№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Рекомендации по выполнению |
УЭ – 0
(2 мин) | Интегрирующая цель урока:
- Определение исходного уровня знаний по теме
- формирования навыка правильного написания букв А или О в корнях -кас- // -кос-, -гар- // -гор-, -зар- - -зор-;
|
|
УЭ – 1
(3 мин) | - Записать в тетрадь дату и тему урока.
2. Запишите только слова с чередованием гласных в корне.
Замирать от восторга, зарасти травой, удирать без оглядки, пышная растительность, сжатое изложение, предлагать помощь, роспись по дереву, вытирать пыль, лесные заросли, святая ложь.
| Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист.
|
УЭ – 2
(10 мин.) | Цель: научиться применять правило «Буквы О-А в корне -кас- // -кос-»
- Прочитайте и запомните правило «Буквы О-А в корне -кас- // -кос-» в §29.
- Выполните упражнение 138.
| Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Если набрали 4 балла, приступайте к УЭ-2. Если набрали меньше 4 баллов, выполните КЗ.
|
| Корректирующее задание
- Повторите правило в §29.
- Выполните упражнение 137.
| Оцените правильность выполнения КЗ. Внесите баллы в оценочный лист.
|
УЭ – 3
(10 мин.) | Цель: научиться применять правило «Буквы О-А в корне -гар- // -гор-».
- Прочитайте и запомните правило «Буквы О-А в корне -гар- // -гор-» в § 30.
2.Образуйте глаголы совершенного и несовершенного вида с корнем -гар- // -гор- и данными приставками, обозначая условия выбора данной орфограммы.
приставки
| Совершенный вид
| Несовершенный вид
| С-
|
|
| До-
|
|
| За-
|
|
| Раз-
|
|
| При-
|
|
|
3.Образуйте не менее з-х имён существительных с корнем -гар- // -гор- , обозначьте условия выбора данной орфограммы.
| Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. Если набрали 4 балла, приступайте к УЭ-3. Если набрали меньше 4 баллов, выполните КЗ.
|
| Корректирующее задание.
- Повторите правило в § 30.
- Спишите, вставляя пропущенные гласные. Укажите вид глаголов.
Выг..реть, сг..реть, г..реть, заг..рать, уг..реть, разг..раться, перег..реть, уг..р, подг..рать, дог..реть, заг..р, сг..рать.
| Оцените правильность выполнения КЗ. Внесите баллы в оценочный лист.
|
УЭ – 4
(5 мин.) | Цель: Сформулировать и запомнить правило «Буквы О-А в корне -зар- // -зор-», научиться его применять.
- Из упр. 147 и упр. 149 выпишите слова с корнем -зар- // -зор-, выделите корень, поставьте ударение. Сформулируйте правило о правописании чередующихся А и О в этом корне. Запишите правило в тетрадь. Приведите примеры.
- Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора орфограммы. Сделайте морфемный и словообразовательный разборы.
З..рница, оз..рение, з..рюшка, з..рево.
| Проверьте по проверочному листу, правильно ли сформулировали правило. Исправьте ошибки.
Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу. Внесите баллы в оценочный лист. |
УЭ-5
(10 мин.) | Цель: расширить знания о корнях с чередованием гласных.
1)Сгруппируйте однокоренные слова:
Домашняя утварь, выплавка чугуна, хороший пловец, плыву по течению, ровная дорожка, промокнуть под дождём, русская равнина, решить уравнение, бессмертное творение, старая промокашка, земной поклон, скакать на коне, кланяться до земли, выскочить неожиданно, макать перо в чернильницу.
2)Дополните каждую группу однокоренных слов 2-3-мя примерами (можно воспользоваться орфографическим словарём).
3)Проанализируйте каждую группу слов.
Сделайте вывод из своих наблюдений.
От чего зависит написание гласных в данных корнях с чередованием?
Написание каких корней с чередованием гласных зависит от ударения? от последующих согласных? от значения?
| Вывод из своих наблюдений запишите в тетрадь.
Сверьте с проверочным листом.
Исправьте ошибки.
Оцените свою работу:
если правильно выполнили 1 и 2 задание – 3 балла.
Запомните эти корни с чередованием.
Внесите баллы в оценочный лист. |
УЭ-6
(10 мин.) | - 3. Итоговый контроль.
Цель: оценить уровень усвоения нового материала и сформированности навыка правильной постановки гласных в корнях с чередованием.
Тест.
Укажите номера правильных ответов.
- На месте пропуска пишется буква а.
1) изл..жение
2) сл..гаемое
3) прик..снуться
4) з..рька
5) ур..внение
6) р..сток
7) заг..реться
8) тв..рчество
2. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква о .
1) к..сательная , выр..щенный, заг..ревший
2) прил..гательное, отр..сль, прик..сновение
3) р..стение, сл..жить, скл..нить
4) предл..жение, подг..реть, к..снуться
5) заг..р, предл..гать, з..рница
3. На месте пропуска пишется буква и .
1) соб..ру
2) зам..рать
3) пост..лить
4) нат..рать
5) уд..рать
4. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква е .
1) расст..лить, разб..рать, см..рить
2) прим..рка, расст..лавшийся, нат..реть
3) зам..реть, ст..реть, зап..реть
4) ст..рать, зам..рать, нат..рать
- Укажите номера неправильных написаний.
1) замереть от счастья
2) блестать красотой
3) выростить цветы
4) предлагать помощь
5) ехать по ровнине
6) замирать от страха
7) блистеть на солнце
8) лёгкое прикасновение
9) слегка загареть
10) уклониться от удара
| Проверьте тест (ключ в проверочном листе).
Внесите баллы в оценочный лист. |
5 мин. | Рефлексия.
- Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели?
- Чему научились на уроке?
Завершите заполнение оценочного листа.
Подсчитайте количество заработанных баллов, оцените свой труд.
28 – 30 баллов – оценка «5»
22 – 27 баллов – оценка «4»
18 – 21 баллов – оценка «3»
| Если вы не достигли желаемого результата, не огорчайтесь. На следующем уроке у вас будет возможность его улучшить.
|
| Домашнее задание.
1) Для всех: выучить правила в § 29,30, ещё раз проработать УЭ-3 и УЭ-4, повторить ранее изученные правила о чередовании гласных в корне.
2) Для тех, кто набрал 22 – 30 баллов: упр. 148
3) Для тех, кто набрал менее 21 баллов: упр.143 | |