Обобщающий урок русского языка в 7 классе по теме "Предлог"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Урок обобщения  и систематизации изученного по теме "Предлог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass._obobshchayushchiy_urok_po_teme_predlog.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

7 класс.

Тема урока: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог».

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

   Уметь: различать союзы, частицы, предлоги разных разрядов, безошибочно писать производные предлоги, отличать их от созвучных словосочетаний, правильно употреблять в речи и на письме.

    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

I. Организационный момент.

Сообщение темы, целей и плана урока.

II. Проверка домашнего задания.

Выборочная самопроверка упр.311

Проверка индивидуального устного задания.

III.Выполнение заданий повторительно-обобщающего характера.

Учитель:

Внимание на интерактивную доску. Перед вами по пять карточек разных цветов с номерами от одного до  пяти (всего 25шт.). Это вопросы, на которые вы, как настоящие знатоки, должны будете правильно ответить. Каждому цвету соответствует определенная тематика вопросов. Красный цвет- употребление предлогов, синий цвет- слитное и раздельное написание, зеленый цвет- разряды предлогов по значению, желтый цвет-фразеологические сочетания, черный-блиц-вопросы. Вы вправе выбрать любой номер вопроса из любого цвета, который вам покажется посильным.

Вопросы красного сектора:

1. С каким падежом употребляется каждый из предлогов?

Без, благодаря, для, согласно, про, на.

2. В каком случае допущена речевая ошибка?

Беспокоиться за сына, тормозить колонну, оплатить за проезд, потребность в знаниях.

3.В каком предложении допущена речевая ошибка?

Наши воины дали достойный отпор для врага. В этом заседании участвовал представитель с завода. Нас попросили занять места в соответствии с купленными билетами.

4.С каким падежом употребляется каждый из предлогов?

Вопреки, до, в, через, к, из-под.

5.В каком случае допущена речевая ошибка?

Приехать из Новгорода, возвратиться с Сахалина, согласно протокола, потребность в знаниях.

Вопросы синего сектора.

1.Укажите словосочетания со слитным написанием слова.

Разговоры (на)счет земли, встретиться (в)последствии, медальон (в)виде сердечка, (из)под стола.

2. Укажите словосочетания со слитным написанием слова.

Перевести деньги (на)счет в банке,(в)отличие от поклонников, нечто (в)роде шара, (не)смотря на неудачу.

3. Укажите словосочетания со слитным написанием слова.

(В)след за тем, (в)связи с изложением, жить (за) счет родителей, (как)будто верно.

4.Укажите словосочетания со слитным написанием слова.

Рассказал то(же) самое, (в)следствии ошибки, (в)виду недостатка времени, (в)силу привычки.

5.Укажите словосочетания со слитным написанием слова.

(Не)смотря по сторонам; мал, (за)то дорог; так(же), как и все; пришел(бы) на помощь.

Вопросы зеленого сектора.

1. Найдите пространственные предлоги: жить в городе, сказать о нем, ответить с улыбкой, быть в доме, бледнеть от страха, отдать в ремонт, заниматься с утра до вечера, банка для варенья, к пяти часам, опоздал из-за дождя, налить через край, разговаривать с другом.

2. Найдите временные и целевые предлоги: жить в городе, сказать о нем, ответить с улыбкой, быть в доме, бледнеть от страха, отдать в ремонт, заниматься с утра до вечера, банка для варенья, к пяти часам, опоздал из-за дождя, налить через край, разговаривать с другом.

3. Найдите причинные предлоги: жить в городе, сказать о нем, ответить с улыбкой, быть в доме, бледнеть от страха, отдать в ремонт, заниматься с утра до вечера, банка для варенья, к пяти часам, опоздал из-за дождя, налить через край, разговаривать с другом.

4. Найдите предлоги образа действия: жить в городе, сказать о нем, ответить с улыбкой, быть в доме, бледнеть от страха, отдать в ремонт, заниматься с утра до вечера, банка для варенья, к пяти часам, опоздал из-за дождя, налить через край, разговаривать с другом.

5. Найдите объективные и уступительные предлоги: жить в городе, сказать о нем, ответить с улыбкой, быть в доме, бледнеть от страха, отдать в ремонт, заниматься с утра до вечера, банка для варенья, к пяти часам, опоздал из-за дождя, налить через край, разговаривать с другом.

Вопросы желтого сектора.

1.Восстановите фразеологические сочетания.

Предлоги: вокруг, без, на, по, во, за.

Зарубить, нос; обвести, палец; язык, кости; вилы, вода, писано; заткнуть, пояс; все, лопатки.

2.Выпишите из словаря фразеологизмов 5 устойчивых выражений с производными предлогами. 

3. Восстановите фразеологические сочетания.

Предлоги: к, за, до, с

Сбиться, ноги; прибрать, руки; тянуть, язык; покраснеть, уши.  

4. Составьте три предложения с фразеологическими единицами и сделайте их синтаксический разбор.

5. Восстановите фразеологические сочетания.

Предлоги: под, до, на, за, в

Покраснеть, уши; держать, язык, зубы; путаться, ноги; дать, рука, отсечение; говорить, правда, глаза.

Вопросы черного сектора.

1.Предлог- это…

2.Как образуются производные предлоги?

3.Какие вы знаете непроизводные предлоги?

4.Что выражает предлог?

5.В каком стиле речи употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки?

IV. Подведение итогов урока.

Оценивание работы класса и отдельных учащихся.

V. Задание на дом.

  1. Учебник М.Т. Баранова п.47-53, повторить.
  2. (По выбору) Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не)смотря на. ИЛИ выполнить упр. 317.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»

Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...

Обобщающий урок русского языка в 7 классе «Действительные и страдательные причастия»

Урок позволяет:Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.Развивать пунктуационные навыки.Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия....

Обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме "Звуки и буквы"с использованием ИКТ.

Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Тема урока «Звуки и буквы» (1 урок по разделу «Фонетика»).Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учет...

Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс

Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...

"Второстепенные члены предложения". Обобщающий урок русского языка в 8-м классе

Цель урока: повторить, систематизировать знания о второстепенных членах предложения, их видах; рассмотреть особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой сит...

обобщающий урок русского языка 5 класс на тему "Имя существительное"

Самоанализ урока русского языка 5 классе,проведенного учителем русского языка и литературы Кадыровой Г ГТема урока: Имя существительное  Цель урока: повторить и систематизировать изученный ...