Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме
Программа создана для планирования уроков по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
epishina.doc | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 6 КЛАССЕ
2012 – 2013
ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературе разработана учителем русского языка и литературы ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Программа составлена на основе примерной программы для 6 класса авт.-сост. Н.В. ЕГОРОВА. –М.: ВАКО, 2011 к учебнику В.П. Полухиной, В.Я.
Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану МОУ СОШ №1 г.Московский и предназначена для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Предполагается три круга чтения:
- для чтения и восприятия;
- для чтения, истолкования и оценки;
- для чтения и речевой деятельности;
- развивать и укреплять стремление к чтению художественной
литературы.
ЗАДАЧИ:
- познакомить учащихся с художественным произведением и автором,
- с понятием « характеры героев».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество | 3 |
3 | Древнерусская литература | 1 |
4 | Произведения русских писателей 18 века | 3 |
5 | Произведения русских писателей 19 века | 30 |
6 | Произведения русских писателей 20 века | 19 |
7 | Из зарубежной литературы | 9 |
8 | Итоговые уроки | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой:
фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; эпитеты, гипербола, сравнение; летопись; роды литературы /эпос, лирика, драма/; жанры литературы, баллада; литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, аллитерация; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, композиция литературного произведения;
Учащиеся должны уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять роль рассказчика в системе художественного произведения;
-использовать различные формы пересказа;
- сочинять юмористический рассказ по заданной модели;
- писать творческие работы, связанные с анализом личности героя;
- отличать стихи от прозы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Вид урока | Сроки |
1 | Художественное произведение и автор | беседа |
2- | Устное народное творчество. Обрядовые песни. | Вн.чт. |
3- | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки. | беседа |
4 | Урок-«посиделки». Подготовка к соч. | Р/р |
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» | Обучение чтению |
6 | Русские басни. И.И.Дмитриев. | беседа |
7 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. | беседа |
8 | И.А. Крылов. « Осел и Соловей» | Обуч. Чт. |
9 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» | Обуч.чт. |
10 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро» | Р/р |
11 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину» | Обуч.чт. |
12 | А.С.Пушкин «Повести Белкина» | беседа |
13 | А.С. Пушкин «Дубровский» | Обуч.чт. |
14 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | Беседа практикум |
15 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | Обучение устному рассказу, беседа |
16 | Подготовка к дом. сочинению. | Р/р |
17 | Контрольная работа |
18 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.»Тучи». | Обучение чтению |
19 | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.ЮЛермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком». | практикум |
20 | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы» | беседа |
21 | Н.В.Гоголь «Старосветские помещики» | Вн.чт. |
22 | И.С. Тургенев.Слово о писателе. «Записки охотника». «Бежин луг». | беседа |
23 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев. | практикум |
24 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. | Рассказ уч. |
25 | Ф.И.Тютчев. «Листья» | Обуч.анал. |
26 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила». | Обуч.чт. |
27 | А.А.Фет. «Еще майская ночь». | практикум |
28 | Подготовка к дом.соч. по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | Р/р |
29 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога». | Обуч.чт. |
30 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Ж.д.» | практикум |
31 | Н.А.Некрасов. Поэма «Дедушка» | Вн.чт. |
32 | Контрольная работа |
33 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. | беседа |
34 | Особенности языка повести «Левша». Подготовка к дом. соч. | Р/р |
35 | Н.С. Лесков «Человек на часах». | Вн.чт. |
36 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» , «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | практикум |
37 | Родная природа в стих. Поэтов 19 в. Я.П.Полонский, Е.А.Баратынский, А.К. Толстой. | Урок-концерт |
38 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок» | Обуч..чт. |
39 | А.С.Грин. «Алые паруса». Душевная чистота гл.героев книги. | Вн.чт. |
40 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» | Обч.чт. |
41 | Образ природы в сказке-были «К.с.» | практикум |
42 | Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца»М.М.Пришвина. Подгот.к соч. | Р/р |
43 | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были «Кладовая с.» | Урок контроля |
44 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах. | Р/р |
45 | А.А.Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | Вн.чт. |
46 | В.п.Астафьев. «Конь с розовой гривой». | Обучение чтению |
47 | В.П.Астафьев. Юмор в рассказе. Подготовка к сочинению. | Р/р |
48 | В.Г.Распутин. «Уроки французского» | Обуч.чт. |
49 | Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | беседа |
50 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. | Р/р |
51 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние». | беседа |
52 | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Г.» | беседа |
53 | Контрольная работа | Ур.контр. |
54 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. С.А.Есенин. Чувство любви к родной природе и Родине. Обуч. выразит. чт. | Обуч. чт. |
55 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Обучение анализу стихотворения. Подготовка к дом.соч. | практикум |
56 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Срезал». | беседа |
57 | К Кулиев. Слово о поэте, Г.Тукай. Слово о поэте. Любовь к малой родине, верность традициям народа. | Вн.чт. |
58 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе. | беседа |
59 | Геродот. «Легенда об Арионе». | беседа |
60 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | Вн.чт. |
61 | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе.»Дон Кихот». | Вн.чт. |
62 | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». | беседа |
63 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».Романтизм и реализм в пр. | Вн.чт. |
64- | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна.» Дружба Тома и Гека. |
65 | Том и Гек: общность и различие. | Вн.чт. |
66 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | Вн.чт. |
67- 68 | Выявление уровня литер.развития уч. Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задание для летнего чтения. | Ур.контроля Р/р |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2010.
2 Еремина О.А. Уроки литературы в 6 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008.
3 Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.
Согласовано
На заседании ШМО учителей
Протокол № от 20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 7 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
2012 -2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана учителем русского языка и литературы ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Программа составлена на основе примерной программы ЕЛЬЦОВОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ /М. : ВАКО, 2011/ в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану МОУ СОШ №1 г. Московский и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. Программа по русскому языку к учебнику для7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ, М.Т. БАРАНОВА, Л.А. ТРОСТЕНЦОВОЙ и др. /Просвещение/.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
ЗАДАЧИ:
-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
-формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. | 14 |
Морфология и орфография. Культура речи. |
3 | Причастие. | 31 |
4 | Деепричастие. | 12 |
5 | Наречие. | 34 |
6 | Категория состояния. | 6 |
7 | Служебные части речи. Предлог. | 14 |
8 | Союз. | 18 |
9 | Частица. | 22 |
10 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в |
7 классе. | 14 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К ОКОНЧАНИЮ 7 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог;
- признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
- основные нормы русского литературного языка/ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные/, изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения / изучающее, ознакомительное, просмотровое/;
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки недочеты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол-во час. | Технология реализации | Сроки |
1 | Введение | 1 |
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | 1 |
3 | Синтаксический и пунктуационный разб. | 1 |
4 | Лексика и фразеология. | 1 |
5- | Фонетика и |
6 | орфография | 2 |
7- | Словообр. и орфограф. |
8 | Морфемный и словообразоват. разбор | 2 |
9- | Морфология и орфогр. |
1111110 | ММорфологич. разбор | 2 |
11 | Морфология и орфография | 1 |
12 | Подготовка к контр.диктанту | 1 |
13- | Контрольный дикт. |
14 | и его анализ | 2 |
15- | Р/р. Текст. |
16 | 2 |
17 | Р/р. Стили литер.языка | 1 |
18 | Причастие как ч/речи | 1 |
19 | Р/р. Публицистич.стиль | 1 |
20- | Склонение причастий. |
21 | 2 |
22- | Причастный оборот. |
23 | 2 |
24- | Р/р. Описание внешности |
25 | человека | 2 |
26 | Действ.и страд.причаст. | 1 |
27 | Краткие и полные страдательные прич. | 1 |
28 | Действ. прич. наст.вр. | 1 |
29 | Действительные прич.прошед.времени | 1 |
30 | Действ.и страд.прич. прошедшего времени | 1 |
31- | Р/р. Изложение. |
32 | 2 |
33 | Страд.прич. наст.вр. | 1 |
34 | Страд.прич. прош.вр. | 1 |
35 | Гласные перед Н в полн. и крат. страд.пр. | 1 |
36 | Одна и две буквы Н в суффиксах прич.пр.вр. и однаН в отглаг.прил. | 1 |
37- | Практ. работа. Одна и две буквы Н в суфф. |
38 | Стр.прич.пр.вр. | 2 |
39 | Одна и две Н в суфф. страд.прич. и кратк.отглаг.прилагат. | 1 |
40 | Р\р Употребл.страд.прич. прош.времени в тексте | 1 |
41- | Р/р. Выборочное |
42 | изложение | 2 |
43 | Морфолог.разбор прич. | 1 |
44- | Контрольный диктант |
45 | и его анализ | 2 |
46- | Слитное и раздельное |
47 | Написание НЕ с прич. | 2 |
48 | Буквы Е и Е после шипящих в суффиксах стр.причастий пр.вр. | 1 |
49 | Р/р Подготовка к соч. | 1 |
50- | Обобщение по теме |
51 | «Причастие» | 2 |
52 | Анализ контр.раб. и его анализ | 1 |
53- | Контрольный диктант |
54 | и его анализ | 2 |
55 | Деепричастие как ч/речи | 1 |
56- | Деепричастный оборот |
57 | Запятые при деепр.обороте | 2 |
58 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 |
59 | Дееприч.несоверш.в. | 1 |
60 | Дееприч. Соверш.вида | 1 |
61- | Р/р. Подг. к сочинению |
62 | По карт. «Вратарь» | 2 |
63 | Морфолог.разбор деепр | 1 |
64 | Итоговый урок по теме «Деепричастие» | 1 |
65- | Контрольный диктант |
66 | и его анализ | 2 |
67 | Наречие как ч/речи | 1 |
68 | Смысловые гр.наречий | 1 |
69 | Степени сравнения нар. | 1 |
70 | Морфолог.разбор нар. | 1 |
71- | Слитное и раздельное написание НЕ с нареч. на –О и Е |
72 | Практикум | 2 |
73 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отриц. наречий | 1 |
74 | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е | 1 |
75- | Диктант и его |
76 | анализ | 2 |
77- | Р/р . Описание |
78 | действий | 2 |
79 | Буквы Ои Е после шипящих на конце нар. | 1 |
80 | Буквы О и А на конце наречий | 1 |
81 | Р/р. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» | 1 |
82- | Дефис между частями |
83 | Слова в наречиях | 2 |
84- 85 | Практикум «Дефис между частями слова в наречиях | 2 |
86- | Слитное и раздельное |
87 | написание в наречиях.. | 2 |
88 | Мягкий знак после шипящих на конце нар. | 1 |
89 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 |
90- | Практическая работа |
91 | по теме « Наречие» | 2 |
92- | Контрольный диктант |
93 | и его анализ | 2 |
94 | Категория состояния как часть речи | 1 |
95 | Категория сост. и др.ч/речи | 1 |
96 | Р/р Употребление слов категории состояния в художеств. речи | 1 |
97 | Морфологический разбор катег.состояния | 1 |
98 | Р/р Подготовка к соч. | 1 |
99 | Самост. и служебн. ч/р | 1 |
100 | Предлог как часть речи | 1 |
101 | Употребление предлог. |
102 | 2 |
103 | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
104 | Употребление производных предлог. | 1 |
105 | Простые и составные предлоги | 1 |
106 | Морфологический разбор предлога | 1 |
107 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине | 1 |
108 | Слитное и раздельное |
109 | напис. произв.предл. | 2 |
110 | Практическая работа |
111 | «Слитн. и разд. напис.предлогов» | 2 |
112 | Союз как часть речи | 1 |
113 | Простые и сост. союзы | 1 |
114 | Союзы сочинит.и подч. | 1 |
115 | Р/р. Употребл. соч. и подчинит.союзов |
116 | в худож.речи | 2 |
117 | Запятая между прост. предлож. в союзн.сл.пр. | 1 |
118 | Сочинительные |
119 | союзы | 2 |
120 | Подчинительн. союзы | 1 |
121 | Морфологический разбор союза | 1 |
122 | Р/р. Сочинение- |
123 | рассуждение о книге | 2 |
124 | Слитное написание союзов |
125 | также, тоже,чтобы | 2 |
126 | Обобщающий урок по теме «Союз» | 1 |
127 | Контрольные уроки |
128 | по темам «Предлог» и «Союз» | 2 |
129 | Контрольный диктант |
130 | и его анализ | 2 |
131 | Частица как часть речи | 1 |
132 | Разряды частиц. Формообразующие ч. | 1 |
133 | Смысловые |
134 | частицы | 2 |
135 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
136 | Р/р. Устное соч. по карт.К.Ф.Юона |
137 | «Конец зимы. Полдень | 2 |
138 | Морфологический разбор частицы. | 1 |
139 | Отрицательные частицы |
140 | НЕ и НИ | 2 |
141 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 |
142 | Практическая работа |
143 | по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-« | 2 |
144 | Р/р. Сочинение- |
145 | рассказ по данному сюжету | 2 |
146 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 |
147 | Обобщение по теме |
148 | «Частица» | 2 |
149 | Контрольный диктант |
150 | и его анализ | 2 |
151 | Междометие как часть речи | 1 |
152 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 |
153 | Производные междом. | 1 |
154 | Междометия и другие части речи | 1 |
155 | Междометия в художественной речи | 1 |
156 | Обобщение по теме «Междометие» | 1 |
157 | ПОВТОРЕНИЕ. Разделы науки о русском языке. Текст. | 1 |
158 | Р/р. |
159 | СОЧИНЕНИЕ | 2 |
160 | Фонетика. Графика. | 1 |
161 | Лексика и фразеология. | 1 |
162 | Морфемика и словообр.азование | 1 |
163 | Морфология |
164 | 2 |
165 | Орфография | 1 |
166 | Синтаксис | 1 |
167 | Пунктуация | 1 |
168 | Контрольный диктант |
169 | и его анализ | 2 |
170 | Итоги учебного года | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение,2009.
2 Егорова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. М.: ВАКО, 2009.
Согласовано
На заседании ШМО учителей
Протокол № от 20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 7 КЛАССЕ
2012 – 2013
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературе разработана учителем русского языка и литературы ЕПИШИНОЙ ЛЮДМИЛОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Программа составлена на основе примерной программы для 7 класса авт.-сост. Н.В. ЕГОРОВА. –М.: ВАКО, 2011 к учебнику В.Я Коровиной
в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану МОУ СОШ №1 г.Московский и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Предполагается три круга чтения:
- для чтения и восприятия;
- для чтения, истолкования и оценки;
- для чтения и речевой деятельности;
- развивать и укреплять стремление к чтению художественной
литературы.
ЗАДАЧИ:
- Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека;
- с понятием « характеры героев».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ. | КОЛ-ВО Ч. |
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество | 5 |
3 | Древнерусская литература | 3 |
4 | Произведения русских писателей 18 века | 2 |
5 | Произведения русских писателей 19 века | 28 |
6 | Произведения русских писателей 20 века | 22 |
7 | Зарубежная литература | 5 |
8 | Итоговые уроки | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора/ предания, былины, пословицы, поговорки/, летопись, роды литературы, повесть, литературный герой, тема, идея произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; ода, баллада, стихотворение в прозе; лирический герой; поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор…
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- различать особенности сюжета, характеров композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- объяснять чувства , возникающие при чтении лирических произведений;
-видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формировать вопросы к произведению;
-выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода…
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол.ч. | Вид урока | Сроки |
1 | Введение. Любимые книги | 1 | беседа |
2 | УНТ. Предания. | 1 | беседа |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | беседа |
4 | Былина «Садко» | 1 | беседа |
5- | Пословицы и поговорки | Кобин. |
6 | 2 | уроки |
7 | Древнерусская литература . «Повесть временных лет». «Поучение» Владимира М. | 1 | Изуч. Н.мат. беседа |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | беседа |
9 | Письменная работа | 1 | Р/р |
10 | Произвед.русских п.18 века М.В. Ломоносов. Оды. | 1 | Изуч. н. м. беседа |
11 | Г.Р.Державин. Стихотворения. | 1 | Из.н.м., беседа |
12 | Произведения русск.п.19в. А.С.Пушкин. «Полтава» | 1 | Из.н.м. беседа |
13 | «Медный всадник» | 1 | беседа |
14 | «Повесть о вещем Олеге» | 1 | беседа |
15 | «Борис Годунов» | 1 | беседа |
16 | «Повести Белкина» «Станционный смотритель» | 1 | Изуч.н.м. беседа |
17 | Анализ эпизода повести | 1 | Практик. |
18- | М.Ю.Лермонтов.»Песня про царя И.В….» | беседа |
19 | Проблема долга и чести | 2 | практикум |
20 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. | 1 | практикум |
21 | Контрольная работа | 1 | у/контроль |
22 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» | 1 | Из.н.мат. |
23 | Патриот.пафос повести | 1 | практикум |
24 | Подготовка к сочинению | 1 | Р/р |
25 | И.С.Тургенев. «Бирюк» | 1 | практикум |
26 | И.С.Тургенев. Стих.в прозе | 1 | Практ.,бес. |
27 | Н.А.Некрасов. «Русские женщины» | 1 | Из.н.м., практикум |
28 | Н.А.Некрасов. Стихотв. | 1 | практикум |
29 | А.К.Толстой. Баллады. | 1 | беседа |
30 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один..» | 1 | беседа |
31 | «Дикий помещик» | 1 | Вн.чт. |
32 | Контрольная работа | 1 | викторина |
33 | Л.Н.Толстой. «Детство» | 1 | беседа |
34 | Духовный мир гл.героев п. | 1 | беседа |
35- | А.П.Чехов. «Хамелеон» | 1 | беседа |
36 | Комическое в рассказе | 1 | практикум |
37 | А.П.Чехов. Рассказы. | 1 | Вн.чт. |
38- | Родная природа в ст. р/поэтов 19 века | Уроки- |
39 | «Край ты мой, родимый край…» | 2 | практикумы |
40 | И.А.Бунин «Цифры» | 1 | беседа |
41 | Рассказ «Лапти» | 1 | Вн.чт. |
42- | М.Горький «Детство». | беседа |
43- | «Яркое, здоровое в тв.р.ж.» | Из.н.мат. |
44 | Анализ эпизода | практикум |
45 | Легенда о Данко | 1 | Вн.чт. |
46 | Л.Н.Андреев. «Кусака» | 1 | Из.н.мат. |
47- | В.В.Маяковский.Стихотв. | 1 | Из.н.мат. |
48 | «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Вн.чт. |
49- | А.П.Платонов. «Юшка» | 1 | Из.н.мат. |
50 | «В прекрасном и яростном мире» | 1 | Из.н.мат. |
51 | Б.Л.Пастернак. Стихотвор. | 1 | Из.н.мат. |
52 | А.Т.Твардовский.Стихотв. | 1 | беседа |
53 | Час мужества | 1 | Вн.чт. |
54 | Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади» | 1 | Из.н.мат. беседа |
55 | Е.И.Носов. Рассказы. | 1 | практикум |
56 | Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро» | 1 | Из.н.мат. беседа |
57 | Д.С.Лихачев. «Земля родная» | 1 | Из.н.мат. беседа |
58 | М.М.Зощенко. «Беда» | 1 | беседа |
59 | «Тихая моя Родина…» | 1 | практикум |
60 | Песни на стихи русских поэтов 20 века | 1 | Вн.чт. |
61 | Тв-во Р.Гамзатова | 1 | Вн.чт. |
62 | Из заруб.лит. Р. Бернс «Честная бедность» | 1 | Из.н.мат. |
63 | Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизнипуть, герой!..» | 1 | практикум |
64 | Японские трехстишия | 1 | практикум |
65 | О.Генри. Новелла «Дары волхвов» | 1 | Урок-семинар |
66 | Р.Д.Брэдбери. «Каникулы» | 1 | Вн.чт. |
67 | Итоговая контр.работа | 1 | Урок-контроль |
68 | Итоговый урок | 1 | беседа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.М.: Просвещение, 2010.
2 Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. М.:ВАКО, 2010.
3 Рабочие программы по литературе. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2011.
Согласовано
На заседании ШМО учителей
Протокол № от 20 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР Корчагина Т.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...