Саватеева Любовь Николаевна

Сайт учителя русского языка

Не унывать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование инновационных технологий в образовательном процессе

Увлечения: вязание

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Благодарное

Место работы: МБОУ Благодарновская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyubov-nikolaevna-savateeva
Не трать души на спор напрасный. И как плетельщику циновок с золотошвеем не сравниться. Так бесполезен спор с глупцом.

И снова чья- то маленькая жизнь в твоих руках становится большой…… Из искры возгорится пламя М.Горький

 

Каждый из нас, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по- своему. Сейчас, когда за плечами опыт работы, я бы ответила на него так: ни с чем не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика, возможности видеть невидимое для многих — процесс взросления, становления человека. И я, учитель, не просто причастен к тайному тайных, от меня зависят и направление, и характер этого сложного и ответственного процесса. В школьные годы литература всегда была моим любимым предметом, наверное, потому, что я не расставалась с книгой с детства. Она была моим мудрым советчиком, верным другом, и утешителем. На уроках литературы я открыла для себя книги не только как предмет удовлетворения эстетических потребностей, но и как носителя жизненного опыта человечества. Я научилась читать между строк, угадывать подразумеваемое, нашла четкие различия между добром и злом, понятиями совести и чести. Евгений Онегин, Григорий Печорин, Наташа Ростова, Татьяна Ларина – эти и другие герои оставили след в моей душе. Мне навсегда запомнился путь жизненных исканий Евгения Онегина и Печорина, Андрея Болконского и Пьера Безухова. Я не перестаю восхищаться поступком Татьяны Лариной, когда она решилась написать письмо Евгению Онегину. Пламенные, проникновенные строчки письма запечатлелись в моем сердце: «Я к Вам пишу, чего же боле… Что я могу еще сказать?» « Мне дело -измена, мне имя – Марина, я – бренная пена морская». Марина Цветаева…Разве можно остаться равнодушным к ее искренним, любовью рожденным строчкам? К стихотворениям этого удивительного поэта моя душа обращается снова и снова. Герои литературных произведений всегда в моем сердце. У них я нахожу черты характера, отсутствующие во мне, и пытаюсь выработать их путем самосовершенствования. Любимые произведения навсегда остались в памяти. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей профессией, моей жизнью. За время учения и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы обо мне сказали: « Нам не повезло с учителем». Главное на уроке  - вдохновение. У В.Даля нахожу: « Вдохновлять- воодушевлять, воспламенять, пробуждать духом и делать способным к высшим проявлениям духовных сил». Именно это качество, по – моему, является одним из главных качеств учителя. Я люблю школу, этот мир юности и надежд, где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на меня. В.А.Сухомлинский говорил: « Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

 

О себе

Учителем мечтала быть всегда. Сначала закончила педучилище, а потом Орский пединститут. Пять лет проработала в городе Новотроицке. А вот уже 25 лет работаю в сельской школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич Толстой "Война и мир", Федор Михайлович Достоевский " Преступление и наказание"

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и совершенен!

Мои достижения


Моё портфолио

Школа - это в первую очередь творческая мастерская

Творчество — это созидание, оно порождает новые материальные и духовные ценности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусств; во-вторых, конструирование, составление и реализацию новых проектов и, в-третьих, — научное познание, так сказать, созидание разума. Элемент творчества может присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в воспитании детей, в чтении книги (сопереживание героям, воображение — первая ступенька к творчеству), в выращивании растений и животных, в приготовлении блюд и сервировке стола, в шитье одежды и т. д. Впрочем, эти элементы творчества могут быть сведены, в конечном счете, к искусству, изобретению, науке.

Ребенок, ежеминутно открывающий для себя все новые тайны мира, окружающего его, обладает колоссальным творческим потенциалом: у него свободное воображение, не скованное правилами и запретами. Его творческое развитие балансирует на острие ножа между подлинными ценностями и мнимыми, между прекрасным и безобразным, между дерзанием и отрезвляющей силой разума, научного знания.

Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам, подражание — имитация, хотя на начальных ступенях новой для ученика деятельности необходимо и то и другое. Так, писатель пользуется обычными словами, усвоенными в детстве и употреб­ленными разными людьми миллионы раз; его языковое творчество проявляется в наилучшем выборе слов, новых оттенков его значения в необычных сочетаниях, в создании образов, «переносных» смыслов.

Конструктор, проектируя машину, вводит в нее целые узлы, механизмы передач, агрегаты, которые до него использовались в дру­гих машинах; творческую же часть составляют новые решения, новое использование известных узлов и деталей, изобретение, а также технология изготовления и применение созданной машины.

Нам скажут: теперь машину конструирует компьютер, который «просчитывает» десятки возможных решений конструкторской задачи, выбирая лучшее. Но это не означает отказа от творчества, оно лишь переносится на ступень выше: теперь оно не в механиче­ском пересчете данных, а в постановке задачи компьютеру, да и в создании такого компьютера, который способен решать пред­ложенные ему задачи.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повторение чужих мыслей (даже мудрых!) не со­ставляют творческого элемента.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Но не думайте, будто для творчества нужны лишь фантазия, выдумка, воображение. Для любого вида творчества необходимы богатые знания, прочные умения, высокая культура!

Музыкант годами отрабатывает навык владения инструментом, архитектор изучает зодчество разных народов и эпох, учится овладевать пространством. Исследователь должен развивать в себе умение видеть то, чего не видят другие, уметь в частном прозревать закономерность.

Главное в педагогике творчества — не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л. Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью (от латинского creatio — творчество, сотворение).Школа_ 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы