Урок русского языка в 7 классе "Союз.Олимпийские игры"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Тема: Союз. Повторение, обобщение.

Цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в разделе «Союз».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon bobsley.doc25 КБ
Microsoft Office document icon kerling.doc25 КБ
Microsoft Office document icon short.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 7 класс.

Тема: Союз. Повторение, обобщение.

Цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в разделе «Союз».

Задачи:

  1. Совершенствовать умения и навыки учащихся в правописании союзов и постановки знаков препинаний.
  2. Воспитывать чувство патриотизма.
  3. Расширять кругозор учащихся.
  4. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, мышления, речи и памяти.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство.

- Внимание на экран: СОЮЗ

- Подберите синонимы к этому слову (один ученик работает с Толковым словарем)

-…единение, тесная связь, узы, семья, команда…

- Я думаю, что о вашем классе и школе тоже можно так сказать. Меня многие из вас видят впервые, а я о вас кое-что знаю. Посетила ваш школьный сайт, где прочитала: «В школе так заведено - все мы вместе – заодно. Все мы дружная семья, хоть отдельно каждый – Я».

- Я узнала, что многие из вас занимаются футболом, баскетболом, спортивными танцами. Учащиеся вашего класса входят в состав сборной Кронштадта по баскетболу и совсем недавно нашему городу принесли победу в городских соревнованиях в рамках Спартакиады школьников Санкт-Петербурга. Молодцы!

- Ребята, скажите, какое событие в мире совсем недавно заставляло нас переживать, волноваться, не отходить от экранов телевизоров? (Олимпиада)

- Сегодня на уроке мы поговорим не только о премудростях русского языка, но и о спорте. Мы будем работать как самостоятельно, так и в команде, где обязательно понадобится и ваша помощь.

3. Объявление темы и цели урока.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока: Союз. Повторение и обобщение.

- Как видите, мы продолжаем разговор о союзе. Цель урока – повторить сведения о союзе как части речи и закрепить навыки правописания союзов и постановки знаков препинаний.

4. Теоретические сведения.

- Дайте определение союзу как части речи.

Распределительный диктант.

- Прослушайте текст, выпишите из него союзы в два столбика: сочинительные и подчинительные.

На Олимпиаду огонь доставляется традиционным способом.

На юге Греции в Олимпии, от лучей солнца с помощью зеркала зажигается олимпийский огонь. Этот ритуал совершают греческие девушки.

Факел с огнем принимает бегун, и начинается факельная эстафета.

Бегуны несут горящий факел. Также на помощь им приходят то мотоциклисты, то велосипедисты, то конники. Если путь огня лежит через моря да океаны, его вручают летчикам или морякам.

Олимпийский огонь не должен потухнуть по дороге на Игры. В Олимпии зажигают не только олимпийский огонь, но и два запасных.

В честь прибытия огня устраивают праздник, а затем всю ночь он хранится в одном из самых достопримечательных зданий в городе.

Момент, когда языки пламени всплеснутся над чашей с олимпийским огнем, самый волнующий.

- Взаимопроверка с экрана.

5. Функции союзов.

- Для чего нужно разграничивать союзы по значению?

- Какие функции выполняют сочинительные, подчинительные союзы?

- Сейчас мы будем работать в команде. У нас их три. Выньте из файла цветной лист с текстом об определенном виде спорта, вошедшем в Зимние Олимпийские игры. Ознакомьтесь с содержанием текста. На основе этого материала составьте и запишите предложения, используя схемы (на слайде – схемы ССП, СПП и простого предложения с однородными членами). Следующее задание творческое: представьте данный вид спорта командам соперников.

- Проверим, сначала инсценировка, затем зачитываем несколько предложений, записанных в тетрадь (1- керлинг, 2- шорт-трек, 3- бобслей)

6. Правописание союзов.

- Итак, мы повторили функции сочинительных и подчинительных союзов. Все справились с заданием. Молодцы!

- А теперь мы повторим правописание союзов. Какие союзы вызывают трудности в правописании? (тоже, также, зато, поэтому, чтобы и др.)

- У нас уже была тренировка в команде. А теперь – соревнование-эстафета. Под диктовку записываем предложения, графически обозначаем орфограмму. (Все учащиеся пишут в тетрадях, а первый – на листе, который будет передавать следующему после написания одного предложения, таким образом, от каждого ряда будет лист с записанными предложениями).

Мы упорно готовились к кроссу, поэтому и победили.

Лыжня проходила по этому лесу впервые.

Слаломистки очень устали, зато одержали победу.

За то время он преодолел все препятствия.

Фигурное катание тоже искусство.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия.

Что бы почитать о футболе?

Сборные России и Чехии играли в одно и то же время.

Так же, как  сто лет назад, Олимпийские игры длятся не более пятнадцати дней.

- Помните: победит та команда, которая качественнее выполнит задание. Команда будет награждена. (Самопроверка в тетрадях, а лист с предложениями проверяет учитель, затем на доску на заготовленные медали: золото, серебро, бронза – вывешивает листочки с проверенными предложениями). Команда, занявшая первое место, награждается пятеркой.

- Ребята, это, конечно, не настоящие медали. Для того чтобы получить настоящее золото и серебро, нужно прикладывать максимум усилий. На это уходят месяцы, годы изнурительных тренировок.

7. Итог урока, домашнее задание.

-Ребята, 1 марта 2010 года на церемонии закрытия Олимпиады – 2010 олимпийский флаг был передан мэру российского города Сочи. Олимпийские игры способны вдохновлять на перемены. У игр в Сочи – высокая планка. Мы должны найти новые решения, которые приведут к качественным переменам и к победе.

- Откройте дневники, запишем домашнее задание. Сегодня вам его задает ваш учитель физкультуры Мурашова Нина Валентиновна, пятикратная чемпионка Советского Союз, победитель международных соревнований по гребле на каноэ и байдарках, матер спорта международного класса. (Слайд с видеозаписью: какую роль физкультура и спорт играют в вашей жизни и почему? Составьте либо 7 предложений, используя союзы, либо текст).



Предварительный просмотр:

Бобслей

В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен в 1924 году. Тогда соревнования проводили на четырехместных санях, в 1928 году – на пятиместных, а начиная с 1932 года (за исключением 1960 года), соревнования проводятся на двух- и четырехместных санях.

До 2002 года соревнования проводились только среди мужчин. Но уже в 2002 году на Олимпийских играх женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.

В России началом развития бобслея считается 1980 год, когда Комитетом по физкультуре и спорту при Совете Министров СССР было принято Постановление о создании сборной команды СССР по бобслею. Одновременно с созданием сборной команды страны началось развитие бобслея в спортивных обществах.

Бобслей представляет собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях (бобах). Олимпийские соревнования по бобслею длятся два дня – по 2 тура на каждый день. В состязаниях по бобслею каждая команда совершает по 4 спуска. Победительницей становится та, чье суммарное время (по всем 4 спускам) минимально. Если две команды финишировали с одинаковым временем, то они получают одинаковые награды.

Различают соревнования мужчин и женщин. В программу Олимпийских игр входят три вида соревнований: мужчины на двух- и четырехместных бобах, женщины на двухместных санях.

Спортивное оборудование

Боб состоит из главного корпуса, передней и задней оси, стальных сидений. Существуют двухместные и четырехместные бобы. Управление осуществляется с помощью колец, которые привязаны канатами на рулевой механизм.

Для предотвращения травм головы спортсмены надевают специальные пластиковые шлемы.

Специальные ботинки для бобслея сделаны из синтетического материала и имеют шипы на подошвах.



Предварительный просмотр:

Керлинг

Керлинг зародился в 16 веке в Шотландии. В него играли зимой на замерзших прудах, болотах и озерах. На самом древнем из найденных игровых камней – Стерлингском камне (по названию шотландского города Стерлинга) – значится 1511 год. В 17 веке появились камни для керлинга с ручками. Они имели самые разнообразные формы, размеры и вес. В 19 столетии появились камни с закругленными краями. Похожие камни используются и сегодня.

Первые демонстрационные соревнования по керлингу прошли на Играх 1924 года в Шамони (Франция). Официально керлинг входит в программу Олимпийских игр с 1998 года.

В России керлинг впервые появился в конце 19 века как вид спортивного досуга для зарубежных дипломатов и предпринимателей. Современный керлинг возродился в России в 1991 году в Санкт-Петербурге в стенах Института физической культуры имени П. Ф. Лесгафта.

Керлинг представляет собой спортивную игру на льду, в которой участвуют две команды по 4 игрока в каждой. Участники двух команд поочередно пускают по льду гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дом»). Цель игры – попасть камнем ближе всего к центру «дома».

Спортивное оборудование

Щетка  используется для натирания ледяной поверхности перед движущимся камнем. В результате образуется тонкий слой воды, уменьшающий трение камня о поверхность льда и усиливающий его скольжение.

Ботинки для керлинга утеплены войлоком и отличаются подошвами. Левый ботинок – скользящий, с подошвой из нейлона. Правый – толкающий, с шероховатой подошвой.

Камни для керлинга традиционно производятся в Шотландии из чрезвычайно редкой и твердой породы гранита. Каждый камень тщательно полируется, имеет круглую форму и весит 19, 96 кг.

Площадка для керлинга представляет собой левую поверхность в форме прямоугольника со специальной разметкой.



Предварительный просмотр:

Шорт-трек

На Олимпийских Играх 1988 года шорт-трек был показательной дисциплиной. Лишь в 1992 году он официально вошел  в программу зимней Олимпиады и с тех пор  является ее неотъемлемой частью.

В феврале 1985 года в программе соревнований Всемирной универсиады, проходившей в Италии, классические дистанции были заменены на бег по короткой дорожке. Российские конькобежцы имели тогда весьма смутное представление о том, что такое шорт-трек, и первые забеги смотрели с трибун. Со временем популярность этого вида спорта в России стала расти. В Москве и Санкт-Петербурге открылись центры мастеров шорт-трека. А в апреле 1986 года советская команда впервые приняла участие в Чемпионате мира во французском Шамони.

Шорт-трек – вид скоростного бега на коньках, где спортсменам необходимо максимально быстро преодолеть соревновательную дистанцию по овальной ледовой дорожке длиной 111 метров.

В программу олимпийских соревнований входят бег на 500 м, 1000 м и 1500 м (среди мужчин и женщин), эстафетная гонка на 3000 м (женщины) и 5000 м (мужчины). Всего разыгрывается 8 комплектов наград.

В эстафете принимают участие 8 команд по 4 спортсмена. Каждая команда может сама решать, сколько кругов будет бежать тот или иной спортсмен. Единственное исключение – это последние два круга, которые обязан бежать один и тот же конькобежец. Две команды, показавшие лучшие результаты в полуфиналах, выходят в финал.

Спортивное оборудование

Лезвия коньков для шорт-трека очень острые и длиной 40-46  см. Они подвижны и несколько выгнуты, чтобы спортсменам было удобно поворачивать.

Специальные жесткие перчатки предохраняют руки от возможных порезов коньком.

Шлем сделан из прочного пластика и предохраняет спортсмена от травм.

Специальные костюмы плотно облегают тело для уменьшения сопротивления воздуха.

Наколенники, налокотники, щитки для подбородка, а иногда и для шеи предохраняют спортсмена от травм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки русского языка в форме дидактической игры (инновационный подход)

В статье можно ознакомиться с инновационным подходом при изучении русского языка...

Урок русского языка в 5 классе. Игра "Секретные агенты"

Данная игра направлена на закрепление нового материала, повторение темы "Слово и его лексическое значение", даёт каждому ученику возможность взаимодействовать взаимодействовать с ребятами в классе. По...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка (§ 37). Урок-игра «Помоги Пешке стать Королевой»

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цели урока: 1) дать представление о словообразовательной паре и...

Урок – ролевая игра «Я – учитель» Урок русского языка в 7 классе

    Цель: развитие коммуникативной культуры учащихся с целью их дальнейшей социализации.Задачи: развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, речемыслительных, интеллектуальных, тво...

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)

Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...