Конспект урока для 8 класса по теме "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Костромина Елена Валерьевна

Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Словосочетание»; уметь находить словосочетания в предложении, определять вид синтаксической связи, повторить морфемный разбор слов; формирование мотивации к изучению русского языка через использование  ИКТ, формы игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока  по русскому языку для 8 класса .

Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Словосочетание»

Форма урока: игра

Тип урока: повторительно-обобщающий

Оборудование:  компьютер, проектор, колонки,  ИКТ – презентация,  ватман, фломастеры, карандаши, атрибутика для капитанов команд, бумажные якоря-жетоны.

Цель урока:

 обобщить знания, умения, навыки по теме «Словосочетание»; уметь находить словосочетания в предложении, определять вид синтаксической связи, повторить морфемный разбор слов; формирование мотивации к изучению русского языка через использование  ИКТ, формы игры

развитее общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, находить главное, моделировать, обобщать материал; развитие коммуникативных способностей;

воспитание волевых качеств личности (стремление к победе через ряд испытаний, уметь оценить себя и членов своей команды).

Задачи:

Устанавливать вид синтаксической связи в словосочетании (управление, согласование, примыкание);

Уметь конструировать предложения и  вычленять словосочетание из предложения

Ход урока.

Организационный момент.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».

Класс делится на команды, определяется капитан, который надевает на себя соответствующий атрибут (шляпу с пером, отличительный знак и т. д)

При помощи жеребьёвки выбирают название (ИКТ)

«Королева Мария», «Чёрная жемчужина», «Летучий голландец»

Условия игры

Каждая команда преодолевает препятствия, зарабатывает баллы (якоря). В конце баллы суммируются и определяются победители.

Снова звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».

Проведение игры.

Испытание 1

«Остров потерянных слов»

Каждой команде раздаются карточки, на которых записаны «потерянные» слова и неполные словосочетания. Надо, преодолевая «орфографические рифы» собрать словосочетания, а также определить вид подчинительной связи  в каждом словосочетании. Найти «лишнее» в каждой группе словосочетаний. На этом этапе задание командам даётся всем одинаковое.  Слова можно написать  при помощи интерактивной доски

карточка 1

Пред..юбилейная  _______

_________ р..стения

______ воду

Солов..иные ______

трели

подготовка

в..ющиеся

п..ёт

карточка 1

Нат..рать _____

Р..стки _____

_____ ур..жай

_____ рассада

пол

нового

соб..рать

выр..щенная

Бонусные баллы ставятся дополнительно

за разбор слов по составу

1 команда: предъюбилейная

2 команда: выращенная

3 команда: вьющиеся

Испытание 2

«Остров русалок»

Хитрые русалки разбросали слова и предложения невозможно прочитать.

каждой команде даётся конверт, в котором слова, напечатанные на бумаге, их необходимо собрать в  одно предложение. Каждой команде надо собрать своё предложение.

Цель испытания: собрать предложение и выписать из него все словосочетания, определить вид синтаксической связи (управление, согласование, примыкание)

Предложения для работы.

  1. Джек Воробей отчаянно махнул рукой и направился вглубь острова людоедов.
  2. Корабль медленно приближался к берегу, но Джек Воробей чего-то очень боялся.
  3. «Чёрная жемчужина» быстро уходила от корабля англичан и скрылась за горизонтом.

Испытание 3

Конкурс капитанов

Каждому участнику задаётся один вопрос, если он не отвечает, то ему помогает команда, но балл за ответ снижается.

  1. Какие два значения имеет предложение: «Мой товарищ встречал брата с сестрой»?
  2. Найди и устрани ошибки в предложении: «Тема защиты родной земли красной полосой проходит в наших былинах»
  3. Найди и устрани ошибки в предложении «Большое значение в произведениях народного творчества играют постоянные эпитеты»

Испытание 4

Карта острова.

Нарисовать творческую опорную схему в виде острова по теме «Словосочетание» (работа в группах)

На ватмане команды изображают остров «Словосочетание», где располагают объекты, например,  бухта  Согласования, маяк Примыкание, пещера Управления и т.п

После творческой работы предполагается её защита и оценивание.

Подведение итогов игры, награждение победителей оценками в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...