Конспект урока для 8 класса по теме "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Словосочетание»; уметь находить словосочетания в предложении, определять вид синтаксической связи, повторить морфемный разбор слов; формирование мотивации к изучению русского языка через использование ИКТ, формы игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку для 8 класса .
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Словосочетание»
Форма урока: игра
Тип урока: повторительно-обобщающий
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, ИКТ – презентация, ватман, фломастеры, карандаши, атрибутика для капитанов команд, бумажные якоря-жетоны.
Цель урока:
обобщить знания, умения, навыки по теме «Словосочетание»; уметь находить словосочетания в предложении, определять вид синтаксической связи, повторить морфемный разбор слов; формирование мотивации к изучению русского языка через использование ИКТ, формы игры
развитее общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, находить главное, моделировать, обобщать материал; развитие коммуникативных способностей;
воспитание волевых качеств личности (стремление к победе через ряд испытаний, уметь оценить себя и членов своей команды).
Задачи:
Устанавливать вид синтаксической связи в словосочетании (управление, согласование, примыкание);
Уметь конструировать предложения и вычленять словосочетание из предложения
Ход урока.
Организационный момент.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
Класс делится на команды, определяется капитан, который надевает на себя соответствующий атрибут (шляпу с пером, отличительный знак и т. д)
При помощи жеребьёвки выбирают название (ИКТ)
«Королева Мария», «Чёрная жемчужина», «Летучий голландец»
Условия игры
Каждая команда преодолевает препятствия, зарабатывает баллы (якоря). В конце баллы суммируются и определяются победители.
Снова звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря».
Проведение игры.
Испытание 1
«Остров потерянных слов»
Каждой команде раздаются карточки, на которых записаны «потерянные» слова и неполные словосочетания. Надо, преодолевая «орфографические рифы» собрать словосочетания, а также определить вид подчинительной связи в каждом словосочетании. Найти «лишнее» в каждой группе словосочетаний. На этом этапе задание командам даётся всем одинаковое. Слова можно написать при помощи интерактивной доски
карточка 1
Пред..юбилейная _______ _________ р..стения ______ воду Солов..иные ______ | трели подготовка в..ющиеся п..ёт |
карточка 1
Нат..рать _____ Р..стки _____ _____ ур..жай _____ рассада | пол нового соб..рать выр..щенная |
Бонусные баллы ставятся дополнительно
за разбор слов по составу
1 команда: предъюбилейная
2 команда: выращенная
3 команда: вьющиеся
Испытание 2
«Остров русалок»
Хитрые русалки разбросали слова и предложения невозможно прочитать.
каждой команде даётся конверт, в котором слова, напечатанные на бумаге, их необходимо собрать в одно предложение. Каждой команде надо собрать своё предложение.
Цель испытания: собрать предложение и выписать из него все словосочетания, определить вид синтаксической связи (управление, согласование, примыкание)
Предложения для работы.
- Джек Воробей отчаянно махнул рукой и направился вглубь острова людоедов.
- Корабль медленно приближался к берегу, но Джек Воробей чего-то очень боялся.
- «Чёрная жемчужина» быстро уходила от корабля англичан и скрылась за горизонтом.
Испытание 3
Конкурс капитанов
Каждому участнику задаётся один вопрос, если он не отвечает, то ему помогает команда, но балл за ответ снижается.
- Какие два значения имеет предложение: «Мой товарищ встречал брата с сестрой»?
- Найди и устрани ошибки в предложении: «Тема защиты родной земли красной полосой проходит в наших былинах»
- Найди и устрани ошибки в предложении «Большое значение в произведениях народного творчества играют постоянные эпитеты»
Испытание 4
Карта острова.
Нарисовать творческую опорную схему в виде острова по теме «Словосочетание» (работа в группах)
На ватмане команды изображают остров «Словосочетание», где располагают объекты, например, бухта Согласования, маяк Примыкание, пещера Управления и т.п
После творческой работы предполагается её защита и оценивание.
Подведение итогов игры, награждение победителей оценками в дневник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...