Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для VII класса составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы»; авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; 9-е издание; Москва «Просвещение» 2008 год. Программа рассчитана на 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | № | ТЕМА УРОКА | ДАТА |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В V – VI КЛАССАХ (6 + 2) | |||
2 | 1 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. | |
3 | 2 | Лексика. Фразеология. Орфография. | |
4 | 3 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | |
5 | 4 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | |
6 | 5 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | |
7 | 6 | Р. р. Текст. Устное описание картины И. Бродского «Летний сад осенью». | |
8 | 7 | Р. р. Стили литературного языка. | |
9 | 8 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного материала в V-VI классах». | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (99ч.+22ч.) | |||
ПРИЧАСТИЕ. (25 + 5) | |||
10 | 1 | Анализ диктанта. Причастие как часть речи. | |
11 | 2 | Р. р. Публицистический стиль. | |
12 | 3 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |
13 | 4 | Причастный оборот. Строение предложений с причастным оборотом. | |
14 | 5 | Выделение причастного оборота запятыми. | |
15 | 6 | Действительные и страдательные причастия. | |
16 | 7 | Краткие и полные страдательные причастия. | |
17 | 8 | Действительные причастия настоящего времени. | |
18 | 9 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | |
19 | 10 | Р. р. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению-описанию по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы». | |
20 | 11 | Р. р. Написание сочинения-описания по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы». | |
21 | 12 | Анализ сочинения. Действительные причастия прошедшего времени | |
22 | 13 | Действительные причастия прошедшего времени. | |
23 | 14 | Страдательные причастия настоящего времени. | |
24 | 15 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | |
25 | 16 | Страдательные причастия прошедшего времени. | |
26 | 17 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | |
27 | 18 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
28 | 19 | Одна буква н в отглагольных прилагательных. | |
№ | № | ТЕМА УРОКА | ДАТА |
29 | 20 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий. | |
30 | 21 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | |
31 | 22 | Морфологический разбор причастия. | |
32 | 23 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | |
33 | 24 | Анализ диктанта. Слитное и раздельное написание не с причастиями | |
34 | 25 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | |
II ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | 26 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
2 | 27 | Обобщающее повторение по теме «Причастие». | |
3 | 28 | Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тест. | |
4 | 29 | Р. р. Подготовка к выборочному изложению. | |
5 | 30 | Р. р. Написание выборочного изложения. | |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ. (10 + 2) | |||
6 | 1 | Анализ изложения. Деепричастие как часть речи. | |
7 | 2 | Деепричастный оборот. | |
8 | 3 | Запятые при деепричастии и деепричастном обороте. | |
9 | 4 | Раздельное написание не с деепричастиями. | |
10 | 5 | Деепричастия несовершенного вида. | |
11 | 6 | Деепричастия совершенного вида, их значение. | |
12 | 7 | Деепричастия совершенного вида, способ образования. | |
13 | 8 | Р. р. Подготовка к сочинению-описанию по картине С. Григорьева «Вратарь». | |
14 | 9 | Р. р. Написание сочинения-описания по картине С. Григорьева «Вратарь». | |
15 | 10 | Анализ сочинения. Морфологический разбор деепричастия. | |
16 | 11 | Обобщающее повторение по теме «Деепричастие». | |
17 | 12 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |
НАРЕЧИЕ. (21 + 6) | |||
18 | 1 | Анализ диктанта. Наречие как часть речи. | |
19 | 2 | Р. р. Употребление наречий в речи. | |
20 | 3 | Смысловые группы наречий, их значения. | |
21 | 4 | Смысловые группы наречий. Обстоятельственные. | |
22 | 5 | Смысловые группы наречий. Определительные. | |
23 | 6 | Р. р. Устное сочинение по картине И. Попова «Первый снег». | |
24 | 7 | Степени сравнения наречий. Сравнительная степень. | |
25 | 8 | Степени сравнения наречий. Превосходная степень. | |
26 | 9 | Морфологический разбор наречия. | |
27 | 10 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | |
28 | 11 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. Написание не с другими частями речи. | |
29 | 12 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Условия выбора. | |
30 | 13 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Не и ни в наречиях и других частях речи. | |
№ | № | ТЕМА УРОКА | ДАТА |
31 | 14 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | |
III ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | 15 | Р. р. Описание действий. | |
2 | 16 | Р. р. Написание сочинения с описанием действий. | |
3 | 17 | Анализ сочинения. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | |
4 | 18 | Буквы о и а на конце наречий. | |
5 | 19 | Дефис между частями слова в наречиях. Условия выбора. | |
6 | 20 | Дефис между частями слова в наречиях и в других частях речи.. | |
7 | 21 | Р. р. Подготовка к подробному изложению. | |
8 | 22 | Р. р. Написание подробного изложения. | |
9 | 23 | Анализ изложения. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | |
10 | 24 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях. | |
11 | 25 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | |
12 | 26 | Обобщающее повторение по теме «Наречие». | |
13 | 27 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ. (3 + 2) | |||
14 | 1 | Анализ диктанта. Категория состояния как часть речи. | |
15 | 2 | Категория состояния, её отличие от наречий. | |
16 | 3 | Синтаксическая роль слов категории состояния. | |
17 | 4 | Р. р. Подготовка к выборочному изложению. | |
18 | 5 | Р. р. Написание выборочного изложения. | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. (1) | |||
19 | 1 | Анализ изложения. Самостоятельные и служебные части речи. | |
ПРЕДЛОГ. (10 + 2) | |||
20 | 1 | Предлог как часть речи. | |
21 | 2 | Употребление предлогов, их многозначность. | |
22 | 3 | Употребление предлогов в речи. | |
23 | 4 | Непроизводные и производные предлоги. | |
24 | 5 | Отличие производных предлогов от омонимичных частей речи. | |
25 | 6 | Простые и составные предлоги. | |
26 | 7 | Морфологический разбор предлога. | |
27 | 8 | Р. р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине Е. М. Широкова «Друзья». | |
28 | 9 | Р. р. Написание сочинения-рассказа по картине Е. Широкова «Друзья». | |
29 | 10 | Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |
30 | 11 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | |
31 | 12 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | |
СОЮЗ. (12 + 2) | |||
32 | 1 | Анализ диктанта. Союз как часть речи. | |
33 | 2 | Простые и составные союзы. | |
34 | 3 | Союзы сочинительные и подчинительные. | |
35 | 4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |
№ | № | ТЕМА УРОКА | ДАТА |
36 | 5 | Сочинительные союзы, их значение. | |
37 | 6 | Сочинительные союзы, их роль в предложении. | |
38 | 7 | Подчинительные союзы, их значение. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 | 8 | Подчинительные союзы. Знаки препинания в сложном предложении. | |
2 | 9 | Морфологический разбор союза. | |
3 | 10 | Р. р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | |
4 | 11 | Р. р. Написание сочинения-рассуждения. | |
5 | 12 | Анализ сочинения. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | |
6 | 13 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | |
7 | 14 | Обобщающее повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. | |
ЧАСТИЦА. (13 +2) | |||
8 | 1 | Частица как часть речи. | |
9 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | |
10 | 3 | Смысловые частицы, их значение. | |
11 | 4 | Смысловые частицы, их употребление в речи. | |
12 | 5 | Раздельное и дефисное написание частиц. | |
13 | 6 | Морфологический разбор частицы. | |
14 | 7 | Отрицательные частицы не и ни. Значение частицы не. | |
15 | 8 | Отрицательные частицы не и ни. Значение частицы ни. | |
16 | 9 | Различение частицы не и приставки не-. Условия выбора. | |
17 | 10 | Правописание частицы не и приставки не- с различными частями речи. | |
18 | 11 | Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни, их отличие. | |
19 | 12 | Правописание частицы ни, приставки ни-, союза ни – ни с различными частями речи. | |
20 | 13 | Обобщающее повторение по теме «Частица». | |
21 | 14 | Р. р. Подготовка к сочинению-рассказу по данному началу. | |
22 | 15 | Р. р. Написание сочинения-рассказа по данному началу. | |
МЕЖДОМЕТИЕ, ЗВУКОПОДЛАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА. (4) | |||
23 | 1 | Анализ сочинения. Междометие как часть речи. | |
24 | 2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | |
25 | 3 | Обобщающее повторение сведений о служебных частях речи. | |
26 | 4 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В VII КЛАССЕ. (7 +1) | |||
27 | 1 | Анализ диктанта. Разделы науки о русском языке. | |
28 | 2 | Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. | |
29 | 3 | Р. р. Публичное выступление на морально-этическую тему. | |
30 | 4 | Морфемика. Словообразование. | |
31 | 5 | Морфология. Орфография. | |
32 | 6 | Синтаксис и пунктуация. | |
33 | 7 | Резервный урок. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...