Разработка урока
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Докунихина Татьяна Васильевна

Конспект урока русского языка в 6 классе с использованием ЦОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Лузы

План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР в 6 классе

«Полные и краткие прилагательные»

Автор: Докунихина Татьяна Васильевна

учитель русского языка и литературы,

категория первая

2012

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                 Полные и краткие прилагательные

Ф.И.О.: Докунихина Татьяна Васильевна

Место работы: Кировское областное государственное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа  города  Лузы Кировской области

Должность: учитель

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: Полные и краткие прилагательные, 4 урок

Базовый учебник:

    Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория 5-9 классы.  Учебник  для общеобразовательных  учебных  заведений. – М.: Дрофа, 2010.

    Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений / Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Пименова, А.П.Еремеева и др.; под ред. Г.К.Лидман-Орловой.- М.: Дрофа, 2008

8 Цель урока: Дать представление о полной и краткой форме прилагательного, о   грамматических особенностях кратких прилагательных, синтаксической роли полных и кратких прилагательных.

 9 Задачи:

    - обучающие: научить различать полные и краткие прилагательные, определять их роль в предложении, правильно ставить ударение в кратких формах;

   -развивающие: развивать  речевые,  творческие способности  учащихся на материале урока;

  -воспитательные: формировать интерес к  правильной грамотной устной и письменной речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор,    мультимедийная презентации.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организаци-онный момент.

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2

Повторение предыдущего материала

№1 Интерактивная иллюстрация "Весна"

(N 7198)

Задаёт вопросы на повторение. Даёт задание составить связный текст по иллюстрации и опорным словам.

Отвечают на вопросы, Рассматривают иллюстрацию. Устно проговаривают полученные тексты, записывают одно предложение в тетради, обозначая прилагательные.

5 мин.

3

Объяснение нового материала

Предлагает рассмотреть таблицу и сформулировать положения понятия о кратких прилагательных, записать выводы в форме таблицы, используя примеры.

Рассматривают и анализируют таблицу, сопоставляют формы прилагательных, записывают выводы с примерами в тетрадь.

6 мин.

4

Актуализация знаний учащихся

№2 Электронное задание "Образуйте краткую форму". Вариант 2

(N 7566)

Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия от  какого  разряда прилагательных может образовываться краткая форма и почему.

Устно анализируют прилагательные из текста, работают с тестом, комментируя ответы.

3 мин.

5

Закрепление изученного

№3 Тест "Образуйте краткую форму" (N 138961)

Предлагает выполнить следующий тест самостоятельно, приглашает индивидуально слабоуспевающих учащихся выполнить упражнение на интерактивной доске.

Выполняют упражнение, сверяют с образцами на экране.

5  мин.

6

Расширение знаний учащихся о роли кратких прилагательных

№4 Интерактивная таблица "Полные и краткие прилагательные в предложении" (N 7251)

Предлагает самостоятельно определить роль кратких и полных прилагательных, задавая вопросы к ним., демонстрирует и комментирует примеры из интерактивной таблицы.

Задают вопросы к прилагательным, определив предварительно к какому слову они относятся, записывают примеры, оформляя запись по образцу в таблице.

5 мин.

7

Закрепление знаний

№5 Интерактивный текст "Краткие прилагательные в предложении" (N 7257

Предлагает выполнить упражнение с использованием интерактивного текста с меняющимися примерами.

Работают с интерактивным текстом, комментируя записи, записывают примерыв тетрадях.

7 мин.

8

Первичный контроль знаний.

Интерактивный текст 2 "Найди краткие и полные прилагательные" (N 7253)

Даёт задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном тесте- задании.

Выполняют упражнение самостоятельно.

8 мин.

9

Подведение итогов.Рефлексия.

Комментирует ответы и оценки учащихся. Задает вопросы трех уровней. Выясняет

усвоение темы.

Отвечают на вопросы.

2мин.

10

Домашнее задание

Поясняет разноуровневое задание.

3мин.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ Источники

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная иллюстрация "Весна"

(N 7198)

Мультимедиа

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395c2c-0a01-0355-004d-93e32b357881/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

2

Электронное задание "Образуйте краткую форму". Вариант 2

(N 7566)

Тест

Поддерживает тему "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a3996f0-0a01-0355-0163-7d45dbf6e12a/?from=410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b&interface=pupil&class=48&subject=8

3

Тест "Образуйте краткую форму" (N 138961)

Тест

Состоит из 4 вопросов. Вопросы перемешиваются. Предъявлется 2 вопроса из

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09e963ae-cf5b-4fd0-9748-e50ac7b941fb/?from=410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b&interface=pupil&class=48&subject=8

4

Интерактивная таблица "Полные и краткие прилагательные в предложении" (N 7251)

Мультимедиа

Интерактивная многоуровневая таблица, демонстрирующая синтаксическую роль полных и кратких прилагательных в предложении. Предназначена для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fbd-0a01-0355-01ab-9dac7ccc82f6/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

5

Интерактивный текст "Краткие прилагательные в предложении" (N 7257

Интерактивное задание

Интерактивный текст с меняющимися примерами. Краткие прилагательные подчёркиваются графически согласно их синтаксической роли в предложении. Предназначен для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fd7-0a01-0355-0013-78ecdead967e/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8

6

Интерактивный текст 2 "Найди краткие и полные прилагательные" (N 7253)

Интерактивное задание

Интерактивный текст-задание. Прилагательные выделяются, к ним даётся комментарий.Предназначен для поддержки темы "Полные и краткие прилагательные".

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a395fcf-0a01-0355-00f9-659dd1ff3f80/?from=79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329&interface=pupil&class=48&subject=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...


 

Комментарии

Попова Ольга Александровна

Спасибо! Полезная информация!