Урок - зачёт "Односоставные предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Царицина Галина Михайловна

Урок - зачёт "Односоставные предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – зачёт по теме «Односоставные предложения»

1.Организация класса.

2.Работа по группам (5 групп по 4 человека).

Каждый выбирает себе по вопросу(билеты) и отвечает «учителям».Ставится оценка.

( Билеты-вопросы :

Определенно-личные предложения.

 Неопределенно-личные предложения.

Безличные предложения.

Назывные предложения.)

3.Работа по карточкам.

Задание: выписать односоставные предложения, подчеркнуть грамматические основы.

Без конца еду, а погода не унимается. Все залило. Мосты разнесло. Начинаем ехать по озерам. Виден голый, угрюмый берег Иртыша. Вода мутная. Темнеет. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.

(Проверка производится по заранее приготовленным карточкам- взаимопроверка.)

4.Диктант.Записать  предложения, определить вид  односоставных предложений.

1.Снежная поляна в лесу. 2.На ней две березы. 3.Выпустили их на середину. 4.Молодые,стройные красавицы. 5.И захотелось чем-то отметить подруг.6.Увидел подарки елкой темно-желтые шишки, набрал горсть и развесил на березах. Кругом ни  души. (Проверка по заранее приготовленным карточкам.        

5. На слух определить вид односоставных предложений.

Рано утром в деревне тихо. Солнышко ласково улыбается первым птичкам. Но еще холодно. Просыпаешься и радуешься милому солнышку. На траве роса. Постепенно просыпаются все и берутся за привычные дела.

6.Изложение-миниатюра.

Задание: написать изложение, употребив односоставные предложения, подчеркнуть их.

На Прорве.

Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, Шиповником, ежевикой. Нигде не увидишь таких репейников, колючек, огромных грибов- дождевиков. Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег. Очень люблю эти глухие места. Они мне дороги.

(Выставляется общая оценка всех заданий)

Карточки-проверки.

К заданию № 3:  

Все залило. Мосты разнесло. Начинаем ехать по озерам. Темнеет. Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону.

К заданию  № 4: Назывное

                             Назывное

                             Неопределенно-личное

                             Назывное

                             Неопределенно-личное

                             Определенно-личное

                             Безличное

К заданию № 5  : Безличное.

                              Двусоставное.                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение

УМК Бабайцева.В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: "Сложносочиненное предложение"(закрепление темы)....

Открытый урок по русскому языку в 9 классе Тема урока: Сложносочиненное предложение

УМК Бабайцева В.ВОткрытый урок по русскому языку в 9 классеТема урока: "Сложносочиненное предложение"(Закрепление темы)....

Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема урока "Простое предложение".

Разработк урока "Простое предложение"-первый урок по теме "Грамматическая основа предложения"....

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки  к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...

Конспект урока "Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения, их роль в языке".

Тип урока-  урок изучения и первичного открытия нового материала (урок постановки и решения познавательных задач.Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской д...

Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"

Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...