Буква "М"
методическая разработка по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Буква «М».
Цель: закрепить написание заглавной и строчной буквы «М».
Задачи: - работать над каллиграфией учащихся, закрепить написание буквы в слогах, словах и предложениях; работать над обогащением словарного запаса учащихся, использую остаточный слух детей, следить за произносительной стороной речи.
Словарь: предложение, точка, запятая.
Оборудование: презентация по теме рока, мультимедийное оборудование, образец написания буквы.
Ход урока:
1. Организационный момент
- Добрый день.
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
2. Речевая зарядка
- Прочитайте правильно: А___ О___ У___
а а у
- Кто это? Кошка (кот), корова.
- Как поёт (кричит) …? «Мяу», «му».
3. Объявление темы и целей урока.
- Какой сейчас урок?
- Спросите меня, какой сейчас урок?
- Сейчас урок письма.
- …, какой сейчас урок?
- Что будем делать на уроке?
СЛАЙД
- Будем писать, читать, отвечать на вопросы.
4. Работа над темой урока.
1) Работа в тетрадях.
- Будем писать.
- Откройте тетрадь.
- Напишите число, день недели.
- Будем писать большую букву «М» и маленькую букву «м».
- Посмотрите, как будем писать.
СЛАЙД
- Напишите буквы «Мм».
СЛАЙД
- Напишите слоги (работа по чтению с лица).
МА, МО, МУ, МИ, АМ, ОМ, УМ, ИМ, АМА, АМИ, УМО.
СЛАЙД
- Проверьте себя.
- …, у тебя есть ошибки?
СЛАЙД
- Напишите слова (самостоятельно, с опорой на картинку). Акцентировать внимание на написании слов через ЗАПЯТУЮ.
МЯЧ, МЫЛО, МОЛОКО, АЛЬБОМ, МАШИНА, ДОМ.
СЛАЙД
2) Чтение чистоговорок, работа над обогащением словарного запаса учащихся.
- Прочитайте (чистоговорки). Правильно произносите звуки М и МЬ
МА – МА - МА – всё я делаю сама
МИ – МИ - МИ – меня за руку возьми
МЫ – МЫ - МЫ – все мы ждём зимы
ОМ – ОМ - ОМ – я рисую дом
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Хомка».
3) Дописывание предложений.
СЛАЙД
- Что это? Самолёт.
СЛАЙД
- Допишите предложения (повторить написание имён людей).
□ смотрит телевизор.
Высоко в небе летит □.
СЛАЙД
4) Работа над вопросами.
СЛАЙД
- Прочитайте и ответьте на вопросы.
5) Работа над предложением.
СЛАЙД
- Прочитайте предложение.
- Назовите слова с буквой «М».
5. Итог урока. Похвала учащихся за работу на уроке.
- Закройте тетрадь.
СЛАЙД
- Что мы делали на уроке?
СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»
Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Секрет английского языка: правило чтения буквы e на конце слова и чтение буквы i в открытом слоге
урок открытия новых знаний...
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква А.
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...
Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове
Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....