Подготовка к Егэ по русскому языку. Сложное предложение.
презентация к уроку (русский язык, 11 класс) по теме

Шустова Лариса Владимировна

С введением аттестации в форме ЕГЭ для  добросовестно работающего учителя почти никаких радикальных изменений не происходит: мы будем делать то, что и раньше считали необходимым, и ни в коем случае не превратим весь одиннадцатилетний учебный процесс в натаскивание к выпускному экзамену, форма проведения которого может измениться еще не раз.
Однако на завершающем этапе необходимо сосредоточиться на специфике именно теперешнего экзамена, изучить весь круг вопросов, с ним связанных, чтобы экзамен оказался успешным для выпускников и их учителей, поэтому тема для самообразования выбрана не случайно одна из самых сложных тем: «Методика подготовки к ЕГЭ. Сложное предложение».

Работа велась в течение нескольких лет, были определены этапы работы:

  1. изучение методической литературы, создание программ для работы с учащимися;
  2. создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по ЕГЭ – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде;
  3. использование этого материала в работе по подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon a25.dva_soyuza_v_slozhnom_pr-i.praktika.ppt343 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание А-25 ЕГЭ

Слайд 2

1. Бабуров во время этой вспышкам гнева вдруг собрал остатки самолюбия (1) и в ответ сказал громко (2) что (3) если есть приказ не пустить врага на крымскую землю (4) то чего бы ему ни стоило (5) он приказ выполнит. 1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,4,5 3) 2,4,5 4) 2,3,4,5

Слайд 3

Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне. 1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3

Слайд 4

Хаджи Мурат сел (1) и сказал (2) что (3) если только пошлют на лезгинскую линию (4) и дадут войско (5) то он ручается (6) что поднимет весь Дагестан. 1) 1,2,4,5,6 2) 2,3,5,6 3) 2,3,4,5,6 4) 2,5,6

Слайд 5

Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть ее тончайшее (4) кристаллическое строение. 1) 1,3 2) 1,2,3 3) 2,3,4 4) 1,2,3,4

Слайд 6

Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) многие захотят бежать. 1) 1 2) 1,3 3) 1,2 4) 1,2,3

Слайд 7

Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому (3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит свет (5) и на столах лежат раскрытые книги и рукописи. 1) 1,2,3,4 2) 1,4 3) 2,3,4 4) 1,4,5

Слайд 8

Мечик почувствовал (1) что (2) если вновь придётся отстреливаться (3) он уже ничем не будет отличаться от Пики. 1) 1,2,3 2) 2 3) 1,3 4) 1

Слайд 9

Голос сердца чаще всего мы слышим в юности (1) когда ничто еще не приглушило (2) и не растрепало по клочкам свежий мир наших чувств (3) и (4) когда вся жизнь ещё впереди. 1)1,3 2) 1 3) 1,2,3 4) 1,4

Слайд 10

А женщина всё говорила (1) и говорила о своих несчастьях (2) и (3) хотя слова её были привычными (4) у Сабурова от них вдруг защемило сердце. 1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,4 4) 2,4

Слайд 11

Григорий (1) обожжённый внезапной и радостной решимостью (2) с трудом удержал коня (3) и (4) когда последняя сотня, едва не растоптав Степана, промчалась мимо, подскакал к нему. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 1,2,4 4)1,4

Слайд 12

В господский дом Муму не ходила и (1) когда Герасим носил в комнаты дрова (2) всегда оставалась назади (3)и нетерпеливо его выжидала у крыльца. 1) 1,2 2) 2,3 3) 1,3 4) 1

Слайд 13

Думал я (1) что (2) если не случится в этот час перемены (3) то судье уток не стрелять (4) этим утром. 1) 1,2,3,4 2) 1,4 3) 1,2,3 4) 1,3

Слайд 14

Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) а (4) если он нам нравится (5) мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь. 1) 1,3,5,6 2) 1,3,4 3) 1,2,3,4,5 4) 2,3,5,6

Слайд 15

Печально поглядывал он по сторонам (1) и ему становилось невыносимо жаль (2) и небо, и землю, и лес, а (3) когда самая высокая нотка свирели пронеслась протяжно в воздухе и задрожала (4) как голос плачущего человека (5) ему стало чрезвычайно горько и обидно на непорядок (6) который заменился в природе. 1) 1,4,5,6 2) 2,3,6 3) 1,2,3,4,5,6 4) 5,6

Слайд 16

Я писал мой первый роман так (1) словно меня тянуло в какой-нибудь маленький городок (2) где нет ни души знакомых (3) где можно сосредоточиться (4) и никто (5) и ничто не помешает работать. 1) 1,2,3,4 2) 2,3,4,5 3) 2,3 4) 1,2,3

Слайд 17

Всё-таки мне казалось (1) что он не на своем месте (2) и (3) что хорошо бы он сделал (4) если бы опять уехал в Петербург . 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,4 4) 1,3

Слайд 18

Недаром Салтыков-Щедрин говорил (1) что (2) если хоть на минуту замолкнет литература (3) то это будет равносильно смерти народа. 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,3 4) 1,2

Слайд 19

Ничто не нарушало однообразия этой жизни (1) и сами обломовцы не тяготились ею (2) потому что (3) и не представляли себе другого житья-бытья; а (4) если б и могли представить (6) то с ужасом отвернулись бы от него. 1) 1,3,6 2) 2,6,5 3) 2,4,6 4) 1,2,6

Слайд 20

Как только в начатой вещи появляются люди (1) и (2) как только эти люди по воле автора оживают (3) вещь начинает развиваться по своей внутренней логике (4) толчок для которой дал писатель. 1) 1,3,4 2) 3,4 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4

Слайд 21

Мы сидели неподвижно (1) и тишина была такая (2) какая подобает кладбищу (3) так что (4) если падал инструмент (5) или трещал огонь (6) то звуки эти раздавались гулко и резко. 1) 1,2,3,4,6 2) 1,2,3,6 3) 2,3,4,6 4) 2,3,4,5,6

Слайд 22

В воздухе (1) куда ни взглянешь (2) кружатся целые облака снежинок (3) так (4) что не разберешь (5) идет ли снег с неба (6) или с земли. 1) 1,2,3,5 2) 1,2,3,4,5,6 3) 1,2,3,5 4) 1,2,3,6

Слайд 23

Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 1,2 4) 2,3

Слайд 24

Он сказал (1) что (2) если будет свободен (3) вечером придёт ко мне. 1) 1 2) 2,3 3) 3 4) 1,2,3

Слайд 25

Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно (3) и долго (4) никак нельзя было передать того (5) что он сказал. 1) 1,2,4,5 2) 1,4 3) 1,5 4) 1,2,3

Слайд 26

Наконец он почувствовал (1) что больше не может (2) что никакая сила не сдвинет его с места и что (3) теперь он сядет (4) ему уже больше не подняться. 1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 1,3

Слайд 27

Врач сказал (1) что больному нужен покой (2) и (3) если мы не хотим тревожить его (4) то должны выйти из палаты. 1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 1,4 4)1,2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)

Метод проекта  использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...

Подготовка к Егэ по русскому языку. Сложное предложение.

С введением аттестации в форме ЕГЭ для  добросовестно работающего учителя почти никаких радикальных изменений не происходит: мы будем делать то, что и раньше считали необходимым, и ни в коем случ...

Открытый урок по русскому языку "Сложные предложения"

Закрепить понятие о сложном предложении, учить строить сложные предложения с союзами а, и, но....

Презентация по русскому языку "Сложное предложение"

презентация  по русскому языку на тему "Сложное предложение", рекомендуется использовать при изучении данной темы в  старших классах. Презентация содержит определение СП, классификации СП, с...

Контрольная работа по русскому языку "Сложное бессоюзное предложение" 9 класс

Контрольная работа по русскому языку "Сложное бессоюзное предложение" 9 класс...