Урок русского языка в 6 классе с использованием ЭОР "Правописание сложных прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок-введение новых знаний с помощью ЭОР при ведущей роли учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_emelyushina_v.n.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание сложных имен прилагательных
ФИО (полностью) | Емелюшина Валентина Николаевна |
Место работы | МБОУ СОШ №2 г. Меленки Владимирской области |
Должность | учитель |
Предмет | русский язык и литература |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Орфография, урок №12 |
Базовый учебник | Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы С.И.Львова, В.В.Львов |
Цель урока: формировать у школьников целостную систему ведущих знаний по теме «Правописание сложных имен прилагательных», учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.
Задачи:
- обучающие: познакомить с новой орфограммой «Правописание сложных имен прилагательных»; закрепить правило в практической деятельности учащихся; расширить словарный запас школьников;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, формировать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет;
- воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку; формировать познавательную активность, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками в решении поисковых задач; воспитывать сознательную дисциплину.
Тип урока: урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные и групповые.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, ЭОР сети Интернет
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационная часть. | Приветствует учащихся. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку. | Настраиваются на работу. | 2 |
2 | Актуализация знаний | Предлагает составить кластер «Имя прилагательное», используя полученные на предыдущих уроках знания. Предлагает дать связный ответ «Имя прилагательное как часть речи» (по кластеру). Организует взаимодиктант по домашнему упражнению № 421. | Составляют кластер Дают монологический ответ Пишут диктант и проверяют друг у друга. | 10 |
3 | Подготовка к активной познавательной деятельности: введение нового материала | Проводит игру «4-ое лишнее»: Теплоход Вертолет Пистолет пулемет | Находят четвертое лишнее (слово пистолет), вспоминают понятие сложное слово | 3 |
4 | Работа по изучению нового материала | ЭОР №1 | Предлагает выполнить задания ЭОР информационного типа для знакомства с разными видами сложных прилагательных. Предлагает самостоятельное знакомство с теоретическим материалом учебника (стр.182 – 183): найти случай дефисного написания прилагательных, о котором не говорилось в ЭОР | Работают с материалами ЭОР под руководством учителя. Выполняют действия в устной и письменной форме в парах и индивидуально. Дети читают §30 и выполняют задание: через дефис также пишутся слова, образованные повтором слов. | 10 |
5 | Физкультминутка. | Предлагает сделать упражнения для спины и глаз. | Выполняют задания. | 2 |
6 | Закрепление полученных знаний. | ЭОР №2 | Предлагает выполнить упражнения учебника № 422, 423, объясняя орфограммы по образцу, записанному учителем на доске. Предлагает выполнить задания ЭОР практического типа для закрепления навыка правописания сложных прилагательных | Записывают упражнения, графически объясняя орфограммы Работают индивидуально и в парах. | 10 |
7 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание (упражнение 425). | Анализируют информацию, записывают в тетрадь - спра-вочник образцы графического объяснения изученной орфограммы. | 5 |
8 | Рефлексия | Побуждает высказаться о трудностях усвоения нового материала, а также дать объективную оценку собственным знаниям и уроку в целом. Обобщает материал урока. | Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения; оценивают собственные знания и знания друзей. | 3 |
9 | Подведение итогов урока. | Выставляет и комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Дает рекомендации отдельным учащимся. | Слушают учителя, адекватно реагируют на замечания и следуют советам. |
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание сложных имен прилагательных
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | ЭОР практического типа | Модель с практическим выводом результатов. |
2 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | ЭОР практического типа | Модель с тестовыми заданиями. | http://www.fcior.edu.ru/card/15559/slitnoe-i-defisnoe-napisanie-slozhnyh-prilagatelnyh.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...
Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения
Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....
Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н. Цели урока: 1. Образ...
Урок русского языка. 5 класс. Тема "Синтаксический разбор сложного предложения"
На уроке отрабатывается алгоритм синтаксического разбора сложного предложения."Изюминка" урока - дидактический материал подобран из книги В.Губарева...
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...
Русский язык 5 класс Обобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»
Русский язык5 классОбобщение по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного»...