Экзаменационный материал (переводной экзамен). 7 класс. Биология.
тест по биологии (7 класс) по теме

Гордич Лариса Леонидовна

Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации обучающихся 7 класса по биологии.  Тестовое задание (два варианта) включает задания тиа А и В.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilolgiya_7_klass-ekzamenatsionnyy_test-perevodnoy_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Биология. Животные. 7 класс.

Вариант-1

Часть А.                                                                                                                              

А1. Самой крупной систематической единицей из перечисленных является:

       1) тип             2) отряд           3) класс        4) род

А2. Семейства животных объединяются в:

       1) царства      2) классы         3) роды        4) отряды

А3. Главным признаком, определяющим принадлежность особи к конкретному виду, является:

      1) внешнее сходство с другими особями            

      2) общность занимаемой территории

      3) сходный тип питания                      

      4) отсутствие плодовитого потомства при скрещивании с другими особями

А4. Дизентерийную амебу, инфузорию-трубача и эвглену зеленую относят к одному подцарству,

       т. к. у них: 1) общий план строения            3) одинаковые способы размножения и образования цисты

                          2) сходный тип питания            4) общая среда обитания

А5. К свободноживущим червям из перечисленных относятся:

        1) черная планария                 2) эхинококк                3) печеночный сосальщик            4) бычий цепень

А6. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

       1) жгутиков                               2) ресничек                   3) ложноножек                              4) щетинок

А7. Гидра восстанавливает потерянное в борьбе щупальце за счет деления клеток:

       1) стрекательных                     2) промежуточных        3) эпителиально-мускульных       4) нервных

А8. Пищеварительная система у кольчатых червей:

      1) есть и разделена на отделы                         2) есть, но не разделена на отделы

      3) отсутствует                                                   4) есть, но не имеет анального отверстия

А9. Трахеями и легочными мешками одновременно дышат:

       1) пауки                2) жуки                 3) пчелы                4) креветки

А10. Кто из насекомых проходит стадию куколки:

        1) саранча             2) тля                    3) бабочка             4)клоп

А11. Кожа ящерицы выполняют функцию:

        1) дыхания             2) защиты от потерь воды           3) выделения           4) опоры

А12. Количество отделов в позвоночнике птиц равно:

        1) шести                  2) пяти                     3) четырем            4) трем

А13. Оплодотворенная яйцеклетка называется:

         1) гамета                 2) зигота                 3) сперматозоид     4) плод

А14. Нервная система в виде взаимосвязанных и взаимодействующих клеток впервые появилась  у:

        1) простейших         2) кишечнополостных         3) плоских червей            4) насекомых

А15. Кровеносная система впервые появилась у:

        1) печеночного сосальщика                      2) нереид и дождевых червей

        3) аскарид и остриц                                   4) стрекоз и жуков

Часть В. В1. Выберите правильные утверждения. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

       А) Видоизмененные конечности                                          Б) хорошее обоняние

       В) Один круг кровообращения и легочное дыхание          Г) Полые кости в скелете

       Д) Наличие двенадцатиперстной и прямой кишки             Е) Отсутствие мочевого пузыря

В2. Установите соответствие между признаками класса и классом животных:

Признаки класса

 Классы

А) Кровеносная система замкнутая

Б) Тело покрыто слизистой кутикулой

В) Покровы из хитина

Г) Кровеносная система незамкнутая

Д) Дышат всем телом

Е) Дышат трахеями

1. Насекомые

2. Кольчатые черви

                                                             

                                                                Биология. Животные. 7 класс.

Вариант-2.

Часть А.

А1. К моллюскам, обитающим на суше, относится:

       1) мидия               2) осьминог           3) голый слизень              4) беззубка

А2. В каком случае перечислены только представители класса паукообразных:

       1) пауки, клещи, клопы                        2) пауки, клещи, скорпионы                

       3) пауки, клещи, тараканы                   4) пауки, стрекозы, клопы

А3. Главным систематическим признаком типа членистоногих является:

        1) трахейное дыхание                                       2) развитие с полным превращением

        3) сегментация тела и конечностей                 4) незамкнутая кровеносная система

А4. К бесхвостым амфибиям относится:

        1)тритон гребенчатый               2) саламандра пятнистая               3)червяга              4)жаба серая

А5. Исключите лишнее понятие из предложенных:

       1) веретеница          2) уж           3) квакша        4) кобра

А6. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

      1) выделения         2) размножения             3) пищеварения                4) дыхания

А7. Пресноводная гидра по способу питания:

      1) травоядное животное       2) хищник       3) миксотроф (смешанный тип питания)       4) автотроф

А8. Кровеносная система у планарий:

      1) замкнутая                          2) незамкнутая   3) с одним кругом кровообращения          4) отсутствует

А9. Какая из систем органов рака-отшельника существенно отличается от ее строения у майского жука:

       1) нервная           2) кровеносная            3) дыхательная                  4) пищеварительная

А10. Сколько отделов в теле насекомого:

       1) три                  2) два                             3) один                              4) четыре

А11. Важным систематическим отличием щуки от черноморской акулы катрана является:

        1) хищничество                              2) количество отделов головного мозга

        3) костный скелет                           4) количество зубов

А12. Одним из приспособлений скелета птиц к полету  считается:

        1) наличие в костях полостей        2) большой объем мозговой части черепа

        3) наличие ребер                             4) соединение ребер с грудиной

А13. Какой отдел головного мозга млекопитающих наиболее развит:

        1) продолговатый мозг                 2) мозжечок           3) передний мозг             4) средний мозг

А14. Сколько видов животных представлено в данном списке: лягушка озерная, тритон гребенчатый,  

         мышь, цепень: 1) один                2) два                      3) три                                 4) четыре

А15. Какое из возникших приспособлений помогло животным перейти к развитию на суше:

         1) развитые конечности             2) трехкамерное сердце    

         3) строение яйца                         4) наличие костного скелета  

           

Часть В. В1. Выстройте правильную последовательность возникновения систематических групп животных в процессе   эволюции: а) Кишечнополостные          б) Инфузории             в) Насекомые    

                                                           г) Плоские черви                   д) Кольчатые черви   е) Бесчерепные  

В2. Соотнесите признаки костных и хрящевых рыб с их обладателями:

Признаки рыб

Представители

А) Скелет хрящевой

Б) Жабры прикрыты жаберными крышками

В) Оплодотворение наружное

Г) Живородящая рыба

Д) Скелет костный

Е) Очень плодовита

Ж) Рождает одного детеныша

З) Жаберных крышек нет

1. Треска

2. Китовая акула

                                           

                                                  

                                                 Учебный курс: Биология. Животные. 7 класс.

                                  Бланк ответов     ___________________     __________  класса.        

                                                                                                                          (Ф. И. обучающегося)

                                           

                                                                                   Вариант –

Часть А

Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Ответы

Часть В.  В1 –

1

2

                В2  

…………………………………………………………………………………………………………………………………

                                                   Учебный курс: Биология. Животные. 7 класс.

                                  Бланк ответов     ___________________     __________  класса.        

                                                                                                                          (Ф. И. обучающегося)

                                           

                                                                                   Вариант –

Часть А

Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Ответы

Часть В.  В1 –

1

2

                В2  

………………………………………………………………………………………………………………………………….

                                                   Учебный курс: Биология. Животные. 7 класс.

                                  Бланк ответов     ___________________     __________  класса.        

                                                                                                                          (Ф. И. обучающегося)

                                           

                                                                                   Вариант –

Часть А

Задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Ответы

Часть В.  В1 –

1

2

                В2  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал к экзамену по немецкому языку в 9 классе (традиционная форма)

Предлагаемые экзаменационные материалы  могут быть использованы для итоговой аттестации учащихся, обучаюшихся  по учебно-методическому комплексу 2-9  классы авторы :И.Л.Бим .Л.В.Р...

Экзаменационный материал к экзамену по немецкому языку в 9 классе (традиционная форма)

Предлагаемые экзаменационные материалы  могут быть использованы для итоговой аттестации учащихся, обучаюшихся  по учебно-методическому комплексу 2-9  классы авторы :И.Л.Бим .Л.В.Р...

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Этот материал предназначен для проверки знаний учащихся 5 классов....

Экзаменационный материал для 9 класса

Экзаменационный материал составлен для учащихся 9 классов, которые выбирают традиционную форму аттестации. Матерал составлен на основе учебно-методического пособия под редакцией В.Н.Доронькина....

Экзаменационный материал (переводной экзамен). 8 класс. Биология.

Предназначен для проведения итоговой проверки знаний обучающихся 8 класса по биологии. Включает задания части А, Б и С. Два варианта, ответы....

Экзаменационный материал.История. 10 класс

Варианты экзаменациооной работы по истории....

Переводной экзамен по биологии 8 класс

Программа В.В. Пасечника...


 

Комментарии

Кузнецова Татьяна Александровна

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ))