Урок русского языка 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Тема: Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Задачи: отработать навык определения согласованных и несогласованных определений;
- научить различать условия обособления определений;
- практиковать морфологический принцип синтаксиса, учить видеть согласованные и несогласованные определения.
- воспитывать положительные черты характера у учащихся.
- развивать мышление, речь учащихся, творческие способности;
- повышать интерес у учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_8_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема: Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Задачи: отработать навык определения согласованных и несогласованных определений;
- научить различать условия обособления определений;
- практиковать морфологический принцип синтаксиса, учить видеть согласованные и несогласованные определения.
- воспитывать положительные черты характера у учащихся.
- развивать мышление, речь учащихся, творческие способности;
- повышать интерес у учащихся к предмету.
Оборудование: сообщение о Козьме Пруткове, карточки, эпиграф к уроку; словари: толковый, орфоэпический, словообразовательный, иностранных слов
Ход урока
- Организация класса к уроку.
- Работа с эпиграфом.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
Козьма Прутков
-Прочитайте эпиграф к нашему уроку, Согласны ли вы с этим утверждением? Что сегодня вас удивило?
-Мир в его многообразии действительно достоин удивления.
-Запишите эпиграф, проанализируйте его с точки зрения пунктуации. Что можно отметить?
Глядя на мир, нельзя не удивляться! (повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, безличное, сказуемое выражено словом категории состояния с примыкающим инфинитивом, осложнено обособленным обстоятельством, которое выражено деепричастным оборотом.
-Что вам известно об авторе этого высказывания? -На уроке мы больше узнаем об авторе этого афоризма, повторим материал об обособленных членах, закрепим умения пунктуационного оформления обособленных членов предложения. ( Прочитайте в статью)
3. Работа с текстом о Козьме Пруткове[1]. Текст записывается под диктовку.
1)Жил в 19 веке писатель, которого никогда не было. 2)Биография была, книги, написанные ярко и образно, были, а его, ироничного и немного самовлюблённого, никогда не было. 3) Имя этого писателя- Козьма Прутков. 4) Под этим именем, интересным псевдонимом, писали юмористические произведения Алексей Константинович Толстой и братья Жемчужниковы. 5) Наряду со стихами и драмами, Козьме Пруткову принадлежат глубокомысленные изречения, прочно вошедшие в нашу речь. 6) Именно он утверждал, что счастье находится в руках самого человека: «Если хочешь быть счастливым, будь им».
-Проанализируем каждое предложение этого текста, определяя особенности структуры и виды обособления.
Краткая характеристика предложений.
1. Сложноподчинённое предложение.
2. Сложное предложение, разные виды связи: обособленное определение, причастным оборотом выраженное; обособленное определение, относящееся к личному местоимению.
3. Простое предложение, тире между подлежащим и сказуемым, обособления нет.
4. Простое предложение, обособления нет.
5. Простое предложение, обособленное определение, причастным оборотом выраженное; обособленное дополнение ( оборот наряду со).
6. Сложное предложение, разные виды связи.
-Определите роль обособленных членов предложения. (Автор использует обособленные члены предложения, чтобы сделать речь образной, яркой, эмоциональной)
3. Словарная работа с заданием.
Поставьте ударение в словах, выполните разборы , используя словари.
компаньон1, компаньон2 , компаньон3, компаньон4, компаньон5, компаньон6
4. Физкультурная пауза
5. Изучение нового материала. Работа над схемой.
Обособляются согласованные определения, выраженные : причастным оборотом; двумя или несколькими прилагательными, причастиями; прилагательными с зависимыми словами.
Обособляются несогласованные определения, выраженные:сущ. В косвенном падеже; сочетанием сущ.+прил. или сущ.,+числит., если они имеют характер дополнительных разъяснений.
Упр. 295 (устно)
6. Самостоятельная работа Упр. 296 по вариантам (проверка в паре).
7. Работа над правилом. (стр 142 чтение по цепочке)
8. Зрительно-слуховой диктант с проверкой. (упр.298)
9. Повторение. Разборы: морфемный –заново2, морфологический –подо3, фонетический-лёд1
10. Д/З П.48, упр.297
11. Итог урока. Выставление оценок. -Что нового вы узнали на уроке?
Самоанализ урока русского языка в 8 классе
по теме «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них»
учителя русского языка Цыс Татьяны Александровны
Задачи: отработать навык определения согласованных и несогласованных определений;
- научить различать условия обособления определений;
- практиковать морфологический принцип синтаксиса, учить видеть согласованные и несогласованные определения;
- воспитывать положительные черты характера у учащихся;
- развивать мышление, речь учащихся, творческие способности;
- повышать интерес у учащихся к предмету.
Содержание соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало изучению нового материала, пунктуационной грамотности; развитию аналитического мышления, изучению русского языка, русской словесности; прослеживалась межпредметная связь с литературой.
тип урока: изучение нового материала
В соответствии с поставленными задачами и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
- Организационный момент
- Работа с эпиграфом. /Синтаксический разбор предложения
- 3. Работа с текстом о Козьме Пруткове. Текст записывается под диктовку.
Анализ каждого предложения этого текста, определение особенностей структуры и видов обособления.
Вывод учащимися сделан о необходимости обособленных членов в речи, обособления их запятыми на письме.
- Словарная работа с заданием. Знакомство с французским словом
Работа со словарями с заданием по карточкам
4. Физкультурная пауза (Использовала ТСО)
5. Изучение нового материала. Работа над схемой. /Наглядность на доске/
6. Самостоятельная работа Упр. 296 по вариантам (проверка в паре
7. Работа над правилом. (стр 142 чтение по цепочке)
8. Зрительно-слуховой диктант с проверкой. (упр.298)
9. Повторение. Разборы: морфемный –заново2, морфологический –подо3, фонетический-лёд1 /у доски выполнение учащимися/
10. Д/З П.48, упр.297 /после звонка/ 11. Итог урока. Выставление оценок.
Принципы обучения реализованы:
-научности содержания учебного материала;
-принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала-опора на прочно освоенные навыки изучения причастных оборотов;
- принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся, соответствующих уровню их учебных возможностей, причём они сами оценивают свои возможности;
-принцип прочности - связь материала с ранее изученным обеспечивает прочность знаний.
Методы обучения:
Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
-словесные;
-наглядные;
-практические.
по уровню самостоятельности учащихся:
Репродуктивные
по аспекту мышления:
продуктивные
по логическому аспекту:
дедуктивные.
Общие результаты урока: план урока выполнен, задачи реализованы; учащиеся научились определять и выделять обособленные члены предложения на письме и в речи. Д/з подобрано дифференцированно, с учётом возрастных особенностей восьмиклассников.
Все этапы урока выдержаны, кроме последнего. Это произошло ввиду того, что урок начался на 2 минуты позже.
- [1]
- Жуков Д. Классик, которого не было. // Прутков К. Сочинения Козьмы Пруткова. — М.: Издательство «Советская Россия», 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...