Рецензия к тексту"Экология культуры"
материал по русскому языку (11 класс) по теме
Данная рецензия написана к тексту "Экологлогия культуры" в помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
recenziya_na_sayt.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплекс
«Русский язык. Подготовка к ЕГЭ»
Н.А.Сенина.
Текст 2.
Экология культуры
Рецензия.
Экология культуры… Что скрывает смысл этих слов. Мы часто слышим слово «экология» совершенно в другом контексте .Оно означает катастрофу в окружающей среде: гибель лесов , загрязнение водоемов , исчезновение редких видов птиц и животных…. Тут все ясно ,а экология культуры?. Это словосочетание имеет авторское происхождение .Оно вызвано тревогой автора текста не без основания.
Известный поэт Андрей Вознесенский поднимает проблему , которая была актуальной не только в 1985году, когда были написаны эти размышления, вызванные смертью В.Шкловского .Проблема угасания духовной среды не утратила своей актуальности и по сей день , даже приобрела еще большую значимость.
Современное поколение имеет свои идеалы, довольно отдаленные от высоких материй..
В век немыслимых скоростей и новых без конца сменяющих друг друга технологий не до духовности . Мы должны быть конкурентно способны в нашем жестоком мире ,не терпящем слабости и безволия. Главные нравственные ценности нивелируются, утрачивают свою важность и значимость. На передний план выступает персонификация или пресловутая презентация . Умеешь подать себя в нужном русле –значит будешь принят системой .А нет в тебе наглости , беспринципности -увы! Будь ты хоть в сотни раз умнее, талантливее, воспитаннее , все равно останешься на заднем плане.
Автор текста ,ведя свое повествование, хочет обратить внимание читателя на экологическое угасание духовной внутренней среды ,на то ,что .это угасание куда опаснее ,нежели разрушение эклоги внешней среды. Хотя он нисколько не умаляет важности этого вопроса. Но тем не менее А. Вознесенский утверждает , что при крахе первой ,духовной среды ,погибнет и вторая. И это , действительно так .Сколько бы мы ни говорили о спасении окружающей среды ,ни создавали обществ защитников флоры и фауны, ничего не изменится ,пока не начнем формирование духовного мира подрастающего поколения.. Показательны в этом плане слова автора текста.» Мы измеряем счетчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озер ,но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или о Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира» Если спросить молодежь о том , какие книги повлияли на духовное формирование ,то они скорее всего не ответят или затруднятся дать ответ. Но в этом нет их вины. Посмотрите , какую информацию несут наши СМИ, пройдите по книжным развалам , а школьные учебники ….Про речь несущуюся с экранов суперсовременных телевизоров и говорить не стоит. Так о какой культуре можно в данной ситуации вести разговор?.
С мнением автора нельзя не согласиться. Это позиция современного человека , переживающего за будущие поколения , за состояние культуры в нашем обществе. Да , действительно, настало время поднять серьезный вопрос об экологии культуры н а современном этапе. Иначе с засилием жаргонизмов , молодежного сленга и даже откровенной ненормативной лексики скоро можно будет и не вести речи.. о культуре.
О том , что наблюдается отрицательная динамика в нравственном плане говорит сама жизнь . Откройте сводки новостей ,и что вы там увидите ?… Преступность растет , в основном подростковая. А глубина причины в оскудении нравственности. Интересно , какие книжки читали эти люди в детстве ,какие фильмы смотрели.
Конечно, очень непросто сейчас оторвать ребенка от компьютера ,телевизора ,старших товарищей, уже несколько познавших жизнь, но нужно отыскать аргументы ,позволяющие отвлечься от этих современных прелестей. Нужно суметь показать другой мир , мир литературы и искусства, мир музыки и красоты. Нужно помочь встать хотя бы на первую ступень , ведущую к настоящей культуре. Культуре слова , культуре поведения, к возрастанию внутренней духовной среды.
А. Вознесенский на примере текста позволяет читателю понять и почувствовать масштабы поднятой проблемы , а также подвести его к авторскому ответу на поставленный в тексте вопрос . Не исчезли еще совсем люди ,несущие духовную красоту , остались еще «фанаты культуры», некие проводники духа, личности бескорыстные и героичные .И подтверждением этому служит наша классическая литература . Разве может оскудеть нравственно общество , достоянием которого являются писатели и поэты , являющиеся золотым фондом культуры нашей страны.—Л.Н.Толстой ,Ф.М.Достоевский, А.С Пушкин, М.Ю.Лермонтов….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Есть русская интеллигенция..." Устный журнал "Экология культуры"
Устный журнал был подготовлен с учениками 8 класса и их родителями. За две недели до проведения журнала все получили творческие задания....
Рецензии на исследовательскую работу по экологии.
Рецензия на исследовательскую работу по экологии....
Учебный проект "Экология культуры и золотое сечение".
Учебный проект "Экология культуры и золотое сечение" выполнен учащимися 6 - а класса в сотрудничестве с учащимися 5 - б класса. Форма представления проекта: выступления учащихся с отчётами, компьютерн...
Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."
Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...
Образец сочинения по русскому языку. ЕГЭ, ч.С. Рецензия на текст К. Бальмонта "Без русла".
Образец рецензии, т.е. ч. С по русскому языку. Формат ЕГЭ....
Образец сочинения по русскому языку. ЕГЭ, ч.С. Рецензия на текст В. Астафьва "О пакости".
Образец работы с текстом для рецензии....
Образец сочинения по русскому языку. ЕГЭ, ч.С. Рецензия на текст К. Паустовского "Телеграмма".
Образец сочинения-рецензии на художественный текст....