Уроки в 5 классе.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glasnyh_v_padezhnyh_okonchaniyah_imen_sushchestvitelnyh_2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Цели урока: систематизировать знания по теме «Падеж имен существительных»;
повторить правописание гласных О и Е в Д. И П. п.;
закрепить умение правильного правописания Е и И в безударном
положении.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания:
устная работа по цепочке с домашним упражнением 540
3.Повторение теоретического материала:
Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над темой: «Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе».
- Сколько падежей в русском языке?
- Перечислите их с вопросами
- Для чего мы изучаем правила правописания падежных окончаний?
- Какие правила правописания падежных окончаний вы уже знаете?
- Приведите примеры на данное правило.
4.Работа по закреплению правила правописания падежных окончаний имен существительных в единственном числе.
- К доске вызываются 2 ученика для выполнения заданий по карточкам
Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лента, армия. Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе. | Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лекторий, конь Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе. |
- Работа с классом.
Записать словосочетания под диктовку, выделить окончания имен существительных, определить падеж.
Вдоль дороги Р.п.
Около оранжереи Р.п.
Запах полыни Р. п.
На батарее П.п.
Быть на лекции П.п.
Отдыхать в санатории П.п.
Спустился на парашюте П. п.
По тропинке Д.п.
К станции Д. П.
Первенство в соревновании П.п.
- Взаимопроверка и проверка выполнения заданий у доски
- Сделать вывод о правописании падежных окончаний имен существительных
- Устная работа с упражнением 530
- Упражнение № 531 по развитию речи. Составить 5-6 предложений на тему «Лето в лагере».
- Морфологический разбор существительного Виталий.
- Синтаксический разбор предложения
Василий, Валерий, Виталий, Афанасий – братья.
(Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространенное, осложнено однородными подлежащими).
- Дополнительное упражнение №539.
5.Вывод по материалам урока
- Ребята, в каких случаях мы пишем в падежном окончании имени существительного -Е?
У существительного 1склонения в Д.п., кроме существительных на –ия.
У существительных 2скл.в П.п., кроме существительных на –ий, -ие.
- Ребята, в каких случаях мы пишем в падежном окончании имен
существительных -И?
У существительных1склонения в Р.п.
У существительных 3скл. В Р.п, Д.п. и П.п.
6.Подведение итогов урока и оценки.
7. Домашнее задание.
Упр. № 517, повторить правило правописания падежных окончаний имен существительных.
Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лента, армия. Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе. | Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лекторий, конь Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе. |
Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лента, армия. Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе. | Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лекторий, конь Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе. |
Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лента, армия. Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе. | Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лекторий, конь Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе. |
Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лента, армия. Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе. | Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лекторий, конь Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе. |
Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лента, армия. Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе. | Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лекторий, конь Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе. |
Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лента, армия. Записать 5 существительных, которые употребляются только в единственном числе. | Просклонять существительные, определить их склонение, выделить падежные окончания Лекторий, конь Записать 5 существительных, которые употребляются только во множественном числе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...