План конспект урока русского языка по теме "Словообразование"
методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме
данная работа направлена на совершенствование системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 133 КБ |
rabochaya_karta_uroka_v1.doc | 54 КБ |
prezentaciya_k_uroku_2.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основные способы образования слов.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование: презентация, плакаты "Способы словообразования», карточки , раздаточный материал; рабочая карта урока, обучающие модули ( информационный, практический, контрольный)
Цели: Познавательные:
- выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования;
- закрепить знания о способах словообразования;
- решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ)
- учить правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, устную речь;
- развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка.
- развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров),
Воспитательные:
- поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
- воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.
Задачи:
- выявить связь значения корня с лексическим значением слова;
- обобщить сведения о морфемах;
- повторить способы образования слова;
- развивать и обогащать речь учащихся;
Технология: проблемное обучение, ЭОР, ЦОР.
Литература.
- Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А, В. Русский язык: Справочник для учащихся. - М., 1987.
- Меженко Ю.С. Опорные конспекты на уроках языка. // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР, 1987, №8, 1988, №3.
- Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского языка. – М., 1998.
- Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М., 1991.
- Чуковский К. И. Живой, как жизнь. - М., 1966. С. 181-182.
- Шанский Н. М. Русский язык: Лексика. Словообразование.- М. 1975. С. 210-211;
- Широковская Т.А., Широковский Ю.С. Уроки русского языка. - М.: Просвещение, 1989.
«Не можешь оторвать глаз от лесенки
слов, на которой покоится жизнь с ее
прошлым, с ее нынешним пульсом,
со взглядом в завтра…»
В. Песков.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. На этом уроке мы с вами продолжаем изучение раздела науки о языке «Словообразование».
2.Целеполагание
Сегодня на уроке нам предстоит
1)вспомнить всё, что мы изучили по теме «Словообразование. Состав слова»
2) разработать алгоритм действий при подготовке к ЕГЭ
3) отработать навыки выполнения заданий разного уровня сложности в рамках подготовки к ЕГЭ по данной теме
Работать мы будем не в обычных тетрадях, а в рабочей карте урока. Она перед вами. Всё ли вам понятно в ней?
Как, вы думаете, что означает фигурка в правом верхнем углу страницы?
Как вы должны будете распорядиться с картой после урока?
Перед вами лист целеполагания, где расшифрованы основные теоретические положения темы. Внимательно прочтите их, уточните, что вы помните, что не знаете, используя знаки:
«+» - я это знаю;
«-» - я этого не знал;
«?» - непонятная или недостаточная информация.
Поставьте знак в первую графу таблицы. В последующей работе обратите внимание на положения, отмеченные знаками «-» и «?».
Теоретические положения по теме «Словообразование»
Основные положения | Этапы урока («+», «—», «?») | |
первый | заключительный | |
| ||
| ||
| ||
4. Суффикс одновременно является и словообразовательной и словоизменительной морфемой | ||
5. Производящее слово может быть производным и непроизводным | ||
6. Омонимичные корни- это корни, имеющие разное лексическое значение, как в словах носить и носик | ||
7. При изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым | ||
8. Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень. | ||
9. Способы образования слов можно рассмотреть по группам
- неморфологический |
Работа с эпиграфом.
— Ребята, давайте прочитаем эпиграф к уроку.
Какой же смысл вкладывает в него автор этих строк?
3.Актуализация знаний
На сегодняшнем уроке мы разрешим наиболее сложные вопросы словообразования, повторим все ключевые понятия этого раздела. Этот материал поможет вам при подготовке к ЕГЭ.
Вам предстоит серьёзная исследовательская работа, в результате которой вы выявите и подтвердите или опровергните важные лингвистические закономерности. Прежде чем сделать шаг к практическому освоению словообразовательных умений, начнем с теории.
4.Фронтальный опрос.
- Итак, что же такое "Словообразование"? Что оно изучает?
- Что такое морфема? (Значимая часть слова). Почему "значимая"? (т. к. несет информацию о слове).
- На какие виды делятся морфемы? (, ,, ).
А теперь я предлагаю вспомнить все определения морфем, разгадав кроссворд, который находится в вашей рабочей карте урока. Итак, приступим
"Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов" (Корень).
"Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов." (Приставка).
"Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении" (Окончание).
"Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов" (Суффикс).
- Какие определения морфем почти одинаковы, за исключением небольшой детали? (определение приставки и суффикса, различаются местоположением по отношению к корню).
- Запись в тетрадях учащихся:
- заключено лексическое значение | |
- образуют новые слова | |
- образует формы слов |
- Внимание! Есть формообразующие морфемы, которые участвуют в образовании грамматических форм, а не новых слов. К ним относятся:
- а) окончания;
- б) формообразующие суффиксы: глагола прошедшего времени -л, глагола повелительного наклонения, глагольных форм причастий и деепричастий, сравнительной степени прилагательных и наречий.
На какие 2 части делятся изменяемые слова? ( , )
- Что такое основа?
- Как называются слова с одним и тем же корнем?
- Что надо учитывать, когда подбираешь однокоренные слова? (лексическое значение слова)
- Корни, звучащие одинаково, но имеющие разное значение, например: носик-носить называются….? (омонимичными)
- Чем различаются формы слова и однокоренные слова? (Ответ у доски, у плаката).
(Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень. В лексическое значение каждого однокоренного слова входит значение корня, например: проход, проходной, проходить. А при изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым, например: проход, проход, проход).
-А теперь я предлагаю на основе следующих заданий попытаться сформулировать своего рода алгоритм , позволяющий успешно справиться с заданиями на ЕГЭ
1.Буквенный диктант.
- Определите, где формы одного и того же слова, АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ НА ЕГЭ
а где разные однокоренные слова. 1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ
Мандарин – мандариновый,
охота – охотник, ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
брат – братья, думать – думал, зависть – завистливый,
принц – принцесса, решать – решил, степь – степной,
ученик – ученики, город – пригород.
(Запись в тетрадях учащихся: о, о, ф, ф,о,о,ф,о,ф,о).
2.ВНИМАТЕЛЬНОЕ
И ВДУМЧИВОЕ
Доказательство.
- Я утверждаю, что все слова, записанные на доске, ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
имеют одну приставку. Права ли я? Опровергните это
утверждение.(Слова на доске: выбриться, выгружать,
выпроводить, вымпел, вылететь, высветить,
высокий, выспаться, вылепить, выпрыгнуть.)
3.Нахождение ошибок в группировках.
3.РАСШИРЕНИЕ
СОБСТВЕННОГО
- Определите на слух, все ли слова являются
КРУГОЗОРА И УВЕЛИЧЕНИЕ
родственными. Лишнее запишите.
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
1. Упрямство, упрямый, упрямость, упрямиться.
2. Водяной, водолаз, водить. 3.Дар, дарить, подарок.
4. Славный, славить, слава, прославлять.
5. Переносица, носить, носилки.
6. Речка, заречье, наречие, междуречье.
7. Слово, словарь, дословный.
8. Обсудить, суд, судоходство, присудить.
(Запись в тетрадях: водить, переносица, наречие, судоходство).
- Как называются такие корни? (Омонимичные).
Итак, давайте прочитаем, какой алгоритм у нас получился
( чтение полученного алгоритма)
5. Информационный модуль teleschool.russian.10.05i2_3
С разделом «Морфемика и словообразование» вы знакомы из курса 6-го класса. Есть необходимость напомнить вам теоретическую часть.
Словообразование изучает способы образования слов, словообразовательную роль морфем и закономерности современного словообразования.
Я предлагаю сейчас познакомиться с информационным модулем, а затем по этим материалам ответить на вопрос
- Какие способы образования слов существуют в русском языке?
Но отвечая на этот вопрос нам необходимо учитывать мнение лингвистов, составляющих КИМы для экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ, который вам предстоит сдавать в будущем году
- Итак, приступим
Просмотр модуля
- Какие способы образования слов существуют в русском языке?
Ответьте на этот вопрос с помощью кластера и прокомментируйте свой ответ на примерах.
СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ
НЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЙ
БЕССУФФИКСНЫЙ ПРИСТАВОЧНЫЙ
СУФФИКСАЛЬНЫЙ ПОСТФИКСАЛЬНЫЙ СЛОЖЕНИЕ
Один ученик, воспользовавшись заранее приготовленными фрагментами, располагает их в нужном порядке на доске и комментирует полученную таблицу.
Весь класс оформляет таблицу в рабочей карте урока и заполняет её примерами
СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ | |
Морфологические способы | Неморфологический способ |
1.Приставочный 2. Беспорядок 10. Соавтор | Переход слова из одной части речи в другую |
2. Суффиксальный 4. Лесничество 6. Героизм | 11.Чебуречная 12.Столовая |
3. Приставочно-суффиксальный 3. Безветрие 8. Бескозырка |
|
4. Бессуффиксный 1. Говор 7. Сторож |
|
5. Сложение 5. Языкознание 9. Лесопарк а)словосложение г) Аббревиация |
|
-Как вы думаете, ребята, почему не все части кластера имеют одинаковую цветовую окраску?
-В чём здесь суть?
- На какое общедидактическое умение нацеливает нас этот кластер?
- владеть терминологией здесь просто необходимо. Иначе выполнить задание В1 невозможно. Причём кроме этого мы не можем позволить себе неточное написание способа словообразования при ответе, поэтому запомните их хорошенько
Теория без практики мертва – переходим к практической части
Работаем с материалом, представленным на доске – вам необходимо определить способ образования слов и обосновать свой выбор.
- Распределите слова в соответствии со способом образования:
Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный.
приставочный | суффиксальный | Приставочно-суффиксальный | сложение |
IV. Работа с учебником.
Упражнение 128 на странице 69. Один за другим, по цепочке учащиеся называют слово из упражнения, определяя его способ словообразования.( каждый ученик – два слова)
Буквоед (сложение основ с помощью соединительной гласной), волнорез (сложение основ с помощью соединительной гласной), летописец (суффиксальный способ), литературоведческий (образование слова из сочетания слов), искусствовед (сложение основ с помощью соединительной гласной), законодательство (суффиксальный), законопослушный (сложение основ с помощью соединительной гласной), МХАТ (аббревиация), ТЮЗ (аббревиация), пресс-секретарь (сложение начальной части слова с целым словом), премьер-министр (сложение начальной части слова с целым словом), завмаг (образование слова из сочетания слов), дровосек (сложение основ с помощью соединительной гласной), евразийский (образование слова из сочетания слов), северо-восточный (образование слова из сочетания слов), чугунолитейный (образование слова из сочетания слов), посудохозяйственный (образование слова из сочетания слов), старпом (образование слова из сочетания слов), дензнаки (образование слова из сочетания слов), красноречие (образование слова из сочетания слов), черно-белый (образование слова из сочетания слов), старомосковский (образование слова из сочетания слов), черно-бурая (образование слова из сочетания слов), мясомолочный (образование слова из сочетания слов), полстраны (сложение начальной части слова с целым словом), КамАЗ (сложение начальных букв слов), АО (сложение начальных букв слов), АООТ (сложение начальных букв слов).
Параллельно учитель вызывает двух учеников к обычной доске, выдает им карточки с заданиями. С выбором уровня сложности (синий- базовый, зелёный – средний, красный – высокий)
5. Самостоятельная работа Работа с тренажёром
Мы потренировались в определении способа словообразования, а теперь давайте обратимся к заданиям, нацеленным на определение структуры слова. Это умение пригодится вам на ЕГЭ , для этого поработаем с тренажёром
Ученики по очереди выполняют задания
Знакомство с практическим модулем teleschool.russian.10.05p1.oms Ученики по очереди выполняют задания с практическим модулем Итак, всем понятно, как работать с подобными ресурсами? 6. Контрольный модуль 2 варианта teleschool.russian.10.05k1 teleschool.russian.10.05k2 Есть ли среди вас, ребята, кто хочет попытаться пройти контрольный тест и получить за него оценку независимого эксперта, т.е. компьютера Садимся за компьютеры. В правом верхнем углу есть значок в виде зеленого пазла. Выберите любой из них. Кликните по нему мышкой и нажмите воспроизвести модуль. Задания появились. Приступаем к выполнению. Когда закончите, нажмите раздел итоги урока. Там каждому из вас будет поставлена оценка. Вы поставите её в свою рабочую карту , а в конце урока мы подведём итог. А мы с вами выполним тестовые задания (Выполнение тестовых заданий с последующей взаимопроверкой и занесением результатов в карту урока) |
7. Подведение итогов. Работа с целями урока.
1) Связный ответ ученика (На доске план связного изложения повторенного на уроке материала).
1. Что изучается в разделе "Словообразование"?
2. Какие способы словообразования существуют?
3. На какие группы делятся способы словообразования?
2) Слово учителя. Мне думается, вы, ребята, сегодня эффективно поработали, и, конечно, подобную работу мы будем продолжать дальше, потому что с малого открытия начинается большое.
Вопросы классу:
- Что нового узнали?
- Как реализовались цели?
- - Вернитесь к последней графе таблицы. Ещё раз поставьте знаки: «+», «-», «?». Какие положения остались для вас непонятными?
- - Объясните, зафиксируйте неполную информацию. Прочтите свой «Лист целеполагания». Все ли удалось сделать?
- Подсчитайте количество «плюсов» и на листочке запишите слово или выражение, которое соответствует вашим знаниям. Это ваш самопрогноз!
-Что на уроке удалось лучше всего?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
- Чьи ответы и работа на уроке понравились и почему?
Написание синквейна
- Ребята, что же мы с вами сегодня повторили на уроке?
- Напишите, синквейн, используя слова которые приходят вам на ум после завершения нашего урока.
1)Словообразование
Трудное, но интересное
Объясняет, развивает, учит
Понятным становится слово
Здорово!
2) Словообразование
Сложное, неоднозначное
Привлекает, завораживает, развивает
Ясным становится слова суть!
А это главное!
3) Словообразование
Сложное, но очень важное
Манит, влечёт, зовёт
Во всём разобраться хочется
Справиться с этим хочу!
4) Способы словообразования
Морфологический, неморфологический
Запутывают, волнуют, страшат
Очень трудно всё это понять!
Но я обязательно справлюсь!
Итак, что же мы с вами сегодня повторили на уроке?
— основные способы словообразования.
— морфемный и словообразовательный разбор.
- производные и производящие основы
- омонимичные корни
-словообразовательные и формообразовательные морфемы
— Какой можно сделать вывод?
Вывод: Сегодня мы повторили способы словообразования, отработали типичные задания из КИМов ЕГЭ по теме «словообразование» (это задание В1). Словообразование – важнейший раздел русского языка. Этот раздел тесно связан с лексикой, орфографией, культурой речи. Знание этого раздела поможет избежать многих ошибок и сделать нашу речь правильной и грамотной.
-Завершим работу на веселой, шутливой ноте. 1. Миниатюра «Родственники»
- Вы кто такие?
- Я – Гусь, это – Гусыня, это наши дети – Гусята. А ты кто?
- Я ваша тётя – Гусеница.
(Родня ли Гусеница Гусю?)
2. Какую часть слова можно в земле найти? (корень).
3. С помощью какого суффикса «ножи» и «ноги» превращаются в одно слово? (-ищ-: ножищи) Выставление оценок. Спасибо за работу на уроке. До свидания. Урок окончен
9.Домашнее задание
. Разда точный материал 1
1.Приведите примеры стилистически окрашенных и стилистически нейтральных слов, обратите внимание на суффиксы в этих словах.
2. упр.132
3. Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов: впятером, замечтаться, пробег, привлекательность.
4. Подготовить выступление на тему: Образование сущ., прил., глаголов,наречий.
Словообразовательные ряды.
Основные изменения в словообразовательной системе.
Раздаточный материал 2
1.Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы предложений.
2. Обозначьте орфограммы в первом абзаце.
3. Укажите морфемный состав выделенных слов.
4. Выпишите слово с формообразующим суффиксом.
5. Укажите способ образования слова лучисто-веселое
Осл__пительно ярк__м утром мы с отцом шли росистой луговой стё(ж,ш)кой затем свернули к льняному полю. Босые ноги т__нули в сыровато-тёплой траве. Впереди темнел лес. Утро было погожим и ласковым небо лучисто-весёлое. И вдруг прямо перед нами разл__лась синяя морская2 волна. От набежавшего ветерка синева ст__новилась то тёмной то совсем светлой.
Подходим2. Я уже различаю в этой с__неве о__дельные тонкие стебельки льна. Это от них получает(?)ся такая красивая морская волна.
Син___ волны пробегали по всему полю и у самой опушки леса разбивались словно о крутой2 берег. Стою с отцом замер от неожида(н, нн)ост__ от радост__ такое я увид__л впервые.
Сколько Не живи природа всегда открывает для человека что (то) новое неизвес(т)ное красивое. И каждое поколение буд__т дивит(?)ся извечному чуду пр__роды заново.
6.Найдите в тексте слова, соответствующие схемам:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИФФИРЕНЦИРОВАННОЙ РАБОТЫ
Задание1 синий
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово, от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова
ГРУСТНОВАТЫЙ
ГРУСТЬ
ГРУСТНЫЙ
Задание 2 зелёный
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки
ГИТАРА ………….. ГИТАРИСТКА
ШЁЛК ………………… ШЕЛКОВИСТОСТЬ
Задание 3 красный
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово, от какого образовано.
ОКОНЧИТЬ
ОКОНЧАНИЕ
КОНЕЦ
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ
Задание 4 синий
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово, от какого образовано. Укажите морфемный состав каждого слова
МУЧНИСТЫЙ
МУКА
МУЧНОЙ
Задание 5 зелёный
Запишите, восстанавливая пропущенные части словообразовательной цепочки
АПТЕКА ………….. АПТЕКАРСКИЙ
МАСЛО ………………… МАСЛЯНИСТОСТЬ
Задание 6 красный
Запишите однокоренные слова в виде словообразовательной цепочки, учитывая, какое слово, от какого образовано.
ПРИГОТОВИТЬ
ГОТОВИТЬ
ГОТОВЫЙ
ПРИГОТОВЛЕНИЕ
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА В1
Дата урока:__________________________________
Тема урока:____________________________________________________________
Эпиграф к уроку: «Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с её прошлым, с ее нынешним пульсом, со взглядом в завтра…» В. Песков Теоретические положения по теме «Словообразование»
Основные положения | Этапы урока («+», «—», «?») |
первый | заключительный |
Непроизводное слово — это слово, которое не образовано от других слов |
Слово, которое образовано ог другого слова, — производное |
Слово, от которого образовано другое слово, называется производящим |
4. Значение производящего слова определяется отсылочным способом |
5. Производящее слово может быть производным и непроизводным |
6. Соединительная морфема – это часть слова, которая находится между несколькими корнями и служит для образования слов. |
7. Способы образования слов можно рассмотреть по группам в зависимости от их структуры: простые слова (один корень); сложные слова (два корня и более); аббревиатуры (сложносокращенные слова) |
8. Сложные слова образуются способом сложения, сложения с суффиксацией, слияния |
9. Можно назвать четыре способа сложения сокращенных основ |
10. Словообразовательная цепочка — это словообразовательные отношения между производным! словом и производящим |
1. Чтобы вспомнить морфемы, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Кроссворд.
по горизонтали: 1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
по вертикали: 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
2 . Буквенный диктант. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ
_________________________________ 1._______________________________________
Доказательство
_________________________________ 2._____________________________________
Нахождение ошибок в группировках
________________________________ 3. ______________________________________
3 . Основные способы словообразования в русском языке
6 |
1 ___________________________ | ____________________________________ |
2 __________________________________ |
|
3 _______________________________________________ |
|
4 _______________________________________ |
|
5 _______________________________________________ |
|
4 . Работа с тренажёром
Безделье _______________________________________________________________
Весёлый________________________________________________________________
Богомолье______________________________________________________________
Железобетонный________________________________________________________
Сочувствие_____________________________________________________________
Бездушный_____________________________________________________________
Милосердие____________________________________________________________
5 . Работа с учебником Упражнение 128
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 . Самостоятельная работа
Тест 1____________________ Тест2______________________
УРОВЕНЬ ( нужное подчеркнуть)
Базовый (синий) средний (зелёный) повышенный (красный)
№
7 . Подведение итогов
Синквейн
1 строка 1 существительное= тема __________________________________
2 строка 2 прилагательных= характеризуют тему_____________________________
3 строка 3 глагола= выражают ваше отношение______________________________
4 строка Предложение= итог _________________________________________
5 строка Слово= вывод _____________________________________________________
ИТОГ РАБОТЫ НА УРОКЕ По собственному мнению
По мнению учителя
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"
Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...
План-конспект урока русского языка с использованием ИКТ. Тема урока: "Тире между подлежащим и сказуемым". 8 класс.
Данный урок поможет расширить и углубить знания детей о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.На уроке использованы методические приемы: объяснение учителя...
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе по УМК С. И. Львовой и В.В. Львова на тему: «Красота и богатство родного языка».
План-конспект описывает организацию деятельности преподавателя во время урока русского языка и позволяет обеспечить формирование представления о красоте и богатстве русского языка, об особенностя...
План-конспект урока русского языка в 9 классе, проведённого совместно с сельской библиотекой. Тема: "Международное значение русского языка".
Урок изучения нового материала.Средства обучения – Русский язык: учебник для 9 класса А.Д. Ладыженская Т.А. Тростенцова Л.А. и др. - изд. 7-е - М.: «Просвещение», 2010 г.; дида...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "РУССКИЙ ЯЗЫК -ОДИН ИЗ РАЗВИТЫХ ЯЗЫКОВ МИРА"
Цели: формировать представление о русском языке как об одном из развитых языков мира; познакомить с учебником для 6 класса, его особенностями, структурой.Планируемые результаты: умение самос...
План - конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Урок развития речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Данный урок предназначен для учащихся коррекционной школы. Урок развития речи. Цели урока:Образовательная. Развитие умения составлять связный рассказ по серии картин. Коррекционно &nda...