Календарно-тематическое планирование по русскому языку за 6 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме
Содержит развернутое календарно-тематическое планирование для учеников национальных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_6_yaz_i_ch.docx | 31.61 КБ |
kalendarnoii_ch.6.kl_.yaz_.docx | 29.79 КБ |
ktp_6_kl.yaz_iii_ch.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс I четверть.
№ | Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | Дата | ||||||||||||
1 | Повторение в начале года. | Познакомить со структурой нового учебного пособия,дать понятие о богатстве, выразительности, образности русского языка | Объяснительно-иллюстративная | Работа с учебником, беседа | Фронтальная,индивидуальная | Уметь пользоваться терминами книжно-издательской литературы, использовать выразительные средства(ИВС) в текстах собственного сочинения.. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
2 | Фонетика и графика. | Отработка навыков фонетического разбора. | Репродуктивная | Составление таблиц, практикум, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать, что изучает фонетика и графика..Уметь: различать буквы и звуки. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | ||||||||||||||
3 | Состав слова и словообразование. | Научить школьников обоснованно выделять морфемы, различать разные формы. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения. | Коллективная. Групповая | Знать, чем отличаются формы одного и того же слова. Уметь отличать однокоренные слова и формы слова, подбирать некоренные слова с учетом значении слова. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
4 | Части речи. | Ознакомить с морфологическими признаками самостоятельных частей речи, морфологическим разбором частей речи | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, практикум, работа с учебником | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные грамматические признаки знаменательных частей речи. Уметь производить морфологический разбор частей речи (Я). | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
5 | Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. | Повторить материал о предложении, грамматической основе предложения, его характеристике | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум | Фронтальная, индивидуальная | Знать термин грамматическая основа. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно правильно оформлять на письме (Я),(Р),(К) | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
6 | Предложения с однородными членами. | Ознакомить с однородными членами.уметь правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.уместно использовать предложения с однородными членами в тексте | Объяснительно-иллюстративная, схемы, таблицы | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Фронтальная, индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь разбирать осложненное предложение по членам, составлять схемы, уметь самостоятельно сотавлять предложения с однородными членами ( Я),(К). | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
7 | Предложения с обращением. | Познакомить с понятием обращение | Репродуктивная. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Индивидуальная, работа в парах. | Уметь использовать в своей речи различные формы и элементы обращения (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | |||||||||||||
8 | Сложное предложение. | Научить отличать сложное предложение от простого , закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении | Поисковая | Работа с учебником, беседа, проблемные задания | Фронтальная, индивидуальная | Знать признаки сложных предложений. Уметь объяснять постановку знаков препинания в сложных предложениях | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
9 | Предложения с прямой речью. | Дать понятие прямой речи. Сформировать умение правильно оформлять прямую речь на письме. | Объяснительно- иллюстративная , репродуктивная | Упражнения, работа с текстом. | Коллективная. Групповая | Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью Знаки препинания в диалоге | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
10-11 | Р.р.Сочинение-описание | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя, | Коллективная. Индивидуальная: подготовить художественные пересказы некоторых фрагментов | Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы. Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа. | 2 | |||||||||||||||
12 | Текст. Тема текста.Основная мысль текста | Умение определять тему и основную мысль текста, Формирование навыков построения текста. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя | Индивидуальная | Знать основные признаки текста, определять основную мысль. Уметь анализировать текст ,определять его типовую принадлежность | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
13 | Смысловые части текста. План текста | Выработать навыки составления плана текста: простого и сложного | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом, составление плана, выделение смысловых частей | Групповая индивидуальная коллективная. | Знать основные признаки смысловой части текста. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
14-15 | Развитие мысли в тексте | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||||||||||||
16-17 | Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений | Дать понятие о видах и средствах связи предложений в тексте | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи | Групповая. | Уметь вычленять словосочетание из предложения. Владение монологической и диалогической речью | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | |||||||||||||
18-19 | Параллельная связь предложений | Дать понятие о параллельной связи предложений в тексте | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи | Групповая. | Уметь вычленять словосочетание из предложения. Владение монологической и диалогической речью | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | |||||||||||||
20-21 | Речь.Типы речи.Повествование | Закрепление умений определять типы речи. Повторить основные признаки типов речи, уметь создавать тексты различных типов. | Объяснительно-иллюстративная | .Практикум, работа с текстом. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная: | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) . | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | |||||||||||||
22-23 | Описание | Формирование навыков описания, уточнения разных предметов. | Объяснительно- иллюстративная. | Практикум, работа с текстом. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст. Свободная работа с текстами художественных произведений. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | |||||||||||||
24-25 | Описание в повествовательной речи | Формирование навыков нахождения описания в повествовательной речи | Объясниельно-иллюстративная | Работа с учебником, практикум , упражнени | Коллективная, индивидуальная | Уметь отличать повествование от описания . | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | |||||||||||||
26-27 | Р.Р.Сочинение-описание | Выработать навыки написания сочинения на заданную тему | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Коллективная, индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | |||||||||||||
28 | Общее понятие о рассказе | Углубить представления о рассказе | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упраженения | Фронтальная,индивидуальная | Уметь пересказывать текст | 1 | ||||||||||||||
29 | Стили речи. Разговорный и книжный стиль | Формирование умения использовать в речи эмоционально-окрашенные и просторечные слова. | Объяснительно-иллюстративная | Работа над текстами. Практикум. | Коллективная. | Знать отличительные признаки стилей речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
30-31 | Научный стиль | Формирование умения правильно находить научный стиль. | Объяснительно-иллюстративная | Репродуктивная, работа с учебником, схемы | Коллективная,индивидуальная | Знать отличительные признаки научного стиля,определения терминов. Уметь находить научный стиль в тексте | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | |||||||||||||
32-33 | Деловой стиль | Углубить навыки написания деловых документов | Объянительно-иллюстративная | Работа с текстом, алгоритмы | Коллективная, индивидуальная | Знать отличительные признаки делового стиля. Уметь писать деловые документы | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | ||||||||||||||
34-35 | Р.Р.Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Сборник изложений и диктантов | 2 | |||||||||||||
36 | Стиль художественной литературы | Дать понятие стиля художественной литературы; определить его особенности и сферу употребления, выделить отличие от других стилей | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с учебником, мини-изложение | фронтальная, индивидуальная | Знать признаки художественного стиля. Уметь находить в тексте признаки художественного стиля. (Я) (К) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | |||||||||||||
37 | Словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Согласование | Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Умение выделять словосочетание из предложения. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум. | Коллективная, групповая,индивидуальная | Знать различия между словом и словосочетанием и предложением. Уметь выделять главное и зависимое слово. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
38-39 | Р.Р.Сочинение | Выработать навыки написания сочинения на заданную тему | Объясни-тельно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, создание собственных текстов | Коллективная, индивидуальная | Знать приемы систематизации материала. Уметь излагать мысли на заданную тему. (Я) (К) (ЛС) Продуктивный, творческий | Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | |||||||||||||
40 | Управление | Дать понятие об управлении как способе подчинительной связи слов, тренировать уч-ся в составлении словосочетаний со связью управления. | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, практикум. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Уметь ставить вопросы от главного слова к зависимому слову, строить словосочетания. Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения информацию. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
41 | Примыкание | Дать понятие о примыкании; систематизировать знания уч-ся о способах подчинительной связи слов, показать синтаксическую цепь слов в предложении. | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, практикум. | Коллективная, групповая, парная | Знать различие между согласованием, управлением и примыканием.. Уметь ставить вопросы от главного к зависимому. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | |||||||||||||
42-43 | Контрольный диктант | Проверить знания учеников по теме «Синтаксис и пунктуация», орфографические и пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | |||||||||||||
44 | Типы простого предложения | Углубить представление о строении предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения. | Репродуктивная | Работа с текстом, тренировочные упражн | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать разделы науки о языке, особенности текстов различных стилей. Уметь различать тексты разных типов и стилей, произвести синтаксический разбор простого предложения. (Я) (К) | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | |||||||||||||
45 | Сложное предложение с союзами | Повторить материал о сложном предложении, грамматической основе, его характеристике. | Репродуктиная, объяснительно-иллюстративная. | Работа с учебником,составление предложений по схемам, упражнения. | Индивидуальная, парная | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; строение СП; правила постановки знаков препинания в СП. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении. (Я) Продуктивный | Ашурова С.Д., Никольская Г.Н .Русский язык:-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2002 Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | |||||||||||||
Всего за I четверть уроков – 45 На развитие речи – 8 На контрольные работы – 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть.
№ | Тема | Цель обучения | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности | Планируемый результат | Информационно- методическое обеспечение | Часы | Дата | |||||||
план | факт | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
1 | Лексика. Прямое и переносное значение слова. | Дать учащимся понятие о прямом и переносном значении слов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения беседа. | Коллективная, групповая,индивидуальная | Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, однозначные и многозначные слова. Уметь составить Словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом: редактировать текст. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
2 | Омонимы | Познакомить уч-ся с омонимами, находить в толковом словаре омонимы, научить различать омонимы от многозначных слов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, беседа. | Коллективная. Групповая, индивидуальная | Уметь определять значение омонимов, сравнивать статьи в толковом словаре. Владеть навыками работы с каталогами , словарями. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
3 | Синонимы | Познакомить учащихся с синонимами ,научить подбирать синонимы и составлять синонимические ряды | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения. | Коллективная, групповая, Индивидуальная | Знать отличие синонимов от многозначных слов; синонимы, обозначающие цвета и краски. Владеть навыками работы со справочниками. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
4 | Антонимы | Расширить представление уч-ся об антонимах,. | Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом.. | Коллективная, групповая, Индивидуальная | Знать о роли антонимов в речи. Уметь подбирать антонимы, находить их в тексте. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
5 | Обобщающие упражнения | Углубить и укрепить полученные знания учащихся | Репродуктивная | Упражнения, тренинги | Коллективная, индивидуальная | Знать понятие лексического значения слова. Уметь строить синонимические и антономические ряды слов, уметь отделять омонимы на письме. Уметь работать со словарями и другой справочной литературой. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
6 | Имя существительное как часть речи. | Выработать умение определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум. | Коллективная, индивидуальная | Уметь правильно определять имя существительное по морфологическим признакам. Владеть навыками работы с книгами, учебниками. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
7 | Имена существительные общего рода. | познакомить уч-ся с понятием « имена существительные общего рода» | Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная. | Упражнения, практикум.. | Коллективная. Индивидуальная Групповая | Уметь правильно согласовывать имена существительные общего рода с глаголами. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
8-9 | Р.Р.Сочинение-описание | Научить учащихся писать сочинение- описание. Сформировать умение составлять простой план сочинения. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Знать: композиционно- жанровое своеобразие и особенности текста- описания. Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи. . | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | ||||||||
10-11 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только в единственном числе. | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, практикум. | Коллективная. Групповая. Индивидуалъная. | Знать о существительных, имеющих только форму единственного числа. Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только единственного числа, в сочетании с прилагательными и с глаголами прошедшего времени. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
12-13 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном числе. | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, практикум. | Коллективная. Групповая. Индивидуалъная. | Знать о существительных, имеющих только форму множественного числа. Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только множественного числа, в сочетании с прилагательными | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
14 | Склонение существительных типа день, сон,лед | Повторить падеж и склонение имен существительных с беглым гласным в корне. Изучить орфограмму данных существительных | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный. | Упражнения, работа с текстом. | Коллектив-ная, индивидуальная | Уметь применять правило с беглыми гласными. Приведение примеров, подбор аргументов | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
15 | Склонение существительных на ий,ие,ия | Проверить умение уч-ся определять склонение ( кроме слов на –ий, -ия,-ие) Правило выбора и-е в окончаниях существительных на -ий, -ие, - ие. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум. | Индивидуа-льная, коллектив-ная. | Уметь выделять окончание. Владеть способами действия при выборе данной орфограммы | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
16 | Р/Р. Пересказ текста по плану | Определить авторскую позицию связи предложений в тексте. | Объяснительно-иллюстративная.. | Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту.. | Индивидуальная | Уметь: выделять смысловые части текста. Уметь передавать содержание текста. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
17-18 | Склонение существительных на МЯ и ПУТЬ. | Повторить падеж и склонение имен существительных Изучить разносклоняемые существительные. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Практикум, упражнения. | Групповая, индивидуальная | Уметь употреблять в речи разносклоняемые существительные. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
19 | Несклоняемые имена существительные | Познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные». | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Практикум, упражнения. | Групповая, индивидуальная | Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
20-21 | Р /р. Подробное изложение | Научить учащихся показать значение деталей в художественном описании. | Частично- поисковая. | Работа с текстом. | Индивидуальная. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. | Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов | 2 | ||||||||
22 | Образование имен существительных | Познакомить со способами словообразования имен существительных | Репродуктивная | Работа с учебником, практикум , упражнения | Групповая, индивидуальная, коллективная | Уметь составлять имена существительные от других частей речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
23 | Образование существительных с помощью суффиксов. | Сформировать умение образовывать имена существительные . Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Уметь определять слова, от которого образовано данное. Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
24 | Существительные с –ость- ,-от- | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
25 | Существительные с –ение-,-ние- | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
26-27 | Образование существительных со значением лица | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
28-29 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | Определить авторскую позицию связи предложений в тексте. | Объяснительно-иллюстративная.. | Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту.. | Индивидуальная | Уметь выделять смысловые части текста. Уметь передавать содержание текста. | Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006 | 1 | ||||||||
30 | Существительные с суффиксами –ица, -ница | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
31 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Закрепить правописание суффиксов существительных. | Репродуктивная. | Упражнения, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правописание суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
32-33 | Контрольный диктант | Закрепить орфографические и пунктуационные навыки. | Репродуктивная | Диктант | Индивидуальная | Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | ||||||||
34 | Образование существительных с помощью приставок | Закрепить правописание суффиксов и приставок существительных. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом | Коллективная, индивидуальная | Уметь образовывать слова с помощью приставок и суффиксов одновременною Знать основной блок орфограмм Приставок и суффиксов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
35 | Сложные существительные . Правописание НЕ с существительными | Научить уч-ся образовывать сложные имена существительные из двух корней при помощи соединительных гласных О и А. Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная | Уметь правильно употреблять в речи сложные существительные. Знать значение существительных с НЕ. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
Количество часов за II четверть – 35 На развитие речи – 7 На контрольные работы – 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс III четверть.
№ | Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | дата | |||||||
По плану | фактически | |||||||||||||||
1 | Имя прилагательное как часть речи. | Углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определить синтаксическую роль прилагательного в предложении. | Репродуктивная. | Фронтальный опрос, упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная. | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
2-3 | Качественные прилагательные. | Сформировать понятие «качественные прилагательные» | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, практикум | Групповая, парная, индивидуальная | Знать об способах образования качественных прилагательных. Уметь находить и использовать качественные прилагательные в тексте. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
4-5 | Полные и краткие имена прилагательные. | Знакомство с понятием краткая форма, способами образования кратких форм, их изменением И синтаксической ролью, освоение орфограммы: «Отсутствие Ь после шипящих на конце слова у кратких прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная. | Упражнения, беседа, опорные записи. | Коллективная, индивидуальная. | Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их способы образование, их изменение, синтаксическую роль. Уметь грамотно писать краткие прилагательные с основой на шипящую. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
6-7 | Р \р Изложение. с элементами сочинения . Описание любимого животного. | Развивать связную речь, подготовить уч-ся к изложению с элементами сочинения. | Репродуктивная. | Практикум. | Индивидуальная. | Уметь работать со словарем- устаревшие слова. Знать описание Как тип речи, роль прилагательных в описании. | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | ||||||||
8-9 | Прилагательные в роли сказуемого | Научить учащихся находить имена прилагательные в роли сказуемого | Репродуктивная | Упражнения, работа с учебником, объяснительно-иллюстритивная. | Коллективная, индивидуальная. | Уметь находить имена прилагательные в тексте,правильно определять их синтаксическую функцию | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
10-11 | Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени | Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в сравнительной степени. Отработка умения находить прилагательные в сравнительной степени в предложении, определять их синтаксическую роль | Объяснительно- иллюстративная. | Работа с текстом, упражнения. | Коллективная, индивидуальная. | Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени и определять их роль в предложении. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
12-13 | Образование превосходной степени | Знакомство со значением, образованием и изменением прилагательных в превосходной степени. Отработка умения находить прилагательные в превосходной степени в предложении, определять их синтаксическую роль | Объяснительно- иллюстративная. | Работа с текстом, упражнения. | Коллективная, индивидуальная. | Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: ОДНО СЛОВО- простая степень, 2 СЛОВА- составная степень. Уметь находить прилагательные в превосходной степени и определять их роль в предложении. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
14-15 | Р/р Диалог и монолог. | Умение правильно ставить знаки препинания при диалоге. Отличие монолога от диалога. | Объяснительно-иллюстративная . | Работа с текстом. | Коллективная. Групповая. Индивидуальная | Знать различие монолога от диалога. Свободная работа с поэтическими текстами | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | ||||||||
16 | Относительные имена прилагательные | Дать сведения об относительных прилагательных, их значении и грамматических признаках. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Работа с текстом, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать различия качественных и относительных прилагательных. Уметь определять разряд прилагательных, различать их по типичным функциям. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
17 | Притяжательные имена прилагательные | Усвоить значения морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных, | Объяснительно-иллюстративная | Словарная работа, упражнения | Парная , индивидуальная | Знать значение, образование и морфологические признаки притяжательных прилагательных. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
18 | Склонение притяжательных имен прилагательных | Научить учащихся правильно изменять имена прилагательные по падежам в зависимости от согласуемого слова | Объяснительно- иллюстративная. | Упражнения, работа с текстом, диктант «Проверяю себя» | Коллективная, индивидуальная | Знать правописание суффиксов притяжательных прилагательных Уметь опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, слышать звук «Й» в косвенных падежах, делать правильный выбор написания Ь перед окончанием прилагательных на ИЙ | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
19-20 | Образование имен прилагательных с помощью суффиксов | Познакомить учащихся с основными способами образования имен прилагательных, характеристика значений суффиксов имен прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать основные способы образования прилагательных; морфемы, с помощью которых образуется эта часть речи, значения суффиксов. Уметь определять морфемы, с помощью которых образуются прилагательные | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
21-22 | Р/Р Рассказ | Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Беседа, анализ | Индивидуальная, коллективная | Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | ||||||||
23-24 | Имена прилагательные с суффиксами –ан- , -ян-. –ин-. | Познакомить учащихся со значением и правописанием суффиксов –ин- ,-ан- ,-ян-.; совершенствование навыков правописания –н- и –нн- в полных и кратких формах имен прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Опорные записи, анализ, тренинг. | Индивидуальная, коллективная | Знать смысловое значение суффиксов ин, ан, ян. Уметь обнаруживать орфограмму «-н- и -нн- в суффиксах прилагательных» | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
25 | Имена прилагательные с суффиксами -ов-, -ев-. | Познакомить учащихся с данным способом образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и Ц в этих суффиксах. | Объяснительно-иллюстративная, | Опорные записи, анализ, упражнения | Индивидуальная, коллективная | Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и Ц, ударение. Уметь грамотно писать О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
26 | Образование прилагательных с помощью суффиксов –к- . –ск-. | Знакомство с закономерностями образования прилагательных с помощью суффиксов –к- ,-ск-., их написанием. | Объяснительно-иллюстративная | Диалог, упражнения, работа с учебником | Коллективная, индивидуальная. | Знать об образовании с помощью суффикса –к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
27-28 | Сложные имена прилагательные | Знакомство с основными способами образования сложных прилагательных, усвоение правила о слитном и дефисном написании сложных прилагательных. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
29-30 | Р/Р. Изложение близкое к тексту | Совершенствовать навыки подробного изложения текста | Частично-поисковая | Работа с книгой, проблемные задания | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать | Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов | 2 | ||||||||
31 | Правописание НЕ с прилагательными | Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами прилагательными | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная. | Упражнения, работа с текстом. | Коллективная, индивидуальная | Знать значение прилагательных с НЕ. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
32 | Обобщающие упражнения | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивный | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС | 1 | |||||||||
33 | Имя числительное как часть речи | Знакомство с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), отличие числительных от других частей речи | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с текстом, упражнения | Коллективная | Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
34-35 | Простые, сложные и составные имена числительные | Знакомство с признаками различия простых, сложных и составных числительных, их строением, усвоение правила «Правописание мягкого знака в числительных» | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных, правило написания ь в числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
36-37 | Количественные имена числительные | Познакомить разрядом количественных имен числительных, их значением, нормами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных» | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
38-39 | Р/р. Описание книги. | Познакомить с функциональными типами описательной речи, способами развития темы текста, его структурой | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Работа над тексами, анализ описаний | Коллективная, индивидуальная | Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста. | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | ||||||||
40-41 | Склонение количественных имен числительных, обозначающих целые числа | Познакомить с нормыами изменения; орфограмма «Гласная И в окончаниях числительных» | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи,упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
42-43 | Склонение сложных количественных числительных | Познакомить учащихся со склонением сложных количественных числительных | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи,упражнения | Коллективная, индивидуальная | Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
44-45 | Склонение дробных числительных | Познакомить учащихся со склонением дробных количественных числительных | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи , упражнения | Коллективная, индивидуальная | Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
46-47 | Склонение собирательных числительных | Познакомить учащихся со склонением собирательных количественных числительных | Объяснительно-иллюстративная | Опорные записи , упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | Уметь употреблять в речи числительные в различных падежных формах, сочетая их с существительными | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
48-49 | Р/р. Рассуждение в разных стилях речи | Обобщить и расширить представление о таком типе речи как рассуждение; закрепить и углубить сведения учащихся о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений | Репродуктивная, частично-поисковая | Беседа, работа с книгой, проблемные задания | Коллективная, индивидуальная | Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | ||||||||
50-51 | Порядковые числительные | Знакомство с понятием о порядковых числительных, их значением, образованием, изменением, совершенствованием навыков употребления порядковых числительных в косвенных падежах. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Упражнения, тренинг | Коллективная, индивидуальная | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
52-53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | ||||||||
54 | Обобщающие упражнения | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивный | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
55 | Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе | Знакомство с композицией рассказа, обучение составлению рассказа | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Беседа, анализ | Индивидуальная, коллективная | Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать | 1 | |||||||||
Количество часов за III четверть – 55 На развитие речи – 13 На контрольные работы – 2 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс IV четверть.
№ | Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | дата | |||||||
По плану | фактически | |||||||||||||||
1 | Местоимение как часть речи | Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью. | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с текстом, упражнения | Коллективная, парная, индивидуальная | Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
2-3 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | Знакомство со значениями личных местоимений, их морфологическими признаками, синтаксической ролью, особенностями склонения, правописанием с предлогами; формами вежливости при употреблении местоимений ты и вы | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником, упражнения | Коллективная, парная | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
4-5 | р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению | Продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа с книгой, проблемные задания | Индивидуальная | Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений. | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | ||||||||
6-7 | Определительные, указательные и притяжательные местоимения | Знакомство со значением определительных, указательных и притяжательных местоимений, их склонением, формирование умения «видеть» личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой, практикум | Парная, индивидуальная | Знать о морфологических признаках, синтаксической роли употреблении в речи, склонение притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных, находить в тексте местоимения и использовать их в речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
8-9 | Вопросительные и относительные местоимения | Знакомство с вопросительными и относительными местоимениями, их назначением в речи, формирование уметь различать вопросительные и относительные местоимения | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, работа с текстом, проблемные задания | Парная, индивидуальная | Знать вопросительные и относительные местоимения , их назначение в речи. Уметь различать вопросительные и относительные местоимения, употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения, находить относительные местоимения в сложных предложениях. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
10-11 | Неопределенные и отрицательные местоимения | Знакомство с отличительными признаками неопределенных и отрицательных местоимений, основными способами образования, формирование умения распознавать приставки не-, и ни-. | Объяснительно-иллюстративная | Диалог, наблюдение, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать об отличительных признаках неопределенных и отрицательных местоимений, образовании, написании. Уметь распознавать приставки не- и ни-, условия выбора дефисного написания | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
12-13 | р/р. Рассказ на основе картины, включающий описание. | Углубить представление об описании в художественном стиле речи; совершенствовать навыки составления сочинения-описания по картине | Объяснительно-иллюстративная | Работа по картине, с учебником, опорными записями | Индивидуальная | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине | Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов | 2 | ||||||||
14 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Знакомство с лексическим значением и особенностями склонения местоимения СЕБЯ | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с учебником, упражнения | Парная, индивидуальная | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения СЕБЯ. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
15 | Р/р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. | Дать понятие о местоимении как морфологическом средстве речи | Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Беседа, работа с текстом, проблемные задания, анализ | Парная, индивидуальная | Знать способы связи предложений в тексте. Уметь нормировано употреблять личные местоимения, избегая ошибок | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
16 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Работа с таблицей | Индивидуальная | Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор местоимений. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
17 | Проверочная работа и ее анализ по теме «Местоимение» | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Дидактический и раздаточный материал . Русский язык 5-7 классы .Изд-во «учитель», 2010 | 1 | ||||||||
18 | Глагол как часть речи | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний: особенности функционировании глаголов в речи; знакомство с тематическими группами глаголов | Репродуктивная, Объяснительно-иллюстративная | Диалог, работа с текстом, анализ | Коллективная, индивидуальная | Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционировании глаголов в речи; тематические группы глаголов | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 1 | ||||||||
19-20 | Неопределенная форма глагола
| Знакомство с понятием «инфинитив», морфологические признаки инфинитива как неизменяемой формы глагола; совершенствование навыка морфемного анализа, формирование умения находить инфинитив по личной форме, усвоение орфограммы «Мягкий знак в инфинитиве» | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с опорным материалом, упражнения | Коллективная, индивидуальная | Знать понятие инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с Ь после шипящих на конце | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
21-22 | Р/Р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство с понятиями лексические средства связи, описательный оборот, их роль в текстах различного стиля. | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Иметь понятие об описательном обороте и его функциях Уметь подбирать описательные обороты в тексте, вычленять в повествовательных текстах элементы описания | Никитина Е.И. Русская речь:учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. – М.: Просвещение , 1995 | 2 | ||||||||
23-24 | Разноспрягаемые глаголы | Знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы,особенностями их спряжения | Объяснительно-иллюстративная | Работа с таблицей, упражнения | Коллективная ндивидуальная | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
25 | Возвратные глаголы | Знакомство с семантикой возвратных глаголов | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения , беседа | Индивидуальная, групповая | Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы | 1 | |||||||||
26-27 | Одновидовые и двувидовые глаголы | Знакомство со способами образования видовых пар, совершенствование умения «видеть» один корень, оформленный фонетически и графически по-разному | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения, работа с учебником | Индивидуальная, групповая | Знать способы образования видовых пар | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
28-29 | Глаголы, обозначающие действия, происходящие один или много раз | Познакомить с глаголами , обозначающими действия , происходящие один или много раз | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения | Индивидуальная, групповая | Знать глаголы, обозначающие действия , происходящие один или много раз. Правильно употреблять их в речи | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
30-31 | Глаголы, обозначающие постоянные действия | Познакомить с глаголами , обозначающими постоянные действия | Объяснительно-иллюстративная | Упражнения | Индивидуальная, групповая | Знать глаголы , обозначающие постоянные действия. Правильно употреблять их в речи. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
32-33 | Р/Р. Комплексный анализ текста | Повторить основные признаки типов речи. Вспомнить понятие план текста; совершенствовать навыки анализа текста. | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, репродуктивная, творческая. | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Коллективная, групповая, индивидуальная | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность. (Я) (К) Продукт ивный | Сборник диктантов и изложений по русскому языку для 5-7 классов | 2 | ||||||||
34-35 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | Совершенствование умения выполнять морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме «Глагол». | Репродуктивная | Фронтальный опрос, задания по карточкам | Индивидуальная, групповая | Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глаголов. | М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская.Рус-ский язык. Учебник для 6 классов.-м.:Просвещение, 1999. Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой – СПб.:Просвщение, 2002 | 2 | ||||||||
36-37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | ||||||||
38-39 | Итоговая контрольная работа | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Дидактический и раздаточный материал.Русский язык 5-7 классы.Издат-во «Учитель»,2010. | 2 | ||||||||
40 | Резервный урок | |||||||||||||||
Всего уроков за IV четверть – 40 На развитие речи – 9 На контрольные работы – 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова
планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.: Мнемозина, 2008 г....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Планирование уроков русского языка в 9 классе...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...