Работы
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
8 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата план. факт |
Русский язык в современном мире 1ч.
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Вводный урок | Знакомство с учебником, его структуры, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Упр.3 |
Повторение изученного в 5-7 классах
2 | Фонетика и графика | 1 | Урок повторения | Языковая система. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Ъ и Ь знаки. | Знать план фонетического разбора слов. Правописание разделительных Ъ и Ь знака. Ь знак после шипящих в разных частях речи. Уметь правильно писать Ъ и Ь знак в слове. | Работа с книгой. Упражнения. | § 2; упр.13 |
3 | Морфемика и графика. Орфография. | 1 | Урок повторения | Состав слова. Морфемы. Способы образования слов. Словообразовательный анализ. | Знать морфемы, способы образования слов. Уметь соблюдать правила правописания чередующихся гласных в корне, буквы О и Е после шипящих, правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-, суффиксов -ЧИК и -ЩИК. | Работа с книгой. Упражнения. | §3;упр.15 |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | Урок повторения | Основные понятия раздела. Фразеология . | Знать группы слов русского языка. Фразеологизмы. Уметь определять лексическое значение слов, находить неологизмы и устаревшие слова в тексте. Понимать и использовать в речи фразеологизмы. | Работа с книгой. Упражнения. | §4;упр.32 |
5-6 | Морфология. | 2 | Урок повторения. | Части речи и их основные признаки. | Знать и уметь объяснять условия выбора правильного написания слов разных частей речи. | Работа с книгой. Упражнения. | §5;упр.36,38 |
7 | Синтаксис. | 1 | Урок повторения. | Простое и сложное предложение. Причастный и деепричастный обороты. | Знать простое и сложное предложение, причастный и деепричастный обороты. Уметь правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях, выделять обороты. | Работа с книгой. Упражнения. | Упр.40-43 |
8 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | Урок контроля. | Систематизация знаний, контроль. | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Контрольный диктант. |
9 | Строение текста. Стили речи. | 1 | Урок развития речи. | Типы текстов. Строение текстов. Стили речи. | Знать и уметь определять тип текста и стиль. | Работа с книгой и упражнения. |
Синтаксис и пунктуация. | Словосочетание. |
10 | Строение и грамматическое значение словосочетаний | 1 | Урок освоения новых знаний. | Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; виды словосочетаний. | Знать определения словосочетания; основные виды словосочетаний, строений, отношения между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи. Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи. | Беседа, проблемные задания, упражнения. | §7;упр.77 |
11 | Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Урок освоения новых знаний. | Виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. | Знать виды подчинительной связи. Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу и делать разбор словосочетания. | Беседа, проблемные задания, упражнения. | §7;упр.38-80 |
12 | Строение и грамматическое значение предложений. Интонация. Порядок слов. Логическое ударение | 1 | Урок освоения новых знаний. | Строение предложения виды по цели высказывания и по эмоциональной окраски. Двусоставные и односоставные предложения. Интонация. Порядок слов. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли и чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить односоставные и двусоставные предложения; работать с художественными текстами. | Беседа. Проблемные задания. Работа с текстом. | §8-10;упр.89-105 |
13 | Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине). | 1 | Урок развития речи. | Редактирование текста. Определение темы, идеи сочинения, составление плана. | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать текст. | Работа с текстом, творческая работа. | Упр.111-114 |
Двусоставные предложения.. |
14 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Комбинированный урок. | Главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения. | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений. | Беседа. Проблемные задания. Работа с текстами. | §11;упр.116 |
15 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Комбинированный урок. | Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простого глагольного сказуемого. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим. | Знать основные способы выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов. По способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим. | Беседа, проблемные задания, работа с текстами. Таблица. | §12;упр.124 |
16-17 | Составное глагольное и составное именное сказуемое | 2 | Урок освоения новых знаний | Понятие составное сказуемое. отличительные Особенности составного глагольного сказуемого от составного именного. | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых . | Беседа. Проблемные задания. Работа с текстами. Таблица. | §13,14;упр.137,144 |
18 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комбинированный урок | Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым | Знать основные нормы русского литературного языка(орфографические и пунктуационные ). Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием. | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы. | §15,упр.153,157. |
19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 Урок контроля | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Второстепенные члены предложения |
20 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | Комбинированный урок | Дополнение: прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов. | Знать находить дополнение в предложении. Уметь завершать предложение прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения | Беседа, проблемные вопросы, опорные схемы | § 16, упр.163 |
21 | Определение | 1 | Согласованные и несогласованные определения | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета. | Беседа, работа с книгой, упражнения | Комбинированный урок | § 17,упр.173 |
22 | Изложение с элементами сочинения | 1 | Урок развития речи | Написание изложения, выражение своего отношения к высказанной проблеме | Уметь пересказывать текст, формулировать свое отношение к поднятой проблеме | Работа с текстом, творческая работа | Упр.178 |
23 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | Урок освоения новых знаний | Приложение как разновидность определения | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложение среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности; правильно ставить ЗП при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами худ. произведен. произведений | Беседа, работа с книгой, упражнения | §18,упр.184 |
24 | Обстоятельство. Сравнительный оборот | 2 | Комбинированный урок | Понятие обстоятельства: места, времени, цели, условия, уступки, образа действия | Знать какой второстепенный член предложения называется обстоятельством. Уметь находить обстоятельство в предложении, ставить к нему вопросы, определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения с разными видами обстоятельств. Находить в тексте сравнительный оборот, выделять его запятыми. | Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант | §19, упр.189,190,194 |
25 | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по теме | Знать основные нормы русского литературного языка ( орфографические, грамматические, пунктуационные ) | Тренинг | Контрольные вопросы с.104 |
26 | Контрольный диктант по теме»Двусоставные предложения» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы ;соблюдать основные правила орфографии. | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
27 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Определенно-личные предложения | 1 | Урок освоения новых знаний | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Определенно-личные предложения | Знать особенности смысловых значений ОП в сопоставлении с ДП; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: видеть стилистические возможности ОП; находить определенно-личные предложения в текстах художественной литературы. | Беседа, проблемные задания, работа книгой, упражнения | §20,21; упр.206 |
28 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Урок освоения новых знаний | Особенности смысловых значений ОП в сопоставлении с ДС; типы односоставных предложений. Неопределенно-личные предложения. | Знать различия между ОП и ДП; признаки неопределенно-личных предложений. Уметь находить неопределенно-личные предложения; использовать неопределенно-личные предложения в различных стилях речи; заменять ДП аналогичными односоставными определенно-личными предложениями и неопределенно-личными предложениями. | Беседа, проблемные задания ,упражнения, работа с книгой | §22,упр.216,219 |
29 | Безличные предложения | 1 | Урок освоения новых знаний | Знакомство с безличными предложениями; способами выражения сказуемых в безличных предложениях | Знать различие между типами ОП; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значениям и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для описания состояния природы; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными | Упражнения, работа с учебником, тренинг | §23,упр.224,234 |
30 | Назывные предложения | 1 | Урок освоения новых знаний | Знакомство с назывными предложениями и их особенностями | Знать признаки назывных предложений. Уметь находить назывные предложения в тексте, определять роль назывных предложений в тексте художественных текстах | Беседа, упражнения | §24,упр.243 |
31 | Неполные предложения | 1 | Урок освоения новых знаний | Особенности строения полных и неполных предложений; сфера их употребления; роль неполных предложений в текстах художественных произведений | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте, уметь их заменять синонимичными полными, Интеграция с уроком литературы. | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | §25, упр.253,255 |
32 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Систематизация знаний по теме. Структура односоставных предложений и их роль в художественных текстах. | Знать отличие между типами односоставных предложений, признаки каждого из них. Уметь определять тип ОП, находить в тексте, составлять предложения по схемам. | Тренинг, контрольные вопросы | Контрольные вопросы стр.101 упр.220,упр.221 |
33 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» предложения предложенияпредложеня предложения» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
34 | Подготовка к ГИА. Написание сжатого предложения | 1 | Урок развития речи | Знать: приемы сжатия текста Уметь: сокращать текст. Писать изложение объемом не менее 90 слов | Вариант 4 Часть 1 |
35 | Понятия об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные только перечисленной интонацией. Пунктуация при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятия об осложненном предложении. Использование предложений с однородными членами в текстах и в речи. Пунктуация при однородных членах предложения | Знать об осложненном предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию. | Работа с текстами художественных произведений, упражнения | § 26; упр.261 |
36 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинированный урок | Различие однородных и неоднородных определений, оформление их пунктуационно | Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания | Стр. 132, упр. 267,269 |
37 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | Сочинительные союзы и знаки препинания при них. Отсутствие запятой по фразеологических оборотах с повторяющимися союзами и … и, ни … ни | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 27; упр. 276,278 |
38 | Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения | 1 | Урок развития речи | Обобщение и расширение представления о типе речи - рассуждение. | Знать тип речи -рассуждение, отличительные признаки, особенности Уметь строить текст - рассуждение | Работа с текстом, творческая работа | Упр. 293 |
39 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | Комбинированный урок | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложения); составлять схемы предложений с обобщающими словами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 28, упр. 283, 285 |
40 | Повторение по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Комбинированный урок | Систематизация знаний по теме; использование предложений с однородными и неоднородными членами | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Уметь разбирать такие предложения по членам; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами | Работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, сочинение - отзыв «Осенние дожди» | Контрольные вопросы (стр. 14), упр. 286 |
41 | Диктант (с грамматическим заданием) | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль. Ликвидация пробелов | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
42 | Подготовка к ГИА. Ответы на вопросы на основе анализа содержания прочитанного текста | 1 | Урок развития речи | Развитие аналитических умений | Знать: понимать содержание текста, определять тему и идею текста, тропы языка, стили и типы речи. Уметь: понимать текст | Вариант 2 Часть 2 |
Обособленные члены предложения 12+2рр
43 | Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них | 1 | Комбинированный урок | Обособленные члены предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений | Знать, что такое обособление (термин). Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении | Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы | § 29; упр. 298 |
44 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений | 1 | Комбинированный урок | Общие правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений | Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев) | Рассказ, беседа, работа с книгой, опорные записи, кодированный диктант, выборочная работа на материале И. С. Тургенева | Стр. 151, упр.310,311 |
45 | Сочинение-описание памятника | 1 | Урок развития речи | Редактирование текста. Определение темы. Идеи сочинения, составление плана, написание сочинения. | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Беседа, творческая работа. | Упр.352 |
46 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правила обособления приложений | Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением. | Упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы. Интеграция с уроками литературы: найти примеры обособлений в изучаемом художественном произведении. | §50; упр. 310 |
47 | Обособленные обстоятельства. Выделенные знаков препинания при них | 1 | Комбинированный урок | Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастием. Уметь выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств; выписывать из изучаемого художественного произведения 10 предложений по теме (интеграция с уроком литературы) | Тестирование по теме, упражнения, проблемные задания, опорные схемы таблицы. | § 30, упр. 327,332 |
48 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятие об уточняющих членах предложения | Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющим членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на тему «Изобретения наших дней» | Тестирование по теме; упражнения, проблемные задания, опорные схемы и таблицы, мини-сочинение «Изобретения наших дней» | § 31, упр. 345,348 |
49-50 | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | 2 | Урок-зачет | Проверка знаний теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационные разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения | Выборочная работа с текстами в художественных произведений, проблемные задания, упражнения, тестирования. | Контрольные вопросы стр.179, упр. 331,343 |
51 | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения 2
52-53 | Обращение. Назначение обращения | 2 | Комбинированный урок | Сведения об обращении: назначение обращений, обращения распространенные и нераспространенные | Уметь находить обращения в тексте; употреблять их с учетом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением; правильно ставить знаки препинания при обращении; находить обращения в художественных произведениях XIX XXв | Упражнения, тренинг, практикум | § 32; упр. 357,358 |
Вводные и вставные конструкции 8+2рр
54 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Группы вводных слов | Знать понятия вводные слова как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определенные отношение к высказываниям с помощью вводных слов и предложений; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учетом содержания стиля высказывания | Выборочная работа с текстами художественных произведений, проблемные задания, упражнения | Табл. Стр. 184 |
55 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетания слов и вводных предложениях. Уметь находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах художественных и публицистических произведений; выражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций; правильно ставить | Упражнения, работа с текстами | Стр. 185; упр. 364,372 |
56 | Междометия в предложениях | 1 | Урок усвоения новых знаний | Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях | Знать выделительные знаки препинания при междометиях; особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. Уметь различать вводные слова, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и сферу использования даных слов | Упражнения, тренинг, практикум | Стр. 185; упр. 368 |
57 | Вставные конструкции | 1 | Урок усвоения новых знаний | Вставные конструкции и знаки препинания при них | Уметь находить в предложениях вставные конструкции и правильно ставить знаки препинания | Упражнения, тренинг, практикум | § 34; упр. 376, 379 |
58 | Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. | 1 | Комбинированный урок | Проверка знания теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения | Упражнения, проблемные задания, тестирование | Контрольные вопросы (стр. 197), упр. 380 |
59 | Диктант ( с грамматическим заданием) по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки | Диктант с грамматическим заданием |
60-61 | Подготовка к ГИА. Выполнение тестов (часть 1 и 2) | 2 | Урок развития речи | Систематизация знаний. контроль | Вариант 3 (часть 1 и 2) |
Чужая речь 10+2рр
62 | Понятия о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понятия о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части | Знать понятия чужая речь, комментирующая часть, место комментирующей части в предложении; глаголы, обозначающие чужую речь. Уметь распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем | Упражнения, тренинги, практикум | Стр. 197-198 |
63 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | 1 | Комбинированный урок | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях | Упражнения, работа с учебником | § 35; упр. 393, 394 |
64 | Диалог | 1 | Комбинированный урок | Составление диалогов | Уметь составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь | Работа с текстами, упражнения | Стр. 202, упр. 396 |
65 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | 1 | Урок усвоения новых знаний | Косвенная речь | Уметь заменять предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью | Работа с учебником, упражнения | § 36, упр. 399, 402 |
66 | Цитата | 1 | Урок усвоения новых знаний | Способы передачи чужой речи. Цитата- дословная выдержка из чужой речи | Знать о способах передачи чужой речи. Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить ее в текст двум способами: 1) как прямую речь; 2) как часть предложения | Выборочная работа с текстами художественных произведений, упражнения | § 37, упр. 405,408 |
67 | Сравнительная характеристика двух знакомых лиц | 1 | Урок развития речи | Сравнительная характеристика двух знакомых лиц | Уметь составлять сравнительную характеристику | Работа с текстом, творческая работа | Упр. 411, 412 |
68 | Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | Урок повторения и систематизации полученных знаний | Проверка знаний теоретического материала по теме, обобщение изученного | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции при передаче чужой речи | Выборочная работа с текстами художественных произведений, упражнения, проблемные задания, тестирование | Упр. 403 |
69 | Диктант ( с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь» | 1 | Урок контроля | Систематизация знаний, контроль | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
70 | Работа над ошибками Итоги года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Комментарии
.
.