Зачёт для учащихся 5 класса по русскому языку в форме экзамена (билеты)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Пинаева Ольга Александровна

Задания за курс 5 класса (24 билета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_po_russkomu_yazyku_za_god_2013.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по русскому языку за год

5 класс

Билет 1.

  1. Расскажите правило «Спряжения глаголов»
  2. Нужен ли мягкий знак? Гореч_, ералаш_, кулич_, мелоч_, около дач_, палач_,
    помощ_, помош_ник, уж_, фальш_.
  3. Вставьте чередующиеся гласные : Бл(Е//И)стеть, выж(Е//И)гание, зап(Е//И)реть, наст(Е//И)лать, обсч(Е//И)тать, отп(Е//И)реть, приж(Е//И)гать, прот(Е//И)рание, расст(Е//И)литься, соч(Е//И)тание
  4. Напишите окончание существительных: Об авари_, по алле_, для дочер_, около пустын_, в пустын_, в пустош_, о геро_, при гербари_, в имени_, об
    имен_.

Билет 2.

  1. Расскажите правило «Склонение существительных»

     2. Вставьте чередующиеся гласные: Бл(Е//И)стательный, зад(Е//И)раться, ист(Е//И)реть, обм(Е//И)реть, отбл(Е//И)ск, подж(Е//И)гание, разб(Е//И)рать, раст(Е//И)реть, расст(Е//И)лающийся, соч(Е//И)тать.

     3.  Нужен ли мягкий знак? Брош_, вояж_, глуш_, ковш_, мятеж_, роскош_, сотни
тысяч_, товарищ_, трубач_, удач_ вам!

   4. З-с на конце приставок: Бе(з/с)рассудный, во(з/с)принимать, ра(з/с)цвет, ра(з/с)жать, и(з/с)мена, бе(з/с)душный, обе(з/с)славить, ро(з/с)тепель, ни(з/с)вергать, и(з/с)пить.

Билет 3.

  1. Расскажите правило О-Е после шипящих в корне слова.
  2. Напиши О-Е  суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
  3. Реши: тся-ться Каша варит_ся, варит_ся каше десять минут, потолок белит_ся рабочими, закат золотит_ся, обои клеят_ся, сомнешь — скомкает_ся, перестань копат_ся, ткань красит_ся, надо лечит_ся.
  4. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Клевещ_т недруги, защища_шь друзей, гон_шь прочь, опрокин_шь креслице, вян_т букет настурций,
    капн_т на обложку, кос_шь опушку, дыш_т свободно, вы перепиш_те, перепиш_те снова.

Билет 4.

  1. Расскажите правило «Чередующиеся гласные»

  1. Напиши о-е в корне слова: Ж_лтый, дешевый, ж_нглер, крыж_вник, ш_пот,
    реш_тка, ц_канье, ч_ткость, ш_рты, щ_лкать.

  1. Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся, осоке свойственно резат_ся, (краска) никак не отскоблит_ся, требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.
  2. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Кача_шь ногой, вид_шь линию горизонта, вы крикн_те, крикн_те еще раз, воз_т саночки, разден_шься в фойе, горка обледене_т, реж_шь заготовку, владе_т приемами карате.

Билет 5.

  1. Расскажите правило И-Ы  после шипящих Ч,Ц.

  1. Напиши слитно/раздельно не с глаголами : (Не)понимая, (не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая, (не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету.

  1. Вставьте (если нужно) непроизносимые согласные: Влас_ный, глас_ность, гиган_ский, звез_ный, извес_ный, корыс_ный, кос_ный (мозг), ровес_ник, сверс_ник, яс_во.

  1.  Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся, зайдеш_, отпросит_ся, острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.

Билет 6.

  1. Расскажите правило «Ь знак в различных частях речи»
  2. Вставьте чередующиеся гласные: Бл(Е//И)стательный, зад(Е//И)раться, ист(Е//И)реть, обм(Е//И)реть, отбл(Е//И)ск, подж(Е//И)гание, разб(Е//И)рать, раст(Е//И)реть, расст(Е//И)лающийся, соч(Е//И)тать.
  3. Напиши О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
  4. Нужен ли мягкий знак? Для встреч_, дич_, дочк_а, корж_, муляж_, пустош_,
    стач_ка, стриж_, бравый туш_, черная туш_.

Билет 7.

  1. Расскажите правило «Падежные окончания существительных»
  2. Нужен ли мягкий знак? Возьмеш_ся, гориш_, залеч_, израниш_, любуеш_ся, направит_ся (в лес), направляет_ся (из дому), он не торопит_ся, раскрутиш_, стеч_.
  3. З/С на конце приставок? Бе(з/с)земельный, во(з/с)хищение, ра(з/с)ъяснить, ра(з/с)ценка,и(з/с)чезнуть, бе(з/с)вестный, бе(з/с)печность, ро(з/с)пись, ни(з/с)падать,
    и(з/с)бежать.
  4. Напиши суффикс существительных чик/щик: Донос_ик,  извоз_ик,  крендель_ик,  мехов_ик,пересказ_ик, плакаль_ик, смаз_ик, смен_ик, фонар_ик, шарман_ик.

Билет 8.

  1. Расскажите правило З/С  на конце приставок
  2. Напиши суффикс существительных чик/щик: Асфальт_ик, доклад_ик, забой_ик, клеиль_ик,размет_ик, лет_ик, пулемет_ик, рассказ_ик, свар_ик,
    халтур_ик.
  3. Напиши падежное окончание существительных: Для матер_, на сидень_, при варени_, по арми_, для гварди_, об ине_, в постел_, в постельк_, при знамен_, в дорог_.

  1. Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся, осоке свойственно резат_ся, (краска) никак не отскоблит_ся, требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.

Билет  9.

  1. Расскажите правило непроизносимые согласные
  2. Напиши падежное окончание существительных: На зеркальц_, на здании_, при звучани_, в стремен_,для дитят_, о дитятк_, по программ_, о трагедии_, о жреби_, от стуж_.
  3. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Беседу_т доброжелательно, потеря_шь время, пил_те дрова, выбер_те орнамент и отметьте его; вы выбер_те вещь позже, сдвин_шь плечом, проден_шь ногу в стремя, уч_т наизусть, обид_т нечаянно, камыши бормоч_т
  4. Напиши слитно/раздельно не с глаголами: (Не)замерзающий, (не)досказанные слова, (не)беленый холст, (не)поломанные игрушки, доселе (не)испытанное чувство, никем (не)разгаданная шарада, (не)утихающая
    боль, (не)докованные кузнецом подковы, (не)доношенное дитя, (не)услышанный мною звонок.

Билет 10.

  1. Расскажите правило не с глаголами.

  1. Нужен ли мягкий знак? пора острич_ся, нам рано старит_ся, все состарят_ся, молоко томит_ся, печ_ топит_ся, хорошо бы научит_ся, пусть нагуляет_ся, долго не просыпает_ся, боят_ся не надо, привык одеват_ся сам,

  1. Вставьте чередующиеся гласные: Бл(Е//И)стеть, выж(Е//И)гание, зап(Е//И)реть, наст(Е//И)лать, обсч(Е//И)тать, отп(Е//И)реть, приж(Е//И)гать, прот(Е//И)рание, расст(Е//И)литься, соч(Е//И)тание
  2. Напиши непроизносимые согласные:  Безвес_ный, гнус_ный, горес_ный, мес_ность, опас_ный, поверхнос_но, предшес_венник, соглас_ный, спор_смен, челюс_ной.

Билет 11.

  1. Расскажите правило «Спряжения глаголов»
  2. Напиши О-Е  суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
  3. Реши: тся-ться Каша варит_ся, варит_ся каше десять минут, потолок белит_ся рабочими, закат золотит_ся, обои клеят_ся, сомнешь — скомкает_ся, перестань копат_ся, ткань красит_ся, надо лечит_ся.
  4. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Кача_шь ногой, вид_шь линию горизонта, вы крикн_те, крикн_те еще раз, воз_т саночки, разден_шься в фойе, горка обледене_т, реж_шь заготовку, владе_т приемами карате.

Билет 12.

  1. Расскажите правило «Склонение существительных»
  2. Напиши слитно/раздельно не с глаголами : (Не)понимая, (не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая, (не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету.

  1. Напиши О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, ка

  1. Нужен ли мягкий знак? Для встреч_, дич_, дочк_а, корж_, муляж_, пустош_,стач_ка, стриж_, бравый туш_, черная туш_.

Билет 13.

  1. Расскажите правило О-Е после шипящих в корне слова.
  2. Нужен ли мягкий знак? Возьмеш_ся, гориш_, залеч_, израниш_, любуеш_ся, направит_ся (в лес), направляет_ся (из дому), он не торопит_ся, раскрутиш_, стеч
  3. З-с на конце приставок: Бе(з/с)рассудный, во(з/с)принимать, ра(з/с)цвет, ра(з/с)жать, и(з/с)мена, бе(з/с)душный, обе(з/с)славить, ро(з/с)тепель, ни(з/с)вергать, и(з/с)пить.
  4. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Клевещ_т недруги, защища_шь друзей, гон_шь прочь, опрокин_шь креслице, вян_т букет настурций,
    капн_т на обложку, кос_шь опушку, дыш_т свободно, вы перепиш_те, перепиш_те снова.

Билет 14.

  1. Расскажите правило «Чередующиеся гласные»

  1. Напиши слитно/раздельно не с глаголами : (Не)понимая, (не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая, (не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету
  2. Напиши О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
  3. Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся, осоке свойственно резат_ся, (краска) никак не отскоблит_ся, требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.

Билет 15.

  1. Расскажите правило непроизносимые согласные

  1. Нужен ли мягкий знак? пора острич_ся, нам рано старит_ся, все состарят_ся, молоко томит_ся, печ_ топит_ся, хорошо бы научит_ся, пусть нагуляет_ся, долго не просыпает_ся, боят_ся не надо, привык одеват_ся сам,

  1. Вставьте (если нужно) непроизносимые согласные: Влас_ный, глас_ность, гиган_ский, звез_ный, извес_ный, корыс_ный, кос_ный (мозг), ровес_ник, сверс_ник, яс_во.

  1. Напиши слитно/раздельно не с глаголами: (Не)замерзающий, (не)досказанные слова, (не)беленый холст, (не)поломанные игрушки, доселе (не)испытанное чувство, никем (не)разгаданная шарада, (не)утихающая
    боль, (не)докованные кузнецом подковы, (не)доношенное дитя, (не)услышанный мною звонок.

Билет 16.

  1. Расскажите правило не с глаголами.
  2. Напиши О-Е  суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
  3. Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся, осоке свойственно резат_ся, (краска) никак не отскоблит_ся, требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.

  1. Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся, зайдеш_, отпросит_ся, острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.

Билет 17.

  1. Расскажите правило «Ь знак в различных частях речи»
  2. З-с на конце приставок: Бе(з/с)рассудный, во(з/с)принимать, ра(з/с)цвет, ра(з/с)жать, и(з/с)мена, бе(з/с)душный, обе(з/с)славить, ро(з/с)тепель, ни(з/с)вергать, и(з/с)пить.
  3. Напиши непроизносимые согласные:  Безвес_ный, гнус_ный, горес_ный, мес_ность, опас_ный, поверхнос_но, предшес_венник, соглас_ный, спор_смен, челюс_ной.
  4. Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся, зайдеш_, отпросит_ся, острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.

     Билет 18.

  1. Расскажите правило О-Е после шипящих в корне слова.
  2. Напиши о-е в корне слова: Ж_лтый, дешевый, ж_нглер, крыж_вник, ш_пот,
    реш_тка, ц_канье, ч_ткость, ш_рты, щ_лкать.

  1. Вставьте чередующиеся гласные : Бл(Е//И)стеть, выж(Е//И)гание, зап(Е//И)реть, наст(Е//И)лать, обсч(Е//И)тать, отп(Е//И)реть, приж(Е//И)гать, прот(Е//И)рание, расст(Е//И)литься, соч(Е//И)тание
  2. Напишите окончание существительных: Об авари_, по алле_, для дочер_, около пустын_, в пустын_, в пустош_, о геро_, при гербари_, в имени_, об
    имен_.

Билет 19.

  1. Расскажите правило И-Ы  после шипящих Ч,Ц.
  2. Напиши суффикс существительных чик/щик: Асфальт_ик, доклад_ик, забой_ик, клеиль_ик,размет_ик, лет_ик, пулемет_ик, рассказ_ик, свар_ик,
    халтур_ик.
  3. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Беседу_т доброжелательно, потеря_шь время, пил_те дрова, выбер_те орнамент и отметьте его; вы выбер_те вещь позже, сдвин_шь плечом, проден_шь ногу в стремя, уч_т наизусть, обид_т нечаянно, камыши бормоч_т
  4. Напиши непроизносимые согласные:  Безвес_ный, гнус_ный, горес_ный, мес_ность, опас_ный, поверхнос_но, предшес_венник, соглас_ный, спор_смен, челюс_ной.

Билет 20.

  1. Расскажите правило непроизносимые согласные
  2. Напиши слитно/раздельно не с глаголами: (Не)замерзающий, (не)досказанные слова, (не)беленый холст, (не)поломанные игрушки, доселе (не)испытанное чувство, никем (не)разгаданная шарада, (не)утихающая
    боль, (не)докованные кузнецом подковы, (не)доношенное дитя, (не)услышанный мною звонок.
  3. Напиши непроизносимые согласные:  Безвес_ный, гнус_ный, горес_ный, мес_ность, опас_ный, поверхнос_но, предшес_венник, соглас_ный, спор_смен, челюс_ной.
  4. Нужен ли мягкий знак? Для встреч_, дич_, дочк_а, корж_, муляж_, пустош_,стач_ка, стриж_, бравый туш_, черная туш_.

Билет 21.

  1. Расскажите правило не с глаголами.

  1. Нужен ли мягкий знак? пора острич_ся, нам рано старит_ся, все состарят_ся, молоко томит_ся, печ_ топит_ся, хорошо бы научит_ся, пусть нагуляет_ся, долго не просыпает_ся, боят_ся не надо, привык одеват_ся сам,

     3.  Нужен ли мягкий знак? Брош_, вояж_, глуш_, ковш_, мятеж_, роскош_, сотни
тысяч_, товарищ_, трубач_, удач_ вам!

4.Напиши слитно/раздельно не с глаголами : (Не)понимая, (не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая, (не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету.

Билет 22.

  1. Расскажите правило «Падежные окончания существительных»
  2. Напиши суффикс существительных чик/щик: Асфальт_ик, доклад_ик, забой_ик, клеиль_ик,размет_ик, лет_ик, пулемет_ик, рассказ_ик, свар_ик,
    халтур_ик.
  3. З/С на конце приставок? Бе(з/с)земельный, во(з/с)хищение, ра(з/с)ъяснить, ра(з/с)ценка,и(з/с)чезнуть, бе(з/с)вестный, бе(з/с)печность, ро(з/с)пись, ни(з/с)падать,
    и(з/с)бежать.
  4. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Беседу_т доброжелательно, потеря_шь время, пил_те дрова, выбер_те орнамент и отметьте его; вы выбер_те вещь позже, сдвин_шь плечом, проден_шь ногу в стремя, уч_т наизусть, обид_т нечаянно, камыши бормоч_т

Билет 23.

  1. Расскажите правило З/С  на конце приставок
  2. Напиши падежное окончание существительных: На зеркальц_, на здании_, при звучани_, в стремен_,для дитят_, о дитятк_, по программ_, о трагедии_, о жреби_, от стуж_.
  3. Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Беседу_т доброжелательно, потеря_шь время, пил_те дрова, выбер_те орнамент и отметьте его; вы выбер_те вещь позже, сдвин_шь плечом, проден_шь ногу в стремя, уч_т наизусть, обид_т нечаянно, камыши бормоч_т
  4. Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся, зайдеш_, отпросит_ся, острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.

Билет 24.

  1. Расскажите правило «Спряжения глаголов»
  2. Напиши О-Е  суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
  3. Вставьте (если нужно) непроизносимые согласные: Влас_ный, глас_ность, гиган_ский, звез_ный, извес_ный, корыс_ный, кос_ный (мозг), ровес_ник, сверс_ник, яс_во.
  4. Напиши суффикс существительных чик/щик: Донос_ик,  извоз_ик,  крендель_ик,  мехов_ик,пересказ_ик, плакаль_ик, смаз_ик, смен_ик, фонар_ик, шарман_ик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...

Активные формы обучения как средство повышения орфографической грамотности учающихся на уроках русского языка.

Методика проведения уроков с элементами занимательности - одна из таких форм, которая помогает учащимся уяснить сущность языкового материала, которая воспитывает интерес к нему....

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в 5-9 классах на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения

Усвоение языковой теории на уроках – это искусственная, но неизбежная ступень на пути к естественному речевому общению, и, чтобы поднять учащихся на следующую ступень речевой практики, учителю необход...

ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пос...