Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Глушакова Наталия Геннадьевна

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по программе М. М. Разумовской, рассчитанной на 6 часов в неделю, 204 часа в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание тем учебного курса «Русский язык» 6 класс.

Календарно- тематическое планирование уроков  русского языка в  6 классе

(учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Основные изучаемые вопросы, понятие, лингвистические термины

Планируемый результат.

Основные виды деятельности

Формы самостоятель

ной работы

Формы контроля

Наглядность

ИКТ

   Дата проведения

план

факт


1


Слово - основная единица языка


1

Слово - основная единица языка

Структура учебника, справочный аппарат учебника


Уметь работать с учебником по заданиям, находить нужный материал


Письмо, слушание, чтение, беседа, ответы на вопросы


Составление вопросов по работе с учебником.

П. 1, упр. 7, 8.

Орфографическая диктовка.

Учебник.

3. 09


2-3

Речь.  

Р/РСтили и типы речи. Повторение изученного в 5 классе.


2


Язык, речь, анализ языковых явлений, типы речи, письменная и устная речь, абзац, стили речи


Уметь составлять осознанный текст по теме урока


Работа с лингвистическими текстами, выполнение упражнений


Выполнение упражнений, чтение материалов учебника.

П. 2, упр. 20, 25.


Творческая работа


Презентация по теме.

Таблица.

Репродук

ции картин.


4. 09

4. 09

4-6

Правописание.

Орфография и пунктуация. Повторение основных правил орфографии и пунктуации

3

Правописание слов.

Знаки препинания (запятая, тире, двоеточие),

пунктограмма,

орфограмма

Умение расставлять знаки препинания в текстах, применять правила орфографии

Ответы на вопросы, выполнение упражнений на повторение, построение схем предложений

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений, словарный диктант

П. 3, упр. 33, 34.

Комментированное письмо.

Словарный диктант № 1.

Таблица

Тест.

6. 09

6. 09

7

Употребление прописных букв

1

Прописные буквы.

Имена собственные, контекст, значение, строение слов

Уметь применять алгоритм верного написания

Списывание с обозначением морфем

Выполнение упражнений ЗСП,

работа с учебником.

П. 4, упр.41

7. 09

8








9

Буквы ь и ъ








Диагностический срез

1








1

Ь знак как разделительный, показатель грамматической формы




 Диагностический срез

Выработать умение различать условия употребления Ь и Ъ знаков





Проверка ЗУН.

Формулирование правила по теме, составление текста на лингвистическую тему,

 работа с текстом

Выполнение упражнений,

фронтальный опрос.

Работа по перфокартам.

П.5, упр. 45.


Диагностичес

кий срез

Диагностический срез







Диагности

ческий срез

Таблица, Перфокарты.

10. 09








11. 09

10-11

Орфограммы корня

2

Виды орфограмм корня; опознавательные признаки орфограмм

Уметь видеть орфограмму и применять таковую, повторение постановки знаков препинания

Ответы на вопросы, письменное выполнение задания, чтение на понимание текстов художественных произведений

Выполнение упражнений по теме, фронтальный опрос, выполнение текстовых заданий, осложненное списывание

П. 6, упр. 48, 56.

Тест

Таблица.

Тест.

11. 09

13.09

12-13

Правописание окончаний слов

2

Падежные окончания различных частей речи, морфемный разбор

Уметь видеть редукцию гласных и ассимиляцию согласных звуков, умение объяснить взаимозависимость ЗСП

Работа с таблицей в учебнике, создание текста на лингвистическую тему, диктант по памяти

Разбор слов, работа с текстом, списывание с обозначением,

работа с опорным материалом

П. 7, упр. 61, 63.

Самостоятельная работа

Словарный диктант № 2

Таблица.

.

13.09

14. 09

14-15

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

3

Логический (смысловой) анализ предложения

Уметь применять на практике повторенный материал по теме урока, уметь применять  алгоритмы по теме

Работа с теоретическим материалом учебника, разбор слов, словарный диктант, работа с алгоритмами  

Выполнение упражнений по итогам повторения, сопоставитель

ный анализ

П. 8, упр. 67, 74(2).

Самостоятельная работа

Раздаточ

ный материал по теме

17. 09

18. 09

16-17

Контрольный диктант и его анализ

2

Контрольный диктант и его анализ

Уметь анализировать собственные ошибки, производить работу над ошибками

Работа над ошибками

Контрольный диктант и работа над ошибками.

Контроль

ный диктант

Текст диктанта.

18. 09

20.09

18-19

Подготовка  и тестирование по итогам повторения.

Тестовая работа.

2

Орфограмма,

пунктограмма

Уметь работать тестами и видами тестовых заданий, уметь перепроверять ответы, искать ошибки. Применять метод исключения и логический  метод

Выполнение тестовых заданий

Тестирование

Тест

20. 09

21. 09

20

Речь.

 Р/Р Что мы знаем о тексте

1

Текст, его признаки, тема, основная мысль, микротема, абзац, план. заголовок

Уметь анализировать текст согласно знаниям о признаках текста

Анализ текста, составление плана текста, построение лингвистического текста

Подбор заголовков, обдумывание ответов, осмысление прочитанного

П. 9, упр. 78

Создание лингвисти

ческого текста.

Сообщение

24.09

25. 09

21

Р/Р Подготовка к сочинению

1

Текст, его признаки, тема, основная мысль, микротема, абзац, план. заголовок

Выработка умения писать сочинения художественного стиля, применять план написания сочинения, умение работать с черновиком, редактировать написанное

Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнения из учебника, работа с черновиком

Выполнение упражнения

П. 9, упр. 82

Репродукции картин.

25. 09

30.09

22

Р/Р Сочинение

1

Умение сосредотачиваться при написании, не отвлекаться на постороннее

Написание сочинения

Сочинение

27. 09








23-

24

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

Части речи и члены предложения.








2








Части речи, члены предложения, морфология, лексическое и грамматическое значение слова, предмет синтаксиса








Уметь разграничивать понятия части речи и члены предложения, выделять служебные и самостоятельные части речи, главные и второстепенные члены предложения, определять синтаксическую функцию








Составление схемы и работа по ней, анализ предложений, работа с текстом, анализ его








Подготовка высказывания на лингвистичес

кую тему

П. 10,упр. 89, 95








Самостоятельная работа по теме

Словарный диктант № 3








Таблица.

Презента

ция.

Карточки.








27. 09

28. 09



25-26

Имя существительное 

Морфологические признаки имени существительного.

2

Морфологическая категория, существительное как часть речи, орфоэпические и морфологические нормы при употреблении существительных

Развивать навыки работы с текстом, орфографические и орфоэпические навыки

Задания на морфологический анализ, работа с таблицей в учебнике,

Работа над речевыми ошибками

Составление конспекта, выполнение упражнений

П. 11, Упр. 104, 110.

Письмо под диктовку.

таблица

1. 10

2. 10




27-

29

Словообразование имен существительных

3

Способы словообразования, словообразовательная цепочка

Уметь определять орфограмму и находить условия ее применения, умение разрабатывать схемы по теме, умение правильно употреблять сложносокращенные слова

Анализ словообразовательной пары, работа со схемой, выполнение упражнений на словообразовательный анализ

Выполнение упражнений учебника

П. 12, упр. 116, 123, 128

Самостоятельная работа

Таблица, Схемы.

2. 10

4. 10

4. 10

30-31

Правописание сложных имен существительных

2

Сложные существительные, условия написания сложных имен существительных

Уметь пользоваться данным правилом на письме

Запись примеров из таблицы учебника в тетрадь, чтение теоретического материала, комментирован

ное письмо

Подбор аналогичных примеров, работа со словарями учебника

П. 13, упр. 132

Словарный диктант

№ 4.

Диктант со взаимопро

веркой.

Таблица.

Схемы.

5. 10

8. 10

32-

34







35







36







37-38







39














40

Употребление имен существительных в речи.  





Произношение имён существительных.





Повторение темы «Имя существительное»





Контрольная работа по теме и анализ.






Речь. Стили речи.

Р/ Р Разграничение деловой и научной речи.









Р/Р Характеристика научного стиля

3








1







1







2








1














1

Орфограммы по теме «Имя существительное»






Произношение имён существительных.





Орфограммы по теме «Имя существительное»













Научно-деловая речь, официально-деловая речь, признаки научного и делового

 стилей речи









Признаки научного стиля, термины









Развивать у учащихся исследовательские навыки





Уметь правильно произносить имена существительные в речи.




Совершенствовать

умения по правописанию и употреблению существительных



Уметь

 видеть в тексте ранее изученные орфограммы





Уметь по признакам определять тип и стиль речи, выделять основные признаки деловой и научной речи, использовать языковые средства данной речи своеобразно-речевой ситуации



Уметь определять основные признаки научного стиля речи

    Работа с таблицей,

Выполнение упражнений,

Занимательные задания по лингвистике


Беседа по вопросам.

Письмо под диктовку.

Выполнение упражнений.


Опорные записи, диалог, осложненное списывание, лингвистические задачи


Контрольная работа по теме и анализ.






Чтение и осмысление теоретического материала по теме в справочной тетради, выполнение упражнений из учебника






Работа с учебником, толковым словарем,

упражнения

Фронтальный опрос,

работа в паре,

П. 14, упр. 142, 147, 158.




Беседа по вопросам.

П. 14, упр. 167, 169.




Работа с таблицей,

Тренинг





Контрольная работа







Выполнение упражнений из учебника.

П. 15, упр. 174











Лингвистиче

ские задачи, создание текста по аналогии.

П. 16, упр. 177.

Конструи

рование по схемам.






Письмо под диктовку.






Тест







Контроль

ная работа





















Работа со словарём.
















Презентация по теме






Задания контроль

ной работы.





Раздаточ

ный материал.












Таблица.

Толковый словарь.

9. 10

9. 10







11. 10







11. 10







12. 10

15. 10







16. 10














16. 10

41-

42

Р/Р Определение научного понятия

2

Понятие, термин, логическое определение

Уметь находить понятия в тексте, отличать родовые и видовые понятия, давать логическое определение понятию

Выполнение упражнения на построение определений понятий, построение текста на лингвистическую тему

Выполнение упражнений,

Восстановление текста.

П. 17, упр. 181, 188.

Построение лингвистического текста.

18. 10

18. 10

43-44

Р/Р

Рассуждение-объяснение

2

Объяснение, рассуждение, доказательство, описание предмета, синонимы

Уметьконспектировать теоретический материал, выделяя главное, умение говорить на лингвистическую тему, умение составлять план текста

Пересказ текста, конспектирование,

работа с алгоритмом

Выполнение упражнения, подготовка устного сообщения.

П. 18, упр. 191 или 192.

Конспекти

рование.

19. 10

22. 10

45-46








47

Р/Р Характеристика делового стиля







Р/Р Практикум «Деловой стиль речи»

2









1







Деловой стиль, деловые бумаги, документы, высказывание, языковые с делового стиля




Деловой стиль, деловые бумаги, документы, высказывание, языковые с делового стиля


Уметь выделять отличительные признаки делового стиля речи, составлять тексты делового стиля




Уметь составлять простейшие тексты

Делового стиля речи

Составление текстов, упражнения на определение речевой ситуации, редактирование текстов



Работа в паре,  с текстом, редактирование текста

Выполнение упражнений на редактирование текстов.

П. упр. 195, 199.





Тест, осложненное списывание, составление текста по аналогии










Написание деловых бумаг по образцу.

Раздаточ

ный материал







Образцы деловых бумаг.

23. 10

23. 10








25. 10

48-49





Р/Р Подготовка и написание

сочинения-рассуждения.







2















Основные признаки текста- рассуждения

Уметь использовать полученные знания и навыки по темам уроков № 40-49. Совершенствовать навыки написания текстов данного типа

Обсуждение плана сочинения, тезисов

Работа на черновым вариантом

Сочинение- рассужде

ние















Презента

ция по теме

25. 10

26. 10

50

Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного.



1



Морфологические признаки имени прилагательного, согласование их с именами прилагательными



Уметь определять морфологические признаки прилагательных, согласовывать с именами существительными, находить и определять орфограммы, связанные с темой



Работа с таблицей, выполнение упражнений из учебника,

фронтальный опрос



Выполнение упражнений из учебника, конструирова

ние словосочетаний.

П. 20, упр. 205, 206.



Морфологический разбор имён прилага

тельных.



Таблица.



29. 10

51-

52

Словообразование имен прилагательных

2

Основные способы словообразования имен прилагательных, словообразовательные модели

Уметь анализировать значения суффикса как морфемы, строить словообразовательные цепочки с прилагательными, умение правильно употреблять прилагательные-паронимы в речи, соблюдать нормы произношения

Выполнение упражнений из учебника, работа со словарем, справочной тетрадью

Выполнение упражнений,

Развернутые ответы на вопросы.

П. 21, упр. 212, 215.

Самостоятельная работа

Таблица.

Схемы.

30. 10

30. 10

53-54

Правописание сложных имен прилагательных

2

Сложные имена прилагательных, условия выбора правильного написания

Уметь правильно писать сложные прилагательные,

совершенствовать навыкиморфемного разбора

Выполнение орфографических упражнений, словарных диктантов с самопроверкой. Комментирован

ное письмо

Тренировочное упражнение, тестирование

П. 22, упр.  220, 224.

Словарный диктант

№ 5




Таблица.

Тест.

1. 11

1. 11

55

Повторение правописания имен прилагательных и существительных

1

Повторение правописания имен прилагательных и существительных

Отработать навык выбора правильного  написания сложных прилагательных и существительных

Проверка д/з, выполнение упражнений, ответы на вопросы.

словарная работа

Выполнение упражнения.

П.  13, 22

Словарная работа.

Тест.

Тест.

2. 11

56-58






Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

3

Морфемно –словообразователь ный анализ слова, орфографическая проблема, словообразующий суффикс

Уметь правильно писать слова по теме, следуя определенному алгоритму, умение видеть сопутствующие условия выбора правильного написания

Выполнение упражнений на заполнение таблицы и закрепление полученных знаний, слуховой диктант

Выполнение упражнений на заполнение таблицы и закрепление полученных знаний, тестирование.

П.23, упр. 227, 230, 233

Словарный диктант

 № 6.

Тест.

Таблица.

Тест.

12. 11

13. 11

13. 11

59

Контрольная работа (тестирование или диктант)

1

Орфограммы по теме «Имя прилагательное»

Уметь применять полученные знания по теме «Имя прилагательное»

Контрольная работа

Контрольная работа

Контроль

ная работа

15. 11

60-

62

Употребление имен прилагательных в речи

3

Точность и выразительность речи, субстантивация, переносное значение прилагательных и т.п.

Уметь использовать прилагательные в роли эпитетов, тренировка в подборе синонимов и антонимов, умение определять особенности употребления в тексте переносного значения прилагательного

Лексико-стилистический анализ текста,

свободный диктант.

развернутый ответ на вопрос

Выборочный диктант, подготовка « лингвистического театра», выполнение упражнений на употребление прилагательных –синонимов и др.

П. 24, упр. 238, 245, 253, 254.





Выбороч

ный диктант.

15. 11

16. 11

16. 11

63













64

Произношение имен прилагательных











Тестирование

1













1

Краткая форма прилагательных, сравнительная степень прилагательных.









Проверка ЗУН.

Уметь правильно произносить прилагательные, отработка правильного произношения прилагательного в форме сравнительной степени, умение выразительно читать тексты.


Уметь решатьтесты.

Устный анализ текста, фонетический анализ слов, упражнения на выявление особенностей произношения прилагательных, орфоэпический диктант



Выполнение заданий тестов.

Работа с орфоэпическим словарем, выполнение упражнений.

П. 24, упр. 262.








Тестирование.

Практикум.













Тестирова

ние.

Орфоэпический словарь.











Тест.

19. 11













20. 11

65

Текст. 

Р/Р Способы связи предложений в тексте


1


Данное» и «новое» в тексте, способ  связи предложений во фрагментах текста


Уметь находить «данное» и «новое» в тексте, определять способ связи предложений, уметь слушать текст, находить в нем новое


Аудирование, упражнение на нахождение «данного» и «нового» в тексте, графический анализ текста


Составление научного текста, разбор схемы предложений.

П. 25, упр. 268.


Создание текста.


20. 11

66-

67

Р/Р Средства связи предложений в тексте

2

Последовательная и параллельная связь в тексте между предложениями, повторы в тексте

Уметь находить в текстах группы предложений с последовательной и параллельной связью, с повтором, уметь составлять тексты,

пересказывать по плану

Работа с текстом, по вопросам, работа с научным текстом, трансформационное упражнение,

словарная работа

Выполнение упражнения,

беседа по тексту.

П. 26, упр. 274, 285.

Словарная работа.

22. 11

22. 11

68-

69

Р/Р Употребление параллельной связи с повтором

2

Параллельная связь с повтором и речевые средства

Уметь находить и воспроизводить речевые средства и параллельную связь с повтором

Тестирование, работа с текстом

Составление текстов

по аналогии.

П. 27, упр. 285.

23. 11

26. 11

70

Р/Р Как исправить текст с неудачным повтором

1

Экспрессивный повтор, повтор-недочет

Умение составлять текст с экспрессивным повтором, работа с ним

Беседа по теме, работа с текстом

Редактирование текста

П. 28, упр. 295

Ответы на вопросы.

27. 11

71-

72

Р/Р Изложение с экспрессивным повтором

2

Умение передавать содержание текста  согласно нормам, с сохранением экспрессивного повтора

Выразительное чтение, беседа по вопросам, написание чернового варианта и его редактирование

Написание изложения

изложение

Текст изложения.

29. 11

29. 11


73-

74

Глагол. Морфологические признаки глагола


2


Глагол как часть речи, его морфологические признаки


Уметь определять смысловую, синтаксическую функцию глагола в речи, тексте


Комплексный анализ текста, тренировочные упражнения


Работа в паре,

Задания на восстановление текста

П. 29, упр. 304, 310.


Работа по индивиду

альным карточкам


Презента

ция.

Таблица.


30. 11

3. 12

75-

76

Словообразование глагола

2

Основные способы образования глаголов, морфемный, словообразовательный разбор

Уметь определять словообразовательное значение морфем, выполнять морфемный, словообразовательный разбор

Беседа, работа со словообразовательными цепочками, анализ текста

Тренировочные упражнения,

Составление словообразовательных цепочек.

П. 30, упр. 314, 318.

Словообразовательный разбор глаголов.

Схемы.

ИКТ.

4. 12

4. 12

77-

79

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

3

Значение приставок, их этимология

Уметь выбирать приставки на основе их значения

Тренировочные упражнения,

Монологический развернутый ответ по теме

Распределительный диктант, осложненное списывание.

П. 31, упр. 326, 331, 337.

Словарный диктант

№ 7.

Работа с перфокартами.

Таблица.

Перфокар

ты.

6. 12

6. 12

7. 12

80

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

Условия выбора приставки, приставки иноязычного происхождения

Умения определять приставку на основе условий ее написания

Объяснительный диктант, устный орфографический анализ слов

Работа с раздаточным материалом.

П. 32, упр. 340.

Работа с перфокартами.

Таблица.

Перфокар

ты.

10. 12

81

Тестирование

1

Проверка ЗУН.

Уметь применять знания на практике  

Тестирование

Тестирование

Тестирова

ние

Тест.

11. 12

82-

84

1-2 Употребление глаголов в речи.

3.Произношение  глаголов.

3

Точность, информативность и выразительность речи, этикетные слова, олицетворение

Уметь использовать глаголы в прямом и переносном значении, фразеологизмы

Работа со схемой, текстом

Осложненное списывание, работа со словарем.

П. 33, упр. 348, 356, 362.

Практикум.

Самостоятельная работа.

11. 12

13. 12

13. 12

85-

86

1.Повторение по теме «Глагол».

2.Подготовка к контрольной работе

2

Повторение по теме «Глагол».

Подготовка к контрольной работе

Совершенствование умений выполнять морфологический, морфемный разбор глагола, работать с орфограммами по теме

Словарный диктант, редактирование текста, осложненное списывание

Задания по индивидуальным карточкам

Упр. 376.

14. 12

17. 12

87-

88

Контрольная работа и её анализ.

2

Проверка ЗУН.

Проверка ЗУН при изучении темы «Глагол»

Контрольная работа

Упр. 378.

Орфографическая диктовка.

18. 12

18. 12



89-

91

Морфология. Причастие.

Что такое причастие



3



Причастие, морфологические признаки причастия



Уметь определять причастие в тексте по признакам; глагол, от которого оно образовано



Работа со схемой, таблицей, беседа по вопросам, сообщение по теме



Тренировочные упражнения, словарная работа

П.34, упр.  388, 392, 400



Фронталь

ный опрос.



Таблица.

Презента

ция.



20. 12

20. 12

21. 12

92-

94

Причастный оборот

3

Причастный оборот, нормы пунктуации при причастном обороте

Уметь находить причастный оборот в тексте и правильно его обособлять

Лингвистические задачи, работа с текстом и таблицей. Обсуждение творческих заданий

Работа с раздаточным материалом,

Осложненное списывание.

П. 35, упр. 407, 410.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант №8.

Таблица.

Схемы.

24. 12

25. 12

25. 12

95-

99

Образование причастий.

Действительные и страдательные причастия

5

Действительные и страдательные причастия, суффиксы причастий

Уметь определять вид причастия, способ его образования

Тренировочные упражнения, заполнение таблицы,

конструирование словосочетаний

Работа в паре, редактирование текста

Комментированное письмо.

Практикум.

Самостоятель

ная работа.

П. 36,упр. 414, 420,423, 426, ЗСП-10.

Комментированное письмо.

Практикум.

Самостоятельная работа.

Таблица.

Памятка.

27.12

27.12

28. 12

11. 01

11. 01

1

0

0

Проверочная работа

1

Проверить ЗУН по теме

Уметь применять полученные знания на практике.

Проверочная работа

Проверочная работа

Провероч

ная работа

Задания провероч

ной работы.

12. 01

1

0

1-

1

0

3

Полные и краткие причастия

3

Краткое и полное причастие, его синтаксическая роль

Уметь определять вид причастия, его роль в тексте, правильно произносить

Объяснительный диктант, работа над речевыми ошибками,

орфоэпическая работа

Осложненное списывание

Тренировочные упражнения.

П. 37, упр. 428, 438, 440.

Орфографическая диктовка.

Таблица.

15. 01

16. 01

16. 01

1

0

4-

1

0

5

Морфологический разбор причастий

2

Постоянные, непостоянные  морфологические признаки

Уметь анализировать причастия по плану

Комплексный анализ текста,

эвристическая беседа.

Выполнение упражнений.

Морфологиче

ский разбор слова.

Практикум.

П. 37, упр 441.

Фронталь

ный опрос.

таблица

18. 01

18. 01

1

0

6-

1

0

8

Буквы Н-НН в причастиях

3

Суффиксы причастий, грамматический анализ, условия выбора орфограмм

Уметь отличать отглагольные прилагательные от причастий

Тренировочные упражнения на правописание,

беседа по вопросам

Осложненное списывание.

Сопоставитель

ный анализ слов.

П. 38. Упр. 444, 448, 451.

Тестирование.

Работа с перфокартами.

Тест. Перфокар

ты.

Таблица.

19. 01

22. 01

23. 01

1

0

9

Слитное -раздельное написание НЕ с причастиями

2

Частица НЕ и ее роль в тексте; слитное – раздельное написание

Уметь определять условия написания НЕ с причастием и сопоставлять с другими частями речи

Словарный диктант с самопроверкой, распределительный диктант

Заполнение таблицы,

синтаксический разбор

Практикум.

П. 39, упр.453, ЗСП- 11

Диктант «Проверь себя»

Таблица.

23. 01

25. 01

1

1

1

Повторение темы «Причастие».

1

Морфологические признаки причастия, синтаксическая роль; изобразительная роль в тексте

Уметь применять полученные знания на практике, совершенствовать навыки монологической речи

Работа с текстом, упражнения на выявление ошибок,

словарная работа

Выполнение упражнений.

Осложненное списывание с взаимопровер

кой

Словарный диктант № 9.

25. 01

1

1

2

Тестирование по теме

1

Морфологические, синтаксические признаки причастия

Уметь применять полученные знания на практике

тестирование

тестирование

тест

28. 01

Типы речи.

Повествование.

1

1

3-

1

1

5

Р/Р Повествование художественного и разговорного стилей

3

Повествование; художественный и разговорный стиль, речевая ситуация

Уметь разграничи

вать стили, речевые ситуации

Работа с текстами, беседа по вопросам

Создание текстов-миниатюр разговорного и художественного стилей

П. 40, упр. 460, 468, 470.

Сочинение- миниатюра.

29. 01

29. 01

31. 01

1

1

6-

1

1

7




1

1

8-

1

1

9





Р/Р Повествование в рассказе.







Р/Р Сочинение в жанре рассказа и его анализ.




2









2

Жанр рассказа, сюжет, композиция, языковые особенности





Сочинение в жанре рассказа и его анализ.

Уметь отражать в рассказе признаки жанра. Совершенствовать навыки устного рассказа на основе услышанного.



Уметь писать сочинение в жанре рассказа и его анализ.


Редактирование текста,

обсуждение плана рассказа






Создание текста.

Создание текста.

П. 41, упр.475, 478.






Написание сочинения










Сочинение в жанре рассказа и его анализ.

31. 01

1. 02








4. 02

5. 02

1

2

0-

1

2

1

Р/Р Повествование делового и научного стилей

2

Деловой и научный стили, их языковые признаки

Уметь отличать стили речи по их языковым признакам, применять знания на практике

Беседа по вопросам,

 работа с текстом, составление простейших документов, научных описаний

Составление текста по аналогии.

П. 42, упр. 484, 489.

5. 02

7. 02

1

2

2-

1

2

3

Р/Р Изложение и его анализ.

2

 сюжет, композиция, языковые особенности текста

Уметь отражать в работе признаки жанра

Редактирование текста

Написание изложения

Изложение.

7. 02

8. 02

Деепричастие

14

1

2

4-

1

2

5

Что такое деепричастие

2

Признаки деепричастия, суффиксы, морфологические признаки

Уметь отличать причастия от деепричастия по значению, вопросу, суффиксам и морфологическим признакам

Работа со схемой, словарная работа, распределитель

ный диктант.

Тренировочные упражнения.

Работа с толковым словарем, упражнения.

П. 43. Упр.  491, 495.

Распределительный диктант.

Презента

ция.

Таблица.

Толковый словарь.

11. 02

12. 02

1

2

6-

1

2

7

Деепричастный оборот

2

Деепричастный оборот

Уметь определять границы деепричастного оборота и обособлять их

Тренировочные упражнения, работа со схемой, беседа по вопросам

Редактирование текста,

Конструирова

ние предложений.

П. 44, упр.497, 499.

Объяснительный диктант.

Схемы.

12. 02

14. 02

1

2

8

Правописание НЕ с деепричастиями

1

Частица НЕ; НЕ с частями речи

Уметь применять правило написания НЕ с частями речи

Работа с текстом, заполнение таблицы,

лингвистический разбор

Выполнение упражнений.

Тестовые задания.

П. 45, упр. 502,

Тестирова

ние.

Таблица.

Тест.

14. 02

1

2

9-

1

3

0

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Различия деепричастий по видам

Уметь определять деепричастие по морфологическим признакам, его образование

Работа со схемой, распределитель

ный диктант

Упражнения по теме,

работа над речевыми ошибками.

П. 46, упр. 505, 508.

Распределительный диктант.

Словарный диктант № 10.

Таблица. Памятка.

15. 02

18. 02

1

3

1

Проверочная работа по теме

1

Морфологические, синтаксические признаки деепричастия

Проверить ЗУН по теме

Проверочная работа

Проверочная работа

Провероч

ная работа

Провероч

ная работа

19. 02

1

3

2

Морфологический разбор деепричастия

1

Морфологические признаки деепричастия

Уметь образовывать деепричастия, определять в тексте

Тренировочные упражнения, монологические выступления по теме

Редактирование текста, заполнение таблицы.

П. 46, упр. 514.

Морфологический разбор деепричастия.

Таблица.

19. 02

1

3

3-

1

3

5

1-2 Употребление причастий и деепричастий в речи.

3. Произношение причастий и деепричастий.

3

Роль причастий и деепричастий в речи, субстантивация в языке;

Уметь определять роль особых форм глагола в речи; причастный и деепричастный оборот

Комплексный анализ текста, редактирование, сообщение по теме

Работа в парах, Орфографичес

кая диктовка.

Практикум.

П. 47, упр. 522, 528, 536

Самостоятельная работа.

21. 02

21. 02

22. 02

1

3

6

Повторение темы «Деепричастие»

1

Орфографические нормы для причастий и деепричастий

Закрепление навыков в соответствии с изученными темами

Тренировочные упражнения. Беседа по вопросам

Диктант с самопроверкой.

Упр. 539

Диктант с самопроверкой.

Фронталь

ный опрос.

25. 02

1

3

7

Контрольный диктант

1

Контрольный диктант

Проверить ЗУН по теме

Контрольный диктант

Контрольный диктант

диктант

26. 02



1

3

8-

1

3

9

Типы речи. Описание.

Описание места.



2



Описание места, структура описания места



Уметь отличать тип речи – описание конкретно – место в соответствии с признаками



Беседа по вопросам, работа с репродукцией картины, устное словесное рисование



Создание художествен

ных зарисовок.

П. 48. Упр. 563, 571.



Создание текста.



Репродук

ция картины



26. 02

28. 02

1

4

0-

Сочинение-описание по фотографии

1

Структура сочинения-описания по фотографии

Отработка умений и навыков предыдущего урока

Работа по вопросам,

подбор ключевых фраз, слов и словосочетаний

Написание чернового варианта

Домашнее сочинение

28. 02

 

Имя числительное

16


1

4

1

Что обозначает имя числительное.

1

Имя числительное, склонение числительных, употребление в речи

Уметь правильно употреблять числительные в речи, произносить их

Письмо по памяти,

устная работа с текстом, упражнения на аудирование

Редактирование текста, объяснительный диктант.

П. 49. Упр. 577

Письмо по памяти.

Таблица.
Презента

ция.

1. 03

1

4

2-

1

4

3

Простые, сложные, составные числительные. Их правописание

2

Деление количественных и порядковых числительных на группы в соответствии со структурой

Уметь правильно писать сложные порядковые числительные, склонять составные

Тренировочные упражнения, говорение, комментирован

ное письмо

Редактирование текста, выборочный диктант.

П.50, упр.581, 584.

Фронталь

ный опрос.

1. 03

4. 03

1

4

4-

1

4

7

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

4

Разряды числительных, особенности склонения

Уметьправильно и уместно употреблять числительные в речи

Проговаривание числительных,

словарная работа

Тренировочные задания.

Выполнение упражнений учебника.

Тренировочные упражнения,

развернутый ответ на вопрос

П. 51, упр. 591. 599. 603. 607.

Самост. работа.

Словарный диктант № 11.

таблица

5. 03

5. 03

7. 03

7. 03

1

4

8-

1

4

9

Изменение порядковых числительных

2

Порядковые числительные, их склонение

Уметь правильно определять окончания по вопросу

Рассуждение на лингвистическую тему.

Практикум.

Работа с материалом учебника.

Работа в группах.

Практикум.

П. 52, упр. 608, 613.

Практикум.

11. 03

12. 03

150

Проверочная работа по теме

1

Проверочная работа по теме

Уметь применять ЗУН на практике

Проверочная работа по теме

Проверочная работа по теме

Проверочная работа по теме

12. 03

1

5

1

Морфологический разбор числительных

1

Постоянные, непостоянные морфологические признаки числительного

Уметь выполнять морфологический разбор согласно плану

Лингвистический разбор,

Разбор числительных.

Выполнение упражнений учебника.

Самостоятель

ное изучение теоретического материала.

Составление плана статьи.

П. 52, упр. 614.

Самостоятельная работа.

Таблица.

14. 03

1

5

2-

1

5

3

1. Употребление числительных в речи.

1. Произношение имён числительных.

2

Склонение числительных в речи, точность и информативность речи

Уметь правильно использовать числительные в речи

Работа в паре, со словарем,

чтение материала по учебнику

Упражнения по теме,

сообщения по теме.

П. 53, упр.619, 625.

Работа в парах.

Сообщения

14. 03

15. 03

1

5

4

Повторение темы «Имя числительное»

1

Склонение числительных в речи, точность и информативность речи

Уметь применять знания на практике

Работа в паре, тренировочные упражнения

Опрос.

Тестирование.

Тестирова

ние.

Тест.

18. 03

1

5

5-

1

5

6

Контрольная работа и ее анализ

2

Проверить ЗУН на практике

Контрольная работа

Контроль

ная работа

Контроль

ная работа

19. 03

19. 03




1

5

7-

1

5

8







1

5

9-

1

6

0

Типы речи. Описание (продолжение).

Р/Р Описание состояния окружающей среды









Р/Р Изложение и его анализ.




2












2




Разновидности описаний, отличительные признаки; состояние окружающей среды; единство темы и развитие мысли.




Изложение и его анализ.





Уметь отличать текст типа описания состояния окружающей среды от других типов речи






Уметь передавать подробно услышанный текст.




Работа с иллюстрациями, словарем синонимов, эпитетов








Обсуждение плана.

Беседа по вопросам




Составление текста данного типа речи; коррекция работ с речевыми недостатками; создание художествен

ных зарисовок.

П. 54, упр. 645, 642.


 Изложение.

Работа над ошибками.




Создание текста.




Репродук

ции картин.




21. 03

21. 03











22. 03

  1. 04

Местоимение

18

1

6

1

Какие слова называются местоимениями.

1

Морфологические особенности местоимения

Уметь определять местоимение по его морфологическим признакам

Сообщение на лингвистическую тему, тренировочные упражнения, языковой анализ текста и составление плана

Упражнения на редактирование, лингвистичес

кие задачи.

П. 55,  упр. 651.

Словарный диктант № 12

Мультиме

дийная презента

ция

2. 04

1

6

2

Разряды местоимений по значению

1

Разряды местоимений по значению, их грамматические признаки

Уметь определять местоимения разных разрядов в тексте

Работа в паре, упражнения на языковое наблюдение.

Работа по материалам учебника.

Выполнение упражнений учебника.

Письмо по памяти, выборочный диктант.

П. 56, упр.653.

Самостоя

тельная работа.

Таблица.

2. 04

1

6

3-

1

6

4

1. Личные местоимения.


1.Морфологичес

кий разбор местоимения.

2

Морфологические, орфографические и синтаксические особенности личных местоимений

Уметь опознавать личные местоимения в тексте, правильно их писать и употреблять

Упражнения на склонение местоимений, разбор местоимений по образцу.

Письмо под диктовку.

Упражнения на закрепление указанных умений.

П. 57, упр. 658.

Морфологический разбор местоиме

ния.

Таблица.

4. 04

4. 04

1

6

5

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Морфологические, орфографические и синтаксические особенности возвратного местоимения

Уметь опознавать возвратное местоимение в тексте, правильно его писать и употреблять

Составление словосочетаний с местоимением.

Практикум.

Работа с текстом,

исправление речевых ошибок.

П. 58. Упр. 663.

Практикум.

5. 04

1

6

6

Притяжательные местоимения

1

Морфологические, орфографические и синтаксические особенности притяжательных местоимений

Уметь различать притяжательные, личные, возвратное местоимения; определять их синтаксическую роль

Работа с учебником,

составление вспомогательной схемы

Морфологичес

кий разбор слов,

лингвистичес

кий разбор.

Письмо под диктовку.

П. 59. Упр. 668, ЗСП-14.

Тест.

Тест

8. 04

1

6

7

Указательные местоимения

1

Значение указательных местоимений, синтаксическая роль; роль средства связи между предложениями

Уметь определять  местоимения в тексте, правильно употреблять в тексте и речи

Работа с учебником, таблицей, тренировочные упражнения

Распределительный диктант, сообщение на лингвистичес

кую тему.

П. 60, упр. 672, 673.

9. 04

1

6

8





1

6

9

Определительные местоимения






Проверочная работа

1







1

Частотность употребления местоимений в речи, включение в состав фразеологизмов


Проверить ЗУН по теме

Уметь определять  местоимения в тексте, правильно употреблять в тексте и речи



Уметь применять полученные знания




Тренировочные упражнения,

Работа по предупреждению речевых ошибок



Проверочная работа

Упражнения на правописание

П. 61, упр. 676





Проверочная работа







Самостоятельная работа.





Провероч

ная работа






9. 04







11. 04

1

7

0

Вопросительно-относительные местоимения

1

Семантика вопросительных и относительных местоимений

Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать

Орфоэпическая разминка,

диктант с языковым анализом

Тестирование, упражнения на распределение местоимений.

Практикум.

П. 62. Упр. 682

Практикум.

11. 04

1

7

1

Отрицательные местоимения

1

Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать

Упражнения на правописание, осложненное списывание

Составление лингвистического текста,

Самостоятель

ные наблюдения по материалу учебника.

Работа с индивидуальным заданием.

П,  63. Упр. 685

Самостоятельная работа.

таблица

12. 04

1

7

2

Неопределенные местоимения

1

Значение и употребление отрицательных и неопределенных местоимений

Уметь правильно понимать значение указанного разряда слов, образовывать их и писать

Упражнения на правописание, редактирование текста

Работа с учебником, лингвистичес

кие задачи.

Орфографичес

кая диктовка.

Выполнение упражнений учебника.

П. 64 Упр. 690.

Самост. работа.

Словарный диктант  № 13.

15. 04

1

7

3- 1

7

4

Употребление местоимений в речи, их произношение

2

Языковые нормы употребления местоимений в тексте, речи

Уметь писать, употреблять местоимения в соответствии с нормами языка

Упражнения на произношение местоимений,

Комментированное письмо, работа со словарями.

П. 65, упр. 697, 702.

Комментированное письмо.

16. 04

1

7

5

Повторение темы «Местоимение»

1

Языковые нормы употребления местоимений в тексте, речи

Уметь применять знания по теме на практике

Развернутые ответы на вопросы.

Тест.

Тренировочные упражнения.

Ответы на вопросы.

Тренинг.

Тест.

Фронталь

ный опрос.

Тестирова

ние.

Таблица.

16. 04

1

7

6

Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками.

2

Проверка ЗУН.

Уметь применять поученные знания на практике.

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

18. 04


1

7

8-

1

7

9

Речь. Текст.

Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов


2


Речь, текст и его признаки в тексте описания среды и места


Уметь применять знания о соединении в тексте разных типовых значений


Работа со схемой, текстом,

 анализ сочинений, составление цитатного плана


Сочинение-миниатюра

П. 66, упр. 708, 711


Создание текста.


18. 04

19. 04

1

8

0

-

1

8

1

Р/Р Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

2

Описание картины, места, окружающей среды

Уметь применять знания при написании сочинения

Составление плана, чернового варианта

Написание сочинения по плану

Создание текста.

Репродук

ция картины

22. 04

23. 04

1

8

2

Р/Р Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

Речь, текст и его признаки в тексте описания среды и места

Уметь применять знания о соединении в тексте разных типовых значений

Создание художественных зарисовок

Работа с текстом, опорных слов

П. 66, упр. 722.

Сочинение- рассказ.

23. 04

1

8

3-

1

8

4

Р/Р Изложение

2

Композиция текста

Уметь составлять план, работать с ключевыми словами

Создание чернового варианта

Написание изложения

Текст изложения.

25. 04

25. 04

1

8

5-

1

9

4

Итоговое повторение за год

по орфографии и пунктуации

10

Орфограммы, изученные в 6 классе; семантика частей речи

Уметь применять полученные ЗУН на практике

Работа в паре, группе, объяснительный диктант, сообщения на лингвистическую тему

Выборочный диктант, осложненное списывание

Словарный диктант № 14.

Презента

ция

26. 04

29. 04

30. 04

30. 04

3.05

6. 05

7. 05

7. 05

10. 05

13. 05

1

9

5-

1

9

6

Итоговое тестирование

2

Орфограммы, изученные в 6 классе; семантика частей речи

Умение применять полученные ЗУН на практике

      тестирование

тестирование

Тест

14. 05

14. 05

1

9

7-

2

0

0

Повторение по разделу «Речь»

4

Текст и его признаки; описание и его виды

Умение применять полученные ЗУН на практике

Комплексный анализ текста, словарный диктант, беседа по вопросам, лингвистические задачи

Создание текста по аналогии

Создание текста.

16. 05

16. 05

17. 05

20. 05

2

0

1-

2

0

2

 «Итоговая работа по разделу Речь»

2

Текст, признаки текста, композиция, типы и стили речи, их семантика

Умение применять полученные ЗУН на практике

Работа с текстом

Редактирование текста

«Итоговая работа по разделу Речь»

21.05

21. 05

2

0

3-

2

0

4

Резервнае уроки

4

Морфологические особенности частей речи, орфограммы и пунктограммы за курс 6 класса

Закрепление знаний на практике

Сообщения на лингвистическую тему, упражнения

Тест, занимательные задания по лингвистике

23. 05

23 05

24. 05

24. 05




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...