Рабочая программа 11 русс.лит
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit-ra_11_klass.docx | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Буриказганово
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР
________/Л.Ф.Ахмадуллина/ Директор школы_______/А.В.Богданов/
________/А.Н.Балагтдинова/
Протокол №__
от «__»___________2012 г. «__»___________2012 г. Приказ № __от ____________2012 г
Рабочая программа
учителя русского языка и литературы
Балагтдиновой Алсу Ниязовны
(первая квалификационная категория)
по учебному курсу «Литература»
(базовый уровень)
11 класс
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по русскому языку(базовый уровень), программы по русской литературе для национальных общеобразовательных учреждений. 5-11 классов (М.В. Черкезова //Русская литература: Программы для национальных общеобразовательных учреждений: 5-11 классы. – М.:Дрофа, 2007). учителем русского языка Балагтдиновой А.Н (учебник М.В.Черкезова. Русская литература.Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение.2010)
Рабочая программа соответствует следующим нормативным документам:
Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ№ 1089 от 5 марта 2004 года);
Федеральному перечню учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2012-2013 уч.год.;
примерной программе основного общего образования по русской литературе;
авторской программе(М.В. Черкезова //Русская литература: Программы для национальных общеобразовательных учреждений: 5-11 классы. – М.:Дрофа, 2007)
учебному плану МОБУ СОШ с. Буриказганово;
примерному положению о рабочей программе, разработанной в ОУ;
Уставу ОУ.
Художественные произведения представлены в перечне в хронологической последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-литературной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы.
Изучение литературы на базовом уровне среднего(полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно- развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико- литературных знаний;написания сочинений различных типов;поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным(нерусским)языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
обогащение духовно – нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
формирования умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа,из них на развитие речи – 23 часа, внеклассное чтение – 9 часов. Всего – 33 учебных недель, 3 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса.
Учащиеся должны знать :
авторов и названия изученных произведений
сюжетное своеобразие и композиционные особенности изученных произведений
жанровые особенности изученных произведений ; особенности жанровой системы литературы конкретного периода ;
основные направления и школы в русской поэзии серебряного века;
понятия, необходимые для грамотного изучения литературы XX века:звукопись, историческая проза, подтекст, ритмическая проза, урбанизм, эклектизм, публицистика.
Учащиеся должны уметь:
выделять основные сюжетные линии художественного произведения;
определять художественную доминанту произведения;
выявлять авторскую позицию и формулировать её сущность;
выделять художественные приемы и понимать их назначение;
сопоставлять жанровую систему и признаки жанров в русской и родной литературе;
сопоставлять проблематику произведения русской литературы с близкой проблематикой в произведении родной литературы;
использовать знания, полученные на уроках по другим дисциплинам(история, обществознание), при анализе литературного произведения, а также при характеристике литературной эпохи;
писать сочинения(в классе и дома), анализируя проблематику и художественное своеобразие изученного произведения.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Уроки развития речи | Контрольные работы | Тесты | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
1 | Русская литература конца XIX начала XX века | 38 | 28 | 10 | 1 | 1 | |
2 | Русская литература первой половины XX века(после 1917 года) | 31 | 23 | 8 | 2 | 1 | |
3 | Русская литература второй половины XX века. | 22 | 19 | 2 | 1 | 1 | 1 |
4 | Литература народов России | 4 | 4 | 1 | |||
5 | Зарубежная литература. | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | |
Итого | 102 | 79 | 22 | 1 | 6 | 4 |
Содержание программы учебного предмета.
Из русской литературы конца XIX – начала XX века.(обзор) (38 часов)
Многообразие литературно-художественных течений в русской литературе начала XXвека.
А.П.Чехов. Очерк жизни и творчества.
«Студент»,«Ионыч»(фрагменты),а также 2 рассказа по выбору.
«Вишневый сад»(фрагменты)
И.А. Бунин . Очерк жизни и творчества.
«Господин из Сан-Франциско»(фрагменты),три стихотворения по выбору.
А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества.
«Олеся»(фрагменты)
А.А.Блок. Очерк жизни и творчества.
«Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»
«О, весна без конца и без краю…», «Она пришла с мороза…»
«Ночь, улица, фонарь, аптека…»
«В ресторане»
«Река раскинулась. Течет, грустит лениво…», «На железной дороге»
«Двенадцать»
М.Горький. Очерк жизни и творчества.
«На дне»
«Несвоевременные мысли»
В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества.
«Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «А вы могли бы?»
«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»
«Во весь голос»
С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества.
«Русь Советская»
«На Кавказе»
«Шагане ты моя, Шагане!..»
«Письмо матери»
«Гой ты, Русь, моя родная!», «Мы теперь уходим понемногу…»
«Спит ковыль. Равнина дорогая…»
Из русской литературы первой половины XX века(обзор). (31 час)
А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества.
«Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля»
« Синий вечер.Ветры кротко стихли…»
«Нам свежесть слов и чувства простоту…»
Поэма «Реквием»
М. И. Цветаева. Очерк жизни и творчества.
«Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку»( «Имя твое-птица в руке…»)
«Бабушке»
«Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…»
«Дон»
О.Э.Мандельштам. Очерк жизни и творчества.
Стихотворения «Notre Dame», «Бессонница. Гомер . Тугие паруса», « За гремучую доблесть грядущих веков», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
Б.Л.Пастернак. Очерк жизни и творчества.
«Определение поэзии», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь»(2 стих-я по выбору).
Роман «Доктор Живаго»(обзор)
М.А.Булгаков. Очерк жизни и творчества.
«Белая гвардия»(фрагменты) или «Мастер и Маргарита»(фрагменты)
М.А.Шолохов. Очерк жизни и творчества.
«Родинка». Роман-эпопея «Тихий Дон»(обзорное изучение)
А.П.Платонов. Очерк жизни и творчества.
«Песчаная учительница»
А.Т.Твардовский «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» (2 стих-я по выбору)
Из русской литературы второй половины XX века.(обзор) (22 час)
Русская литература в новых условиях на рубеже 50-60 годов( период «оттепели»);в 80- годы(период перестройки).
Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, Б.А.Ахмадуллина, В.И.Беляев, А.Г.Битов, В.В.Быков, А.В.Вампилов, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, В.С.Гроссман, Е.А.Евтушенко, В.Л.Кондратьев, Ю.П.Кузнецов, Е.Н.Носов, Б.Ш.Окуджава, В.Г.Распутин, В.С.Розов, М.М.Рощин, Н.М.Рубцов, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.И.Белов,В.С.Гроссман,С.Д.Довлатов,В.П.Некрасов,Е .И Носов, Л.Н.Мартынов, Н.М.Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А.Слуцкий, В.Н.Соколов, В.А.Солоухин, А.А.Тарковский. (по выбору) .
Масштабное изображение событий военных лет в произведениях К.М.Симонова «Живые и мертвые», В.С.Гроссмана «Жизнь и судьба».
Возвращение к традициям классической русской прозы в повестях В.И.Белова «Привычное дело», Ф.А.Абрамова «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони».
Символика названий произведений В.Г.Распутина «Последний срок», «Прошание с Матерой».
Постановка и решение социально-филосовских и морально-этических проблем в романах Ч.Т.Айтматова «Буранный полустанок», «Плаха»;В.П.Астафьева «Царь – рыба», «Печальный детектив»
Изображение трагедии народа, пережившего ужасы репрессий, в произведении А.И.Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», в «Колымских рассказах»В.Т.Шаламова, в рассказах В.Ф.Тендрякова «Пара гнедых», «Хлеб для собаки».
Острота нравственных проблем в драматургии. Пьесы М.М.Рощина, В.С.Розова,А.В.Вампилова,А.Н.Арбузова,А.М.Володина.
А.Т.Твардовский. Очерк жизни и творчества.
Поэма «Василий Теркин(с опорой на изученное).
«Я знаю, никакой моей вины…», «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери»
В.М.Шукшин. Очерк жизни и творчества.
«Чудик»(фрагменты)
А.И.Солженицын. Очерк жизни и творчества.
«Матренин двор»(фрагменты)
Из литературы народов России.(обзор)(4 часа)
Знакомство с творчеством 1-2 писателей (по выбору).
Р.Гамзатов «Мой Дагестан», «Покуда вертится земля», «Родной язык», «Берегите друзей», «Журавли».
Ю.С.Рытхеу «Когда киты уходят»
М.Карим. «Не бросай огонь, Прометей»
Г.Айги, М.Джалиль, Д.Кугультинов, К.Кулиев, К.Хетагуров, Ю.Шесталов.
Из зарубежной литературы.(7 часов)
Б.Шоу «Пигмалион».
О.Бальзак «Гобсек».
Э.Хемингуэй «Старик и море».
Д.Г.Байрон, Г.Гейне, У.Блейк.
Теория литературы.
Углубление и расширение теоретико – литературных знаний, полученных учащимися в 5 – 11 классах. Их систематизация.
Общие понятия о литературе и искусстве.
Художественный образ как важнейшая особенность искусства. Словесно – художественный образ, его специфические особенности. Роль вымысла в художественном воспроизведении действительности. Познавательное, воспитательное и эстетическое значение художественной литературы.
Соотношение литературы и устного народного творчества. Национальное и общечеловеческое в литературе разных народов. Контактные и типологические связи национальной литературы.
Анализ литературного произведения.
Идея и тема литературного произведения. Сюжет и композиция, их соотношение.
Язык художественного произведения, его особенности6многозначность художественного слова, языковые средства поэтической образности, язык повествователя и речь персонажей.
Особенности стихотворной речи. Ритм и рифма. Системы стихосложения.
Литературный процесс.
Понятие о литературном процессе как историческом движении национальной литературы.
Литературные роды: лирика, эпос, драма.
Виды литературных произведений разных народов:рассказ, роман, стихотворение, поэма, комедия, трагедия и др.
Художественный метод и индивидуальный стиль писателя.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | примечание | |
планируемая | фактическая | ||||
Русская литература конца XIX начала XX века | 38 часов | ||||
1 | Традиции и новые тенденции в прозе. Новые явления и литературные течения в поэзии(обзор) | 1 | 05.09 | ||
А.П.Чехов | |||||
2 | Творчество. | 1 | 06.09 | ||
3 4 | «Студент». «Ионыч». Деградация личности в произведении. | 2 | 07.09 12.09 | ||
5 6 | «Вишневый сад». | 2 | 13.09 14.09 | ||
7 8 | Сочинение по творчеству Чехова.р/р | 2 | 19.09 20.09 | ||
И.А.Бунин. | |||||
9 | Творчество. | 1 | 21.09 | ||
10 11 | «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи»(2 рассказа) | 2 | 26.09 27.09 | ||
А. И.Куприн. | |||||
12 | Творчество. | 1 | 28.09 | ||
13 14 15 | Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»(тесты) | 3 | 03.10 04.10 05.10 | ||
16 17 | Сочинение «Образ «лесной колдуньи» в повести Куприна «Олеся»р/р | 2 | 10.10 12.10 | ||
18 | А.А.Блок | ||||
Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока | 1 | 17.10 | |||
19 20 | «Предчувствую тебя…», «О,весна, без конца и без краю», «Она пришла с мороза», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…». | 2 | 18.10 19.10 | ||
21 | Из цикла «На поле Куликовом» | 1 | 24.10 | ||
22 23 | Поэма «Двенадцать» | 2 | 25.10 31.10 | ||
24 25 | Сочинение по творчеству Блока.р/р | 2 | 31.11 07.11 | ||
М.Горький | |||||
26 | Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького. | 1 | 08.11 | ||
27 | Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне» | 1 | 09.11 | ||
28 | «Во что веришь-то и есть». Образ Луки в драме «На дне» | 1 | 14.11 | ||
29 | Вопрос о правде в драме Горького «На дне»(самостоятельная работа) | 1 | 15.11 | ||
30 31 | Сочинение по творчеству Горького.р/р | 2 | 21.11 22.11 | ||
В.В.Маяковский. | |||||
32 | В.В.Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. | 1 | 23.11 | ||
33 | «Скрипка и немножко нервно», «Письмо товарищу Кострову о сущности любви», «Во весь голос», «Лиличка!», «Юбилейное» | 1 | 28.11 | ||
С. Есенин. | |||||
34 | Сергей Есенин как национальный поэт. | 1 | 29.11 | ||
35 | «Русь Советская», «На Кавказе», «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных..», «Письмо матери». | 1 | 30.11 | ||
36 | . «Шагане ты моя,Шагане», «Спит ковыль,равнина дорогая», «Не жалею, не зову, не плачу» | 1 | 05.12 | ||
37 38 | Сочинение по творчеству Есенина.р/р | 2 | 06.12 07.12 | ||
Русская литература первой половины XX века(после 1917 года) | 31 час | ||||
39 | Влияние октябрьских событий на судьбы русской литературы. Поэзия 20-30 годов. | 1 | 12.12 | ||
40 | Проза 20-30 годов. | 1 | 13.12 | ||
41 | Литература русского зарубежья. Проза и поэзия Великой Отечественной войны. | 1 | 14.12 | ||
А.А.Ахматова | |||||
42 | Лирика А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью», «Мне ни к чему одические рати». | 1 | 19.12 | ||
43 | «Синий вечер», «Нам свежесть слов и чувства простоту…», «Мне голос был, он звал утешно..», «Родная земля». | 1 | 20.12 | ||
44 | «Реквием». | 1 | 21.12 | ||
45 | О.Мандельштам. «Notre Dam», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса», «За гремучую доблесть грядущих веков», «Я вернулся в мо город, знакомый до слез» | 1 | 26.12 | ||
М.Цветаева | |||||
46 | Творчество поэтессы. | 1 | 27.12 | ||
47 48 | «Бабушке», «Кто создан из камня, кто создан из глины», из цикла «Дон», «Моим стихам, написанным так рано…», «Тоска по Родине! Давно..», «Стихи Блоку» | 2 | 28.12 16.01 | ||
49 50 | Сочинение по творчеству Цветаевой.р/р | 2 | 17.01 18.01 | ||
М.А.Булгаков. | |||||
51 | Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. Новаторство в темах, идеях, стилистике. Судьба произведений Булгакова. | 1 | 23.01 | ||
52 | «Белая гвардия». Основные образы романа(самостоятельная работа) | 1 | 24.01 | ||
53 54 | Судьба русской интеллигенции в романе «Белая гвардия» | 2 | 25.01 30.01 | ||
55 56 | Сочинение по творчеству Булгакова.р/р | 2 | 31.01 01.02 | ||
57 | Б.Л.Пастернак | ||||
Жизненный и творческий путь Б.Л.Пастернака | 1 | 06.02 | |||
58 | «Определение поэзии», «Гамлет», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Во всем мне хочется дойти..», «Зимняя ночь». | 1 | 07.02 | ||
М.А.Шолохов | |||||
59 | Творческий путь Шолохова | 1 | 08.02 | ||
60 | Картины гражданской войны и классовой борьбы в сборнике «Донские рассказы»( «Судьба человека»)(тесты) | 1 | 13.02 | ||
61 62 | Роман-зпопея «Тихий Дон»(обзорное изучение) | 2 | 14.02 15.02 | ||
63 64 | Сочинение по творчеству Шолохова.р/р | 2 | 20.02 21.02 | ||
А.П.Платонов | |||||
65 | Слово об Андрее Платонове. Рассказы Платонова разных лет. | 1 | 22.02 | ||
66 67 | «Песчаная учительница»(тесты) | 2 | 27.02 28.02 | ||
68 69 | Сочинение «Образность языка Платонова(по рассказу «Песчаная учительница»)р/р | 2 | 01.03 06.03 | ||
Русская литература второй половины XX века. | 22 часа | ||||
70 71 | Русская литература второй половины XX века(обзор) | 2 | 07.03 13.03 | ||
72 73 | В.О.в. в прозе и поэзии послевоенных лет. (тесты) | 2 | 14.03 15.03 | ||
Деревенская проза 60-70 г | |||||
74 | «Утро Ивана Африканыча» | 1 | 20.03 | ||
75 | «Подворотня» | 1 | 21.03 | ||
76 77 | «Печальный детектив», «Пара гнедых» | 2 | 22.03 03.04 | ||
78 | К/Р по деревенской прозе 60-70хгодов. | 1 | 04.04 | ||
79 80 | Ч.Айтматов «И дольше века длится день» | 2 | 05.04 10.04 | ||
81 | Поэзия 50-60 г. | 1 | 11.04 | ||
82 83 84 | Особенности драматургии 70-80 годов. А.Вампилов «Старший сын» | 3 | 12.04 17.04 18.04 | ||
А.Т.Твардовский. | |||||
85 | Лирика Твардовского разных лет | 1 | 19.04 | ||
86 | «Я знаю никакой вины…», «Памяти матери», «Вся суть в одном единственном завете» | 1 | 24.04 | ||
В.М.Шукшин | |||||
87 | Творческий путь Шукшина | 1 | 25.04 | ||
88 89 | «Чудик» | 2 | 26.04 02.05 | ||
90 91 | Сочинение по творчеству Шукшина.р/р | 2 | 03.05 08.05 | ||
Литература народов России | 4 часа | ||||
92 93 | Расул Гамзатов «Мой Дагестан», «Покуда вертится земля», «Журавли», «Родной язык», «Берегите друзей» | 2 | 10.05 15.05 | ||
94 95 | Мустай Карим «Не бросай огонь, Прометей», Ю.Рытхеу «Когда киты уходят»(тесты) | 2 | 16.05 17.05 | ||
Зарубежная литература. | 7часов | ||||
96 | Дж.Бернард Шоу «Пигмалион» | 1 | 22.05 | ||
97 | О.Бальзак «Гобсек». | 1 | 23.05 | ||
98 | Э.Хемингуэй «Старик и море». | 1 | 24.05 | ||
99 100 | Сочинение «Мое любимое произведение зарубежной литературы» р/р | 2 | 28.05 29.05 | ||
101 | Итоговое тестирование | 1 | 30.05 | ||
102 | Итоговый урок. | 1 | 31.05 |
Формы организации учебного процесса:урок, групповые,коллективные, индивидуальные формы работы с учащимися, тестирование.
Учебно – методическая литература:
Егораева Н.В. Поурочные разработки по русской литературе XX века: 11 класс,1 полугодие. – М.:ВАКО, 2008.
Преподавание литературы в 11 классе:сборник методических и справочных материалов в 2-х частях./Под редакцией Г.А.Обернихиной.- М.:АРКТИ, 2002.
Литература. 9-11 классы: викторины/авт.-сост.Н.Ф.Ромашина.- Волгоград: Учитель,2008.
Олимпиадные задания по литературе. 9-11 классы/авт.-сост.Н.Ф.Ромашина.-Волгоград:Учитель,2008.
Открытые уроки по литературе. 9-11 классы/Авт.-сост. Л.И.Косивцева, Л.А.Тропкина.- Волгоград: Учитель, 2003.
Литература. Работа с поэтическими текстами:практические задания. 9-11 кл./авт.-сост. Е.В.Коркина;под общей ред. М.И.Свердлова.-М.:Изд-во НЦ ЭНАС,2007.
Приложения.
Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...
Рабочая программа 11 русс.яз
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по русскому языку(базовый уровень), авторской программы Н.Г.Гольцовой «Ру...
Рабочая программа элективного курса по руссому языку (8 класс)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку ( 8 класс)...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса «Старая Русса в культурном наследии России»
Любовь к родному краю, знание его истории, культурных и православных традиций – основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества. Сохранение обычаев, фольклора, пред...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Адаптированные рабочие программы 7 класс русс яз и лит-ра
Адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе 7 класс...