Алгоритм подготовки к заданию В 6 ГИА
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Ульянова Антонина Ефремовна

Подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к ГИА311.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм подготовки к заданию В6. 1. Прочитаем варианты формулировки задания В6: Вариант 1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложносочинённого предложения. Вариант 2. В приведённых ниже предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые в сложносочинённом предложении. Вариант 3. В приведённых ниже предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Вариант 4. В приведённых ниже предложениях текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, которая указывает на знак препинания, обозначающий сочинительную связь между частями сложного предложения.

Слайд 2

2. Вспомним, какое предложение называют СЛОЖНОСОЧИНЁННЫМ (ССП) ССП - это такое предложение, в котором простые предложения связываются сочинительными союзами. Простые предложения в составе ССП равноправны по отношению друг к другу и между ними можно поставить точку. Простые предложения в составе ССП отделяются друг от друга только запятой.

Слайд 3

3. Чем отличается ССП от CПП и БСП? В сложноподчинённом предложении (СПП) простые предложения связываются подчинительными союзами или союзными слова и состоят из главного предложения и придаточного (придаточное подчиняется главному ). В бессоюзном сложном предложении (БСП) простые предложения связаны без помощи каких бы то ни было союзов и союзных слов, а части БСП могут быть отделены друг от друга не только запятой, но и точкой с запятой, двоеточием и тире.

Слайд 4

4. Запомним все сочинительные союзы: и да (= и) да и тоже также причём притом ни — ни или (иль) либо то — то не то — не то то ли — то ли а но да (= но) зато однако же только то есть а именно

Слайд 5

5. Рассмотрим схемы ССП с некоторыми союзами, а также примеры [ ], и [ ]. [Дверь хлопнула], и [из нее показался гражданин]. [ ], да [ ]. [Только иволги кричат], да [кукушки отсчитывают непрожитые годы]. Ни [ ], ни [ ]. Ни [калина не растёт меж ними], ни [трава не зеленеет]. [ ], или [ ]. [Залает пёс дворовый], или [ветерок зашелестит]. То [ ], то [ ]. То [солнце тусклое блестит], то [туча чёрная висит]. [ ], [... же... ]. [Убеждения внушаются теорией], [поведение же формируется примером]. Внимание! Союз же совмещает в себе два значения: противительного союза и усилительной частицы; поэтому он стоит не между простыми предложениями, а после первого слова второго предложения, выделяя это слово) [ ], [...тоже... ]. [Лицо её было бледно], [слегка раскрытые губы тоже побледнели] . Внимание! Союзы тоже и также по значению приближаются к союзу и, но они стоят не между простыми предложениями, а внутри второго. [ ], то есть [ ]. [Так же вот жилось в родных Лозищах и Осипу], то есть [жилось неважно]. [ ], а именно [ ]. [Мужская прислуга была доведена у нас до минимума], а именно [для всего дома полагалось достаточным не больше двух лакеев].

Слайд 6

6. Советы перед выполнением практической части Совет 1. В поисках запятой, разделяющей части ССП, ориентируйтесь в первую очередь на сочинительные союзы. Помните, что союзы ЖЕ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ стоят не между простыми предложениями, а после первого слова второго предложения (союз ЖЕ) и внутри второго предложения (союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ).

Слайд 7

Совет 2 . Помните о том, что сочинительные союзы могут связывать не только простые предложения в составе ССП, но и однородные члены. Запятая между однородными членами не имеет никакого отношения к ССП.

Слайд 8

Совет 3 . Внимательно читайте задание! Обратите внимание, сколько цифр вас просят указать - одну или несколько. Учтите также, что, к сожалению, задание в КИМах может быть сформулировано некорректно, то есть, например, вас просят указать всего одну запятую, стоящую между частями ССП, а в указанном предложении на самом деле не одна запятая, а две или более. И наоборот. Кроме того, задание может быть сформулировано неопределённо (смотреть вариант №1 формулировки задания): то ли одну запятую надо найти, то ли несколько. Поэтому тщательно проверяйте каждую запятую!

Слайд 9

Рассмотрим 2 образца разбора этого задания Образец 1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложносочинённого предложения. Михаил Семёнович говорит, (1) и смех вспыхивает снова и снова. "И помещик этот разросся до такой толщины,(2) что не мог сидеть за обеденным столом благодаря своей необъятной фигуре,(3) а прибор для него помещали на его выдававшемся вперёд животе",(4) - при этих словах Щепкин взял чашку с чаем и,(5) вмиг переменившись,(6) представил непомерного толстяка.

Слайд 11

1. В 1810 году царь Александр I подписал проект (1) составленный министром Михаилом Сперанским (2) о создании особого учебного заведения. Замыслы крупного государственного деятеля Сперанского были устремлены в будущее (3) и он надеялся на это закрытое учреждение. 2. Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра I (1) его семьи и самых знатных людей Российского государства. После торжественной церемонии мальчиков повели на обед (2) а гости осмотрели помещения Лицея. 3. По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором (1) по другую находились профессора. За столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором (2) и перед ними торжественную речь произнес директор Лицея В. Малиновский. 4. Их величали «первый курс Царскосельского Лицея» (1) и они могли считать себя и школьниками (2) и студентами.

Слайд 12

Цифровой диктант. Определите, какие знаки препинания нужно поставить между частями сложносочиненного предложения. Используем обозначения. 1 - запятая, 2 - тире, 3 – знак не ставится. 1. Раздался звонок и ребята с шумом выбежали из класса. 2. Вдалеке над городом прогремел гром и блеснула яркая молния. 3. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать. 4. Солнце зашло за горы но было ещё светло. 5. Сучок хрустнул и девочка от неожиданности вздрогнула. 6. Прошло мгновение и первые деревья накренились и упали. Ключ: 1- 2, 2- 3, 3- 3, 4- 1, 5- 2, 6- 2.

Слайд 13

Упражнения на постановку знаков препинания. Вместо скобок поставьте, где необходимо, недостающие знаки препинания. 1) Река сплошь была занесена плавником (…) и (…) следовательно(…) всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок (…) и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм (…) и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было (…) и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату. Ответ: 1) Река сплошь была занесена плавником, и, следовательно, всюду свободно можно было перейти с одного берега на другой (В. Арсеньев). 2) Один прыжок — и лев уже на спине у буйвола (А. Куприн). 3) Через несколько дней после ухода «Св. Марии» в Карском море разразился жестокий шторм, и тотчас же распространились слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли (В. Каверин). 4) Ветра не было, и люди задыхались в жарком воздухе. 5) Уже совсем рассвело, и народ стал подыматься, когда я вернулся в свою комнату.

Слайд 14

Схематический диктант. Диктуются предложения; ученики, не записывая их, чертят схемы. 1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет. 1) [ = и =]. 2) Полая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком. 2) [ - =], и [ - =]. 3) Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нём. 3 ) [ - =], и [ =]. 4 ) Уже смеркалось, и в комнате стало темно. 4 ) [ =], и [ =]. 5) Осень, и листья опадают с деревьев. 5) [ - ], и [ - =]. 6) Прошли лес, и перед нами вдруг открылась река. 6) [ =], и [ - =].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ Алгоритм работы с заданиями на выяснение какой характер носит то или иное суждение.

В чем специфика заданий на определение оценочных, фактических суждений и характера теоретических утверждений. Приведен алгоритм работы с такими заданиями....

Алгоритм работы над заданиями 15.2, 15.3 ( ОГЭ по русскому языку)

В данной презентации представлен алгоритм работы над заданиями 15.2, 15.3...

Разработка урока "Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)"

В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии....

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1.Ознакомьтесь с содержанием домашнего задания.2. Решите, в какой последовательности лучше всего выполнять задания: устные задания должны чередоваться с письменными.........

Алгоритмы для решения заданий по ОГЭ

Алгоритмы для решения заданий по ОГЭ...

Алгоритм подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по обще-ствознанию на примере заданий второго тура регионального этапа 2018 г.

Алгоритм подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию на примере заданий второго тура регионального этапа2018 г.9 класс....

"Определение результатов работы простейших алгоритмов" (подготовка к КЕГЭ 2024 - задание 6)

quot;Определение результатов работы простейших алгоритмов" (КЕГЭ № 6)Презентация с описанием основных команд Python для решения заданий № 6 КЕГЭ с примерами...