технологии по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Технологии по подготовке к итоговой аттестации ГИА по русскому языку» (из опыта работы) -1 слайд
Выступление хотелось бы начать с высказывания: 2 слайд:
Если у тебя есть яблоко, и у меня есть яблоко,
и мы ими поменяемся, у нас останется
по одному яблоку. Если у тебя есть идея,
и у меня есть идея, и мы ими обменяемся,
у нас будет по две идеи.
Бернард Шоу
Тестовый контроль вошёл в нашу жизнь: ЕГЭ, ГИА в новой форме за курс основной школы, предполагается контроль на выходе из начальной школы, аттестация учителей….
И хотя тестовая форма контроля подвергалась и подвергается очень серьезной критике, но на данный период альтернативы у нас нет.
Тестирование вводится для повышения объективности, обоснованности и сопоставимости результатов работы общеобразовательных школ, учителей, учащихся и т.п.
В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к ГИА. Поэтому считаю тему моего выступления актуальной на сегодняшний день, а работу школ и учителей Пышминского района в данном направлении необходимой для подготовки обучающихся к экзамену.
Начинать работу по подготовке к ГИА необходимо с создания методической базы слайд 3, 4, 5, куда входят: печатные издания типовых тестовых заданий, электронные тесты, тренажеры, аудиоуроки.
Для выявления уровня подготовки учащихся проводится диагностика слайд 6- (раздаточный материал). Разрабатываю таблицы для каждого класса и веду мониторинг усвоения тем и разделов русского языка. На мой взгляд, это наиболее удобная форма, поскольку это наглядно и всегда под рукой. Учитывая данные предметно- содержательного анализа, корректируется рабочая программа, в частности, в рабочую программу по русскому языку включаю проверочные и контрольные работы в форме ГИА.
Причем работы в форме ГИА помещаю в свой блог, который начал работать в ноябре 2012 года. Слайд 7
Работу на занятиях по подготовке к ГИА веду следующим образом.
Во-первых, на уроках русского языка изучаем непосредственно теорию, выполняем различные задания (3 часа в неделю). Использую информационные технологии, применяю интернет-уроки слайд 8
Каждую субботу в 9-х классах проводится факультатив, где непосредственно выполняем задания ГИА части А и В.
Для такой работы использую тренажеры слайд 9, ЭОР слайд 10, интерактивные упражнения слайд 11, раздаточный материал, тестовые задания, причем стараюсь дать тесты разных вариантов, применяю презентации, технологию дифференцированного обучения, что помогает в работе со слабыми обучающимися.
На 1 и 2 полугодие выделены часы на предмет РиКО. Составила рабочую программу таким образом, чтобы работать на уроке над написанием изложения и сочинения на лингвистическую тему.
Каждый понедельник для обучающихся 9 класса проводятся консультации для подготовки к ГИА, составлены темы консультаций. Для обучающихся проводятся и индивидуальные «пятиминутки», на которые обучающиеся приходят со своими решенными заданиями А и В из сборника, выясняем допущенные ошибки, обучающиеся задают интересующие вопросы по теории и т.п. Но, как правило, на данные занятия приходят не все обучающиеся…
К каждому занятию пересматриваю большой объем литературы: КИМы, справочники, методички, презентации в Интернете, ищу новые материалы на сайтах ФИПИ. Есть очень интересные и толковые пособия, есть просто литература, выпущенная «на спрос». Вот так и выбираешь: от книги к книге, от теста к тесту… И особые «изюминки», дельные, необходимые ребятам, помещаю в свои записи, в индивидуальные папки учащихся по подготовке к ГИА.
Таким образом создаю «Банк методических идей и находок», слайд 12 ,где веду сбор информации по ГИА. Тесты и презентации, таблицы и схемы помещаю в папку, систематизирую, работаю с этим материалом на уроках.
(показ папки для подготовки к ГИА)
Такой «Банк методических идей» полезен не только мне, как учителю, на уроке, но полезен и обучающимся, так как в данной папке собираю различный материал по отдельным заданиям экзамена. Данная форма работы помогает систематизировать материал и облегчает работу с отдельными обучающимися, которые осваивают учебный материал на разном уровне.
С такими обучающимися проводится дополнительная работа. Обучающиеся распределены на три группы: базовый уровень (работа происходит на уроке), повышенный уровень и обучающиеся группы риска.
С двумя последними группами учащихся работа проводится дополнительно на консультациях и дополнительных занятиях. Разработана программа работы с этими обучающимися слайд 13 .Данная работа также удобна, так как наглядно виден результат каждого ребенка, его вклад в изучение русского языка.
Также ведутся отдельные тетради для подготовки к экзамену (показ тетрадей).
Подготовка к ГИА и ЕГЭ - очень сложный процесс, в котором многое зависит от педагога и методики преподавания. Залогом успешной сдачи экзаменов является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученного материала в 5-9 классах, развитие различных умений. Огромную помощь в этом окажет методически оправданное использование ЭОР и ИКТ в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности, которое позволяет преподнести учебный материал емко и наглядно, облегчает организацию проверки знаний обучающихся. Именно поэтому мы так широко используем сегодня информационно-коммуникативные технологии. Иначе невозможно - мы находимся на современном этапе развития образования, и применение ЭОР и ИКТ в педагогике - это мощный стимул в обучении и движении вперёд.
Также я убеждена, что подготовка к итоговой аттестации- процесс длительный. Начинать работу нужно не с 9 класса, а с 5-го класса.
«Трудности – это то, что делает нашу жизнь интересной, их преодоление- содержательной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Использование современных технологий при подготовке к ГИА по русскому языку
Современные педагогические технологии обучения русскому языку при подготовке к ГИА...
Тестовые технологии в системе уроков при подготовке к ГИА по русскому языку учащихся 9 класса разработаны учителем русского языка и литературы Низовой Аллой Валентиновной
Перед учителем русского языка в современной школе стоит задача не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить применять полученные знания на практике, другими словами,...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Использование современных технологий при подготовке к ГИА по русскому языку.
Новая форма аттестации – ГИА – по русскому языку за курс основной школы, еще недавно рассматривавшаяся как одна из возможных, становится преобладающей и, по всей видимости, скоро станет единственной. ...
Рабочая учебная программа Элективного курса по русскому языку «Абсолютная грамотность» (Технология подготовки к ГИА по русскому языку) для обучающихся 8 класса
Курс ориентирован на подготовку к ГИА по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьник...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Абсолютная грамотность» (Технология подготовки к ГИА по русскому языку)
Рабочая учебная программа элективного курса «Абсолютная грамотность» (Технология подготовки к ГИА по русскому языку) для обучающихся 8 класса...