Урок в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Уморина Татьяна Анатольевна

Тема урока: Бессоюзные предложения.

Цели урока:  1. Отработка умения учащихся определять  бессоюзные предложения в тексте ( вопрос ГИА В 9 ) и оформлять на письме разными знаками препинания.

                         2. Сопутствующее повторение экзаменационных тем, связанных с изучаемой темой.

Тип урока: Обобщающее повторение.

Форма урока: Традиционный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_no_2_v_9_klasse.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         1 -

                                     Урок – закрепление

                                « Бессоюзные предложения»

             

Цели урока:        1. Отработка   умения  учащихся  определять бессоюзные

                              предложения в тексте  ( экз. вопрос В 9 ) и оформлять на

                              на письме разными знаками препинания.    

                         2. Сопутствующее  повторение экзаменационных  тем,    

                             связанных с изучаемой темой.

                                            Ход  урока:

     

  1.  Организационный момент:
  1. Приветствие.
  2. Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
  3. Целеполагание.
  4. Сообщение плана урока.

  1. Организация сопутствующего повторения:
  1. Словарно-орфографическая разминка  /  ГИА :   А5, А6, А7  /
  1. сгонять
  2. исчезать
  3. заснеженный
  4. стеклянный
  5. загорелый
  6. претерпевать
  7. привинченный
  8. серебряный
  9. коснулся
  10. ненавидит

             -   орфографическая проверка

             -   дополнительные вопросы ( по жетонам):

                 а) найдите слово с черед. безударной гласной в корне, правописание которой      

                                                             -2 -

                  б)  найдите слово с незменяемой , в которой при произношении происходит

                         озвончение;

                   в)  найдите слово, в котором правописание     является исключением;

                   д)  найдите слово, в которой првописание      определяется правилом :

                        « На конце   пишется  глухой согласный, т.к. после     следует глухой согл.»;

                   и)   найдите слово, в котором правописание               зависит от её значения;

2.   Синтаксическая    пятиминутка   ( на определение  сочинительной

                                                              и  подчинительной связи)

        Задания ГИА :   В 7

                                          1 в.                                                                 2 в.

            Блок 2    Вариант № 1 ( стр.41)                    Блок 1      Вариант № 1 (стр. 9)

             / ПК:   соч. – 3,5                                            / ПК:  соч. -  3,6

                          подч.  - 2,4 /                                                подч. – 1,2,4,5    /

  1. Вопрос:  Каким образом бессоюзные предложения  связаны с сочинительными  и подчинительными?

( бессоюзные предложения образованы на основе подчинительных

путем удаления союзов, от  убранных союзов зависят и  знаки препинания в  бессоюзных).

  1. Закрепление  по  бессоюзным предложениям.

  1. Разминка № 1 ( теоретическая) : подготовить сообщение на доске

                 «Знаки препинания в бессоюзных предложениях»

                                                   

       

          ,                        :                  -

                                             - 3 -

  1. Разминка № 2:   Заменить союзные предложения бессоюзными,

                                   расставить знаки препинания.

  1.  Птиц не было слышно,  потому  что они не поют в часы зноя.
  2. Дрова все вышли, поэтому топить нечем.
  3. Жжет солнце, и жужжат мухи, и томит жажда.

  1. Разминка № 3  « Помоги  Пете   Ошибкину»

             Цветет осина, грибнику намек – в борах появился первый слой белых

            грибов.

          /Примечание: все разминки выполняются одновременно и проверяются по очереди. Выполняющие получают оценки, проверяющие жетоны/.

  1. Практическая работа:

  1. Работа по карточкам у доски ( 2 человека): Расставить знаки препинания, объяснить.

                      Карточка № 1

                а)  Поднялся занавес в зрительном зале стало тихо.

                б)  Мы взошли на гору и увидели на ней висело серое облако.

в)  С балкона нам хорошо было видно никто не мешал.

г)  Я за свечку свечка в печку.

                               Карточка № 2

а)  Все побежали  на платформу  подали поезд.

б)  Река разлилась  возникла угроза наводнения.

 в)  А теперь заткни топор за спину  лесничий ходит.

 г)   Будешь книги читать  будешь много знать.

                                       - 4 -

   

  1. Тестовые задания по бессоюзным предложениям ( весь класс).

            Задания ГИА :   В 9

                                          1 в.                                                                 2 в.

            Блок 3    Вариант № 3 (стр.84)                    Блок 3   Вариант № 2 (стр. 77)

             предлож. С 1-10                                              предлож.  С 14-23                      

              / ПК:     - 2,5,6  /                                               /ПК:   – 15, 21 /

         

           / взаимопроверка, комментарии /.

   

          5.  Диктант на слух ( только схемы со знаками препинания):

                А) Полюбуйся:  весна наступает, журавли караваном летят.

                Б) Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями.

                В)  Лето припасает  - зима поедает.

                Г)  Дети стали большими – им надо серьезно учиться.

                Д) Не умеешь держать топор – дерево не стешешь.

                Г)   Деревья словно плакали: с ветвей их на землю все время падали капли.              

        IV.    Игра «Ты – мне, я – тебе».

        V. Обобщение . Подведение итогов.

         VI. Контрольный тест.

       

                                                                     

                                                                              - 5 -

Задание:  Расставить знаки препинания в бессоюзных предложениях.

                                                    I  вариант

  1. Дождь кончился      мы отправились на экскурсию.

  1. Заходишь в лес и сразу чувствуешь      попал в особый мир.

  1. Скажешь слово     добавят десять.

  1. Солнце дымное встает     будет день горячий.

  1. Семен Иванович растерялся    спрятаться было некуда.

  1. Никогда не бывал он в таких местах    нигде не мерцал огонек не слышались звуки.

  1. Дубы зеленели     вековые ели закрывали небо.

                                               

                                                          - 6 -

Задание: Расставить знаки препинания в бессоюзных предложениях.

                                                      II  вариант

  1. За ночь все отдохнули    можно было двигаться дальше.

  1. Чин следовал ему   он службу вдруг оставил.

  1. На кордоне горел свет   нас ждали.

  1. От себя могу обещать одно   будем работать.

  1. Настанет утро   двинемся в путь.

  1. Вся степь была в движении    мчалась конница ползли  полки.

  1. В открытые окна спальни глядел ясный день   в саду за окном кричали воробьи.

                 

       

 

               

             

                                           Открытый  урок

                         в     9 «Б» классе

              в рамках  Дня открытых дверей

                      « Бессоюзные предложения»

                               Учитель – Уморина Т.А.

                                    апрель, 2012г.

               Карточка № 1

а)  Поднялся занавес в зрительном зале стало тихо.

 б)  Мы взошли на гору и увидели на ней висело серое облако.

в)  С балкона нам хорошо было видно никто не мешал.

 г)  Я за свечку свечка в печку.

                     Карточка № 2

а)  Все  побежали  на платформу  подали поезд.

б)  Река разлилась  возникла угроза наводнения.

 в)  А теперь заткни топор за спину  лесничий ходит.

 г)   Будешь книги читать  будешь много знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...