Карточки
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Материал для использования на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_slozhnopodchinyonnym_predlozheniyam.9kl.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, союзы, союзные слова. Определите, какими членами предложения являются союзные слова, вид придаточных. Расставьте знаки препинания.

1) Поздней осенью я попал на озеро… называют Изме (н, нь) чивым. 2) Наступило время… синицы ст..раются поселиться (по) ближе к человеческому жилью. 3).(Ни, не) когда ни в одной из литератур мира ( не, ни) бывало примера… один великий поэт подхватил знамя поэзии вып..вшее из рук другого. (Л. Андреев).

КАРТОЧКА 2.

        Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. В сложноподчинённых предложениях определите тип придаточных, укажите способ связи придаточных с главным.

        1). Прошёл месяц (в) течени.. которого он (не, ни) разу (не) был у нас.

        2). Мы идём в ту сторону где дороги расходятся.

        3). Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и т..нистых оврагах но на полях осел стал рыхлым и тёмным и из-под него кое(где) большими плешинами пок..залась чёрная, жирная, пар..вшаяся на солнце земля.(А. Куприн).

КАРТОЧКА 3.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. В сложноподчинённых предложениях определите средства связи придаточных с главным.

1). Интерес к истории у Карамзина особенно проявился в 1790 году когда он находился в Париже.

2). Карамзин остро ощутил общественную потребность исторического осмысления самих себя места в родной и мировой истории потребность которая росла вместе с приближением к русским границам наполеоновских войск.

КАРТОЧКА 4.

        Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. В сложноподчинённых предложениях определите средства связи придаточных с главным.

В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце.

Трёх сосен которые так любил Пушкин в Михайловском сейчас нет.

На месте где они когда-то росли посажены молодые сосенки.

Мы спросили когда нам прийти снова.

Известно что слоны в диковинку у нас.

КАРТОЧКА 1.

Расставьте знаки препинания в предложениях, составьте их схемы. В сложноподчинённых предложениях определите связь придаточных с главным.

Солнце ещё не успело подняться и в саду было холодно.

В росистых лугах течёт речонка что мне так мила.

В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами.

Мы расположились на отдых у того дерева что растёт у самой воды.

Какой измерить мерой тот путь что ты прошла?

КАРТОЧКА 2.

        Спишите, расставляя знаки препинания определите, каким членом предложения является слово, с помощью которого связывается придаточное с главным. Начертите схемы предложений.

Мальчик которому шёл десятый год сидел возле матери.

Во сне он видел маленького оленёнка который весело гулял по лесу со своей матерью.

Корзинка в которую девочка положила котёнка была небольшой.

КАРТОЧКА 3.

        Допишите сложноподчинённое предложение. Укажите вид придаточного. Постройте схемы.

Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…

Лишь только появилась первая трава,…

Я так долго не получал писем от своего друга,…

Я расскажу о книге,…

КАРТОЧКА 4.

        1.Найдите среди предложений сложноподчинённое с придаточным места.

Это и была школа, куда меня направили.

Я знал, куда меня направили.

Я приехал туда, куда меня направили.

2.Придумайте начала предложений и запишите полученные предложения.

…, что чуть не упал в воду.

…, будто долго жила в Англии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...