер, проектор, карточки
Время проведения: 45 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра "В мире слов" по теме "Лексика и фразеология" | 39.46 КБ |
презентация урока-игры "В мире слов" | 240.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация принципов духовно - нравственного воспитания через внеклассную деятельность
Конспект урока - игры «В мире слов» + презентация
Тема: «Лексика и фразеология»
Цель урока:
- обобщить, закрепить и проверить знание основных понятий по теме «Лексика и фразеология»;
- развивать речевые навыки учащихся;
- развивать сообразительность, находчивость, творческие способности, фантазию, общий кругозор учащихся;
- воспитывать самостоятельность, дисциплину, умение работать в коллективе;
- воспитывать уважительное отношение к богатству родного языка;
- показать реализацию принципов духовно-нравственного воспитания через внеклассную деятельность
Вид мероприятия: урок-игра
Оборудование: компьютер, проектор, карточки
Время проведения: 45 минут
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы должны закрепить и проверить знание основных понятий по теме «Лексика и фразеология». Проверка Ваших знаний будет осуществляться через игру.
III. Лингвистическая игра по теме «Лексика и фразеология».
Задание №1
Если в мире есть вещи,
достойные названия «чуда»,
то слово, бесспорно,
первая и самая чудесная из них.
Л. Успенский
Разгадайте тему игры. Замените цифры буквами
а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6,ё– 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.
3 | 14 | 10 | 18 | 6 | 19 | 13 | 16 | 3 | ||
В | М | И | Р | Е | С | Л | О | В |
Для жюри: Команда, первая справившаяся с заданием, получает 1 балл.
Задание №2
Домашнее задание: Подберите стихотворение на тему «Лексика и фразеология» и выразительно прочитайте его наизусть.
Для жюри: 2 балла
1.Стихотворение должно соответствовать теме игры.
2.Оценивается выразительность и манера исполнения.
Стихотворение первой команды:
Татьяна Гостюхина
Слова, корнями вросшие
В века, тысячелетия,
Несут нам свет из прошлого
В грядущие столетия.
Из РОДника пречистого
Пью воду животворную.
В наРОД я верю истово
И в будущность наРОДную.
Для нас слова священные –
РОДня, РОДной, РОДители.
Понятия нетленные –
Как ангелы-хранители.
Иван, РОДства не помнящий, –
Обидное присловие.
Лишь человек нестоящий
Не знает РОДословия.
Зрю в корень: РОД, РОЖДение,
Святое слово РОДина.
А рядом – выРОЖДение
И злобное – уРОДина.
Слова отРОДье, выРОДок,
уРОД не почитаются.
Презренный этот выводок
Вовеки не прославится.
С Отчизной – в связях РОДственных.
Как много с нею пройдено.
Не счесть в словах и образах
РОДимых пятен РОДины…
29.10.2007
Стихотворение второй команды:
Вадим Шефнер
Слова
Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.
Кто их часто твердит - я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.
Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.
Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,
Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!
1956
Задание №3
«Разминка»
Вопросы для команд задаются по очереди, если одна из команд затрудняется дать ответ, то отвечает команда противников.
Для жюри: команде дается 1 балл за правильный ответ
НАЗОВИТЕ….
- Раздел лингвистики, изучающий словарный запас языка? (лексика)
- Словарный запас одного человека? (лексикон)
- Как с греческого языка переводится слово «лексика»? (от греч. «лексис» слово, выражение)
- Слова, которые употребляют люди той или иной профессии, специальности? (профессиональные или специальные слова)
- Слова, которые перестали употребляться в повседневной жизни? (устаревшие)
- Слова, близкие или совпадающие по лексическому значению? (синонимы)
- Слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию? (омонимы)
- Слова, противоположные по лексическому значению? (антонимы)
- Слова, которые имеют одно лексическое значение? (однозначные)
- Слова, которые имеют два и более лексических значений? (многозначные)
- Слова, вошедшие в русский язык из других языков? (заимствованные)
- Устойчивые сочетания? (фразеологизмы)
- Каким словам посвящен отрывок стихотворения? (старославянизмам)
Отчего, обжигая горло,
Разбираю часами подряд
Сочетания «оло» и «оро» -
«Вран» и «ворон», «молод» и «млад»?
«Человек некий име два сына…»
Я прислушиваюсь к словам.
Открывается в них Россия,
Легендарная быль славян…
- О каких словах идет речь в стихотворении?(о диалектных)
Слова России
С детства вслушивался я в слово,
Я, как птицу, его ловил.
Что ни слово – мне было ново,
Слово ел я и слово пил.
Слышал: тутошний,
Слышал: тамошний,
Слышал ёмкое – напрямки,
В речке камешки звали - камушки,
Звали ямы с водой – буки…
.
Задание №4
«Отгадай-ка!!!»
Отгадайте загадки и определите, что за слова в них скрываются.
Для жюри: команде дается 2 балла за правильный ответ
1.Не бываю без начала,
Близкий родственник причала,
Делу всякому венец,
Называюсь я ……
(…конец, слова-антонимы)
2. Нас много в играх набирают,
А иногда и на нос одевают.
(очки, слова- омонимы)
3.Из земли я воду извлекаю,
Я ваши вещи сохраняю,
Законы музыки пишу
И ничего в вознагражденье
От человека не прошу.
( ключ, слова-омонимы)
4. Я то же, что и ураган,
Но только гость восточных стран.
На море я гроза для шхун,
А называюсь я …..
(…тайфун, слова-синонимы)
Задание №5
« Кто правильнее…»
А сейчас мы с вами отправимся в далекое прошлое…
Подберите к устаревшим словам (архаизмам) современные слова-синонимы:
Архаизмы | Современные слова-синонимы |
1. Очи | Глаза (очки) |
2. Перст | Палец (перстень, наперсток) |
3. Пясть | Кисть (запястье) |
4. Рекла | Говорила (речь) |
5. Чело | Лоб (челка) |
6. Глас | Голос (гласный) |
7. Агнец | Ягнёнок |
8. Чадо | Ребёнок |
Для жюри: каждая команда получает такое количество баллов, сколько правильных ответов дала (максимальное количество - 8 баллов)
Задание №6.
«Кто точнее…»
Подберите к диалектным словам литературный вариант:
Диалектные слова | Литературный вариант |
| Волк |
| Тропинка |
| Ухват |
| Петух |
| Говорить |
| Курица |
| Красный |
| Говорить |
| Болезнь |
| Метель, вьюга |
Для жюри: каждая команда получают такое количество баллов, сколько правильных ответов дала (максимальное количество - 10 баллов)
Динамическая пауза
Конкурс «Хлоп-хлоп»
- Поймайте хлопком слово, которое начинается со звука
«П»:
Колесо, река, пейзаж, фонтан, пирог, скрипка, полоса, папа.
- Поймайте хлопком слово, которое начинается со звука
«Н»:
Нос, колос, слива, носорог, часы, небо, школа, нога.
Задание №7
«Конкурс капитанов»
Давайте пофантазируем и определим профессии, которые скрыты в словах- профессионализмах:
Если употребляются слова:
а) фара, кабина, бампер, двигатель, переключатель скоростей, зажигание, то это — ... ;
б) локомотив, рельсы, шпалы, платформа, кабина, то это — ... ;
в) каюта, якорь, корма, иллюминатор, то это — ... ;
г) трос, кран, блок, кирпич, мастерок, арматура, то это — ... .
д) судья, кодекс, адвокат, обжалование, прокурор, свидетель, то это -…
е) крестьяне, воевода, реформа, феодализм, помещик, рабовладелец, то это –
ж) кларнет, романс, скрипка, нота, опера, то это-…
з) снаряд, десант, патрон, штаб, батальон, то это-…
Д л я с п р а в о к: шофер, машинист, моряк, строитель, юрист, историк,музыкант,военный.
Для жюри: каждая команда получают такое количество баллов, сколько правильных ответов дал капитан команды. Если капитан дает неправильный ответ, то отвечает капитан другой команды. Если оба капитана дают неверный ответ, то отвечают команды.
Задание №8
«Отгадай по рисунку»
А теперь пришла пора окунуться в мир фразеологизмов….
Задание: отгадайте, какие фразеологизмы изображены на шутливых рисунках (команды друг для друга дома нарисовали рисунки)
Для жюри: каждая команда получают такое количество баллов, сколько правильных ответов дала
Задание №9
А теперь задание посложнее
«Кто быстрее…»
Задание: отгадайте фразеологические загадки
- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют. (нос)
- Не цветы, вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а их развешивают. (уши)
- Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле. (ветер)
- Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное дело; она в голове у путаника, ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться. (каша)
- Его проглатывают, не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дергают, заставляя высказаться. (язык)
- Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом. Ее набирают в рот, когда молчат. Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.(вода)
Для жюри: каждая команда получают такое количество баллов, сколько правильных ответов дала
IV. Итоги урока
На этом наше путешествие в мир слов подошло к концу. Пока жюри подводит итоги игры, мы с вами подведем свои итоги…
Двое учеников выразительно читают стихотворение Агнии Барто:
Заранее, заранее все было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придет мой старший брат,
Он мне расскажет все подряд,
Он объяснит мне, что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
– Они ползут, а он им – раз!
А тут как раз она ползла.
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Но тут как раз ее он спас,
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла!
Вывод: Мы тоже ничего не поняли…
? А почему мы с вами ничего не поняли?
–У этого мальчика бедный словарный запас. Ему нужно усиленно его пополнять. Ведь чем богаче словарный запас человека, тем богаче его внутренний мир. Очень стыдно не знать родной язык своей страны, в которой ты родился! Поэтому нашу игру я хотела бы закончить словами К.Г.Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».
V. Подведение итогов игры, награждение команд
Приложение к игре
Для команд
Задание №1.
Разгадайте тему игры. Замените цифры буквами
а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6,ё– 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.
3 | 14 | 10 | 18 | 6 | 19 | 13 | 16 | 3 | ||
Задание №5
Кто правильнее…
Подберите к устаревшим словам (архаизмам) современные слова-синонимы:
Архаизмы | Современные слова-синонимы |
1. Очи | |
2. Перст | |
3. Пясть | |
4. Рекла | |
5. Чело | |
6. Глас | |
7. Агнец | |
8. Чадо |
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание №6.
Кто точнее…
Подберите к диалектным словам литературный вариант:
Диалектные слова | Литературный вариант |
|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |
| |
|
|
|
Ответы для жюри
Задание №5
Кто правильнее…
Подберите к устаревшим словам (архаизмам) современные слова-синонимы:
Архаизмы | Современные слова-синонимы |
1. Очи | Глаза (очки) |
2. Перст | Палец (перстень, наперсток) |
3. Пясть | Кисть (запястье) |
4. Рекла | Говорила (речь) |
5. Чело | Лоб (челка) |
6. Глас | Голос (гласный) |
7. Агнец | Ягнёнок |
8. Чадо | Ребёнок |
Для жюри: каждая команда получают такое количество баллов, сколько правильных ответов дала (максимальное количество - 8 баллов)
Задание №6.
Кто точнее…
Подберите к диалектным словам литературный вариант:
Диалектные слова | Литературный вариант |
| Волк |
| Тропинка |
| Ухват |
| Петух |
| Говорить |
| Курица |
| Красный |
| Говорить |
| Болезнь |
| Метель, вьюга |
Для жюри: каждая команда получают такое количество баллов, сколько правильных ответов дала (максимальное количество - 10 баллов)
Для жюри
Урок- игра «В мире слов»
№ задания | Оценивание | Команда 5 «Б» | Команда 5 «В» |
Задание №1 «Разгадайте тему игры» | Первая команда, справившаяся с заданием, получает 1 балл. | ||
Задание № 2 Выразительное чтение наизусть стихотворения на тему «Лексика и фразеология» | Для жюри: 2 балла 1.Стихотворение должно соответствовать теме игры. 2.Оценивается выразительность и манера исполнения. | ||
Задание №3 «Разминка» | Команде дается 1 балл за правильный ответ | ||
Задание №4 «Отгадай-ка!!!» | команде дается по 2 балла за правильные ответы | ||
Задание №5 «Кто правильнее…» (Подбор к устаревшим словам (архаизмам) современные слова-синонимы) | Каждая команда получает такое количество баллов, сколько правильных ответов дала (максимальное количество - 8 баллов) | ||
Задание №6 « Кто точнее…» (Подбор к диалектным словам литературного варианта) | Каждая команда получают такое количество баллов, сколько правильных ответов дала (максимальное количество - 10 баллов) | ||
Задание №7 «Конкурс капитанов» | Команде дается 1 балл за правильный ответ | ||
Задание №8 «Отгадай по рисунку» | Команде дается 1 балл за правильный ответ | ||
Задание №9 «Кто быстрее…» (фразеологические загадки) | Команде дается 1 балл за правильный ответ | ||
Итого баллов: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них . Л.Успенский
Задание №1 Разгадай название игры Замени цифры буквами 3 14 10 18 6 19 13 16 3 1 балл
Задание №2 Домашнее задание: Подберите стихотворение на тему «Лексика и фразеология» и выразительно прочитайте его наизусть. 1.Стихотворение должно соответствовать теме игры. 2.Оценивается выразительность чтения и манера исполнения. 2 балла
Задание№3 «Разминка» Вопросы для команд задаются по очереди. Если одна из команд затрудняется дать ответ, то отвечает команда противника. Команде дается 1 балл за правильный ответ
Раздел лингвистики, изучающий словарный запас языка? Вопрос № 1 Назовите одним словом…
ЛЕКСИКА
Назовите одним словом… Вопрос №2 Словарный запас одного человека?
Лексикон
Вопрос № 3 Назовите одним словом… Как с греческого языка переводится слово лексика?
От греч. лексис – «слово, выражение»
Вопрос № 4 Назовите одним словом… Слова, которые употребляют люди той или иной профессии, специальности?
Профессиональные или специальные слова
Вопрос №5 Назовите одним словом… Слова, которые перестали употребляться в повседневной жизни?
Устаревшие
Вопрос № 6 Назовите одним словом… Слова, близкие или совпадающие по лексическому значению?
СИНОНИМЫ
Вопрос № 7 Назовите одним словом… Слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию?
Омонимы
Вопрос №8 Назовите одним словом… Слова, противоположные по лексическому значению?
Антонимы
Вопрос № 9 Назовите одним словом… Слова, которые имеют одно лексическое значение?
Однозначные
Вопрос №10 Назовите одним словом… Слова, которые имеют два и более лексических значений?
Многозначные
Вопрос № 11 Назовите одним словом… Слова, вошедшие в русский язык из других языков?
Заимствованные
Вопрос №12 Назовите одним словом… Устойчивые сочетания?
Фразеологизмы
Вопрос №13 Каким словам посвящен отрывок стихотворения? Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания « оло » и « оро » - « Вран » и «ворон», «молод» и «млад»? «Человек некий име два сына…» Я прислушиваюсь к словам. Открывается в них Россия, Легендарная быль славян…
Старославянизмы
Вопрос №14 О каких словах идет речь в стихотворении? Слова России С детства вслушивался я в слово, Я, как птицу, его ловил. Что ни слово – мне было ново, Слово ел я и слово пил. Слышал: тутошний, Слышал: тамошний, Слышал ёмкое – напрямки, В речке камешки звали - камушки, Звали ямы с водой – буки…
Диалектные слова
Задание № 4 «Отгадай-ка!!!» Отгадайте загадки и определите, что за слова в них скрываются. Команде дается 2 балла за правильный ответ
Загадка №1 Не бываю без начала, Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я ……
…конец, слова- антонимы
Загадка №2 Нас много в играх набирают, А иногда и на нос одевают
Очки , слова- омонимы
Загадка №3 Из земли я воду извлекаю, Я ваши вещи сохраняю, Законы музыки пишу И ничего в вознагражденье От человека не прошу.
ключ, слова-омонимы
Загадка № 4 Я то же, что и ураган, Но только гость восточных стран. На море я гроза для шхун, А называюсь я …..
…тайфун, слова-синонимы
Задание №5 Кто правильнее… Подберите к устаревшим словам (архаизмам) современные слова-синонимы: ОЧИ, ПЕРСТ, ПЯСТЬ, РЕКЛА, ЧЕЛО, ГЛАС, АГНЕЦ, ЧАДО 1 балл за правильный ответ
Задание №6 Кто точнее… Подберите к диалектным словам литературный вариант БИРЮК, СТЕЖКА, РОГАЧ, КОЧЕТ, БАЯТЬ, КВОХТУША, ЧЕРВОННЫЙ, ГУТАРИТЬ, ХВОРОСТЬ, КРУТЕНЬ 1 балл за правильный ответ
Динамическая пауза
Задание №7 Конкурс капитанов Давайте пофантазируем и определим профессии, которые скрыты в словах-профессионализмах 1 балл за правильный ответ
Если употребляются слова: фара, кабина, бампер, двигатель, переключатель скоростей, зажигание, то это — ...
Шофёр
Если употребляются слова: локомотив, рельсы, шпалы, платформа, кабина, то это — ...
Машинист
Если употребляются слова: каюта, якорь, корма, иллюминатор, то это — ...
Моряк
Если употребляются слова: трос, кран, блок, кирпич, мастерок, арматура, то это — ...
Строитель
Если употребляются слова: судья, кодекс, адвокат, обжалование, прокурор, свидетель, то это -…
Юрист
Если употребляются слова: крестьяне, воевода, реформа, феодализм, помещик, рабовладелец, то это -…
Историк
Если употребляются слова: Кларнет, романс, скрипка, нота, рояль, то это -…
Музыкант
Если употребляются слова: Снаряд, десант, патрон, батальон, штаб, то это - …
Военный
Задание №8 «Отгадай по рисунку» Отгадайте, какие фразеологизмы изображены на шутливых рисунках 1 балл за правильный ответ
Задание № 9 «Кто быстрее» Отгадайте фразеологические загадки
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют.
Нос
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а их развешивают.
Уши
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле.
Ветер
Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом. Ее набирают в рот, когда молчат. Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.
В ода
Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное дело; она в голове у путаника, ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.
Каша
Его проглатывают, не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дергают, заставляя высказаться.
Язык
Итоги игры Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку К.Г Паустовский
Благодарю всех за внимание Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 30» г. Череповца Вулпе Маргарита Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Конспектурока " Уравнения"
Конспект урока для 7 класса...