"Русское правописание:орфография и пунктуация".
элективный курс по русскому языку (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование элективного курса "Русское правописание:орфография и пунктуация". Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений автора С.И.Львовой. Рассчитано на 68 учебных часов. Рекомендовано к использованию в профильных классах старшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_orfografiya_i_punktuaciya._10-11.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано. Утверждаю.
на заседании МО. Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол № ____ _________ / _________ /
от «__»______201 г. «___» ___________201 г. «___» _____________201 г.
Календарно-тематическое планирование
элективного курса
«Русское правописание: орфография и пунктуация».
Учебный год:
Класс: 10 - 11
Учитель:
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Автор программы: С.И.Львова
Издательство «Мнемозина». Москва. 2009 год.
Количество учебных часов: всего – 68, в неделю – 2
Тематическое планирование составила __________
10 класс.
1 полугодие. 16 учебных часов.
1. | Особенности письменного общения. - Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. - Возникновение и развитие письма как средства общения. | 1 1 | |
2. | Орфография как система правил правописания. - Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста. - разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них. | 1 1 | |
3. | Правописание морфем. - Система правил, связанная с правописанием морфем. - Правописание гласных корня. - Правописание согласных корня. - Правила, нарушающие единообразие написания корня. - Группы корней с чередованием гласных. - Правописание иноязычных словообразовательных элементов. - Правописание приставок. Деление приставок на группы. - Фонетический принцип написания приставок (приставки на з/с). - Морфологический принцип написания приставок ( все остальные приставки). - Роль смыслового анализа при написании приставок пре/при. - Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. - Типичные суффиксы имён существительных и их написание. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2 полугодие. 18 учебных часов.
- Типичные суффиксы имён прилагательных и их написание. - Типичные суффиксы глагола и их написание. - Образование причастий с помощью специальных суффиксов. - Правописание н и нн в полных и кратких формах прилагательных и причастий. - Правописание окончаний слов разных частей речи. - Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи. | 1 1 1 1 1 1 | ||
4. | Слитные, дефисные и раздельные написания. - Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. - Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания НЕ с различными частями речи. - Различение приставки НИ- и слова НИ (частицы, союза). - Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях. - Особенности написания производных предлогов. - Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от омонимичных сочетаний. - Образование и написание сложных слов. - Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний. - Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. - Работа со словарём «Слитно или раздельно?» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
5. | Написание строчных и прописных букв. - Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. - Работа со словарём «Строчная или прописная?» | 1 1 |
11 класс.
1 полугодие. 16 учебных часов.
1. | Речевой этикет в письменном общении. - Речевой этикет как правила речевого поведения. Частная и деловая переписка. - Особенности речевого этикета при дистанционном письменном общении | 1 1 | |
2. | Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. - Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой. Интонационный. - Основные функции пунктуационных знаков: разделительная, выделительная, завершения. - Разделы русской пунктуации. | 1 1 1 | |
3. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
4. | Знаки препинания внутри простого предложения - Знаки препинания между членами предложения. - Знаки препинания между однородными членами предложения. - Однородные члены, не соединённые союзами. - Однородные члены, соединённые неповторяющимися союзами. - Однородные члены, соединённые повторяющимися союзами. - Однородные и неоднородные определения. - Знаки препинания при обособленных определениях. - Обособление приложений. - Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. - Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2 полугодие. 18 учебных часов.
- Уточняющие, присоединительные, поясняющие члены предложения. Сравнительный оборот - Знаки препинания при словах и сочетаниях, грамматически не связанных с членами предложения. - Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, вопросительных, восклицательных слов. | 1 1 1 | ||
5. | Знаки препинания между частями сложного предложения. - Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений, их виды. - Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. - Знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения. - Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. - Семантико-интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. - Выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. - Знаки препинания при сочетании союзов. - Сочетание знаков препинания. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
6. | Знаки препинания при передаче чужой речи. - Прямая и косвенная речь. - Оформление на письме прямой речи и диалога. - Разные способы оформления на письме цитат. | 1 1 1 | |
7. | Знаки препинания в связном тексте. - Понятие о связном тексте, его признаки. - Поиски оптимального пунктуационного варианта с учётом контекста. - Авторские знаки препинания в тексте. - Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста. | 1 1 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данный элективный курс будет полезен учащимся старших классов при подготовке к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов( по 34 часа в 10 и 11 классах)....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Данный элективный курс является продолжением предыдущего материала на моей странице.(Элективный курс по русскому языку в 10 классе) ....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация" (34 часа)
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы С.И.Львовой (68 часов) с учётом необходимости подготовки к ЕГЭ - 2015. Учебный материал распределён в соответствии с тематикой уроков р...
Элективный курс по русскому языку для 10- 11 класса ( 68 часов) на тему "Русское правописание:орфография и пунктуация"
Элективный курс по русскому языку для 10-11 класса на тему "Русское правописание:орфография и пунктуация" составлен на основе авторской программы С,И.Львовой....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русское правописание: орфография, пунктуация", 10 - 11 классы.
Владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать см...
Элективный курс по русскому языку 10 класс "Русское правописание: орфография и пунктуация"
Рабочая программа предназначена для проведения элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» С.И. Львовой, В.В. Львова в 10- классе и рассчитана на 35часов...
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся 10-11 классов "Русское правописание: орфография и пунктуация""
Предназначена для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...