Тесты к уроку русского языка "Фонетика" и "Синтаксис"
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Разработано 2 варианта тестов по разделу "Фонетика" с ответами. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Контрольная работа по итогам 1 полугодия по программе Е.А.Быстровой. В ней проверяется умение работать с текстом, выполняя задания по разделам "Речь", "Синтаксис и пунктуация", "Фонетика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_5_klass_po_programme_e.a.bystrovoy.rar | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Маёрова Татьяна Ивановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Красногвардейская СОШ № 1»
Класс 5
Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие
(1)Сегодня Цветочный город проснулся рано. (2) В нём жили коротышки. (3) Все их так называли, потому что они были маленькими. (4) Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. (5) В городе у них было очень красиво. (6) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (7) Цветочный город стоял на берегу прозрачного ручья. (8) «Наш город – это наша родина!» - с гордостью говорили коротышки.
(9) За ручьём был лес. (10) Коротышки ходили в лес за грибами, за ягодами, за орехами. (11) Собирать ягоды было, конечно, очень трудно, потому что коротышки крошечные. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.
(13) – Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – спросил Винтик.
(14) – Используем воздушный шар, - отвечал ему Знайка.
Задание к тексту:
- Определите тему текста, озаглавьте его.
- Укажите тип речи (описание, повествование, рассуждение).
- Выпишите из предложения 1 все словосочетания, укажите главное и зависимое слово, определите вид словосочетаний.
- Среди предложений 9-12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
- Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово.
- Укажите номер предложения с прямой речью. Запишите схему этого предложения.
- Укажите номер предложения с обращением.
- Среди предложения 9-11 найдите предложение с вводным словом. Выпишите это слово.
- Произведите синтаксический разбор предложения 7.
- В словах коротышки, небольшой укажите слабую позицию гласных звуков, оформив в транскрипцию.
- В словах город, Винтик, грибов укажите слабую позицию согласных звуков, оформив в транскрипцию.
- Выполните фонетический разбор слова стоял.
Использованные ресурсы:
ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс / Под редакцией И.И.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Сборник тестов к урокам русского языка, которые включают компонент интеграции с предметами школьного курса"
Проведение интегрированных уроков, объединяющих в одно целое разные дисциплины школьного курса, способствует не только развитию мировоззрения учащихся, но и росту творческого потенциала учителя....
Формирование текстовой и коммуникативной компетенций учащихся через работу с клоуз-тестом на уроках русского языка и литературы.
В докладе описана работа с клоуз-тестом на уроках русского языка....
Тесты на уроках русского языка в 8 классе.
Даннные тесты могут быть использованы на уроках русского языка в качестве промежуточного и обобщающего контроля, самостоятельной и контрольной работы. Отдельно оценивается грамотность и грамматические...
Тематические тесты на уроках русского языка в 5 - 7 классах
Данный сборник тестов разработан на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. УМК « Русский язык» для 5- 9 классов под редакцией М.М. Разумовской и...
Тест к уроку русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие».
Цель теста: закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»....
Тест к уроку русского языка в 5 классе «Морфемика. Изменение и образование слов» (HotPotatoes 6)
Тест составлен по тексту В. Солоухина "Сенокос" с использованием программы HotPotatoes 6....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ТЕСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (РАЗВИТИЯ РЕЧИ).
Статья содержит способы организации речевой деятельности на уроках русского языка....