Зачёт для учащихся 5 класса по русскому языку в форме экзамена (билеты)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Задания за курс 5 класса (24 билета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_russkomu_yazyku_za_god_2013.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачет по русскому языку за год
5 класс
Билет 1.
- Расскажите правило «Спряжения глаголов»
- Нужен ли мягкий знак? Гореч_, ералаш_, кулич_, мелоч_, около дач_, палач_,
помощ_, помош_ник, уж_, фальш_. - Вставьте чередующиеся гласные : Бл(Е//И)стеть, выж(Е//И)гание, зап(Е//И)реть, наст(Е//И)лать, обсч(Е//И)тать, отп(Е//И)реть, приж(Е//И)гать, прот(Е//И)рание, расст(Е//И)литься, соч(Е//И)тание
- Напишите окончание существительных: Об авари_, по алле_, для дочер_, около пустын_, в пустын_, в пустош_, о геро_, при гербари_, в имени_, об
имен_.
Билет 2.
- Расскажите правило «Склонение существительных»
2. Вставьте чередующиеся гласные: Бл(Е//И)стательный, зад(Е//И)раться, ист(Е//И)реть, обм(Е//И)реть, отбл(Е//И)ск, подж(Е//И)гание, разб(Е//И)рать, раст(Е//И)реть, расст(Е//И)лающийся, соч(Е//И)тать.
3. Нужен ли мягкий знак? Брош_, вояж_, глуш_, ковш_, мятеж_, роскош_, сотни
тысяч_, товарищ_, трубач_, удач_ вам!
4. З-с на конце приставок: Бе(з/с)рассудный, во(з/с)принимать, ра(з/с)цвет, ра(з/с)жать, и(з/с)мена, бе(з/с)душный, обе(з/с)славить, ро(з/с)тепель, ни(з/с)вергать, и(з/с)пить.
Билет 3.
- Расскажите правило О-Е после шипящих в корне слова.
- Напиши О-Е суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
- Реши: тся-ться Каша варит_ся, варит_ся каше десять минут, потолок белит_ся рабочими, закат золотит_ся, обои клеят_ся, сомнешь — скомкает_ся, перестань копат_ся, ткань красит_ся, надо лечит_ся.
- Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Клевещ_т недруги, защища_шь друзей, гон_шь прочь, опрокин_шь креслице, вян_т букет настурций,
капн_т на обложку, кос_шь опушку, дыш_т свободно, вы перепиш_те, перепиш_те снова.
Билет 4.
- Расскажите правило «Чередующиеся гласные»
- Напиши о-е в корне слова: Ж_лтый, дешевый, ж_нглер, крыж_вник, ш_пот,
реш_тка, ц_канье, ч_ткость, ш_рты, щ_лкать.
- Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся, осоке свойственно резат_ся, (краска) никак не отскоблит_ся, требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.
- Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Кача_шь ногой, вид_шь линию горизонта, вы крикн_те, крикн_те еще раз, воз_т саночки, разден_шься в фойе, горка обледене_т, реж_шь заготовку, владе_т приемами карате.
Билет 5.
- Расскажите правило И-Ы после шипящих Ч,Ц.
- Напиши слитно/раздельно не с глаголами : (Не)понимая, (не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая, (не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету.
- Вставьте (если нужно) непроизносимые согласные: Влас_ный, глас_ность, гиган_ский, звез_ный, извес_ный, корыс_ный, кос_ный (мозг), ровес_ник, сверс_ник, яс_во.
- Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся, зайдеш_, отпросит_ся, острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.
Билет 6.
- Расскажите правило «Ь знак в различных частях речи»
- Вставьте чередующиеся гласные: Бл(Е//И)стательный, зад(Е//И)раться, ист(Е//И)реть, обм(Е//И)реть, отбл(Е//И)ск, подж(Е//И)гание, разб(Е//И)рать, раст(Е//И)реть, расст(Е//И)лающийся, соч(Е//И)тать.
- Напиши О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
- Нужен ли мягкий знак? Для встреч_, дич_, дочк_а, корж_, муляж_, пустош_,
стач_ка, стриж_, бравый туш_, черная туш_.
Билет 7.
- Расскажите правило «Падежные окончания существительных»
- Нужен ли мягкий знак? Возьмеш_ся, гориш_, залеч_, израниш_, любуеш_ся, направит_ся (в лес), направляет_ся (из дому), он не торопит_ся, раскрутиш_, стеч_.
- З/С на конце приставок? Бе(з/с)земельный, во(з/с)хищение, ра(з/с)ъяснить, ра(з/с)ценка,и(з/с)чезнуть, бе(з/с)вестный, бе(з/с)печность, ро(з/с)пись, ни(з/с)падать,
и(з/с)бежать. - Напиши суффикс существительных чик/щик: Донос_ик, извоз_ик, крендель_ик, мехов_ик,пересказ_ик, плакаль_ик, смаз_ик, смен_ик, фонар_ик, шарман_ик.
Билет 8.
- Расскажите правило З/С на конце приставок
- Напиши суффикс существительных чик/щик: Асфальт_ик, доклад_ик, забой_ик, клеиль_ик,размет_ик, лет_ик, пулемет_ик, рассказ_ик, свар_ик,
халтур_ик. - Напиши падежное окончание существительных: Для матер_, на сидень_, при варени_, по арми_, для гварди_, об ине_, в постел_, в постельк_, при знамен_, в дорог_.
- Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся, осоке свойственно резат_ся, (краска) никак не отскоблит_ся, требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.
Билет 9.
- Расскажите правило непроизносимые согласные
- Напиши падежное окончание существительных: На зеркальц_, на здании_, при звучани_, в стремен_,для дитят_, о дитятк_, по программ_, о трагедии_, о жреби_, от стуж_.
- Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Беседу_т доброжелательно, потеря_шь время, пил_те дрова, выбер_те орнамент и отметьте его; вы выбер_те вещь позже, сдвин_шь плечом, проден_шь ногу в стремя, уч_т наизусть, обид_т нечаянно, камыши бормоч_т
- Напиши слитно/раздельно не с глаголами: (Не)замерзающий, (не)досказанные слова, (не)беленый холст, (не)поломанные игрушки, доселе (не)испытанное чувство, никем (не)разгаданная шарада, (не)утихающая
боль, (не)докованные кузнецом подковы, (не)доношенное дитя, (не)услышанный мною звонок.
Билет 10.
- Расскажите правило не с глаголами.
- Нужен ли мягкий знак? пора острич_ся, нам рано старит_ся, все состарят_ся, молоко томит_ся, печ_ топит_ся, хорошо бы научит_ся, пусть нагуляет_ся, долго не просыпает_ся, боят_ся не надо, привык одеват_ся сам,
- Вставьте чередующиеся гласные: Бл(Е//И)стеть, выж(Е//И)гание, зап(Е//И)реть, наст(Е//И)лать, обсч(Е//И)тать, отп(Е//И)реть, приж(Е//И)гать, прот(Е//И)рание, расст(Е//И)литься, соч(Е//И)тание
- Напиши непроизносимые согласные: Безвес_ный, гнус_ный, горес_ный, мес_ность, опас_ный, поверхнос_но, предшес_венник, соглас_ный, спор_смен, челюс_ной.
Билет 11.
- Расскажите правило «Спряжения глаголов»
- Напиши О-Е суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
- Реши: тся-ться Каша варит_ся, варит_ся каше десять минут, потолок белит_ся рабочими, закат золотит_ся, обои клеят_ся, сомнешь — скомкает_ся, перестань копат_ся, ткань красит_ся, надо лечит_ся.
- Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Кача_шь ногой, вид_шь линию горизонта, вы крикн_те, крикн_те еще раз, воз_т саночки, разден_шься в фойе, горка обледене_т, реж_шь заготовку, владе_т приемами карате.
Билет 12.
- Расскажите правило «Склонение существительных»
- Напиши слитно/раздельно не с глаголами : (Не)понимая, (не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая, (не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету.
- Напиши О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, ка
- Нужен ли мягкий знак? Для встреч_, дич_, дочк_а, корж_, муляж_, пустош_,стач_ка, стриж_, бравый туш_, черная туш_.
Билет 13.
- Расскажите правило О-Е после шипящих в корне слова.
- Нужен ли мягкий знак? Возьмеш_ся, гориш_, залеч_, израниш_, любуеш_ся, направит_ся (в лес), направляет_ся (из дому), он не торопит_ся, раскрутиш_, стеч
- З-с на конце приставок: Бе(з/с)рассудный, во(з/с)принимать, ра(з/с)цвет, ра(з/с)жать, и(з/с)мена, бе(з/с)душный, обе(з/с)славить, ро(з/с)тепель, ни(з/с)вергать, и(з/с)пить.
- Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Клевещ_т недруги, защища_шь друзей, гон_шь прочь, опрокин_шь креслице, вян_т букет настурций,
капн_т на обложку, кос_шь опушку, дыш_т свободно, вы перепиш_те, перепиш_те снова.
Билет 14.
- Расскажите правило «Чередующиеся гласные»
- Напиши слитно/раздельно не с глаголами : (Не)понимая, (не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая, (не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету
- Напиши О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
- Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся, осоке свойственно резат_ся, (краска) никак не отскоблит_ся, требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.
Билет 15.
- Расскажите правило непроизносимые согласные
- Нужен ли мягкий знак? пора острич_ся, нам рано старит_ся, все состарят_ся, молоко томит_ся, печ_ топит_ся, хорошо бы научит_ся, пусть нагуляет_ся, долго не просыпает_ся, боят_ся не надо, привык одеват_ся сам,
- Вставьте (если нужно) непроизносимые согласные: Влас_ный, глас_ность, гиган_ский, звез_ный, извес_ный, корыс_ный, кос_ный (мозг), ровес_ник, сверс_ник, яс_во.
- Напиши слитно/раздельно не с глаголами: (Не)замерзающий, (не)досказанные слова, (не)беленый холст, (не)поломанные игрушки, доселе (не)испытанное чувство, никем (не)разгаданная шарада, (не)утихающая
боль, (не)докованные кузнецом подковы, (не)доношенное дитя, (не)услышанный мною звонок.
Билет 16.
- Расскажите правило не с глаголами.
- Напиши О-Е суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
- Реши: тся-ться: Простыни крахмалят_ся, метет_ся пыль, шкура палит_ся, можешь перепачкат_ся, опасается поранит_ся, осоке свойственно резат_ся, (краска) никак не отскоблит_ся, требует_ся еще пять дней, обязан учит_ся.
- Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся, зайдеш_, отпросит_ся, острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.
Билет 17.
- Расскажите правило «Ь знак в различных частях речи»
- З-с на конце приставок: Бе(з/с)рассудный, во(з/с)принимать, ра(з/с)цвет, ра(з/с)жать, и(з/с)мена, бе(з/с)душный, обе(з/с)славить, ро(з/с)тепель, ни(з/с)вергать, и(з/с)пить.
- Напиши непроизносимые согласные: Безвес_ный, гнус_ный, горес_ный, мес_ность, опас_ный, поверхнос_но, предшес_венник, соглас_ный, спор_смен, челюс_ной.
- Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся, зайдеш_, отпросит_ся, острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.
Билет 18.
- Расскажите правило О-Е после шипящих в корне слова.
- Напиши о-е в корне слова: Ж_лтый, дешевый, ж_нглер, крыж_вник, ш_пот,
реш_тка, ц_канье, ч_ткость, ш_рты, щ_лкать.
- Вставьте чередующиеся гласные : Бл(Е//И)стеть, выж(Е//И)гание, зап(Е//И)реть, наст(Е//И)лать, обсч(Е//И)тать, отп(Е//И)реть, приж(Е//И)гать, прот(Е//И)рание, расст(Е//И)литься, соч(Е//И)тание
- Напишите окончание существительных: Об авари_, по алле_, для дочер_, около пустын_, в пустын_, в пустош_, о геро_, при гербари_, в имени_, об
имен_.
Билет 19.
- Расскажите правило И-Ы после шипящих Ч,Ц.
- Напиши суффикс существительных чик/щик: Асфальт_ик, доклад_ик, забой_ик, клеиль_ик,размет_ик, лет_ик, пулемет_ик, рассказ_ик, свар_ик,
халтур_ик. - Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Беседу_т доброжелательно, потеря_шь время, пил_те дрова, выбер_те орнамент и отметьте его; вы выбер_те вещь позже, сдвин_шь плечом, проден_шь ногу в стремя, уч_т наизусть, обид_т нечаянно, камыши бормоч_т
- Напиши непроизносимые согласные: Безвес_ный, гнус_ный, горес_ный, мес_ность, опас_ный, поверхнос_но, предшес_венник, соглас_ный, спор_смен, челюс_ной.
Билет 20.
- Расскажите правило непроизносимые согласные
- Напиши слитно/раздельно не с глаголами: (Не)замерзающий, (не)досказанные слова, (не)беленый холст, (не)поломанные игрушки, доселе (не)испытанное чувство, никем (не)разгаданная шарада, (не)утихающая
боль, (не)докованные кузнецом подковы, (не)доношенное дитя, (не)услышанный мною звонок. - Напиши непроизносимые согласные: Безвес_ный, гнус_ный, горес_ный, мес_ность, опас_ный, поверхнос_но, предшес_венник, соглас_ный, спор_смен, челюс_ной.
- Нужен ли мягкий знак? Для встреч_, дич_, дочк_а, корж_, муляж_, пустош_,стач_ка, стриж_, бравый туш_, черная туш_.
Билет 21.
- Расскажите правило не с глаголами.
- Нужен ли мягкий знак? пора острич_ся, нам рано старит_ся, все состарят_ся, молоко томит_ся, печ_ топит_ся, хорошо бы научит_ся, пусть нагуляет_ся, долго не просыпает_ся, боят_ся не надо, привык одеват_ся сам,
3. Нужен ли мягкий знак? Брош_, вояж_, глуш_, ковш_, мятеж_, роскош_, сотни
тысяч_, товарищ_, трубач_, удач_ вам!
4.Напиши слитно/раздельно не с глаголами : (Не)понимая, (не)сдобровать, (не)мудрствуя лукаво, (не)кончается шоссе, (не)обращать внимания, (не)отталкивая, (не)дооценить, (не)довернуть кран, (не)смотря по сторонам, (не)доел котлету.
Билет 22.
- Расскажите правило «Падежные окончания существительных»
- Напиши суффикс существительных чик/щик: Асфальт_ик, доклад_ик, забой_ик, клеиль_ик,размет_ик, лет_ик, пулемет_ик, рассказ_ик, свар_ик,
халтур_ик. - З/С на конце приставок? Бе(з/с)земельный, во(з/с)хищение, ра(з/с)ъяснить, ра(з/с)ценка,и(з/с)чезнуть, бе(з/с)вестный, бе(з/с)печность, ро(з/с)пись, ни(з/с)падать,
и(з/с)бежать. - Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Беседу_т доброжелательно, потеря_шь время, пил_те дрова, выбер_те орнамент и отметьте его; вы выбер_те вещь позже, сдвин_шь плечом, проден_шь ногу в стремя, уч_т наизусть, обид_т нечаянно, камыши бормоч_т
Билет 23.
- Расскажите правило З/С на конце приставок
- Напиши падежное окончание существительных: На зеркальц_, на здании_, при звучани_, в стремен_,для дитят_, о дитятк_, по программ_, о трагедии_, о жреби_, от стуж_.
- Напиши гласные в окончаниях глаголов 1,2 спр. : Беседу_т доброжелательно, потеря_шь время, пил_те дрова, выбер_те орнамент и отметьте его; вы выбер_те вещь позже, сдвин_шь плечом, проден_шь ногу в стремя, уч_т наизусть, обид_т нечаянно, камыши бормоч_т
- Нужен ли мягкий знак? Бросит_ся, ведеш_, ест_, жеч_ся, зайдеш_, отпросит_ся, острич_, поравнят_ся, справит_ся, учит_ся всегда пригодится, являеш_ся.
Билет 24.
- Расскажите правило «Спряжения глаголов»
- Напиши О-Е суффиксах и окончаниях: Борщ(о/е)к, верблюж(о/е)нок, груш(о/е)вка, девч(о/е)нка, с плащ(о/е)м, зайч(о/е)нок, зрач(о/е)к, под крыльц(о/е)м, за зеркальц(о/е)м, камеш(о/е)к.
- Вставьте (если нужно) непроизносимые согласные: Влас_ный, глас_ность, гиган_ский, звез_ный, извес_ный, корыс_ный, кос_ный (мозг), ровес_ник, сверс_ник, яс_во.
- Напиши суффикс существительных чик/щик: Донос_ик, извоз_ик, крендель_ик, мехов_ик,пересказ_ик, плакаль_ик, смаз_ик, смен_ик, фонар_ик, шарман_ик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Обобщение опыта работы....
Нетрадиционные формы обучения как средство активизации учащихся на уроках русского языка и литературы (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»).
Метод Эдварда де Боно "Шесть шляп мышления"...
Активные формы обучения как средство повышения орфографической грамотности учающихся на уроках русского языка.
Методика проведения уроков с элементами занимательности - одна из таких форм, которая помогает учащимся уяснить сущность языкового материала, которая воспитывает интерес к нему....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка в 5-9 классах на основе использования нетрадиционных форм и методов обучения
Усвоение языковой теории на уроках – это искусственная, но неизбежная ступень на пути к естественному речевому общению, и, чтобы поднять учащихся на следующую ступень речевой практики, учителю необход...
ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К СДАЧЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пос...