Роль мифов в истории мировой культуры.
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Игнатьева Тамара Петровна

Урок русского языка. 8-9 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroy_korabl_i_spasi_svoyu_zhizn.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 8-9 классы.

Тема. Роль мифов в истории мировой культуры.

Вид

работы

    Для выполнения работы

                         знать

ученик должен

     уметь

Сочинение-рассуждение

по данному тексту

1)что называется мифом, культурой, библией;

2)как писать

сочинение-рассуждение

по определенному тексту, предварительно

прослушав текст, выявив тему, основную мысль,

выписав ключевые слова,

составив план текста.

1)в данном тексте определить связь между словами  «миф», «культура», «библия»;

2)уметь писать рассуждение по данному тексту.

Сочинение-миф

Как создать сочинение- повествование с элементами описания.

Создать творческую работу на основе знаний мифов

( преданий, сказаний).

Построй корабль и спаси свою жизнь.

( Из книги Ф.Р.Патури «Величайшие чудеса и загадки нашего мира»)

       В 1864 году Хормузд Расам, родившийся в Мосуле халдейский христианин, всего в 14 км севернее Нимрудского холма нашел многочисленные глиняные таблицы с клинописью. Это оказались большие куски эпоса о Гильгамеше. Находка так увлекла хранителя Британского музея Джорджа Смита, что он не только расшифровал клинопись, но и сам отправился в Месопотамию и предпринял поиски недостающих частей эпоса.

       Как ни странно, ему сопутствовала удача. Он нашел 384 фрагмента глиняных таблиц, и ему удалось реставрировать знаменитую эпическую поэму о Гильгамеше в 12 песнях, из которых 11-я содержит историю потопа. В ней повествуется об Утнапишти, добиблейском аналоге Ноя. Он сообщает шумерскому царю Гильгамешу, как «господин с сияющими глазами, бог Эа», предупредил его о решении совета богов затопить землю : «О, человек из Шуруппака, сын Убара-Туту, ломай свой дом, построй корабль, оставь свои богатства и спаси свою жизнь! Возьми с собою в корабль всякие семена жизни, всю свою семью и всех домочадцев, ремесленников, домашний скот, зверей полевых и зеленого корма вволю…»

       Затем Утнапишти рассказывает о строительстве корабля и наконец о самом потопе: « Я вошел в ковчег и запер за собою дверь… Когда стало рассветать, появилось на горизонте черное облако… Внезапно дневной свет угас во мраке. Один не видел другого, люди не узнавали друг друга. Боги в небесах испугались потопа и пятились назад, карабкались по небосклону. Люди припадали к земле, как собаки, жались у стен… Шесть дней и шесть ночей свирепствовал ветер; потоп и гроза опустошили землю. На седьмой день стихла гроза, и ливень, и буря, бушевавшая подобно вражескому войску.Море успокоилось, вода пошла на убыль. Я посмотрел на море: на нем лежала тишина, весь род человеческий снова превратился в глину! Там, где были поля,простирались болота… Я смотрел на мир: везде было море. Вдали показался остров. Корабль приплыл к земле Низир, и гора не отпускала корабль… На седьмой день я выпустил голубя. Но голубь полетал немного и, не найдя нигде приюта, вернулся назад. Тогда я выпустил ласточку и дал ей улететь.

       Ласточка покружилась немного и вернулась назад. Затем я выпустил ворона. Он улетел и увидел, что вода спала; он клевал пищу, летал вокруг, каркал и назад не вернулся».

       Не это ли прообраз всех легенд о всемирном потопе? «Первая книга Моисеева» была записана в первой половине I тысячелетия до н.э., а цикл эпических сказаний о Гильгамеше почти на тысячу лет раньше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кукла в контексте мировой культуры. История развития куклы"

Мифы, ритуалы, фотоматериал... все что нужно, чтобы интересно рассказать детям :)...

Методическая разработка урока "Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру"

Данная разработка предназначена для углубления и систематизации знаний учащихся 5 класса по теме "Древний Восток". организация урока в форме игры-путешествия позволяет заинтересовать учащихся не тольк...

«Говорящая история: мифы, легенды и памятники культуры Древнего мира»

Предложена программа внеурочной деятельности для учащихся 5 класса, нацеленная на реализацию аспектов, остающихся за пределамии основой программы. К ним относятся вспомогательные исторические дисципли...

Рабочая программа факультатива «История мировой культуры (углубленный курс)»

Рабочая программа ориентирована на углубленное изучение истории мировой культуры в старших классах школы....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ «ТАЙНЫ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»

За последнее десятилетие в обществе произошли коренные перемены, которые повлияли на все сферы жизни. Обозначился запрос на личность активную, творческую с высоким духовным потенциалом.Актуальность да...