Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С 2)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-rassuzhdenie_na_lingvisticheskuyu_temu_s_2.pptx | 109.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика –как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .ю
СХЕМА № 1 1. Тезис 2. Рассуждение о смысле высказывания 3. Пример лексического явления в тексте, его роль 4. Пример грамматического явления в тексте, его роль 5. Вывод
СХЕМА № 2 1. Тезис 2. Рассуждение о первой части тезиса (лексика) 3. Пример лексического явления в тексте, его роль 4. Рассуждение о второй части тезиса (грамматика) 5. Пример грамматического явления в тексте, его роль 6. Вывод
Лексика (А2, В1) Корни Приставки Суффиксы (написание которых зависит от значения) Морфемы
Лексика Синонимы Однозначные слова Фразеологизмы Историзмы Архаизмы Антонимы
Окончания Предлоги Союзы Грамматика В2,В3,В4,В5,В7,В8,В9
Словосочетание Простое предложение Простое осложнённое предложение Грамматика
Подчинительная связь Сочинительная связь Сложное предложение Грамматика
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 1 К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса. 1 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущены 2 больше фактических ошибок, связанная с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 1 К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста , верно указав их роль в тексте. 3 Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста , но не указали их роль в тексте, или привел 2 примера-аргумента из текста , указав роль в тексте одного из них, или привел 1 пример-аргумент из текста , указав его роль в тексте. 2 Экзаменуемый привел 1 пример-аргумент из текста , не указав его роль в тексте, 1 Экзаменуемый не привел ни одного пример-аргумент, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привел пример-аргумент не из прочитанного текста 0
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 1 К3 Смысловая целостность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью, и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушения абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая абзацного членения текста 0
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 1 К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена 1 ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 К1 – С 1 К4 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь
В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...
Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»
В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...
Урок русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему «Роль синонимов в художественном тексте»
Цели урока:повторить композицию сочинения-рассуждения и понятие о синонимах;рассмотреть особенности построения сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;пробудить чувства бережного отношения...
конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"
Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Лексика и фразеология. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему».
Урок предназначен для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Технология: творческая Мастерская (технология, основанная на создании учебной ситуации). Методы: решение творческих задач, работа...
Проектная работа. Тема: «Проект урока. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи».
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи...