Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для VIII класса составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы»; авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; 9-е издание; Москва «Просвещение» 2008 год. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass_3_chasa.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1 | 1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 неделя сентября | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В V – VII КЛАССАХ (6ч. + 2ч.) | ||||
2 | 1 | Комплексное повторение (фонетика, графика, части речи, орфография, члены предложения). | 2 неделя сентября | |
3 | 2 | Комплексное повторение (морфемика, орфография, словообразование). | ||
4 | 3 | Комплексное повторение (лексика, фразеология, орфография, морфология). | ||
5 | 4 | Комплексное повторение (орфография, морфология, пунктуация). | 3 неделя сентября | |
6 | 5 | Р. р. Строение текста. Стили речи. | ||
7 | 6 | Р. р. Устное сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». | ||
8 | 7 | Контрольный диктант по повторению изученного материала. | 4 неделя сентября | |
9 | 8 | Анализ диктанта. Комплексное повторение (орфография, синтаксис, анализ текста). | ||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (76ч. + 16ч.) | ||||
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2ч.) | ||||
10 | 1 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | ||
11 | 2 | Связь слов в словосочетании. | ||
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3ч.) | ||||
12 | 1 | Строение и грамматическое значение предложений. | 5 неделя сентября | |
13 | 2 | Интонация предложения. | ||
14 | 3 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | ||
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. | ||||
15 | 1 | Р. р. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. Подготовка к изложению с элементами описания. | 1 неделя октября | |
16 | 2 | Р. р. Написание изложения с описанием архитектурного памятника. | ||
17 | 3 | Анализ изложения. Повторение орфографии. | 2 неделя октября | |
18 | 4 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | ||
19 | 5 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | ||
20 | 6 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 3 неделя октября | |
21 | 7 | Составное именное сказуемое. | ||
22 | 8 | Составное именное сказуемое. Выражение именной части сказуемого. | ||
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
23 | 9 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 4 неделя октября | |
24 | 10 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | ||
25 | 11 | Анализ диктанта. Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (7ч.+2ч.) | ||||
1 | 1 | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | 2 неделя ноября | |
2 | 2 | Определение. Несогласованное определение. | ||
3 | 3 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. | ||
4 | 4 | Р. р. Подготовка к сочинению-описанию. | 3 неделя ноября | |
5 | 5 | Р. р. Написание сочинения о достопримечательностях (истории) своего края. | ||
6 | 6 | Анализ сочинения. Обстоятельство. | ||
7 | 7 | Основные виды обстоятельств. | 4 неделя ноября | |
8 | 8 | Сравнительный оборот, знаки препинания при нём. | ||
9 | 9 | Обобщающий урок по теме «Двусоставные предложения». Тест. | ||
ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (9ч.+3ч.) | ||||
10 | 1 | Основные группы односоставных предложений. | 5 неделя ноября | |
11 | 2 | Определённо-личные предложения. | ||
12 | 3 | Неопределённо-личные предложения. | ||
13 | 4 | Р. р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 неделя декабря | |
14 | 5 | Р. р. Написание сжатого изложения. | ||
15 | 6 | Анализ изложения. Обобщённо-личные предложения. | ||
16 | 7 | Безличные предложения. | 2 неделя декабря | |
17 | 8 | Безличные предложения. Способы выражения сказуемых. | ||
18 | 9 | Назывные предложения. | ||
19 | 10 | Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения». | 3 неделя декабря | |
20 | 11 | Анализ диктанта. Повторение орфографии. | ||
21 | 12 | Р. р. Рассказ на свободную тему с использованием односоставных предложений. | ||
НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (2ч.) | ||||
22 | 1 | Понятие о неполных предложениях. | 4 неделя декабря | |
23 | 2 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (11ч.+2ч.) | ||||
1 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. | 2 неделя января | |
2 | 2 | Однородные и неоднородные определения. | ||
3 | 3 | Однородные и неоднородные определения, знаки препинания при них. | ||
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
4 | 4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 3 неделя января | |
5 | 5 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | ||
6 | 6 | Р. р. Рассуждение на основе литературного произведения. | ||
7 | 7 | Р. р. Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения. | 4 неделя января | |
8 | 8 | Анализ сочинения. Ряды однородных членов предложения. | ||
9 | 9 | Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них. | ||
10 | 10 | Двоеточие и тире обобщающих словах в предложениях. | 1 неделя февраля | |
11 | 11 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | ||
12 | 12 | Контрольный диктант. | ||
13 | 13 | Анализ диктанта. Повторение орфографии. | ||
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (18ч.+2ч.) | ||||
14 | 1 | Понятие об обособленных членах предложения. | 2 неделя февраля | |
15 | 2 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. | ||
16 | 3 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых приложений. | 3 неделя февраля | |
17 | 4 | Обособление определений с обстоятельственным значением. Обособление несогласованных определений. | ||
18 | 5 | Р. р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | ||
19 | 6 | Р. р. Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. | 4 неделя февраля | |
20 | 7 | Анализ сочинения. Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | ||
21 | 8 | Обособление согласованных приложений. | ||
22 | 9 | Обособление согласованных приложений. Интонация в предложениях с обособленными приложениями. | 1 неделя марта | |
23 | 10 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. Условия выбора. | ||
24 | 11 | Систематизация знаний о постановке запятой перед союзом как. | ||
25 | 12 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения». | 2 неделя марта | |
26 | 13 | Анализ диктанта. Повторение орфографии. | ||
27 | 14
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | ||
28 | 15 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Замена их синонимическими конструкциями. | 3 неделя марта | |
29 | 16 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | ||
№ | № | ТЕМА УРОКА | Пример- ные сроки | Скорректиро-ванные сроки |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
1 | 17 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Интонация в предложениях с обособленными обстоятельствами уступки и причины. | 1 неделя апреля | |
2 | 18 | Уточнение как вид обособленного члена предложения. | ||
3 | 19 | Обособление уточняющих членов предложения. | ||
4 | 20 | Обобщающий урок по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Тест. | 2 неделя апреля | |
ОБРАЩЕНИЯ, ВВОДНЫЕ СЛОВА И МЕЖДОМЕТИЯ (7ч.+2ч.) | ||||
5 | 1 | Обращение, знаки препинания при обращении. | ||
6 | 2 | Обращение, знаки препинания при нём. Распространённые обращения. | ||
7 | 3 | Р. р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 3 неделя апреля | |
8 | 4 | Р. р. Написание сочинения-рассуждения о пользе чтения. | ||
9 | 5 | Анализ сочинения. Вводные слова и вводные предложения. | ||
10 | 6 | Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. | ||
11 | 7 | Вставные конструкции. Одиночные и парные знаки препинания. | 4 неделя апреля | |
12 | 8 | Междометия в предложении, знаки препинания при них. | ||
13 | 9 | Обобщающий урок по теме «Обращение. Вводные слова. Междометия». Тест. | ||
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ. (7ч.+1ч.) | ||||
14 | 1 | Предложения с прямой речью, знаки препинания в них. | 1 неделя мая | |
15 | 2 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | ||
16 | 3 | Предложения с косвенной речью, знаки препинания в них. Замена прямой речи косвенной. | ||
17 | 4 | Цитаты и знаки препинания при цитировании. | 2 неделя мая | |
18 | 5 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||
19 | 6 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||
20 | 7 | Анализ диктанта. Повторение орфографии. | 3 неделя мая | |
21 | 8 | Р. р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения данного текста. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В VIII КЛАССЕ (3ч.+1ч.) | ||||
22 | 1 | Комплексное повторение (словосочетание, простые односоставные предложения). | 4 неделя мая | |
23 | 2 | Комплексное повторение (обособленные члены предложения). | ||
24 | 3 | Р. р. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление на общественно-значимую тему. | ||
25 | 4 | Резервный урок. Комплексное повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...