урок русского языка в 8 классе по теме "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Это заключительный урок по теме "Имя прилагательное".На этом уроке систематизируем и обобщаем материал по данной теме, используя современные образовательные и коррекционные технологии,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по теме "Имя прилагательное 8 класс" | 57.5 КБ |
имя прилагательное | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе.
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Кривуля И.Н.
Закрепление по теме «Имя прилагательное».
Цели:
обучающая: учить учащихся находить в тексте имена прилагательные и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
развивающая: развивать связную речь, пополнять словарный запас учащихся;
воспитывающая: воспитывать навыки грамотного аккуратного письма с
соблюдением орфографического режима.
Оборудование: карточки словарных слов, схема-алгоритм, мультимедийная
установка, слайды, портреты известных людей Кубани.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Ребята, у нас на уроке гости. Сосредоточьтесь, постарайтесь максимально показать все свои знания. Будьте внимательны, давайте только правильные ответы. Я в вас верю и знаю, что всё у нас получится. Прошу следить за своей осанкой. Посмотрите, всё ли готово к уроку?
Начинаем наш урок.
- Откройте тетради, запишите дату, тему. «Закрепление по теме «Имя прилагательное»».
II. Домашнее задание.
- А сейчас проверим домашнее задание. Что было задано учащимся 3-ей группы на дом?
Нам было задано упражнение 144. Выписать словосочетания прилагательное + существительное.
- Сергей, прочитай словосочетания, которые ты выписал.
За горным хребтом, последний луч, на светлое облако, в лиловой туче, на высокой траве, огромного чудовища.
- Люда, объясни, как проверить безударное окончание прилагательного?
Чтобы проверить окончания, нужно поставить вопрос от существительного к прилагательному.
- Люда, поставь, прочти вместе с вопросами.
За хребтом (каким?) горным;
луч (какой?) последний;
на облако (какое?) светлое.
- Юля, продолжи.
В туче (какой?) лиловой;
на траве (какой?) высокой;
чудовища (какого?) огромного
- Какой вывод сделаем, Карина?
Окончание вопросов и прилагательных совпадают, значит мы сделали правильно.
- Серёжа, дай определение имени прилагательного.
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? В предложениях согласуется с существительным и является второстепенным членом. А сейчас вам предстоит работа по карточкам. В данных текстах найдите и подчеркните прилагательные, а над существительными, к которым они относятся, поставьте крестик.
Ребята 3-ей группы задание выполнили верно, а грамотность я проверю позже.
- Что задано было учащимся 1 и 2 группы?
Упражнение 140. «Четвёртый лишний» Надо было найти среди признаков один, не подходящий к указанному предмету, составить предложения, объяснить,как проверить падёжные окончания существительных и прилагательных.
- Хорошо, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность выполнения домашнего задания. Ошибки исправьте карандашом.
- А я проверю, что подчеркнули ребята 3-ей группы.
- Ребята, поставьте оценки карандашом, будьте внимательны, доброжелательны во время выставления оценок товарищам, но и в то же время принципиальны!
- А сейчас проверим.
В избушке (какой?) деревянной, тёплой, лесной.
Окончание существительного проверяю так: избушка – существительное, 1го склонения, окончание безударное, проверочное слово страна, ставлю в предложном падеже (в чём?) в стране под ударением окончание –е, значит и существительное в избушке пишется –е в безударном положении, а у всех прилагательных окончание –ой, как и у вопроса какой?). На лесной поляне в деревянной избушке живут охотники. Над простором (каким?) синим, бескрайним, морским.
(Окончание существительного над простором проверяю так: простор – существительное 2-го склонения, окончание безударное, проверочное слово стол, ставлю в творительный падеж (над чем?) над столом, под ударением окончание -ом, значит и у существительного над простором пишется –ом в безударном положении). У всех прилагательных безударные окончания –им, проверяем вопросом над простором каким? Синим, окончание –им. Вьются белые чайки над бескрайним морским простором. По тропке (какой?) узкой, незаметной, охотничьей.
Окончание у прилагательного безударные, поэтому проверяю вопросом (какой?) окончание – ой, у всех прилагательных тоже будет –ой, только охотничьей будет – ей, так как это мягкий вариант и пишется разделительный мягкий знак перед окончанием –ей.
Окончание существительного по тропке проверяю так: тропка – существительное, 1-го склонения, стоит в дательном падеже, для существительных 1-го склонения проверочным словом является стена, земля. Ставлю в дательном падеже: (по чему?) по земле. Под ударением пишется –е, значит и в безударном положении тоже пишется –е. по тропке. Наш отряд медленно поднимался в горы по узкой тропке.
- С тигрятами (какими?) шумными, весёлыми, забавными. У всех прилагательных окончания – ыми – твёрдый вариант, так как у вопроса окончание – ими под ударением!!!
Безударные окончания существительного тигрятами проверяем так: тигрёнок – 2го склонения, единственное число, проверочными являются существительные стол, конь. Ставлю во множественное число творительного падежа: столами, ударное окончание – ами, значит и в безударном положении тоже будет –ами, тигрятами.
В зоопарке мы видели тигрицу с забавными тигрятами.
На шляпке (какой?) летней, нарядной, соломенной.
У прилагательных окончания –ой, ей, проверяем вопросом, окончания у вопросов всегда ударные.
У существительного на шляпке безударное окончание проверю следующим образом: шляпка – существительное 1го склонения, проверочными словами являются стена, земля. Ставлю в предложном падеже (на чём?) на стене, на земле, под ударением пишется окончание –е, значит и без ударения, на шляпке.
На соломенной шляпке красовался удивительный цветок.
Из туч (каких?) низких, тяжелых, грозовых. У прилагательных окончания
– их, -ых, проверяю вопросом (каких?).
У существительного туч окончания нет, так как туча – существительное, 1го склонения, а во множественном числе родительном падеже у существительного, которые оканчиваются на шипящую мягкий знак не пишется.
- А у каких существительных еще не пишется?
У существительных мужского рода, оканчивающихся на шипящий.
- Так, а каких же существительных тогда пишется мягкий знак?
Мягкий знак пишется у существительных женского рода, оканчивающихся на шипящие
Предложение составь!
Весь день из низких туч шёл дождь.
Итог домашнего задания.
- Ребята, я довольна вашими ответами, грамотность и правильность выставленных вами оценок товарищам я проверю сама, а на следующем уроке мы это обсудим.
Подведём итог.
- Дайте определение имени прилагательного.
Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?
- С какой частью речи всегда согласовывается имя прилагательное?
Имя прилагательное всегда согласовывается с именем существительным в роде, числе, падеже
- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?
Имена прилагательные обозначают цвет (например: розовый, голубой, красный, белый, серый); величину (огромный, массивный, маленький); форму (квадратный, круглый, длинный); вкус (кислый, сладкий, горький); запах (приятный, ароматный).
- А что еще обозначают имена прилагательные?
Имена прилагательные обозначают различные качества людей и животных: внешность (голубоглазый, черноволосый); возраст (взрослый, молодой, старый); черты характера (скромный, трудолюбивый, упрямый); настроение (радостное, праздничное.
Имена прилагательные обозначают также признак предмета по отношению к другому предмету: материал, из которого изготовлен предмет (стальная пружина, стеклянный шар); назначение предмета (спортивный зал, мужской костюм); отношение предмета к месту (морской порт, городской транспорт); отношение ко времени (летний отдых, зимние забавы).
III. Повторение.
- А теперь переходим к закреплению, повторению, обобщению изученного материала по теме: «Имя прилагательное». И начнём мы с небольшого экскурса в историю. Маша нам подготовила небольшое сообщение из энциклопедии об истории возникновения имён прилагательных.
Сообщение Маши. Внимательно посмотрите на экран, замените эти устаревшие выражения словосочетаниями прилагательное +существительное:
камень - хлеб сон – трава
рать – сила краса – девица
диво – птица камень – стена
- В каких произведениях до сих пор встречаются эти сочетания слов?
Дайте определение имени прилагательного.
К какому литературному жанру относятся старинные былины?
Воспитательный момент.
- Представляете, ребята, как была бедна речь людей в то время, но сейчас у нас всё по-другому. Мы знаем, какую огромную функцию выполняет прилагательное. Используйте имена прилагательные в речи устной и письменной. Тогда ваша речь станет богаче, точнее, понятнее.
Хорошо, продолжим работу. Запишите предложение. Лера, иди к доске.
IV. Объяснительное письмо.
- Объясни все орфограммы, выполни разбор по членам предложения, назови части речи.
На Кубани живет трудолюбивый народ, он добрыми делами прославляет
свою любимую Родину.
V. Словарная работа.
- Ребята, подберите синонимы к слову Родина. Выполним звукобуквенный анализ. Составьте красивые предложения с этими словами
- У каждой страны, у каждого края есть своя символика. Что это?
VI. Выборочный диктант.
- Внимание! Послушайте 1 куплет гимна Краснодарского края.
Выпишите словосочетания прилагательное + существительное.
Закончили. Сколько получилось словосочетаний?
Откройте учебники на странице 107, найдите схему-алгоритм грамматического разбора имени прилагательного. Докажите по схеме, что те слова, которые вы выписали из гимна являются прилагательными
обозначает……..
Слово …. – это прилагательное отвечает ………..
согласовывает с существительным …..
в роде, … числе, …. падеже.
- Как понимаете значение слов: вековой, многоводная, раздольная .
Воспитательный момент.
- Кубанью, нашей родиной, нельзя не гордиться. Природа Кубани уникальна, красива и щедра. Но мало только гордиться этим, славу «жемчужины», «здравницы», «житницы» нужно постоянно поддерживать, вам, ребята, в данное время – своей успешной учёбой, а когда закончите школу, училище – своим самоотверженным трудом.
VII. Работа с учебником.
- Сейчас ребята 3-ей группы выполнят самостоятельно упражнение №2 на стр.107. Юля, прочти задание.
К прилагательному речной подбери подходящие по смыслу имена существительные и составьте словосочетания
- Учащиеся 1 и 2-ой групп упражнение №115 стр.87. Лера, прочти задание.
Сравнить предметы можно по форме, вкусу, характеру и другим признакам. Подбери общий признак для предметов, которые сравниваются. Допиши сравнения. Родовые окончания проверяй вопросом.
- Выполняйте самостоятельно. Пишите, аккуратно, красиво, думая! Следите за осанкой: спина ровная, ноги вместе.
- 3-я группа проверяем.Проверим работу 1 и 2-ой группы.
VIII. Письмо по памяти.
- А сейчас внимание на экран.
Лера, прочти четверостишье выразительно. Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? О каком времени года это стихотворение? Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Какими прилагательными их можно заменить? Вставьте пропущенные имена прилагательные. Восстановите их по памяти.
IX. Разбор домашнего задания.
Учащиеся 1и 2-ой группы выполнят упражнение 145 стр.103.
Учащиеся 3-ей группы найдут ошибки в согласовании прилагательное + существительное в задании №6 на стр.108. Запишите задание в дневник.
Итак, подведём итоги.
- Дайте определение имени прилагательного.
- С какой частью речи и в каких грамматических категориях согласовываются имена прилагательные?
- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?
Молодцы ребята! Все вы работали очень хорошо. Я не зря в вас верила и вы меня не подвели.
Сегодня мы с вами говорили о родине, и о красоте Краснодарского края. Но нельзя не вспомнить о людях, которые прославили нашу прекрасную землю. Об этих людях вы читали в средствах массовой информации, этим людям мы посвящали школьные вечера, беседы, классные часы. Ведь эти люди – гордость Кубани. Их надо знать! Внимание на экран, назовите этих людей, используя словосочетания прилагательное + существительное. Спасибо, ребята, что вы помните и знаете этих замечательных людей. Их имена вписаны в историю Кубани золотыми буквами. Знать и помнить эти славные имена – долг юного поколения кубанцев.
Выставления оценок. Итог урока.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе.
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Кривуля И.Н.
Закрепление по теме «Имя прилагательное».
Цели:
обучающая: учить учащихся находить в тексте имена прилагательные и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
развивающая: развивать связную речь, пополнять словарный запас учащихся;
воспитывающая: воспитывать навыки грамотного аккуратного письма с
соблюдением орфографического режима.
Оборудование: карточки словарных слов, схема-алгоритм, мультимедийная
установка, слайды, портреты известных людей Кубани.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Ребята, у нас на уроке гости. Сосредоточьтесь, постарайтесь максимально показать все свои знания. Будьте внимательны, давайте только правильные ответы. Я в вас верю и знаю, что всё у нас получится. Прошу следить за своей осанкой. Посмотрите, всё ли готово к уроку?
Начинаем наш урок.
- Откройте тетради, запишите дату, тему. «Закрепление по теме «Имя прилагательное»».
II. Домашнее задание.
- А сейчас проверим домашнее задание. Что было задано учащимся 3-ей группы на дом?
Нам было задано упражнение 144. Выписать словосочетания прилагательное + существительное.
- Сергей, прочитай словосочетания, которые ты выписал.
За горным хребтом, последний луч, на светлое облако, в лиловой туче, на высокой траве, огромного чудовища.
- Люда, объясни, как проверить безударное окончание прилагательного?
Чтобы проверить окончания, нужно поставить вопрос от существительного к прилагательному.
- Люда, поставь, прочти вместе с вопросами.
За хребтом (каким?) горным;
луч (какой?) последний;
на облако (какое?) светлое.
- Юля, продолжи.
В туче (какой?) лиловой;
на траве (какой?) высокой;
чудовища (какого?) огромного
- Какой вывод сделаем, Карина?
Окончание вопросов и прилагательных совпадают, значит мы сделали правильно.
- Серёжа, дай определение имени прилагательного.
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? В предложениях согласуется с существительным и является второстепенным членом. А сейчас вам предстоит работа по карточкам. В данных текстах найдите и подчеркните прилагательные, а над существительными, к которым они относятся, поставьте крестик.
Ребята 3-ей группы задание выполнили верно, а грамотность я проверю позже.
- Что задано было учащимся 1 и 2 группы?
Упражнение 140. «Четвёртый лишний» Надо было найти среди признаков один, не подходящий к указанному предмету, составить предложения, объяснить,как проверить падёжные окончания существительных и прилагательных.
- Хорошо, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность выполнения домашнего задания. Ошибки исправьте карандашом.
- А я проверю, что подчеркнули ребята 3-ей группы.
- Ребята, поставьте оценки карандашом, будьте внимательны, доброжелательны во время выставления оценок товарищам, но и в то же время принципиальны!
- А сейчас проверим.
В избушке (какой?) деревянной, тёплой, лесной.
Окончание существительного проверяю так: избушка – существительное, 1го склонения, окончание безударное, проверочное слово страна, ставлю в предложном падеже (в чём?) в стране под ударением окончание –е, значит и существительное в избушке пишется –е в безударном положении, а у всех прилагательных окончание –ой, как и у вопроса какой?). На лесной поляне в деревянной избушке живут охотники. Над простором (каким?) синим, бескрайним, морским.
(Окончание существительного над простором проверяю так: простор – существительное 2-го склонения, окончание безударное, проверочное слово стол, ставлю в творительный падеж (над чем?) над столом, под ударением окончание -ом, значит и у существительного над простором пишется –ом в безударном положении). У всех прилагательных безударные окончания –им, проверяем вопросом над простором каким? Синим, окончание –им. Вьются белые чайки над бескрайним морским простором. По тропке (какой?) узкой, незаметной, охотничьей.
Окончание у прилагательного безударные, поэтому проверяю вопросом (какой?) окончание – ой, у всех прилагательных тоже будет –ой, только охотничьей будет – ей, так как это мягкий вариант и пишется разделительный мягкий знак перед окончанием –ей.
Окончание существительного по тропке проверяю так: тропка – существительное, 1-го склонения, стоит в дательном падеже, для существительных 1-го склонения проверочным словом является стена, земля. Ставлю в дательном падеже: (по чему?) по земле. Под ударением пишется –е, значит и в безударном положении тоже пишется –е. по тропке. Наш отряд медленно поднимался в горы по узкой тропке.
- С тигрятами (какими?) шумными, весёлыми, забавными. У всех прилагательных окончания – ыми – твёрдый вариант, так как у вопроса окончание – ими под ударением!!!
Безударные окончания существительного тигрятами проверяем так: тигрёнок – 2го склонения, единственное число, проверочными являются существительные стол, конь. Ставлю во множественное число творительного падежа: столами, ударное окончание – ами, значит и в безударном положении тоже будет –ами, тигрятами.
В зоопарке мы видели тигрицу с забавными тигрятами.
На шляпке (какой?) летней, нарядной, соломенной.
У прилагательных окончания –ой, ей, проверяем вопросом, окончания у вопросов всегда ударные.
У существительного на шляпке безударное окончание проверю следующим образом: шляпка – существительное 1го склонения, проверочными словами являются стена, земля. Ставлю в предложном падеже (на чём?) на стене, на земле, под ударением пишется окончание –е, значит и без ударения, на шляпке.
На соломенной шляпке красовался удивительный цветок.
Из туч (каких?) низких, тяжелых, грозовых. У прилагательных окончания
– их, -ых, проверяю вопросом (каких?).
У существительного туч окончания нет, так как туча – существительное, 1го склонения, а во множественном числе родительном падеже у существительного, которые оканчиваются на шипящую мягкий знак не пишется.
- А у каких существительных еще не пишется?
У существительных мужского рода, оканчивающихся на шипящий.
- Так, а каких же существительных тогда пишется мягкий знак?
Мягкий знак пишется у существительных женского рода, оканчивающихся на шипящие
Предложение составь!
Весь день из низких туч шёл дождь.
Итог домашнего задания.
- Ребята, я довольна вашими ответами, грамотность и правильность выставленных вами оценок товарищам я проверю сама, а на следующем уроке мы это обсудим.
Подведём итог.
- Дайте определение имени прилагательного.
Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?
- С какой частью речи всегда согласовывается имя прилагательное?
Имя прилагательное всегда согласовывается с именем существительным в роде, числе, падеже
- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?
Имена прилагательные обозначают цвет (например: розовый, голубой, красный, белый, серый); величину (огромный, массивный, маленький); форму (квадратный, круглый, длинный); вкус (кислый, сладкий, горький); запах (приятный, ароматный).
- А что еще обозначают имена прилагательные?
Имена прилагательные обозначают различные качества людей и животных: внешность (голубоглазый, черноволосый); возраст (взрослый, молодой, старый); черты характера (скромный, трудолюбивый, упрямый); настроение (радостное, праздничное.
Имена прилагательные обозначают также признак предмета по отношению к другому предмету: материал, из которого изготовлен предмет (стальная пружина, стеклянный шар); назначение предмета (спортивный зал, мужской костюм); отношение предмета к месту (морской порт, городской транспорт); отношение ко времени (летний отдых, зимние забавы).
III. Повторение.
- А теперь переходим к закреплению, повторению, обобщению изученного материала по теме: «Имя прилагательное». И начнём мы с небольшого экскурса в историю. Маша нам подготовила небольшое сообщение из энциклопедии об истории возникновения имён прилагательных.
Сообщение Маши. Внимательно посмотрите на экран, замените эти устаревшие выражения словосочетаниями прилагательное +существительное:
камень - хлеб сон – трава
рать – сила краса – девица
диво – птица камень – стена
- В каких произведениях до сих пор встречаются эти сочетания слов?
Дайте определение имени прилагательного.
К какому литературному жанру относятся старинные былины?
Воспитательный момент.
- Представляете, ребята, как была бедна речь людей в то время, но сейчас у нас всё по-другому. Мы знаем, какую огромную функцию выполняет прилагательное. Используйте имена прилагательные в речи устной и письменной. Тогда ваша речь станет богаче, точнее, понятнее.
Хорошо, продолжим работу. Запишите предложение. Лера, иди к доске.
IV. Объяснительное письмо.
- Объясни все орфограммы, выполни разбор по членам предложения, назови части речи.
На Кубани живет трудолюбивый народ, он добрыми делами прославляет
свою любимую Родину.
V. Словарная работа.
- Ребята, подберите синонимы к слову Родина. Выполним звукобуквенный анализ. Составьте красивые предложения с этими словами
- У каждой страны, у каждого края есть своя символика. Что это?
VI. Выборочный диктант.
- Внимание! Послушайте 1 куплет гимна Краснодарского края.
Выпишите словосочетания прилагательное + существительное.
Закончили. Сколько получилось словосочетаний?
Откройте учебники на странице 107, найдите схему-алгоритм грамматического разбора имени прилагательного. Докажите по схеме, что те слова, которые вы выписали из гимна являются прилагательными
обозначает……..
Слово …. – это прилагательное отвечает ………..
согласовывает с существительным …..
в роде, … числе, …. падеже.
- Как понимаете значение слов: вековой, многоводная, раздольная .
Воспитательный момент.
- Кубанью, нашей родиной, нельзя не гордиться. Природа Кубани уникальна, красива и щедра. Но мало только гордиться этим, славу «жемчужины», «здравницы», «житницы» нужно постоянно поддерживать, вам, ребята, в данное время – своей успешной учёбой, а когда закончите школу, училище – своим самоотверженным трудом.
VII. Работа с учебником.
- Сейчас ребята 3-ей группы выполнят самостоятельно упражнение №2 на стр.107. Юля, прочти задание.
К прилагательному речной подбери подходящие по смыслу имена существительные и составьте словосочетания
- Учащиеся 1 и 2-ой групп упражнение №115 стр.87. Лера, прочти задание.
Сравнить предметы можно по форме, вкусу, характеру и другим признакам. Подбери общий признак для предметов, которые сравниваются. Допиши сравнения. Родовые окончания проверяй вопросом.
- Выполняйте самостоятельно. Пишите, аккуратно, красиво, думая! Следите за осанкой: спина ровная, ноги вместе.
- 3-я группа проверяем.Проверим работу 1 и 2-ой группы.
VIII. Письмо по памяти.
- А сейчас внимание на экран.
Лера, прочти четверостишье выразительно. Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? О каком времени года это стихотворение? Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Какими прилагательными их можно заменить? Вставьте пропущенные имена прилагательные. Восстановите их по памяти.
IX. Разбор домашнего задания.
Учащиеся 1и 2-ой группы выполнят упражнение 145 стр.103.
Учащиеся 3-ей группы найдут ошибки в согласовании прилагательное + существительное в задании №6 на стр.108. Запишите задание в дневник.
Итак, подведём итоги.
- Дайте определение имени прилагательного.
- С какой частью речи и в каких грамматических категориях согласовываются имена прилагательные?
- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?
Молодцы ребята! Все вы работали очень хорошо. Я не зря в вас верила и вы меня не подвели.
Сегодня мы с вами говорили о родине, и о красоте Краснодарского края. Но нельзя не вспомнить о людях, которые прославили нашу прекрасную землю. Об этих людях вы читали в средствах массовой информации, этим людям мы посвящали школьные вечера, беседы, классные часы. Ведь эти люди – гордость Кубани. Их надо знать! Внимание на экран, назовите этих людей, используя словосочетания прилагательное + существительное. Спасибо, ребята, что вы помните и знаете этих замечательных людей. Их имена вписаны в историю Кубани золотыми буквами. Знать и помнить эти славные имена – долг юного поколения кубанцев.
Выставления оценок. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имя прилагательное" урок русского языка 5 класс
Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" для 5 класса с учетом требований ФГОС...
урок русского языка 5 класс полные и краткие прилагательные
Конспект урока русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные". Урок - изучение нового материала, учащиеся самостоятельно выявляют такую группу...
Урок по русскому языку 6 класс "Написание сложных прилагательных"
Урок – путешествие с использованием репродукций картин русских художников .Использованы элементы контекстуального изучения, элементы технологии адаптивной школы. К уроку прилагается презентация, ...
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка. 6 класс. Степени сравнения имён прилагательных.
Конспект урока, презентация, рабочий лист. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся....
Урок русского языка по теме:" Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".
урок для учащихся 6 класса...
открытый урок русский язык 6 класс "Не с прилагательными"
Урок открытия новых знаний, предполагающий знакомство с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными....
Комментарии
Очень содержательный,
Очень содержательный, охватывающий все возможные технологии проведения занятия