урок русского языка в 8 классе по теме "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Это заключительный урок по теме "Имя прилагательное".На этом уроке систематизируем и обобщаем материал по данной теме, используя современные образовательные и коррекционные технологии,

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе.                                    

 Подготовила и провела учитель русского языка и литературы  Кривуля И.Н.

             Закрепление по теме «Имя прилагательное».  

Цели:

 обучающая: учить учащихся находить в тексте имена прилагательные                   и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

            развивающая: развивать связную речь, пополнять словарный запас учащихся;

            воспитывающая: воспитывать навыки грамотного аккуратного письма с  

                     соблюдением орфографического режима.

Оборудование: карточки словарных слов, схема-алгоритм, мультимедийная  

                         установка, слайды, портреты известных людей Кубани.  

Ход урока: 

     I. Организационный момент.

     Психологический настрой.

Ребята, у нас на уроке гости. Сосредоточьтесь, постарайтесь максимально показать все свои знания. Будьте внимательны, давайте только правильные ответы. Я в вас верю и знаю, что всё у нас получится. Прошу следить за своей осанкой. Посмотрите, всё ли готово к уроку?

      Начинаем наш урок.

-   Откройте тетради, запишите дату, тему. «Закрепление по теме «Имя прилагательное»».

     II. Домашнее задание.

-  А сейчас проверим домашнее задание. Что было задано учащимся 3-ей группы на дом?

   Нам было задано упражнение 144. Выписать словосочетания прилагательное + существительное.

-   Сергей, прочитай словосочетания, которые ты выписал.

    За горным хребтом, последний луч, на светлое облако, в лиловой туче, на высокой траве, огромного чудовища.

-   Люда, объясни, как проверить безударное окончание прилагательного?

    Чтобы проверить окончания, нужно поставить вопрос от существительного к прилагательному.

-   Люда, поставь, прочти вместе с вопросами.

    За хребтом (каким?) горным;

       луч (какой?) последний;

       на облако (какое?) светлое.

-   Юля, продолжи.

   В туче (какой?) лиловой;

       на траве (какой?) высокой;

       чудовища (какого?) огромного

-   Какой вывод сделаем, Карина?

    Окончание вопросов и прилагательных совпадают, значит мы сделали правильно.

-   Серёжа, дай определение имени прилагательного.

    Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?  В предложениях согласуется с существительным и является второстепенным членом. А сейчас вам предстоит работа по карточкам. В данных текстах найдите и подчеркните прилагательные, а над существительными, к которым они относятся, поставьте крестик.

Ребята 3-ей группы задание выполнили верно, а грамотность я проверю позже.

-  Что задано было учащимся 1 и 2 группы?

    Упражнение 140. «Четвёртый лишний» Надо было найти среди признаков один, не подходящий к указанному предмету, составить предложения, объяснить,как проверить падёжные окончания существительных и прилагательных.

- Хорошо, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность выполнения домашнего задания. Ошибки исправьте карандашом.

-  А я проверю, что подчеркнули ребята 3-ей группы.

- Ребята, поставьте оценки карандашом, будьте внимательны, доброжелательны во время выставления оценок товарищам, но и в то же время принципиальны!

-   А сейчас проверим.

В избушке (какой?) деревянной, тёплой, лесной.

     Окончание существительного проверяю так: избушка – существительное, 1го склонения, окончание безударное, проверочное слово страна, ставлю в предложном падеже (в чём?) в стране под ударением окончание –е, значит и существительное в избушке пишется –е в безударном положении, а у всех прилагательных окончание –ой, как и у вопроса какой?). На лесной поляне в деревянной избушке живут охотники. Над простором (каким?) синим, бескрайним, морским.

      (Окончание существительного над простором проверяю так: простор – существительное 2-го склонения, окончание безударное, проверочное слово стол, ставлю в творительный падеж (над чем?) над столом, под ударением окончание -ом, значит и у существительного над простором пишется –ом в безударном положении). У всех прилагательных безударные окончания –им, проверяем вопросом над простором каким? Синим, окончание –им. Вьются белые чайки над бескрайним морским простором. По тропке (какой?) узкой, незаметной, охотничьей.

Окончание у прилагательного безударные, поэтому проверяю вопросом (какой?) окончание – ой, у всех прилагательных тоже будет –ой, только охотничьей будет – ей, так как это мягкий вариант и пишется разделительный мягкий знак перед окончанием –ей.

Окончание существительного по тропке проверяю так: тропка – существительное, 1-го склонения, стоит в дательном падеже, для существительных 1-го склонения проверочным словом является стена, земля. Ставлю в дательном падеже: (по чему?) по земле. Под ударением пишется –е, значит и в безударном положении тоже пишется –е. по тропке. Наш отряд медленно поднимался в горы по узкой тропке.

- С тигрятами (какими?) шумными, весёлыми, забавными. У всех прилагательных окончания – ыми – твёрдый вариант, так как у вопроса окончание – ими под ударением!!!

Безударные окончания существительного тигрятами проверяем так: тигрёнок – 2го склонения, единственное число, проверочными являются существительные стол, конь. Ставлю во множественное число творительного падежа: столами, ударное окончание – ами, значит и в безударном положении тоже будет –ами, тигрятами.

      В зоопарке мы видели тигрицу с забавными тигрятами.

На шляпке (какой?) летней, нарядной, соломенной.

У прилагательных окончания –ой, ей, проверяем вопросом, окончания у вопросов всегда ударные.

У существительного на шляпке безударное окончание проверю следующим образом: шляпка – существительное 1го склонения, проверочными словами являются стена, земля. Ставлю в предложном падеже (на чём?) на стене, на земле, под ударением пишется окончание –е, значит и без ударения, на шляпке.

На соломенной шляпке красовался удивительный цветок.

Из туч (каких?) низких, тяжелых, грозовых. У прилагательных окончания

 – их, -ых, проверяю вопросом (каких?).

У существительного туч окончания нет, так как туча – существительное, 1го склонения, а во множественном числе родительном падеже у существительного, которые оканчиваются на шипящую мягкий знак не пишется.

-    А у каких существительных еще не пишется?

     У существительных мужского рода, оканчивающихся на шипящий.

-    Так, а каких же существительных тогда пишется мягкий знак?

     Мягкий знак пишется у существительных женского рода, оканчивающихся на шипящие

Предложение составь!

     Весь день из низких туч шёл дождь.

  Итог домашнего задания.

-   Ребята, я довольна вашими ответами, грамотность и правильность выставленных вами оценок товарищам я проверю сама, а на следующем уроке мы это обсудим.

Подведём итог.

-    Дайте определение имени прилагательного.

      Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?

-    С какой частью речи всегда согласовывается имя прилагательное?

     Имя прилагательное всегда согласовывается с именем существительным в роде, числе, падеже

- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

      Имена прилагательные обозначают цвет (например: розовый, голубой, красный, белый, серый); величину (огромный, массивный, маленький); форму (квадратный, круглый, длинный);  вкус (кислый, сладкий, горький);  запах (приятный, ароматный).

- А что еще обозначают имена прилагательные?

    Имена прилагательные обозначают различные качества людей и животных: внешность (голубоглазый, черноволосый); возраст (взрослый, молодой, старый); черты характера (скромный, трудолюбивый, упрямый); настроение (радостное, праздничное.

     Имена прилагательные обозначают также признак предмета по отношению к другому предмету: материал, из которого изготовлен предмет (стальная пружина, стеклянный шар); назначение предмета (спортивный зал, мужской костюм); отношение предмета к месту (морской порт, городской транспорт); отношение ко времени (летний отдых, зимние забавы).

 III. Повторение.

-  А теперь переходим к закреплению, повторению, обобщению изученного материала по теме: «Имя прилагательное». И начнём мы с небольшого экскурса в историю. Маша нам подготовила небольшое сообщение из энциклопедии об истории возникновения имён прилагательных.

    Сообщение Маши. Внимательно посмотрите на экран, замените эти устаревшие выражения словосочетаниями прилагательное +существительное:

                                    камень - хлеб                   сон – трава

                                    рать – сила                     краса – девица

                                   диво – птица                  камень – стена

-    В каких произведениях до сих пор встречаются эти сочетания слов?

Дайте определение имени прилагательного.

     К какому литературному жанру относятся старинные былины?

      Воспитательный момент.

-   Представляете, ребята, как была бедна речь людей в то время, но сейчас у нас всё по-другому. Мы знаем, какую огромную функцию выполняет прилагательное. Используйте имена прилагательные в речи устной и письменной. Тогда ваша речь станет богаче, точнее, понятнее.

Хорошо, продолжим работу. Запишите предложение. Лера, иди к доске.

IV. Объяснительное письмо.

-   Объясни все орфограммы, выполни разбор по членам предложения, назови части речи.

На Кубани живет трудолюбивый народ, он добрыми делами прославляет

свою любимую Родину.

   V. Словарная работа.

-   Ребята, подберите синонимы к слову Родина. Выполним звукобуквенный анализ.  Составьте красивые предложения с этими словами

-  У каждой страны, у каждого края есть своя символика. Что это?

VI. Выборочный диктант.

-   Внимание! Послушайте 1 куплет гимна Краснодарского края.

Выпишите словосочетания прилагательное + существительное.

Закончили. Сколько получилось словосочетаний?

Откройте учебники на странице 107, найдите схему-алгоритм грамматического разбора имени прилагательного. Докажите по схеме, что те слова, которые вы выписали из гимна являются прилагательными

                                                              обозначает……..

   Слово …. – это прилагательное          отвечает ………..

                                                                   согласовывает с существительным …..

                                                           в роде, … числе, …. падеже.

 -   Как понимаете значение слов: вековой,  многоводная,  раздольная .

Воспитательный момент.

- Кубанью, нашей родиной, нельзя не гордиться. Природа Кубани уникальна, красива и щедра. Но мало только гордиться этим, славу «жемчужины», «здравницы», «житницы» нужно постоянно поддерживать, вам, ребята, в данное время – своей успешной учёбой, а когда закончите школу, училище – своим самоотверженным трудом.

 VII. Работа с учебником.

-   Сейчас ребята 3-ей группы выполнят самостоятельно упражнение №2 на стр.107. Юля, прочти задание.

  К прилагательному речной подбери подходящие по смыслу имена существительные и составьте словосочетания

- Учащиеся 1 и 2-ой групп упражнение №115 стр.87. Лера, прочти задание.

    Сравнить предметы можно по форме, вкусу, характеру и другим признакам. Подбери общий признак для предметов, которые сравниваются. Допиши сравнения. Родовые окончания проверяй вопросом.

-  Выполняйте самостоятельно. Пишите, аккуратно, красиво, думая! Следите за осанкой: спина ровная, ноги вместе.

-   3-я группа проверяем.Проверим работу 1 и 2-ой группы.

    VIII. Письмо по памяти.

-   А сейчас внимание на экран.

Лера, прочти четверостишье выразительно. Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? О каком времени года это стихотворение? Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Какими прилагательными их можно заменить? Вставьте пропущенные имена прилагательные. Восстановите их по памяти.

IX. Разбор домашнего задания.

 Учащиеся 1и 2-ой группы выполнят упражнение 145 стр.103.

 Учащиеся 3-ей группы найдут ошибки в согласовании прилагательное + существительное в задании №6 на стр.108. Запишите задание в дневник.

Итак, подведём итоги.

-  Дайте определение имени прилагательного.

- С какой частью речи и в каких грамматических категориях согласовываются имена прилагательные?

-  Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

    Молодцы ребята! Все вы работали очень хорошо. Я не зря в вас верила и вы меня не подвели.

Сегодня мы с вами говорили о родине, и о красоте Краснодарского края. Но нельзя не вспомнить о людях, которые прославили нашу прекрасную землю. Об этих людях вы читали в средствах массовой информации, этим людям мы посвящали школьные вечера, беседы, классные часы. Ведь эти люди – гордость Кубани. Их надо знать! Внимание на экран, назовите этих людей, используя словосочетания прилагательное + существительное. Спасибо, ребята, что вы помните и знаете этих замечательных людей. Их имена вписаны в историю Кубани золотыми буквами. Знать и помнить эти славные имена – долг юного поколения кубанцев.

Выставления оценок. Итог урока.



Предварительный просмотр:

                               

Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе.                                    

 Подготовила и провела учитель русского языка и литературы  Кривуля И.Н.

             Закрепление по теме «Имя прилагательное».  

Цели:

 обучающая: учить учащихся находить в тексте имена прилагательные                   и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

            развивающая: развивать связную речь, пополнять словарный запас учащихся;

            воспитывающая: воспитывать навыки грамотного аккуратного письма с  

                     соблюдением орфографического режима.

Оборудование: карточки словарных слов, схема-алгоритм, мультимедийная  

                         установка, слайды, портреты известных людей Кубани.  

Ход урока: 

     I. Организационный момент.

     Психологический настрой.

Ребята, у нас на уроке гости. Сосредоточьтесь, постарайтесь максимально показать все свои знания. Будьте внимательны, давайте только правильные ответы. Я в вас верю и знаю, что всё у нас получится. Прошу следить за своей осанкой. Посмотрите, всё ли готово к уроку?

      Начинаем наш урок.

-   Откройте тетради, запишите дату, тему. «Закрепление по теме «Имя прилагательное»».

     II. Домашнее задание.

-  А сейчас проверим домашнее задание. Что было задано учащимся 3-ей группы на дом?

   Нам было задано упражнение 144. Выписать словосочетания прилагательное + существительное.

-   Сергей, прочитай словосочетания, которые ты выписал.

    За горным хребтом, последний луч, на светлое облако, в лиловой туче, на высокой траве, огромного чудовища.

-   Люда, объясни, как проверить безударное окончание прилагательного?

    Чтобы проверить окончания, нужно поставить вопрос от существительного к прилагательному.

-   Люда, поставь, прочти вместе с вопросами.

    За хребтом (каким?) горным;

       луч (какой?) последний;

       на облако (какое?) светлое.

-   Юля, продолжи.

   В туче (какой?) лиловой;

       на траве (какой?) высокой;

       чудовища (какого?) огромного

-   Какой вывод сделаем, Карина?

    Окончание вопросов и прилагательных совпадают, значит мы сделали правильно.

-   Серёжа, дай определение имени прилагательного.

    Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?  В предложениях согласуется с существительным и является второстепенным членом. А сейчас вам предстоит работа по карточкам. В данных текстах найдите и подчеркните прилагательные, а над существительными, к которым они относятся, поставьте крестик.

Ребята 3-ей группы задание выполнили верно, а грамотность я проверю позже.

-  Что задано было учащимся 1 и 2 группы?

    Упражнение 140. «Четвёртый лишний» Надо было найти среди признаков один, не подходящий к указанному предмету, составить предложения, объяснить,как проверить падёжные окончания существительных и прилагательных.

- Хорошо, поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность выполнения домашнего задания. Ошибки исправьте карандашом.

-  А я проверю, что подчеркнули ребята 3-ей группы.

- Ребята, поставьте оценки карандашом, будьте внимательны, доброжелательны во время выставления оценок товарищам, но и в то же время принципиальны!

-   А сейчас проверим.

В избушке (какой?) деревянной, тёплой, лесной.

     Окончание существительного проверяю так: избушка – существительное, 1го склонения, окончание безударное, проверочное слово страна, ставлю в предложном падеже (в чём?) в стране под ударением окончание –е, значит и существительное в избушке пишется –е в безударном положении, а у всех прилагательных окончание –ой, как и у вопроса какой?). На лесной поляне в деревянной избушке живут охотники. Над простором (каким?) синим, бескрайним, морским.

      (Окончание существительного над простором проверяю так: простор – существительное 2-го склонения, окончание безударное, проверочное слово стол, ставлю в творительный падеж (над чем?) над столом, под ударением окончание -ом, значит и у существительного над простором пишется –ом в безударном положении). У всех прилагательных безударные окончания –им, проверяем вопросом над простором каким? Синим, окончание –им. Вьются белые чайки над бескрайним морским простором. По тропке (какой?) узкой, незаметной, охотничьей.

Окончание у прилагательного безударные, поэтому проверяю вопросом (какой?) окончание – ой, у всех прилагательных тоже будет –ой, только охотничьей будет – ей, так как это мягкий вариант и пишется разделительный мягкий знак перед окончанием –ей.

Окончание существительного по тропке проверяю так: тропка – существительное, 1-го склонения, стоит в дательном падеже, для существительных 1-го склонения проверочным словом является стена, земля. Ставлю в дательном падеже: (по чему?) по земле. Под ударением пишется –е, значит и в безударном положении тоже пишется –е. по тропке. Наш отряд медленно поднимался в горы по узкой тропке.

- С тигрятами (какими?) шумными, весёлыми, забавными. У всех прилагательных окончания – ыми – твёрдый вариант, так как у вопроса окончание – ими под ударением!!!

Безударные окончания существительного тигрятами проверяем так: тигрёнок – 2го склонения, единственное число, проверочными являются существительные стол, конь. Ставлю во множественное число творительного падежа: столами, ударное окончание – ами, значит и в безударном положении тоже будет –ами, тигрятами.

      В зоопарке мы видели тигрицу с забавными тигрятами.

На шляпке (какой?) летней, нарядной, соломенной.

У прилагательных окончания –ой, ей, проверяем вопросом, окончания у вопросов всегда ударные.

У существительного на шляпке безударное окончание проверю следующим образом: шляпка – существительное 1го склонения, проверочными словами являются стена, земля. Ставлю в предложном падеже (на чём?) на стене, на земле, под ударением пишется окончание –е, значит и без ударения, на шляпке.

На соломенной шляпке красовался удивительный цветок.

Из туч (каких?) низких, тяжелых, грозовых. У прилагательных окончания

 – их, -ых, проверяю вопросом (каких?).

У существительного туч окончания нет, так как туча – существительное, 1го склонения, а во множественном числе родительном падеже у существительного, которые оканчиваются на шипящую мягкий знак не пишется.

-    А у каких существительных еще не пишется?

     У существительных мужского рода, оканчивающихся на шипящий.

-    Так, а каких же существительных тогда пишется мягкий знак?

     Мягкий знак пишется у существительных женского рода, оканчивающихся на шипящие

Предложение составь!

     Весь день из низких туч шёл дождь.

  Итог домашнего задания.

-   Ребята, я довольна вашими ответами, грамотность и правильность выставленных вами оценок товарищам я проверю сама, а на следующем уроке мы это обсудим.

Подведём итог.

-    Дайте определение имени прилагательного.

      Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?

-    С какой частью речи всегда согласовывается имя прилагательное?

     Имя прилагательное всегда согласовывается с именем существительным в роде, числе, падеже

- Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

      Имена прилагательные обозначают цвет (например: розовый, голубой, красный, белый, серый); величину (огромный, массивный, маленький); форму (квадратный, круглый, длинный);  вкус (кислый, сладкий, горький);  запах (приятный, ароматный).

- А что еще обозначают имена прилагательные?

    Имена прилагательные обозначают различные качества людей и животных: внешность (голубоглазый, черноволосый); возраст (взрослый, молодой, старый); черты характера (скромный, трудолюбивый, упрямый); настроение (радостное, праздничное.

     Имена прилагательные обозначают также признак предмета по отношению к другому предмету: материал, из которого изготовлен предмет (стальная пружина, стеклянный шар); назначение предмета (спортивный зал, мужской костюм); отношение предмета к месту (морской порт, городской транспорт); отношение ко времени (летний отдых, зимние забавы).

 III. Повторение.

-  А теперь переходим к закреплению, повторению, обобщению изученного материала по теме: «Имя прилагательное». И начнём мы с небольшого экскурса в историю. Маша нам подготовила небольшое сообщение из энциклопедии об истории возникновения имён прилагательных.

    Сообщение Маши. Внимательно посмотрите на экран, замените эти устаревшие выражения словосочетаниями прилагательное +существительное:

                                    камень - хлеб                   сон – трава

                                    рать – сила                     краса – девица

                                   диво – птица                  камень – стена

-    В каких произведениях до сих пор встречаются эти сочетания слов?

Дайте определение имени прилагательного.

     К какому литературному жанру относятся старинные былины?

      Воспитательный момент.

-   Представляете, ребята, как была бедна речь людей в то время, но сейчас у нас всё по-другому. Мы знаем, какую огромную функцию выполняет прилагательное. Используйте имена прилагательные в речи устной и письменной. Тогда ваша речь станет богаче, точнее, понятнее.

Хорошо, продолжим работу. Запишите предложение. Лера, иди к доске.

IV. Объяснительное письмо.

-   Объясни все орфограммы, выполни разбор по членам предложения, назови части речи.

На Кубани живет трудолюбивый народ, он добрыми делами прославляет

свою любимую Родину.

   V. Словарная работа.

-   Ребята, подберите синонимы к слову Родина. Выполним звукобуквенный анализ.  Составьте красивые предложения с этими словами

-  У каждой страны, у каждого края есть своя символика. Что это?

VI. Выборочный диктант.

-   Внимание! Послушайте 1 куплет гимна Краснодарского края.

Выпишите словосочетания прилагательное + существительное.

Закончили. Сколько получилось словосочетаний?

Откройте учебники на странице 107, найдите схему-алгоритм грамматического разбора имени прилагательного. Докажите по схеме, что те слова, которые вы выписали из гимна являются прилагательными

                                                              обозначает……..

   Слово …. – это прилагательное          отвечает ………..

                                                                   согласовывает с существительным …..

                                                           в роде, … числе, …. падеже.

 -   Как понимаете значение слов: вековой,  многоводная,  раздольная .

Воспитательный момент.

- Кубанью, нашей родиной, нельзя не гордиться. Природа Кубани уникальна, красива и щедра. Но мало только гордиться этим, славу «жемчужины», «здравницы», «житницы» нужно постоянно поддерживать, вам, ребята, в данное время – своей успешной учёбой, а когда закончите школу, училище – своим самоотверженным трудом.

 VII. Работа с учебником.

-   Сейчас ребята 3-ей группы выполнят самостоятельно упражнение №2 на стр.107. Юля, прочти задание.

  К прилагательному речной подбери подходящие по смыслу имена существительные и составьте словосочетания

- Учащиеся 1 и 2-ой групп упражнение №115 стр.87. Лера, прочти задание.

    Сравнить предметы можно по форме, вкусу, характеру и другим признакам. Подбери общий признак для предметов, которые сравниваются. Допиши сравнения. Родовые окончания проверяй вопросом.

-  Выполняйте самостоятельно. Пишите, аккуратно, красиво, думая! Следите за осанкой: спина ровная, ноги вместе.

-   3-я группа проверяем.Проверим работу 1 и 2-ой группы.

    VIII. Письмо по памяти.

-   А сейчас внимание на экран.

Лера, прочти четверостишье выразительно. Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? О каком времени года это стихотворение? Какие прилагательные употреблены в переносном значении?Какими прилагательными их можно заменить? Вставьте пропущенные имена прилагательные. Восстановите их по памяти.

IX. Разбор домашнего задания.

 Учащиеся 1и 2-ой группы выполнят упражнение 145 стр.103.

 Учащиеся 3-ей группы найдут ошибки в согласовании прилагательное + существительное в задании №6 на стр.108. Запишите задание в дневник.

Итак, подведём итоги.

-  Дайте определение имени прилагательного.

- С какой частью речи и в каких грамматических категориях согласовываются имена прилагательные?

-  Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

    Молодцы ребята! Все вы работали очень хорошо. Я не зря в вас верила и вы меня не подвели.

Сегодня мы с вами говорили о родине, и о красоте Краснодарского края. Но нельзя не вспомнить о людях, которые прославили нашу прекрасную землю. Об этих людях вы читали в средствах массовой информации, этим людям мы посвящали школьные вечера, беседы, классные часы. Ведь эти люди – гордость Кубани. Их надо знать! Внимание на экран, назовите этих людей, используя словосочетания прилагательное + существительное. Спасибо, ребята, что вы помните и знаете этих замечательных людей. Их имена вписаны в историю Кубани золотыми буквами. Знать и помнить эти славные имена – долг юного поколения кубанцев.

Выставления оценок. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" урок русского языка 5 класс

Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" для 5 класса с учетом требований  ФГОС...

урок русского языка 5 класс полные и краткие прилагательные

Конспект  урока  русского  языка  в 5 классе "Полные  и краткие  прилагательные". Урок - изучение  нового материала, учащиеся самостоятельно выявляют такую группу...

Урок по русскому языку 6 класс "Написание сложных прилагательных"

Урок – путешествие с использованием репродукций картин русских художников .Использованы элементы контекстуального изучения, элементы технологии адаптивной школы. К уроку прилагается презентация, ...

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка. 6 класс. Степени сравнения имён прилагательных.

Конспект урока, презентация, рабочий лист. Урок предполагает самостоятельную работу учащихся....

открытый урок русский язык 6 класс "Не с прилагательными"

Урок открытия новых знаний, предполагающий знакомство с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с качественными именами прилагательными....


 

Комментарии

Пищулина Ольга Геннадьевна

Очень содержательный, охватывающий все возможные технологии проведения занятия