План-конспект урока "Обособление причастных оборотов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
План-конспект интерактивного урока по теме: "Обособление причастных оборотов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Обособление причастных оборотов" | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обособление причастных оборотов
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Кудряшова Ирина Викторовна |
Место работы | МБОУ СОШ №36 |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 класс |
Тема и номер урока в теме | 2 урок по теме «ПРИЧАСТЫЙ ОБОРОТ» |
Базовый учебник | В.ВЛьвов, С.И.Львова «Русский язык в двух частях», издательство «Мнемозина». |
- Цель урока: Совершенствование универсальных учебных действий в процессе отработки навыка обособления причастных оборотов.
9. Задачи:
- обучающие:
-обобщить и углубить знания по теме «Обособление причастных оборотов»;
-выработать навык постановки знаков препинания при причастных оборотах.
-развивающие:
- обогащать словарный запас учащихся и синтаксический строй речи;
- развивать навыки сотрудничества, в том числе умения работать в группах;
- совершенствовать навыки работы с компьютером, обработки
информации.
-воспитательные:
- совершенствовать эстетическое восприятие произведений мировой культуры;
- развивать коммуникативную культуру.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала (интерактивная лекция)
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, нетбуки.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | 1.Приветствие учащихся 2.Отмечание отсутствующих 3.Проверка готовности к уроку 4.Запись даты и темы урока | 1.Приветствие учителя 2.Проверка готовности к уроку 3.Запись даты и темы урока 4. Настраивают ПК | 1 |
2 | Актуализация знаний и умений учащихся | Обращает внимание учащихся на текст, написанный на доске (реализация межпредметной связи с литературой: текст содержит предложения, осложнённые причастными оборотами). Ставит задачу перед учениками: записать текст, найти предложения с причастными оборотами, выделить причастные обороты найти определяемое слово, расставить знаки препинания. | Записывают текст, находят предложения с причастными оборотами, выделяют причастные обороты находят определяемое слово, расставляют знаки препинания о. | 5 |
3 | Взаимопроверка работы | Организует взаимопроверку. Задает вопрос: В каких случаях обособляются причастные обороты? | Меняются с соседом по парте тетрадями, проверяют работу. | 2 |
4 | Введение новой информации | ЭОР № 3 И-типа Модуль 1,2 | Учитель, используя содержание И- типов ЭУМ, знакомит учащихся с новой темой. Задает вопрос: с кем из ребят виртуального класса вы согласны? | Воспринимают информацию, принимают участие в беседе проблемного характера | 3 мин. |
ЭОР № 3 Модуль 3 | Организует работу с ЭОР И-типа модуль 3. Задает вопрос: Какое слово не названо ребятами виртуального класса? | Принимают участие в беседе. | 2 мин. |
Записывает на доске схемы предложений с причастными оборотами, предлагает составить предложения по схемам , выделить причастные обороты, объяснить постановку знаков препинания. | Склоняют слова в тетради, выделяют окончания. Формулируют вывод самостоятельно (слово путь тоже относится к разносклоняемым существительным) | 3 |
ЭОР № 3 модуль 4 | Организует работу с ЭОР И-типа модуль 4. Задает вопрос: Согласитесь или нет с ребятами из виртуального класса? | Выдвигают собственные мнения. Формулируют вывод, выслушав мнение виртуального учителя. | 3 мин. |
ЭОР № 3 Модуль 5 | Просит самостоятельно сформулировать правило и перечислить все разносклоняемые существительные, проверить себя, прослушав итоги виртуальной лекции. | Формулируют правило, перечисляют разносклоняемые существительные. Прослушивают лекцию | 2 1 мин. |
5 | Первичное закрепление материала | Организует работу с материалом учебника № 777 по заданию 2. | Самостоятельно работают в тетрадях, один ученик у доски. | 7 |
6 | Применение новых знаний в стандартных и новых ситуациях | ЭОР №1 ЭОР № 2 П-типа | Учитель, используя содержание П- типов ЭУМ, организует самостоятельную работу учащихся по решению тестовых задач, осуществляет помощь, анализирует результаты выполнения учащимися заданий. | Работают в парах на нетбуках с ЭОР № 1 или № 2 по выбору учащихся | 5 мин |
7 | Диагностика усвоения нового материала | ЭОР № 4 К-типа | Учитель организует самостоятельную работу учащихся по решению тестовых задач | Работают в индивидуально над заданиями контролирующего ЭУМ. | 5 мин |
8 | Подведение итогов. Инструктирование по домашнему заданию. | Подводит итоги. Инструктирует. | Формулируют выводы, называют ключевые слова темы. Записывают домашнее задание. | 1 |
Приложение № 1
к плану-конспекту урока
Правописание падежных окончаний разносклоняемых имен существительных
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
4 | Падежные окончания ИС (авторский) | Анкета Google (модуль К-типа) | Тест | https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?hl=ru&formkey=dDd2bFNrd2hBd3hKMTlobm9sUUllTmc6MQ#gid=0 |
Приложение 2.
Древнегреческие мифы рассказывают нам о богине мудрости ________, о богине луны и охоты _______, о богине любви и красоты _________, о ___________ - вестнике богов, о хромом боге-кузнеце _______.
Эти _________ знакомы вам, ребята, из ……..
Слова-подсказки: имя, Артемида, Афина Паллада, Гермес, Гефест, Афродита.
Существительные каких склонений вам встретились?
Приложение 3.
У хорошего ездока нога с утра в стрем_н_. От худого сем_н_ не будет доброго плем_н_.
По сем_нам и всходы. Большого плам_ни не задуешь.
Каждому врем_н_ - свои песни. До поры до врем_н_ не сеют сем_н_. Добрый совет кА врем_н_ хорош.
Задание. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы и окончания разносклоняемых имен существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 7 классе по теме « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».
Цель: изучение нового материала....
Причастный оборот. Обособление причастного оборота
Цели урока: дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....
Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"
Одним из главных методов достижения учебных целей на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....
План-конспект урока по русскому языку по "Обобщающее повторение. Причастный оборот"
1. ФИО (полностью)Кривицкая Галина Александровна2. Место работыМКОУ СОШ с. Гаровка -23. ДолжностьУчитель русского языка и литературы4. ПредметРусский язык5. Класс66....
План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...
План-конспект урока по теме «Причастный оборот». Класс: 7
План-конспект урока по теме «Причастный оборот».Класс: 7...