"Знаки препинания в предложениях с вводными словами"
методическая разработка по русскому языку по теме

Федорова Наталья Николаевна

план урока "Знаки препинания в предложениях с вводными словами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaki_prepinaniya_v_predlozheniyah_s_vvodnymi_slovami.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Курс: 2

Тема урока: Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Цели:

         Обучающая:  уметь находить в тексте вводные слова, знать правила расстановки знаков препинания в предложениях с вводными словами.

         Развивающая: развивать навыки работы со справочными таблицами,  развивать  мыслительную деятельность, творческие способности

         Воспитывающая: создать условия для формирования ключевых компетенций, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, презентация,

                          технологическая карта «Вводные слова в предложении».

                         Приложение №  1 (план игры, правила работы в группе)

                         Приложение № 2  (описание деталей автомобиля)        

                         Приложение № 3  (задание для работы в группах)

                         Приложение № 4  (Задание для самостоятельной работы)

                        Приложение №  5  (Самооценка учащихся на уроке)

                         бейджики  с названием команд,  фартуки,

                        детали по специальности (свечи зажигания,  поршень, шатун, катушка зажигания,  

                         топливоподкачивающий насос, воздушный фильтр)

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок – игра.

Форма урока: работа в группах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационно -мотивационный момент

Приветствует учащихся, объявляет тему и цели урока

Приветствуют учителя, записывают тему урока в тетрадях

Презентация. Слайд № 1, 2

2. Актуализация знаний

Задает вопросы по технологической карте

Отвечают на вопросы учителя, используя технологическую карту

Технологическая карта

«Вводные слова в предложении» Презентация. Слайд № 3

3. Изучение нового материала

А) инструктаж





Б) работа в группах




  1. работа с деталями автомобиля





  1. работа с текстом







А) инструктирует выполнение работы




Б) делит учащихся на 2 группы



  1. объясняет выполнение работы.





  1. инструктирует выполнение задания,  оказывает помощь.



А) слушают





Б) распределяют роли в группе, выбирают бригадира


  1. бригадир выбирает деталь на демонстрационном столе, группа выполняет задание, устно презентует
  2. выполняют работы в группах, обмениваются результатами, сверяют работу со слайдом.



Презентация. Слайд № 4 Приложение № 1

План игры.                   Правила работы в группе.

Учащиеся делятся на 3 группы «Форд», «Джип» и «Мерседес»


Презентация. Слайд № 5

Детали по специальности, приложение № 2



Презентация. Слайд № 6

Приложение № 3


4. Закрепление изученного материала

  1. выполнение самостоятельной работы


  1. анализ результатов работы (опрашивает 2 учащихся)



  1. инструктирует  

    выполнение задания,  

    приводит пример

    оказывает помощь.

  1. проводит анализ  

    результатов  

   выполненной работы              



  1. выполняют работу самостоятельно в тетрадях


  1. 2 учащихся зачитывают работу, остальные слушают

Презентация. Слайд № 7

Приложение № 4

5. Подведение итогов

Подводит итоги урока

Заполняют листы самооценки

Презентация. Слайд № 8 Приложение № 5

6. Домашнее задание

Инструктирует

Записывают в тетрадях

Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами.

Технологическая карта

Вводные слова в предложении

Вводные слова

Вводные словосочетания                       выражают отношение говорящего к         

Вводные предложения                                                      высказыванию

                              Вводные слова на письме всегда выделяются запятыми

Значение

Вводные слова

Примеры

Уверенность

Конечно, разумеется, бесспорно, без сомнения, безусловно…

Мы, безусловно, вас

            ++++++++++++++

встретим.

Меньшая степень уверенности

Кажется, вероятно, очевидно, возможно, может быть,                          по –  видимому…

Мы, возможно,

          +++++++++++++

вас встретим.

Различные чувства

К счастью, к сожалению, на радость нам, к горю…

К сожалению,

++++++++++++++++++

 мы не сможем вас встретить.

Источник сообщения

По словам…,                        по мнению…,                         по сообщению…,                    по – моему,  по – твоему,                            так говорят,…

По – моему,

++++++++++++++++

 мы сможем вас встретить.

Порядок явлений (мыслей) и связь между ними

Во  – первых, во – вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например…

Во  – первых,

++++++++++++++++++

вы помойте руки,

 во – вторых,

+++++++++++++++++

сядьте к столу.

Оценка стиля высказывания, способ выражения мысли

Мягко говоря, как говорится, другими словами и д. р.

Мягко говоря,

+++++++++++++++++++

вы мне не нравитесь.

                

Вопросы к технологической карте

1. Что такое вводное слово? словосочетание? предложение?

2. Для чего используются вводные слова?

3. Как вводные слова выделяются на письме?

 Приложение № 1

Правила работы в группе

1. Соблюдайте тишину.

2. Мнение каждого члена группы важно.

3. Не перебивайте друг друга.

4. Не игнорируйте мнение друг друга.

5. Составьте ответ, учитывая все мнения участников группы.

План

1. Инструкция по работе в группе.

2. «Сборка автомобиля» -  групповая работа с деталями.

3. «Ремонт автомобиля» -  групповая работа с техническим текстом.

4. «Путешествие по городу Иркутску» - самостоятельная работа.

5. Подведение итогов.

                     

Приложение № 2

Описание детали

Задание: вставить вводные слова

Свеча зажигания

Свеча зажигания искровая служит для зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Свеча является важным элементом системы зажигания: от совершенства конструкции свечи, правильного ее подбора к двигателю в значительной мере зависит надежность работы системы зажигания и двигателя. Искровая свеча  состоит из изолятора, корпуса, центрального  и бокового  электродов. Для герметизации свечи по центральному электроду применен токопроводящий стеклогерметик.

                                                                                                                   Приложение № 2

Описание деталей

        Задание: вставить вводные слова

                                          Клапаны

 Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали; выпускные клапаны (или их головки) — из жаростойкой стали. Вставные седла клапанов, запрессованные в головку или блок цилиндров, изготовляют из жаростойкого чугуна.

Приложение № 2

Описание детали

        Задание: вставить вводные слова

Поршень

 В поршневую группу входят поршни, поршневые кольца и поршневые пальцы. Поршень представляет собой металлический стакан, днищем обращенный вверх. Он воспринимает давление газов и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Отлиты поршни из алюминиевого сплава.

                                                                                                                  Приложение № 2

Описание детали

Задание: вставить вводные слова

                                             Шатун

     Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Он состоит из верхней головки, стержня двутаврового сечения и разъемной нижней головки, закрепляемой на шатунной шейке коленчатого вала. Шатун и его крышка  изготовлены из легированной или углеродистой стали. В верхнюю головку шатуна запрессованы одна или две втулки  из оловянистой бронзы, а в нижнюю вставлены тонкостенные стальные вкладыши, залитые слоем антифрикционного сплава.                     

                                                       

                                                                                                                  Приложение № 2

  Описание детали

Задание: вставить вводные слова

                                      Катушка зажигания

Катушка зажигания представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Сердечник  катушки набран из пластин трансформаторной стали, изолированных друг, от друга окалиной. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка.  Каждый слой вторичной обмотки изолирован кабельной бумагой, а последние слои намотаны с зазором между витками, чтобы уменьшить опасность пробоя изоляции вторичной обмотки.

Приложение № 2

Описание детали

Задание: вставить вводные слова

                               Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. В карбюраторных двигателях наиболее распространены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа. При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага  насоса диафрагма штоком  оттягивается вниз. В полости над диафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны.

Приложение № 2

Описание детали

Задание: вставить вводные слова

                                               Воздушный фильтр

   Воздушный фильтр очищает воздух от пыли. Установлен воздушный фильтр перед карбюратором или перед дроссельной заслонкой двигателей с впрыскиванием бензина. В инерционно-масляном фильтре  воздух проходит двойную очистку: под действием разрежения поток воздуха направляется вниз, ударяется о поверхность масла и, резко изменив направление, поступает через фильтрующий элемент во входной патрубок карбюратора.

Приложение № 3

Задания для работы в группах

Задание: найти вводные слова и выделить их запятыми

Как уже упоминалось  любая система машин состоит из отдельных элементов, между которыми существуют определённые связи. Такими элементами являются машины, станки, аппараты, механизмы и др. Однако не всякое их количество является системой машин. Система машин качественно построена и эффективно функционирует тогда, когда её элементы находятся во взаимосвязи и взаимодействии с учётом времени и пространства. Система машин предполагает во-первых взаимосвязь и взаимодействие между отдельными машинами, входящими в данную систему; во-вторых взаимосвязь и взаимодействие отдельно взятой машины со всеми другими элементами системы, то есть с системой в целом.

Таким образом система машин представляет собой взаимосвязанный комплекс машин и оборудования, необходимый для осуществления отдельных процессов по изготовлению продукции. Таковы сущность и общие черты системы машин.

Приложение № 4

                

Задание для самостоятельной работы

        Составить 3 – 4 предложения с использованием вводных слов на тему: «Достопримечательности города Иркутска».

Приложение № 5

Самооценка учащихся на уроке

Доволен

Удовлетворен

Разочарован

Комфортно ли я себя чувствовал в группе

Понятен ли был материал

Интересен ли был урок

Приложение № 5

Самооценка учащихся на уроке

Доволен

Удовлетворен

Разочарован

Комфортно ли я себя чувствовал в группе

Понятен ли был материал

Интересен ли был урок

Приложение № 5

Самооценка учащихся на уроке

Доволен

Удовлетворен

Разочарован

Комфортно ли я себя чувствовал в группе

Понятен ли был материал

Интересен ли был урок

«Джип»

«Форд»

«Мерседес»

Работа с картой

Работа с вводными словами

Работа с текстом

Творческая работа

Светофор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дианостика знаний по теме "Знаки препинания в предложениях с вводными словами".

Задание  в  формате  теста  для  подготовки  к сдаче  ГИА....

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями

Предложенная презентация напоминает о необходимости отличать вводные слова и сочетания от слов и сочетаний, не являющихся таковыми, и в зависимости от этого правильно ставить знаки препинания. В матер...

Знаки препинания при обращениях и вводных словах. 8 класс

Знаки препинания при обращениях и вводных словах. 8 класс[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10677130","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]...

Технологическая карта урока "Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями"

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и обращениями (УМК под ред. Шмелёва)...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...