Роль мифов в истории мировой культуры.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Урок русского языка. 8-9 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroy_korabl_i_spasi_svoyu_zhizn.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 8-9 классы.
Тема. Роль мифов в истории мировой культуры.
Вид работы | Для выполнения работы знать | ученик должен уметь |
Сочинение-рассуждение по данному тексту | 1)что называется мифом, культурой, библией; 2)как писать сочинение-рассуждение по определенному тексту, предварительно прослушав текст, выявив тему, основную мысль, выписав ключевые слова, составив план текста. | 1)в данном тексте определить связь между словами «миф», «культура», «библия»; 2)уметь писать рассуждение по данному тексту. |
Сочинение-миф | Как создать сочинение- повествование с элементами описания. | Создать творческую работу на основе знаний мифов ( преданий, сказаний). |
Построй корабль и спаси свою жизнь.
( Из книги Ф.Р.Патури «Величайшие чудеса и загадки нашего мира»)
В 1864 году Хормузд Расам, родившийся в Мосуле халдейский христианин, всего в 14 км севернее Нимрудского холма нашел многочисленные глиняные таблицы с клинописью. Это оказались большие куски эпоса о Гильгамеше. Находка так увлекла хранителя Британского музея Джорджа Смита, что он не только расшифровал клинопись, но и сам отправился в Месопотамию и предпринял поиски недостающих частей эпоса.
Как ни странно, ему сопутствовала удача. Он нашел 384 фрагмента глиняных таблиц, и ему удалось реставрировать знаменитую эпическую поэму о Гильгамеше в 12 песнях, из которых 11-я содержит историю потопа. В ней повествуется об Утнапишти, добиблейском аналоге Ноя. Он сообщает шумерскому царю Гильгамешу, как «господин с сияющими глазами, бог Эа», предупредил его о решении совета богов затопить землю : «О, человек из Шуруппака, сын Убара-Туту, ломай свой дом, построй корабль, оставь свои богатства и спаси свою жизнь! Возьми с собою в корабль всякие семена жизни, всю свою семью и всех домочадцев, ремесленников, домашний скот, зверей полевых и зеленого корма вволю…»
Затем Утнапишти рассказывает о строительстве корабля и наконец о самом потопе: « Я вошел в ковчег и запер за собою дверь… Когда стало рассветать, появилось на горизонте черное облако… Внезапно дневной свет угас во мраке. Один не видел другого, люди не узнавали друг друга. Боги в небесах испугались потопа и пятились назад, карабкались по небосклону. Люди припадали к земле, как собаки, жались у стен… Шесть дней и шесть ночей свирепствовал ветер; потоп и гроза опустошили землю. На седьмой день стихла гроза, и ливень, и буря, бушевавшая подобно вражескому войску.Море успокоилось, вода пошла на убыль. Я посмотрел на море: на нем лежала тишина, весь род человеческий снова превратился в глину! Там, где были поля,простирались болота… Я смотрел на мир: везде было море. Вдали показался остров. Корабль приплыл к земле Низир, и гора не отпускала корабль… На седьмой день я выпустил голубя. Но голубь полетал немного и, не найдя нигде приюта, вернулся назад. Тогда я выпустил ласточку и дал ей улететь.
Ласточка покружилась немного и вернулась назад. Затем я выпустил ворона. Он улетел и увидел, что вода спала; он клевал пищу, летал вокруг, каркал и назад не вернулся».
Не это ли прообраз всех легенд о всемирном потопе? «Первая книга Моисеева» была записана в первой половине I тысячелетия до н.э., а цикл эпических сказаний о Гильгамеше почти на тысячу лет раньше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кукла в контексте мировой культуры. История развития куклы"
Мифы, ритуалы, фотоматериал... все что нужно, чтобы интересно рассказать детям :)...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Презентация к уроку истории в 5 классе "Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру"
Урок повторения и обобщения...
Методическая разработка урока "Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру"
Данная разработка предназначена для углубления и систематизации знаний учащихся 5 класса по теме "Древний Восток". организация урока в форме игры-путешествия позволяет заинтересовать учащихся не тольк...
«Говорящая история: мифы, легенды и памятники культуры Древнего мира»
Предложена программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса, нацеленная на реализацию аспектов, остающихся за пределамии основой программы. К ним относятся вспомогательные исторические дисципли...
Рабочая программа факультатива «История мировой культуры (углубленный курс)»
Рабочая программа ориентирована на углубленное изучение истории мировой культуры в старших классах школы....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ «ТАЙНЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
За последнее десятилетие в обществе произошли коренные перемены, которые повлияли на все сферы жизни. Обозначился запрос на личность активную, творческую с высоким духовным потенциалом.Актуальность да...