"Определение результатов работы простейших алгоритмов" (подготовка к КЕГЭ 2024 - задание 6)
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)

"Определение результатов работы простейших алгоритмов" (КЕГЭ № 6)

Презентация с описанием основных команд Python для решения заданий № 6 КЕГЭ с примерами

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕГЭ ’2024 № 6 Определение результатов работы простейших алгоритмов Крюкова Наталья Юрьевна МОУ Ликино-Дулёвский лицей

Слайд 2

Что проверяется Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов Что необходимо знать: Формулы для вычисления суммы арифметической прогрессии Формулы для вычисления расстояния между двумя точками по их координатам Формулы для вычисления площади различных фигур Базовую геометрию Формулу Пика Что сумма внутренних углов правильного многоугольника с n сторонами равна ( n-2)*180

Слайд 3

Что нужно контролировать Импорт библиотеки ( from turtle import*) Установить направление – по умолчанию черепашка смотрит вправо (вдоль оси абсцисс). В заданиях же обычно черепашка смотрит вверх (вдоль оси ординат). Необходимо написать перед основным алгоритмом команду – lt (90) Следить за состоянием хвоста – обычно в задачах хвост опущен, также как и в Python по умолчанию – up() или down() Масштаб – черепашка рисует по пикселям. Рассмотреть целочисленные точки без увеличения нереально. Поэтому необходимо увеличивать масштаб, умножая все перемещения на одинаковый коэффициент. После чего вывести эти точки в окне, также перемещая черепашку на этот коэффициент. Например, если черепашка движется на 90 вперед, затем поворачивается направо на 90 градусов и проходит еще на 20 вперед, то: k=30 fd (90*k) lt (90) fd (2*k) Размер окна – рисунок может выйти за пределы окна. Чтобы прокручивать рисунок, можно увеличить размер полотна с помощью команды screensize ( x,y )

Слайд 4

screensize ( x,y ) – размеры окна tracer() – включение/ отключение анимации пера forward (Количество шагов) — движение вперёд на заданное количество шагов ; backward ( Количество шагов ) — движение назад на заданное количество шагов ; right ( Угол ) — поворот направо на заданный угол ; left ( Угол ) — поворот налево на заданный угол ; color ( Цвет пера, Цвет заливки ) — устанавливает цвет пера и заливки ; goto ( X, Y ) — перемещается на точку с координатами X, Y ; dot ( Размер, Цвет ) — рисует точку в текущей позиции ; speed ( Скорость ) — устанавливает скорость перемещения главного героя (от 0 до 10) ; xcor () — возвращает текущую координату по X ; ycor () — возвра щ ает текущую координату по Y ; up () — поднимает “перо” (другими словами, перестаёт оставлять за собой след) ; down () — опускает “перо” (другими словами, начинает оставлять за собой след) ; begin_fill () — начинает заливку контура ; end_fill () — прекращает заливку контура ; done () — завершает работу программы . Основные команды Python для решение задание № 6

Слайд 5

from turtle import * tracer (0) screensize (3000,3000) k = 30 left (90) right (315) for i in range (7): forward (16*k) right (45) forward (8*k) right (135) up () for x in range (-50,50): for y in range (-50,50): goto (x* k,y *k) dot (5) done ()

Слайд 6

from turtle import * tracer (0) screensize (3000,3000) k = 20 left (90) for i in range (2): forward (8*k) right (90) forward (18*k) right (90) up () fd (4*k) rt (90) fd (10*k) lt (90) down () for i in range (2): forward (17*k) right (90) forward (7*k) right (90) up () for x in range (-50,50): for y in range (-50,50): goto (x* k,y *k) dot (5) done ()

Слайд 7

from turtle import * tracer (0) screensize (3000,3000) k = 30 left (90) for i in range (7): right (90) forward (4*k) for j in range (2): left (90) forward (4*k) up () for x in range (-50,50): for y in range (-50,50): goto (x* k,y *k) dot (5) update()

Слайд 8

from turtle import * screensize (3000, 3000) tracer(0) left(90) k = 30 x = 3 for _ in range(4): fd (x*k) rt(90) fd (x*k) lt (90) fd (x*k) rt(90) pu () for x in range(-k, k): for y in range(-k, k): goto (x*k, y*k) dot(3) done() for x in range (1,1000): if (5*(x-1)**2 + (x-1)*4)>20000: print (x) break

Слайд 9

from turtle import * screensize (3000, 3000) tracer(0) left(90) k = 30 x = 3 for _ in range(2): fd (3*x*k) rt(90) fd (x*k) rt(90) for _ in range (2): fd (x*k) lt (90) for _ in range (2): fd (x*k) rt (90) up() for x in range(-k, k): for y in range(-k, k): goto (x*k, y*k) dot(5) done() for x in range (1,1000): if ((7*(x-1)**2)+(6*(x-1)))>200000: print (x) break

Слайд 10

from turtle import * screensize (3000, 3000) tracer(0) left(90) pu () k = 30 for _ in range(3): pd() for _ in range (2): fd (10*k) rt (90) fd (10*k) rt (90) pu () fd (10*k) rt (90) fd (5*k) lt (90) pu () for x in range(-k, k): for y in range(-k, k): goto (x*k, y*k) dot(5) done()


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Задания по определению результатов качества образования для 1,2 года обучения (итоговый контроль)

Цель: оценить уровень сформированности и развития у обучающихся:интеллектуальных и практических умений в области радиоэлектроники;интереса к изучению радиоэлектроники;умения самостоятельно приоб...

Проверочная работа по определению результата работы линейного массива

Работа помогает разобраться как работает линейный массив. Служит для подготовки к ОГЭ....

КЕГЭ 2022, задание №6

разбор некоторых задач №6, ЕГЭ 2022 по информатике на языке программирования Pytho...

Алгоритм подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по обще-ствознанию на примере заданий второго тура регионального этапа 2018 г.

Алгоритм подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию на примере заданий второго тура регионального этапа2018 г.9 класс....

Самообследование результатов работы 2023-2024 учебный год

Самообследование результатов работы МО Классных руководителей 2023-2024 учебный год...

Приказ об участии в работе муниципальной предметно-методической комиссии по разработке заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году

Приказ об участии в работе муниципальной предметно-методической комиссии по разработке заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году...