Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (10 класс) по теме
Задания олимпиады были подобраны для проведения внутрилицейской олимпиады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО Профессиональный лицей № 10
Олимпиада по русскому языку
Составила Заболотская Е.В. Преподаватель ВКК
Новокузнецк, 2012
Задания I тура олимпиады по русскому языку.
Вариант -1.
1. Подберите подходящие по смыслу слова (имена собственные). а) пол — (название столицы государства); б) пол - (название планеты); в) пол - (название континента); г) пол - (название поселка, деревни); д) пол - (название острова).
2. Что такое?
а) песчаный наносный холм в пустыне; б) вещь, хранимая как память о прошлом и являющаяся предметом почтительного отношения; в) дарование, выдающиеся природные способности; г) научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря; д) лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха; е) устное народное творчество.
3. Укажите значения заимствованных слов: Гипотеза, афоризм, фантазия, гармония, иллюзия, дифирамб.
4. Расположите компоненты ФЕ в правильном порядке а) бисера мечите не перед свиньями; б) о витии народные чем шумите вы; в) пистолета злые страшнее языки.
5. Разгадай ребусы:
6. Составьте слова по схемам: , ,
7. Начните или закончите фразеологизм. а) ахиллесова ... б) беречь как ... в) ... преткновения г) ...кущи д) ... в Лету е) ложь во ... ж) крокодиловы ... з) ... сор из избы
8. Расставьте ударения:
Голубей, сиротам, правы, ленивее, докторов, начали, прибьша, звонят, досуг, ворожея, ходатайствовать, договор, свекла, творог,
9. Найдите третье «лишнее» слово;
море, морщины, морской; боль, большой, больница; пища, пищевой, пищать.
10. Запишите данные слова в родительном падеже множественного числа:
носки, туфли, чулки, яблоки, весло, апельсин, капля, знамя, ботинки, шляпа.
11. Образуйте форму именительного падежа множественного числа
следующих имен существительных: парус, паспорт, порт, торт, якорь, лектор, инспектор, договор.
12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 1. Мы оказались в аэропорту еще с... а) шестьюстами двадцатью тремя туристами б) шестистами двадцатью тремя туристами в) шестистами двадцати тремя туристами
2. Музыкант был удостоен... а) высокой наградой б) высокой награды в) к высокой награде.
Задания I тура олимпиады по русскому языку.
Вариант - П.
1. Подберите подходящие по смыслу слова (имена собственные). а) пол - (название столицы государства); б) пол - (название острова); в) пол - (название горы); г) пол - (название озера); д) пол - (название реки);
2. Что такое? а) группа морских островов; б) полевое укрытие от снарядов; в) способ счисления дней в году; г) общий вид местности; д) поэтическое предание о каком-нибудь событии; е) научный опыт.
- Укажите значения устаревших слов: аршин, алтын, ланиты, псалтырь, чело, геенна.
- Расположите компоненты ФЕ в правильном порядке
а) воду вывести на чистую; б) за монету принимать чистую; в) не час легче часу от.
■
5. Подберите такое слово, которое будучи поставлено позади каждого из
данных слов, образовывало бы вместе с ним новое слово. Гриф Кит Пост Пуд Штаб'
6. Составьте слова по схемам: , ,
7. Допишите фразеологизмы:
Вариться...,
тянуть...,
унести...,
вскружить...,
дрожит...,
держать...,
взять...,
сесть...
8. Расставьте ударения:
Сорит, полчаса, положи, шофер, памятуя, цемент, отчасти, паралич, премировать, хозяйствовать, хозяева, цыган, черпать, комбайнер.
9. Найдите третье «лишнее» слово: а) гореть, угореть, гора; б) рисунок, рис, рисовать, рисование; в) пот, потолок, потливый.
10. Образуйте множественное число от данных имен существительных:
профессор, пастбище, доктор, сторож, инженер, трактор, слесарь, шофер, стакан, полотенце.
11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. 1. В классе его считали... а) наиболее талантливейшим учеником б) самым талантливейшим учеником в) самым талантливым учеником 2. Мы оказались в аэропорту еще с... а) пятьюстами двадцатью тремя туристами б) пятистами двадцатью тремя туристами в) пятистами двадцати тремя туристами
12. Образуйте форму род. падежа ед. числа имен существительных:
атлас, бархат, вазелин, творог, мел, чай, крик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе
Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....
Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку
Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....
Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов
Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Я ЗНАЮ СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»).
Самоанализ олимпиады по русскому языку....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.
Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...