Правописание приставок пре и при
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Разработка урока русского языка в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_pri_i_pre.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание приставок пре- и при-
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок смешанного типа.
Цели: 1) создать условия для развития у учащихся критического мышления;
2)Познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующий выбор букв Е и И в приставках ПРЕ и ПРИ;
3)формировать умения различать на письме приставки ПРЕ и ПРИ;
4)развивать умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать и делать выводы;
5) развивать умение работать в группе, паре ,оценивать себя и других.
Оборудование:
-раздаточный материал: индивидуальная карта учащегося
-листочки-рыбки для самооценки;
Литература:
-учебник по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской;
-методические рекомендации к учебнику. Русский язык. 6 кл. под редакцией доктора педагогических наук. М.М. Разумовской. - М. :Дрофа.
Технологическая карта урока
1.Стадия вызова | 2.Стадия осмысления | 3.Стадия рефлексии |
-формулировка учащимися темы урока; -работа с заданиями на доске -формулировка учащимися цели урока; -самооценка учащихся. | -мозговая атака; -работа с текстом -работа с трудными --правилами написания приставок -творческая работа в группах; -самооценка учащихся. | -применение полученных знаний на практике(сам.работа) -формулировка учащимися вывода; -самооценка учащихся; -итог урока. |
Ход урока.
- Стадия вызова. Записывается число.
– Ребята, как вы думаете, много ли приставок в русском языке?
-Дайте определение приставки( значимая часть слова….)
-докажите , что приставка –значимая часть слова( участвует в словообразовании новых слов)
- Какие приставки вы знаете, перечислите
– Назовите важное условие для того, чтобы не ошибиться в написании приставок? (Прежде всего, надо уметь разбираться в составе слова).
Запись на доске( устно)
Отдохнуть, расписание, присесть, сделать, презабавный, оборвать.
-Назовите те слова, значение которых вы можете объяснить, применив известные правила
-назовите те слова, которые будут соответствовать теме нашего урока
-Можно ли ошибиться в написании?
-Возвращаясь к теме , возможно ли написание этих слов ранее изученными правилами?
-Итак, какая проблема возникла перед вами? (написание пре и при)
Запишите на своем листе.
Сформулируйте , какова цель нашего урока? (когда пишется е, когда и)
А для этого нужно выработать способ определения написания гласных в приставках.
Оцените этот этап работы.
- Стадия осмысления.
1)-Работа в группах по карточке. ( каждая группа объясняет свое значение,)
Сделайте вывод о причинах написания этих приставок
Пре- | Значение | При- | Значение |
1. Предобрый Премудрый 2. Прервать Преградить | 1. Приехать Прибежать 2. Пригородный Пришкольный 3. Приоткрыть Присесть 4.Пришить Прибить |
.
1 ученик от группы демонстрирует результат.
Другие группы слушают и дополняют.
Подводим итог
-от чего зависит написание е ,и в приставках?
-Сформулируйте правило( один ученик )
Оцените этот этап.
2) Работа с текстом.
Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь пр…ближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.
«Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное
Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть.
Устанешь, пр…сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.
Задания по тексту.
-Докажите, что перед вами текст.
- Озаглавьте его. Какова тема текста? Основная мысль?
(Ответы учащихся)
- Заполните 3-ю графу таблицы «Правописание приставок при- и пре - примерами из текста
2. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.
-Поменялись листами. (один ученик проговаривает)
Оцените этот этап.
3)Работа у доски.(выполняет один ученик)
-Найдите во 2 абзаце слова, схеме: ¬∩۸۸
(присмотреться, забираться).
Какие попутно повторим орфограммы?
- В третьем абзаце укажите слова, у которых нет окончания.
( Прекрасно, осторожно, преспокойно) Назовите часть речи.
-Ребята, а какое слово у вас не вошло ни в одну группу? ( природа)
-Можно ли объяснить написание этого слова применением правил, изученных на уроке?
Обратите внимание на доску
Пре и При – часть корня ЗАПОМНИ | Пре и При – приставки с неясным значением ЗАПОМНИ |
Пример Приключение Причина Прилежный Препятствие Презирать | Приказать Присутствовать Привыкать Прекратить Преобразовать Превратить |
-Чем отличаются эти группы?
Комментируют.
Оценивают этот этап работы.
4) Самостоятельная работа . ( Применение полученных знаний на практике)
Задание: Соотнесите слова с выражениями.
Место стоянки судов премьера
Глава государства приобрести
Первенство препятствие
Граница предание
Оперная певица, исполняющая первые роли предел
Купить примадонна
Вступление к музыкальному произведению приоритет
Помеха президент
Легенда пристань
Первое представление прелюдия
Оцените этот этап.
III . Рефлексия.
- Какую цель мы ставили в начале урока? ( правописание приставок пре и при)
- Что в изученном сегодня для вас было самым сложным? (на эти вопросы мы будем искать ответы на следующем уроке)
- Каждому ли удалось усвоить тему? Или были моменты недовольства собой?
- Пропишите для себя, что в этой теме для вас было трудным в понимании?
IV. Домашнее задание
Мы сегодня рассмотрели не все случаи написания гласных в приставках пре- и при-, поэтому
вам необходимо :
1) прочитать параграф 31 учебника и подготовиться рассказать классу о таких случаях;
2) упр.№ 326
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...
Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....
Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...
«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»
Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...