Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Бархударова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.5.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка и литературы» Протокол № 1 от 28 .08 .2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР : «__»________________2012г. | «Утверждаю» Директор школы: Приказ № 34от 30 августа 2012г. |
Рабочая программа по русскому языку
разработчик программы: Окунь С.А.
5-9 классы
2012 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Русский язык» для работы с учащимися 5-9 классов разработана на основе ФГОС по русскому языку, авторской программы М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского( Москва «Просвещение», 2008 г.), при использовании учебников для общеобразовательных учреждений :
«Русский язык. 5 класс.» авторы: Ладыженская Т.А, Баранов М.Т. Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2009 год),
« Русский язык. 6 класс», авторы: ЛадыженскаяТ.А., Баранов .М.Т, Тростенцова Л.А. (Москва «Просвещение», 2010год),
«Русский язык. 7 класс.» авторы: Баранов М.Т. ,Ладыженская Т.А Тростенцова Л.А.(Москва «Просвещение», 2010 год)
«Русский язык. 8 класс.» авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко.(Москва «Просвещение», 2009),
«Русский язык. 9 класс.» авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов (Москва «Просвещение», 2010 год),
методических указаний авторов учебников.
Уровень данной программы – базовый
Основная цель её реализации: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, ключевых компетенций, подготовка к итоговой аттестации.
Специальными целями являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической, культуроведческой компетенций учащихся.
Языковая компетенция( осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач:
формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения ( его устройстве и функционировании), вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала( представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач:
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развитие умений работать в парах, группах.
В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке « Русский язык», её разделах, целях научного изучения, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
- воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, творческих способностей;
- обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку,
- формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, Интернет- ресурсами, совершенствование навыков чтения.
Используемые технологии: ЛОО, Здоровьесберегающая, ИКТ
методы:
-Объяснительно-иллюстративный(использование индивидуальных приемов понимания и запоминания учебного материала, работа с таблицами, схемами и др. наглядными средствами,
- метод самостоятельной работы и работы под руководством (различные виды диктантов и списываний, изложения, сочинения, работа с дополнительной литературой) ,
-метод проблемного обучения,
-исследовательский метод,
- метод стимулирования интереса к учению,
- метод контроля и самоконтроля (самопроверка, взаимопроверка)
Виды контроля: фронтальный опрос, текущий, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, словарная работа и словарные диктанты, выборочные и свободные диктанты, тестирование, тематический, изложения, сочинения, работа над ошибками, зачет, комментированное письмо, комплексный анализ текста.
Весь процесс работы по программе организую через классно-урочную и индивидуально- групповые формы занятий.
Количество учебных часов в 5 классе : 204(6 часов в неделю)
Раздел программы | Количество часов | Количество часов по развитию речи |
Язык - важнейшее средство общения | 3 | 1 |
Повторение пройденного в начальной школе | 20 | 5 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 36 | 7 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 18 | 3 |
Лексика. Культура речи | 10 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 26 | 5 |
Морфология. Орфография. Культура речи Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное Имя прилагательное Глагол | 1 24 16 42 | 3 4 6 |
Повторение и систематизация | 8 | 2 |
Вводные уроки включают в себя материал, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Работа по культуре и развитию речи рассредоточена по всем разделам программы. Каждый раздел программы завершается повторением пройденного материала, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
Внесены изменения в порядок изучения тем «Повторение», «Синтаксис и пунктуация», «Фонетика» в связи с порядком изучения тем по данным разделам в используемом мною УМК . Увеличено количество часов, отведенных на развитие связной речи.
Количество контрольных работ- 1 ; диктантов- 7
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Краткое содержание по теме | Дата проведения по плану | фактическая |
Язык - важнейшее средство общения 3 часа | ||||
1 | Наука о русском языке и её основные разделы | Язык и человек. Устное и письменное общение. Читаем учебник. Слушаем на уроке | ||
2 | Язык и речь. Язык и его единицы. | Урок-конкурс «Лучший рассказчик» Устное высказывание: когда и как служит нам язык | ||
3 | Р.Р. Что такое «речевая компетентность. | Речь правильная и хорошая | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 20 часов | ||||
4 | Повторение. Звуки буквы. Произношение и правописание. | Транскрипция. Звуко-буквенный разбор | ||
5 | Р.Р.Стили речи | Основные признаки стилей | ||
6 | Части слова. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Место орфограмм в словах. | ||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Словарный диктант | ||
8 | Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в корне и в конце слова | Место орфограмм в словах. Правописание непроверяемых согласных в корне слова | ||
9 | Буквы И, У, А после шипящих. | |||
10 | Разделительные Ъ и Ь. | |||
11 | Р.Р. Текст как тематическое и смысловое единство. | Тема текста. | ||
12 | Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | Подробное изложение | ||
13 | Самостоятельные и служебные части речи . Имя существительное. | Род, число, падеж, три склонения. | ||
14 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | Урок-игра «В городе имен существительных». Буква Ь на конце существительных после шипящих. | ||
15 | Имя прилагательное . | Род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
16 | Местоимение. Лицо местоимения | Местоимения 1,2,3 лица | ||
17 | Р.Р. Средства связи предложений в тексте. Местоименная связь | Изложение близкое к тексту с заменой первого лица | ||
18 | Глагол. Правописание –тся и –ться. Раздельное написание не с глаголами. | Лицо, время, число, род(в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения, буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов. | ||
19 | Наречие. | ознакомление | ||
20 | Предлоги и союзы. | Раздельное написание предлогов со словами | ||
21 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту. | Словарная работа. Словарный диктант | ||
22 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | Диктант с грамматическим заданием | ||
23 | Р.Р.Текст. Основная мысль текста .Сочинение «Летние радости» | Тема текста. Устный рассказ, план | ||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. 36 часов | ||||
24 | Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке. | Основные синтаксические понятия. Словосочетание, предложение, текст. Пунктуация | ||
25 | Словосочетание: главное и зависимое слово. Разбор словосочетания. | Смысловое и грамматическое значение словосочетаний. | ||
26 | Предложение как единица синтаксиса. | Знаки препинания: завершения, выделения, разделения | ||
27 | Пр.работа. Разбор предложения | Практическая работа | ||
28 | Р.Р.Сжатое изложение по упр.137 | Приемы сжатия текста | ||
29 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения. | ||
30 | Грамматическая основа предложений. Подлежащее. | Главные члены предложения | ||
31 | Сказуемое. | Подлежащее и сказуемое, выраженные существительными, глаголами неопределенной формы | ||
32 | Тире между подлежащими и сказуемым. | |||
33 | Распространённые и нераспространённые предложения | наличие в предложении второстепенных членов, их роль | ||
34 | Второстепенные члены предложения Дополнение | Второстепенные члены предложения Словосочетание типа «глагол + существительное». | ||
35 | Определение. | Словосочетание типа « существительное+ прилагательное» | ||
36 | Обстоятельства. | Обстоятельства. | ||
37 | Предложения с однородными членами | Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.. | ||
38 | Обобщающие слова при однородных членах. | Двоеточие после обобщающего слова. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающим словом. | ||
39 | Обращение, знаки препинания при обращении. | Обращение, знаки препинания при обращении в середине, начале и конце предложения | ||
40 | Вводные слова и словосочетания | Знаки препинания при вводных словах | ||
41 | РР. Письмо как разновидность текста | Алгоритм написания | ||
42 | Простое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | Порядок синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения. | ||
43 | РР. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | План развернутый | ||
44 | Р.Р Написание сочинения по картине Решетникова «Опять двойка» | Анализ черновых работ | ||
45 | Простые и сложные предложения. | Наличие двух и более основ как признак сложного предложения | ||
46 | Сложные предложения с cоюзами. | Запятая перед И в простом и сложном предложениях. | ||
47 | Запятые в сложном предложении | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | ||
48 | Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложных предложений | Запятая перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | ||
49 | Предложения с прямой речью. | Прямая речь после слов автора и перед ними. | ||
50 | Знаки препинания при прямой речи. | |||
51 | Диалог и монолог как формы речи. | Тире в начале реплик диалога | ||
52 | Р.Р.Речь письменная и устная; диалогическая, монологическая. | Признаки, отличия | ||
53 | Косвенная речь. Словарный диктант | |||
54 | Р.Р.Этикетные диалоги | Этикетные диалоги(правила ведения) | ||
55 | Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация». | Обобщающее повторение по теме « Синтаксис и пунктуация». | ||
56 | Контрольный диктант № 2 по теме « Синтаксис и пунктуация» | Диктант с грамматическим заданием | ||
57 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||
58 | РР. Выборочное изложение | План развернутый, анализ черновых работ | ||
59 | РР. Написание изложения | |||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. 18 часов | ||||
60 | Фонетика как раздел науки о языке. Звуки речи: гласные, согласные | Звук как единица языка. | ||
61 | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | Благозвучие русской речи. | ||
62 | Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные | Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Обозначение мягкости согласных | ||
63 | Р.Р. Типы текстов. Повествование | отбор языковых средств | ||
64 | Звонкие и глухие согласные | Сонорные согласные | ||
65 | Слабые и сильные позиции звуков | Понятие фонемы | ||
66 | Графика. Алфавит. Каллиграфия. | Обозначение звуков речи на письме. Рукописные и печатные буквы. Прописные и строчные. Из истории письма. | ||
67 | РР. Художественное описание предмета. | План описания. Отбор языковых средств. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | ||
68 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | |||
69 | Звуковое значение букв ё,е,ю,я | |||
70 | Разделительные Ъ и Ь. | |||
71 | Гласные буквы после шипящих | повторение | ||
72 | Опознавательные признаки орфограмм | |||
73 | Орфографический разбор. Орфографические словари | |||
74 | Орфоэпия. Произносительные нормы русского литературного языка | Орфоэпические словари .Умение соблюдать основные правила литературного произношения, произносить гласные и согласные перед гласным е | ||
75 | Фонетический разбор. Повторение по теме «Фонетика». | Зачёт по теме «Фонетика». Словарный диктант | ||
76 | Р.Р.Устное описание картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | Описание картины по плану | ||
77 | Контрольная работа №1 по теме «Фонетика». | Контрольная работа | ||
ЛЕКСИКА 10 часов | ||||
78 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. | Слово и его лексическое значение. | ||
79 | Однозначные и многозначные слова | |||
80 | Прямое и переносное значение слов. | Сравнение. Устойчивые сочетания слов | ||
81 | Омонимы. Толковые словари | Формирование умения пользоваться толковым словарем | ||
82 | Синонимы. Употребление синонимов в тексте. Контекстуальные синонимы. | Формирование умения употреблять слова в свойственном им значении. | ||
83 | Р.Р. Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. | ||
84 | Антонимы. | Формирование умения пользоваться словарем антонимов | ||
85 | Обобщение по теме «Лексика» .Словарный диктант | |||
86 | Контрольный диктант № 3 по теме «Лексика» | Диктант с грамматическим заданием | ||
87 | Р.Р.Подробное изложение «Первый снег» | Создание текста на основе исходного по упр367 | ||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. 26 часов | ||||
88 | Морфемика как раздел науки о языке. Изменение и образование слов. | Морфема – минимальная значимая часть слова. Однокоренные слова | ||
89 | Основа слова и окончание . | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах | ||
90 | Р.Р.Письмо другу | Упр.378 | ||
91 | Корень слова. Однокоренные слова | |||
92 | Р.Р.Рассуждение в повествовании | Рассуждение, его структура и разновидности. | ||
93 | РР. Сочинение-рассуждение « Дни недели рассказывают о себе» | Почему слово так называется? | ||
94 | Правописание гласных и согласных в частях слова. | |||
95 | Суффикс. | Формирование умения употреблять слова с разными суффиксами | ||
96 | Приставка. | Значение суффиксов, приставок, корня. Умение употреблять слова с разными приставками. | ||
97 | Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные | Варианты морфем | ||
98 | Чередование морфем. Морфемный разбор слова. Морфемные словари. | Формирование умения пользоваться и морфемными словарями. | ||
99 | Орфография как раздел науки о языке. Правописание гласных и согласных в приставках. | Орфографическое правило | ||
100 | Буквы З и С на конце приставок. | |||
101 | Правописание чередующихся О-А в корнях –лож- -лаг-. | Правописание чередующихся О-А в корнях –лож- -лаг-. | ||
102 | Правописание чередующихся О-А в корнях –лож- -лаг-. | |||
103 | Правописание чередующихся О-А в корнях -рос-, -раст-, -рощ-. | Правописание чередующихся О-А в корнях -рос-, -раст-, -рощ-. | ||
104 | Правописание чередующихся О-А в корнях -рос-, -раст-, -рощ-. | |||
105 | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. | ||
106 | Буквы О и Е после шипящих в корне слова. | |||
107 | Буквы И и Ы после Ц. | Буквы И и Ы после Ц. | ||
108 | Буквы И и Ы после Ц. | |||
109 | Развитие речи. Рассуждение на грамматическую тему. | |||
110 | Повторение по теме « Морфемика. Орфография». | |||
111 | Орфографические словари. Словарный диктант | Формирование умения пользоваться орфографическими словарями | ||
112 | Контрольный диктант № 4 по теме « Морфемика» | Диктант с грамматическим заданием | ||
113 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Домашнее сочинение по упр.457 | ||
Самостоятельные и служебные части речи 1 час | ||||
114 | Самостоятельные и служебные части речи. | Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 24 часа | ||||
115 | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | Постоянные и непостоянные признаки | ||
116 | Р.Р. Доказательства и объяснения в рассуждении | |||
117 | Р.Р.Сочинение -рассуждение | Тема по выбору учащихся, упр.477 | ||
118 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | |||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные. | |||
120 | Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин… | Выделение названий кавычками. | ||
121 | Род имён существительных. | Формирование умения согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно( яблоко, фамилия..) | ||
122 | Три склонения имен существительных. | Изменение существительных по падежам и числам. | ||
123 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | ||
124 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | ||
125 | Морфологический разбор существительных. | |||
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | ||
127 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | |||
128 | Склонение имён существительных на –ий, -ие, -ия. | |||
129 | Склонение имён существительных на –ий, -ие, -ия. | |||
130 | Р.Р.Подробное изложение по упр.546 | |||
131 | Множественное число имен существительных. | Формирование умения правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа | ||
132 | О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. | |||
133 | О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. | |||
134 | Р.Р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | Сочинение по картине | ||
135 | Р.Р.Написание сочинения | Анализ черновых работ. Отзыв на сочинение | ||
136 | Повторение по теме « Имя существительное» .Словарный диктант | |||
137 | Контрольный диктант № 5 по теме « Имя существительное». | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
138 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||
Имя прилагательное 16 часов | ||||
139 | Имя прилагательное как часть речи. | Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении | ||
140 | Прилагательные полные и краткие. | |||
141 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | ||
142 | Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных с основой на шипящую | Неупотребление ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую | ||
143 | Правописание гласных в окончаниях имен прилагательных с основой на шипящую | |||
144 | Р.Р. Описание животного. | Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности | ||
145 | Р.Р.Изложение по упр.587 | |||
146 | Морфологический разбор прилагательного | Морфологический разбор прилагательного | ||
147 | Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам | Изменение полных прилагательных по родам, падежам, числам | ||
148 | Изменение кратких прилагательных по родам и числам. Ударение в кратких прилагательных | Изменение кратких прилагательных по родам и числам. Ударение в кратких прилагательных | ||
149 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||
150 | Зачёт по теме « Имя прилагательное». Словарный диктант | |||
151 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
152 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||
153 | РР. Сочинение-описание животного. | Сочинение с использованием картины Комарова «Наводнение» | ||
154 | Р.Р.Сочинение «Наши друзья-животные» | |||
ГЛАГОЛ 42 часа | ||||
155 | Глагол как часть речи | Глагол как часть речи | ||
156 | Синтаксическая роль глагола в предложении | Синтаксическая роль глагола в предложении | ||
157 | Правописание НЕ с глаголами. | |||
158 | Правописание НЕ с глаголами. | |||
159 | Р.Р Понятие о рассказе. Особенности структуры и стиля. | |||
160 | Р.Р. Рассказы по сюжетным картинкам. | Устное составление рассказа | ||
161 | Неопределенная форма глагола. | |||
162 | Неопределенная форма глагола. | |||
163 | Правописание -тся и –ться в глаголах, -чь(-чься) в неопределенной форме | |||
164 | Правописание -тся и –ться в глаголах, -чь(-чься) в неопределенной форме | |||
165 | Совершенный и несовершенный виды глагола | |||
166 | Совершенный и несовершенный виды глагола | |||
167 | Буквы Е-И в корнях –бер- -бир-, -дер- -дир-, -мер- -мир- | Буквы Е-И в корнях глаголов с чередованием | ||
168 | Буквы Е-И в корнях –пер—пир-, -тер—тир-, -стел—стил- | |||
169 | Буквы Е-И в корнях глаголов с чередованием | |||
170 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | Устное составление рассказа | ||
171 | Р.Р.Написание рассказа | |||
172 | Время глагола. | повторение | ||
173 | Время глагола. | Время глагола. | ||
174 | Глаголы прошедшего времени. | Формирование умения согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным | ||
175 | Глаголы прошедшего времени. | |||
176 | Глаголы настоящего времени. | |||
177 | Глаголы будущего времени. | |||
178 | Р.Р. Сочинение «Наша школа через 20 лет» | Использование глаголов будущего времени | ||
179 | Р.Р.Написание сочинения. | |||
180 | Спряжение глаголов. | |||
181 | Спряжение глаголов. | |||
182 | Спряжение глаголов. | |||
183 | Морфологический разбор глаголов. | Морфологический разбор глаголов. | ||
184 | Контрольный диктант№6 по теме «Глагол» | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
185 | Ь в глаголах 2 лица. | |||
186 | Ь в глаголах 2 лица. | |||
187 | Употребление времён. | Употребление времён. | ||
188 | Употребление времён. | |||
189 | Повторение по теме « Глагол». | |||
190 | Зачёт по теме «Глагол». Словарный диктант | |||
191 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» | Диктант с грамматическим заданием | ||
192 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | ||
193 | Наречие как часть речи. | Наречие как часть речи. Отличие наречия от других частей речи | ||
194 | Наречие как часть речи. | |||
195 196 | РЕЗЕРВ | |||
Повторение и систематизация изученного ( 8 часов) | ||||
197 | Повторение. Итоговый словарный диктант | |||
198 199 | Повторение по теме «Имя существительное» | Повторение по теме «Имя существительное» | ||
200 | Повторение по теме « Имя прилагательное» | Повторение по теме « Имя прилагательное» | ||
201 | Р.Р.Сочинение «Куда бы я хотел поехать летом и почему» | |||
202 203 | Простые и сложные предложения | Простые и сложные предложения | ||
204 | Р.Р.Подробное изложение текста. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 5 класса учащиеся должны знать: определения основных изучаемых в 5 классе явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
Умения и навыки:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
-разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
-соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их; правильно писать с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль; подробно и сжато излагать повествовательные тексты; составлять простой план исходного и собственного текста; писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу, выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Использовать приобретенные навыки в практической деятельности при работе со словарями, справочной литературой, оформляя письменный и устный ответы по другим общеобразовательным предметам и в повседневной жизни. Грамотно вести беседу, диалог, соблюдая культуру речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...