Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Крылова Инна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для VIII класса составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы»; авторы:  М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; 9-е издание; Москва «Просвещение» 2008 год.  Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass_3_chasa.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Календарно-тематическое планирование

                                                               8 класс

 №

                                 ТЕМА УРОКА

Пример- ные сроки              

Скорректиро-ванные  сроки

                                                            I ЧЕТВЕРТЬ

  1

  1

Функции русского языка в современном мире.

1 неделя

сентября

                                                   ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В V – VII КЛАССАХ

                                                                                                (6ч. + 2ч.)

  2

  1

Комплексное повторение (фонетика, графика, части речи, орфография, члены предложения).

2 неделя

сентября

  3

  2

Комплексное повторение (морфемика, орфография, словообразование).

  4

  3

Комплексное повторение (лексика, фразеология, орфография, морфология).

  5

  4

Комплексное повторение (орфография, морфология, пунктуация).

3 неделя

сентября

  6

  5

Р. р. Строение текста. Стили речи.

  7

  6

Р. р. Устное сочинение по картине   В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии».

  8

  7

Контрольный диктант по повторению изученного материала.

4 неделя

сентября

  9

  8

Анализ диктанта. Комплексное повторение (орфография, синтаксис, анализ текста).

                                                               СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

                                                                                              (76ч. + 16ч.)

                                                                                         СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

                                                                                                    (2ч.)

 10

  1

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

 11

  2

Связь слов в словосочетании.

                                                          ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                                                                                                     (3ч.)

 12

  1

Строение и грамматическое значение предложений.

5 неделя

сентября

 13

  2

Интонация предложения.

 14

  3

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

                                              ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
                                                                       ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
                                                                                                (8ч.+2ч.)

 15

  1

Р. р. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. Подготовка к изложению с элементами описания.

1 неделя

октября

 16

  2

Р. р. Написание изложения с описанием архитектурного памятника.

 17

  3

Анализ изложения. Повторение орфографии.

2 неделя

октября

 18

  4

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

 19

  5

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

 20

  6

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

3 неделя

октября

 21

  7

Составное именное сказуемое.

 22

  8

Составное именное сказуемое. Выражение именной части сказуемого.

 №

                                 ТЕМА УРОКА

Пример- ные сроки              

Скорректиро-ванные  сроки

 23

  9

Тире между подлежащим и сказуемым.

4 неделя

октября

 24

 10

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

 25

 11

Анализ диктанта. Тире между подлежащим и сказуемым.

                                                                 II ЧЕТВЕРТЬ

                                                ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

                                                                                                  (7ч.+2ч.)

  1

  1

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

2 неделя

ноября

  2

  2

Определение. Несогласованное определение.

  3

  3

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

  4

  4

Р. р. Подготовка к сочинению-описанию.

3 неделя

ноября

  5

  5

Р. р. Написание сочинения о достопримечательностях (истории) своего края.

  6

  6

Анализ сочинения. Обстоятельство.

  7

  7

Основные виды обстоятельств.

4 неделя

ноября

  8

  8

Сравнительный оборот, знаки препинания при нём.

  9

  9

Обобщающий урок по теме «Двусоставные предложения». Тест.

                                            ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

                                                                                                  (9ч.+3ч.)

 10

  1

Основные группы односоставных предложений.

5 неделя

ноября

 11

  2

Определённо-личные предложения.

 12

  3

Неопределённо-личные предложения.

 13

  4

Р. р. Подготовка к сжатому изложению.

1 неделя

декабря

 14

  5

Р. р. Написание сжатого изложения.

 15

  6

Анализ изложения. Обобщённо-личные предложения.

 16

  7

Безличные предложения.

2 неделя

декабря

 17

  8

Безличные предложения. Способы выражения сказуемых.

 18

  9

Назывные предложения.

 19

 10

Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения».

3 неделя

декабря

 20

 11

Анализ диктанта. Повторение орфографии.

 21

 12

Р. р. Рассказ на свободную тему с использованием односоставных предложений.

                                                        НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

                                                                                                     (2ч.)

 22

  1

Понятие о неполных предложениях.

4 неделя

декабря

 23

  2

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

                                                            III ЧЕТВЕРТЬ

                                                  ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

                                                                                                (11ч.+2ч.)

  1

  1

Понятие об однородных членах предложения.

2 неделя

января

  2

  2

Однородные и неоднородные определения.

  3

  3

Однородные и неоднородные определения, знаки препинания при них.

 №

                                 ТЕМА УРОКА

Пример- ные сроки              

Скорректиро-ванные  сроки

  4

  4

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

3 неделя

января

  5

  5

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

  6

  6

Р. р. Рассуждение на основе литературного произведения.

  7

  7

Р. р. Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения.

4 неделя

января

  8

  8

Анализ сочинения. Ряды однородных членов предложения.

  9

  9

Обобщающие слова при однородных членах, знаки препинания при них.

 10

 10

Двоеточие и тире обобщающих словах в предложениях.

1 неделя

февраля

 11

 11

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

 12

 12

Контрольный диктант.

 13

 13

Анализ диктанта. Повторение орфографии.

                                                ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                                                                                (18ч.+2ч.)

 14

  1

Понятие об обособленных членах предложения.

2 неделя

февраля

 15

  2

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

 16

  3

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых приложений.

3 неделя

февраля

 17

  4

Обособление определений с обстоятельственным значением. Обособление несогласованных определений.

 18

  5

Р. р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

 19

  6

Р. р. Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

4 неделя

февраля

 20

  7

Анализ сочинения. Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

 21

  8

Обособление согласованных приложений.

 22

  9

Обособление согласованных приложений. Интонация в предложениях с обособленными приложениями.

1 неделя

марта

 23

 10

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. Условия выбора.

 24

 11

Систематизация знаний о постановке запятой перед союзом как.

 25

 12

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения».

2 неделя

марта

 26

 13

Анализ диктанта. Повторение орфографии.

 27

 14

 

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.  

 28

 15

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.  Замена их синонимическими конструкциями.

3 неделя

марта

 29

 16

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

 №

                                 ТЕМА УРОКА

Пример- ные сроки              

Скорректиро-ванные  сроки

                                                                 IV ЧЕТВЕРТЬ

  1

 17

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. Интонация в предложениях с обособленными обстоятельствами уступки и причины.

1 неделя

апреля

  2

 18

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

  3

 19

Обособление уточняющих членов предложения.

  4

 20

Обобщающий урок по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». Тест.

2 неделя

апреля

                                                          ОБРАЩЕНИЯ, ВВОДНЫЕ СЛОВА И МЕЖДОМЕТИЯ

                                                                                                    (7ч.+2ч.)

  5

  1

Обращение, знаки препинания при обращении.

  6

  2

Обращение, знаки препинания при нём. Распространённые обращения.

  7

  3

Р. р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

3 неделя

апреля

  8

  4

Р. р. Написание сочинения-рассуждения о пользе чтения.

  9

  5

Анализ сочинения. Вводные слова и вводные предложения.

 10

  6

Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

 11

  7

Вставные конструкции. Одиночные и парные знаки препинания.

4 неделя

апреля

 12

  8

Междометия в предложении, знаки препинания при них.

 13

  9

Обобщающий урок по теме «Обращение. Вводные слова. Междометия». Тест.

                                                       ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ.

                                                                                                 (7ч.+1ч.)

 14

  1

Предложения с прямой речью, знаки препинания в них.

1 неделя

мая

 15

  2

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 16

  3

Предложения с косвенной речью, знаки препинания в них. Замена прямой речи косвенной.

 17

  4

Цитаты и знаки препинания при цитировании.

2 неделя

мая

 18

  5

Обобщение и систематизация изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

 19

  6

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

 20

  7

Анализ диктанта. Повторение орфографии.

3 неделя

мая

 21

  8

Р. р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения данного текста.

                                    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В VIII КЛАССЕ

                                                                                                (3ч.+1ч.)

 22

  1

Комплексное повторение (словосочетание, простые односоставные предложения).

4 неделя

мая

 23

  2

Комплексное повторение (обособленные члены предложения).

 24

  3

Р. р. Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление на общественно-значимую тему.

 25

  4

Резервный урок. Комплексное повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...