Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Глушакова Наталия Геннадьевна

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 9 классе по программе М. М. Разумовской, рассчитанной на 3 урока в неделю, 102 урока в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Календарно- тематическое планирование  уроков русского языка в 9 классе.

(Программа  М. М. Разумовской).

№ п/п

Название раздела, тема урока

К-во часов

Предп-ая дата проведения

Фактическая дата урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки

Виды деятельности

Формы контроля, виды сам. работы

1.

Русский язык- национальный язык русского народа.

1

03. 09. 12

Знакомство с учебником.

Особенности национального языка.

Знать особенности русского языка как национального, его назначение и развитие.

Знакомство с учебником.

Орфографическая работа.

Самостоятельная работа с учебником.

Составление плана лингвистического текста

Фронтальная беседа

Создание текста на лингвистическую тему.

Упр. 5

2.

Повторение изученного в 5- 8 классах.

1

04. 09. 12

Повторение и систематизация изученного в 5- 8 классах.

Обобщить изученное.

Беседа по вопросам.

Письмо под диктовку.

Работа с инд. материалом.

Тест.

Словарный диктант №1

Упр. 11

3.

Р/р Стили речи.

1

06. 09. 12

Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста.

Стили речи.

Знать стили речи и их особенности, сферу применения.

Анализ текста.

Фронтальная беседа.

Работа с материалами учебника.

Инд. задания.

Творческая работа.

Упр. 15

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

10. 09. 12

Фонетический и орфоэпический разборы.

Литературные нормы и их разновидности.

Уметь производить фонетический и орфоэпический разборы.

Фронтальный опрос.

Фонетический и орфоэпический разборы.

Практикум.

Орфоэпическая работа по вариантам.

Тест.

Тренировочные упр.

Сам.работа по вариантам.

Упр. 21, 22

5.

Лексика. Морфемика. Словообразование.

1

11. 09. 12

Обобщение и систематизация сведений о лексике, морфемике и словообразовании.

Уметь производить лексический, морфемно- словообразовательный разборы.

Орфографическая работа.

Анализ учебного материала.

Фронтальная беседа.

Экспериментальная работа с текстом

Объяснительный диктант.

Проверочная работа по вариантам.

Упр. 27

6.

Диагностический срез.

1

13. 09. 12

Проверка знаний и умений учащихся.

Диктант или тестирование.

Диктант или тестирование.

7.

Морфология и синтаксис.

1

17. 09. 12

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Отличия служебных частей речи от самостоятельных.

Знать части речи и уметь их разбирать морфологически.

Предложение и словосочетание.

Орфографическая работа.

Опрос.

Тренировочные упражнения.

Тест.

Упр. 32

8-9.

Орфография и пунктуация.

2

18. 09. 12

20. 09. 12

Повторение правил правописания слов.

Написание трудных орфограмм.

Знать правила правописания слов и правила постановки знаков препинания.

Орфографический диктант.

Тренинг.

Беседа.

Самостоятельная работа.

 Тестирование.

Упр.36, 42

10.

Контрольный диктант.

1

24. 09. 12

Проверка знаний и умений учащихся.

Контрольный диктант.

Диктант с грамматическими заданиями.

11.

Р/р Типы речи.

1

25. 09. 12

Типы речи

Знать типы речи и их особенности.

Составление собственного речевого высказывания публицистического характера.

Типологический анализ текста.

Упр. 49

12.

Р/р Сжатый пересказ.

1

27. 09. 12

Повторение приёмов сжатия текста.

Знать приёмы сжатия текста.

Создание текста.

Самостоятельная работа.

Упр. 51.

13.

Р\ р Подготовка к изложению с элементами сочинения.

1

01. 10. 12

Знакомство с текстом.

Лексико- орфографическая работа.

Уметь отбирать материал для изложения, используя один из способов сжатия текста.

Работа с текстом.

Составление плана.

Сжатый пересказ.

Создание  черновых набросков.

14.

Р/р Изложение с элементами написания сочинения.

1

02. 09. 12

Обучение написанию изложения.

Уметь создавать собственный текст.

Создание текста изложения.

Изложение с элементами написания сочинения.

15-16.

Особенности  ГИА в 9 классе.

2

04. 10. 12

08. 10. 12

Знакомство с требованиями к ГИА в 9 классе и видами

экзаменационных заданий

Знать требования к ГИА по русскому языку и уметь выполнять экзаменационные задания.

Решение заданий ГИА.

Сб. 1, в. 1, часть В




17.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.




1




11. 10. 12




Сложное предложение и его признаки.




Знать признаки сложного предложения.




Самостоятельная работа с учебником. Составление плана текста.

Практикум.

Составление схемы.




Объяснительный диктант.

Графическая работа.

Упр. 58.

18.

Типы сложных предложений. Средства связи между частями сложного предложения.

1

15. 10. 12

Основные типы сложных предложений.

Уметь отличать простые и сложные предложения.

Фронтальная беседа.

Конструирование сложных предложений различных видов.

Работа с упражнениями учебника.

Проверочная работа.

Упр. 65, 67.



19.

Сложносочинённое предложение.

Понятие о сложносочинённом предложении.



1



16. 10. 12



Сложносочиненное предложение как единство его предикативных частей, образующихся на основе сочинительной связи.

Знаки препинания в ССП.



Уметь находить части ССП, ставить знаки препинания в нём.



Орфографическая работа.

Тренировочные упражнения.

Работа по схемам.



Самостоятельная работа.

Упр.  69

20- 22.

Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них..

3

18. 10. 12

22. 10. 12

23. 10. 12

 Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

Уметь определять виды сложносочинённых предложений и ставить знаки препинания между частями ССП.

Синтаксический разбор ССП.

Тренировочные упражнения.

Работа с текстом.

Синтаксическая разминка.

Письмо под диктовку.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант № 2.

Проверочная работа.

Упр. 73, 75, 78.

23.

Контрольная  работа по теме «Сложносочинённые предложения».

1

25. 10. 12

Проверка  знаний орфографических навыков  и пунктуации в ССП .

Уметь грамотно употреблять сложноподчиненные предложения в речи и

Выполнение заданий.

Контрольная  работа по теме «Сложносочинённые предложения».

24-25.

Р/р Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

2

29. 10. 12

Создание текста.

Уметь писать сочинение по картине.

Создание текста по картине  с использованием ССП.

Р/р Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...