Урок в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Тема урока: Бессоюзные предложения.
Цели урока: 1. Отработка умения учащихся определять бессоюзные предложения в тексте ( вопрос ГИА В 9 ) и оформлять на письме разными знаками препинания.
2. Сопутствующее повторение экзаменационных тем, связанных с изучаемой темой.
Тип урока: Обобщающее повторение.
Форма урока: Традиционный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_no_2_v_9_klasse.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1 -
Урок – закрепление
« Бессоюзные предложения»
Цели урока: 1. Отработка умения учащихся определять бессоюзные
предложения в тексте ( экз. вопрос В 9 ) и оформлять на
на письме разными знаками препинания.
2. Сопутствующее повторение экзаменационных тем,
связанных с изучаемой темой.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Приветствие.
- Обеспечение благоприятной атмосферы на уроке.
- Целеполагание.
- Сообщение плана урока.
- Организация сопутствующего повторения:
- Словарно-орфографическая разминка / ГИА : А5, А6, А7 /
- сгонять
- исчезать
- заснеженный
- стеклянный
- загорелый
- претерпевать
- привинченный
- серебряный
- коснулся
- ненавидит
- орфографическая проверка
- дополнительные вопросы ( по жетонам):
а) найдите слово с черед. безударной гласной в корне, правописание которой
-2 -
б) найдите слово с незменяемой , в которой при произношении происходит
озвончение;
в) найдите слово, в котором правописание является исключением;
д) найдите слово, в которой првописание определяется правилом :
« На конце пишется глухой согласный, т.к. после следует глухой согл.»;
и) найдите слово, в котором правописание зависит от её значения;
2. Синтаксическая пятиминутка ( на определение сочинительной
и подчинительной связи)
Задания ГИА : В 7
1 в. 2 в.
Блок 2 Вариант № 1 ( стр.41) Блок 1 Вариант № 1 (стр. 9)
/ ПК: соч. – 3,5 / ПК: соч. - 3,6
подч. - 2,4 / подч. – 1,2,4,5 /
- Вопрос: Каким образом бессоюзные предложения связаны с сочинительными и подчинительными?
( бессоюзные предложения образованы на основе подчинительных
путем удаления союзов, от убранных союзов зависят и знаки препинания в бессоюзных).
- Закрепление по бессоюзным предложениям.
- Разминка № 1 ( теоретическая) : подготовить сообщение на доске
«Знаки препинания в бессоюзных предложениях»
, : -
- 3 -
- Разминка № 2: Заменить союзные предложения бессоюзными,
расставить знаки препинания.
- Птиц не было слышно, потому что они не поют в часы зноя.
- Дрова все вышли, поэтому топить нечем.
- Жжет солнце, и жужжат мухи, и томит жажда.
- Разминка № 3 « Помоги Пете Ошибкину»
Цветет осина, грибнику намек – в борах появился первый слой белых
грибов.
/Примечание: все разминки выполняются одновременно и проверяются по очереди. Выполняющие получают оценки, проверяющие жетоны/.
- Практическая работа:
- Работа по карточкам у доски ( 2 человека): Расставить знаки препинания, объяснить.
Карточка № 1
а) Поднялся занавес в зрительном зале стало тихо.
б) Мы взошли на гору и увидели на ней висело серое облако.
в) С балкона нам хорошо было видно никто не мешал.
г) Я за свечку свечка в печку.
Карточка № 2
а) Все побежали на платформу подали поезд.
б) Река разлилась возникла угроза наводнения.
в) А теперь заткни топор за спину лесничий ходит.
г) Будешь книги читать будешь много знать.
- 4 -
- Тестовые задания по бессоюзным предложениям ( весь класс).
Задания ГИА : В 9
1 в. 2 в.
Блок 3 Вариант № 3 (стр.84) Блок 3 Вариант № 2 (стр. 77)
предлож. С 1-10 предлож. С 14-23
/ ПК: - 2,5,6 / /ПК: – 15, 21 /
/ взаимопроверка, комментарии /.
5. Диктант на слух ( только схемы со знаками препинания):
А) Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят.
Б) Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями.
В) Лето припасает - зима поедает.
Г) Дети стали большими – им надо серьезно учиться.
Д) Не умеешь держать топор – дерево не стешешь.
Г) Деревья словно плакали: с ветвей их на землю все время падали капли.
IV. Игра «Ты – мне, я – тебе».
V. Обобщение . Подведение итогов.
VI. Контрольный тест.
- 5 -
Задание: Расставить знаки препинания в бессоюзных предложениях.
I вариант
- Дождь кончился мы отправились на экскурсию.
- Заходишь в лес и сразу чувствуешь попал в особый мир.
- Скажешь слово добавят десять.
- Солнце дымное встает будет день горячий.
- Семен Иванович растерялся спрятаться было некуда.
- Никогда не бывал он в таких местах нигде не мерцал огонек не слышались звуки.
- Дубы зеленели вековые ели закрывали небо.
- 6 -
Задание: Расставить знаки препинания в бессоюзных предложениях.
II вариант
- За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.
- Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
- На кордоне горел свет нас ждали.
- От себя могу обещать одно будем работать.
- Настанет утро двинемся в путь.
- Вся степь была в движении мчалась конница ползли полки.
- В открытые окна спальни глядел ясный день в саду за окном кричали воробьи.
Открытый урок
в 9 «Б» классе
в рамках Дня открытых дверей
« Бессоюзные предложения»
Учитель – Уморина Т.А.
апрель, 2012г.
Карточка № 1
а) Поднялся занавес в зрительном зале стало тихо.
б) Мы взошли на гору и увидели на ней висело серое облако.
в) С балкона нам хорошо было видно никто не мешал.
г) Я за свечку свечка в печку.
Карточка № 2
а) Все побежали на платформу подали поезд.
б) Река разлилась возникла угроза наводнения.
в) А теперь заткни топор за спину лесничий ходит.
г) Будешь книги читать будешь много знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...