Самоподготовка по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Самоподготовка по русскому языку в 8 классе на тему "Глагол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоподготовка по русскому языку учащихся 8б класса Нурлатской специальной коррекционной школы-интернат 8 вида на тему:

Тема: Спряжение глаголов.

Цель: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, формирование умения различать окончания глаголов 1-2 спряжения.

Задачи занятия:

  1. Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами.
  2. Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, формировать умение работать в группе. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  3. Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, к красоте родной природы, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: учебник,  мультимедийное сопровождение (презентация), кроссворд, карточки, словарные слова.

                           Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- физкультминутка

- Ребята, сегодня мы проводим самоподготовку с гостями – это воспитатели и учителя нашей школы. Давайте начнем его необычно. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Назовем примеры слов, обозначающих действия учеников и воспитателей. (1 слайд)

- Писать, читать, рисовать, слушать, смотреть, видеть, рассказывать.

- Итак, слова какой части речи прозвучали сейчас? (Глагол)

- Глагол – весенняя часть речи,                                                                             Она заставит действовать нас всех;                                                           Читать, писать, спрягать и обеспечит                                                                           В конце занятия непременно нам успех.

2. Устное тестирование. (2 слайд)

  1. Что такое глагол?
  2. На  какие вопросы отвечает глагол?
  3. Назовите времена глагола.
  4. На какой вопрос отвечает неопределенная форма глагола?
  5. Сколько лиц имеет глагол?                                                                                              А) 1 лицо            б) 2 лица          в) 3 лица
  6. Что мы называем спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени).

- А сейчас будем работать на листочках по парам. Вам надо будет проспрягать глаголы: читать (2), писать (1), плыть (1), дарить (2), играть (1).                                                                                                                        – Выделите окончания.                                                                                                   – К какому спряжению относятся эти окончания?                                                      - Составление таблицы.(3 слайд)

|| спряжение                                                         -ишь                     -ат                                                                        -ит                        -ите                                                                        -им                       -ят

 - Игра «Кто самый внимательный?» (Учитель читает глаголы, а ученики определяют спряжение и поднимают карточки).

- Благодарим (2), мешаем (1), сотрешь (1), привезут (1), читаешь (1), рисуете (1), носят (2), злить (2).

3. Физкультминутка. 

Мы спряжения к глаголу подпирали                                                                                  И немножечко устали.                                                                                         Потихоньку дружно встали                                                                                              И движения показали.

- Как живешь?          -Вот так!                                                                                     -Как идешь?             -Вот так!                                                                                         -Как бежишь?          -Вот так!                                                                                                           -Как плывешь?        -Вот так!                                                                                            -Как сидишь?           -Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? (В форме 2-го лица, ед.числа)

4. Выполнение домашней работы.

1)  -Ребята, вспомним какое домашнее задание вам дано. (упр. 238 стр.173)

  - прочитайте задание. (прочитайте текст. Из двух близких по значению глаголов выбери глагол || спряжения)

-прочитайте предложения, поставив глаголы в нужной форме. Какие окончания подсказали тебе выбор нужного глагола?

2) Словарная работа: пронзит, клубятся, ощущение.

3) Самостоятельная работа учащихся: Выделите окончания в глаголах.

- физминутка: упражнения для глаз.

4) прочитать текст полностью.

5. – «Зимнее утро» это название текста. Мне бы хотелось немного связать с литературой, вам понравилось описание «Зимнего утра»? (Да, понравилось)

- Автор описал утро деревни.

- На эту тему обращались многие поэты и писатели. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.                                                                

                             А.С.Пушкин «Зимнее утро»(4 слайд)

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

                                 И. Бунин(5 слайд)

Всходит солнце бодрое от холода                                                                               Золотится отблеском окно                                                                                        Утро тихо, радостно и молодо,                                                                                            Белым снегом все запущено.

- В этих стихотворениях авторы описали зимнюю природу так красиво и красочно, что чувствуешь ощущение богатства русского языка и литературы. А так же многие художники писали зимние пейзажи, увидев в них красоту русской природы. (6,7 слайд)

- Хорошо ребята, а сейчас у нас есть такие трескучие морозы? (Нет, сейчас погода потеплела, потому что во дворе конец февраля)

Дует ветры в феврале,                                                                                                 Воют в трубах громко.                                                                                                    Змейкой мчится по земле                                                                                                            Легкая поземка.

-А теперь  послушаем  что говорят народные приметы о феврале месяце. Народные  приметы  придуманы не нами, они переходят из поколения в поколение.

28 февраля  (8 слайд)

Онисим-зимобор. Онисим-овчар, овчарник. Зима с весной борются: "Кому идти вперед, а кому вспять повернуть",  Был и такой обычай: сбирать в амбарах разные семена, выставлять их на три утренние зори на мороз и откладывать их к посеву.

(9 слайд)

Февраль- месяц лютый, спросит: как обутый.

Февраль переменчив: то январем потянет (1), то мартом проглянет (1).                                                                                                                                          В феврале зима с весной встречается (1) впервой.                                                 Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.    

-Значит ждем теплого марта.

6.Итог. Закрепление.

-Чем мы занимались?

В заключении прочитаю вопросы. Кроссворд.

Этот кроссворд поможет вам выучить глаголы

 

 

Все слова с тобой откроем, отгадаем все глаголы.

Буду строчки я читать, а вы – хором продолжать.

Например, в лесу медведь может громко …(зареветь).

Дети любят песни … (петь), а обжора – много … (есть).

Соня утром хочет …(спать), врун – ежеминутно …(врать).

Книжки любим мы … (читать), в игры разные … (играть).

Умеют все коты … (мяукать), ну а поросята - … (хрюкать).

Коровам нравится … (мычать), птицам – высоко … (летать).

Солнце жарко может … (греть), а на ветках фрукты … (зреть).

Целый день дождь может … (лить), а портной – нам куртку … (шить).

Отвечали вы отлично, знаете глагол на “пять”!

Поработав, как обычно, всем нам нужно … (отдыхать)!

Спасибо за внимание! (10 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

6 . Что мы называем спряжением?

Слайд 3

1 лицо: Я- читаю Мы-читаем 2 лицо: Ты-читаешь Вы-читаете 3 лицо: Он, Она- читает Они-читают 1 лицо: Я-дарю Мы дарим 2 лицо: Ты-даришь Вы-дарите 3 лицо: Он, Она-дарит Они-дарят

Слайд 4

Изменение глагола по лицам и числам | спряжение -у(- ю ) -ем - ете -ешь - ет - ут (-ют) || спряжение -у(- ю ) -им -ишь - ите - ит - ат (- ят )

Слайд 5

Климентов М.И. «Зимнее утро»

Слайд 6

Бажин Н.Н. «Зимнее утро»

Слайд 8

Онисим-зимобор . Онисим-овчар , овчарник . Зима с весной борются: "Кому идти вперед, а кому вспять повернуть", Был и такой обычай: сбирать в амбарах разные семена, выставлять их на три утренние зори на мороз и откладывать их к посеву .

Слайд 9

*Февраль- месяц лютый, спросит: как обутый. *Февраль переменчив: то январем потянет , то мартом проглянет . *В феврале зима с весной встречается впервой. *Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Самоподготовка по русскому языку в 8 классе

Самоподготовка по русскому языку в 8 классе на тему "Глагол"...

План-конспект по самоподготовке по русскому языку и подготовке к ГИА

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме.Проведена в старшей разновозрастной группе девочек....

Самоподготовка по русскому языку

Цель самоподготовки: повторить правописание личных окончаний глаголов, выполнить домашнее задание.Задачи:Образовательные: закрепить знания о правописании глаголов, об употреблении их в речи.Развивающи...

Самоподготовка по русскому языку на тему "Сложные слова"

Самоподготовка проводится в 9классе. Учащиеся закрепляют тему "Сложные слова". Цель занятия: совершенствовать умение образовывать сложные слова....

Самоподготовка по русскому языку на тему "Сложные слова"

Самоподготовка проводится в 9классе. Учащиеся закрепляют тему "Сложные слова". Цель занятия: совершенствовать умение образовывать сложные слова....

Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы

Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...