Самоподготовка по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Самоподготовка по русскому языку в 8 классе на тему "Глагол"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоподготовка по русскому языку учащихся 8б класса Нурлатской специальной коррекционной школы-интернат 8 вида на тему:
Тема: Спряжение глаголов.
Цель: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, формирование умения различать окончания глаголов 1-2 спряжения.
Задачи занятия:
- Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами.
- Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность, формировать умение работать в группе. Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, к красоте родной природы, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: учебник, мультимедийное сопровождение (презентация), кроссворд, карточки, словарные слова.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- физкультминутка
- Ребята, сегодня мы проводим самоподготовку с гостями – это воспитатели и учителя нашей школы. Давайте начнем его необычно. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Назовем примеры слов, обозначающих действия учеников и воспитателей. (1 слайд)
- Писать, читать, рисовать, слушать, смотреть, видеть, рассказывать.
- Итак, слова какой части речи прозвучали сейчас? (Глагол)
- Глагол – весенняя часть речи, Она заставит действовать нас всех; Читать, писать, спрягать и обеспечит В конце занятия непременно нам успех.
2. Устное тестирование. (2 слайд)
- Что такое глагол?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Назовите времена глагола.
- На какой вопрос отвечает неопределенная форма глагола?
- Сколько лиц имеет глагол? А) 1 лицо б) 2 лица в) 3 лица
- Что мы называем спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени).
- А сейчас будем работать на листочках по парам. Вам надо будет проспрягать глаголы: читать (2), писать (1), плыть (1), дарить (2), играть (1). – Выделите окончания. – К какому спряжению относятся эти окончания? - Составление таблицы.(3 слайд)
|| спряжение -ишь -ат -ит -ите -им -ят
- Игра «Кто самый внимательный?» (Учитель читает глаголы, а ученики определяют спряжение и поднимают карточки).
- Благодарим (2), мешаем (1), сотрешь (1), привезут (1), читаешь (1), рисуете (1), носят (2), злить (2).
3. Физкультминутка.
Мы спряжения к глаголу подпирали И немножечко устали. Потихоньку дружно встали И движения показали.
- Как живешь? -Вот так! -Как идешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Как плывешь? -Вот так! -Как сидишь? -Вот так!
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? (В форме 2-го лица, ед.числа)
4. Выполнение домашней работы.
1) -Ребята, вспомним какое домашнее задание вам дано. (упр. 238 стр.173)
- прочитайте задание. (прочитайте текст. Из двух близких по значению глаголов выбери глагол || спряжения)
-прочитайте предложения, поставив глаголы в нужной форме. Какие окончания подсказали тебе выбор нужного глагола?
2) Словарная работа: пронзит, клубятся, ощущение.
3) Самостоятельная работа учащихся: Выделите окончания в глаголах.
- физминутка: упражнения для глаз.
4) прочитать текст полностью.
5. – «Зимнее утро» это название текста. Мне бы хотелось немного связать с литературой, вам понравилось описание «Зимнего утра»? (Да, понравилось)
- Автор описал утро деревни.
- На эту тему обращались многие поэты и писатели. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
А.С.Пушкин «Зимнее утро»(4 слайд)
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
И. Бунин(5 слайд)
Всходит солнце бодрое от холода Золотится отблеском окно Утро тихо, радостно и молодо, Белым снегом все запущено.
- В этих стихотворениях авторы описали зимнюю природу так красиво и красочно, что чувствуешь ощущение богатства русского языка и литературы. А так же многие художники писали зимние пейзажи, увидев в них красоту русской природы. (6,7 слайд)
- Хорошо ребята, а сейчас у нас есть такие трескучие морозы? (Нет, сейчас погода потеплела, потому что во дворе конец февраля)
Дует ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка.
-А теперь послушаем что говорят народные приметы о феврале месяце. Народные приметы придуманы не нами, они переходят из поколения в поколение.
28 февраля (8 слайд)
Онисим-зимобор. Онисим-овчар, овчарник. Зима с весной борются: "Кому идти вперед, а кому вспять повернуть", Был и такой обычай: сбирать в амбарах разные семена, выставлять их на три утренние зори на мороз и откладывать их к посеву.
(9 слайд)
Февраль- месяц лютый, спросит: как обутый.
Февраль переменчив: то январем потянет (1), то мартом проглянет (1). В феврале зима с весной встречается (1) впервой. Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.
-Значит ждем теплого марта.
6.Итог. Закрепление.
-Чем мы занимались?
В заключении прочитаю вопросы. Кроссворд.
Этот кроссворд поможет вам выучить глаголы
Все слова с тобой откроем, отгадаем все глаголы.
Буду строчки я читать, а вы – хором продолжать.
Например, в лесу медведь может громко …(зареветь).
Дети любят песни … (петь), а обжора – много … (есть).
Соня утром хочет …(спать), врун – ежеминутно …(врать).
Книжки любим мы … (читать), в игры разные … (играть).
Умеют все коты … (мяукать), ну а поросята - … (хрюкать).
Коровам нравится … (мычать), птицам – высоко … (летать).
Солнце жарко может … (греть), а на ветках фрукты … (зреть).
Целый день дождь может … (лить), а портной – нам куртку … (шить).
Отвечали вы отлично, знаете глагол на “пять”!
Поработав, как обычно, всем нам нужно … (отдыхать)!
Спасибо за внимание! (10 слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 . Что мы называем спряжением?
1 лицо: Я- читаю Мы-читаем 2 лицо: Ты-читаешь Вы-читаете 3 лицо: Он, Она- читает Они-читают 1 лицо: Я-дарю Мы дарим 2 лицо: Ты-даришь Вы-дарите 3 лицо: Он, Она-дарит Они-дарят
Изменение глагола по лицам и числам | спряжение -у(- ю ) -ем - ете -ешь - ет - ут (-ют) || спряжение -у(- ю ) -им -ишь - ите - ит - ат (- ят )
Климентов М.И. «Зимнее утро»
Бажин Н.Н. «Зимнее утро»
Онисим-зимобор . Онисим-овчар , овчарник . Зима с весной борются: "Кому идти вперед, а кому вспять повернуть", Был и такой обычай: сбирать в амбарах разные семена, выставлять их на три утренние зори на мороз и откладывать их к посеву .
*Февраль- месяц лютый, спросит: как обутый. *Февраль переменчив: то январем потянет , то мартом проглянет . *В феврале зима с весной встречается впервой. *Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Самоподготовка по русскому языку в 8 классе
Самоподготовка по русскому языку в 8 классе на тему "Глагол"...
План-конспект по самоподготовке по русскому языку и подготовке к ГИА
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме.Проведена в старшей разновозрастной группе девочек....
Самоподготовка по русскому языку
Цель самоподготовки: повторить правописание личных окончаний глаголов, выполнить домашнее задание.Задачи:Образовательные: закрепить знания о правописании глаголов, об употреблении их в речи.Развивающи...
Самоподготовка по русскому языку на тему "Сложные слова"
Самоподготовка проводится в 9классе. Учащиеся закрепляют тему "Сложные слова". Цель занятия: совершенствовать умение образовывать сложные слова....
Самоподготовка по русскому языку на тему "Сложные слова"
Самоподготовка проводится в 9классе. Учащиеся закрепляют тему "Сложные слова". Цель занятия: совершенствовать умение образовывать сложные слова....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...