Поурочно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Планирование создано по УМК С.И.Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012 и обеспечивает реализацию минимума содержания образования. Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
обеспечение языкового развития обучающихся
овладение ими речевой деятельностью
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Язык как развивающееся явление
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
Морфология:
Наречие
Самостоятельные и служебные части речи
Предлог
Союз
Частица
Междометие
Омонимия слов разных частей речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений
Повторение изученного
Главной особенностью программы является ее направленность на:
достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык
осмысления его основных закономерностей
усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа
развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
навыков самостоятельной учебной деятельности
самообразования, речевого самосовершенствования
успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово
грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения
Курс отличается:
ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала
усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей
вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии
Программа реализует:
идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам
идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы
культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем, содержание уроков | Кол-во часов | Домашнее задание | Примечание |
I четверть | ||||
Язык как развивающееся явление. | 2 | |||
Язык как развивающееся явление. П № 1 | ||||
Урок № 1 | Понятие о языке как развивающемся явлении. | 1 | Устно ответить на вопросы стр.4, упр.7 | |
Урок № 2 | Исторические изменения русского языка. Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов | 1 | Упр. 5, 12 | |
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | 44 | |||
Фонетика. Орфоэпия. П № 2 | ||||
Урок № 3 | Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Фонетика. Орфоэпия. Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. | 1 | Упр. 35 | |
Урок № 4 | Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Связь фонетики с графикой и орфографией. Основные выразительные средства фонетики. | 1 | Упр. 34(устно), упр 32(письмен.) | |
Словообразование самостоятельных частей речи. П № 3 | ||||
Урок № 5 | Основные способы образования слов. | 1 | Повт. Упр. 35, упр.37 | |
Урок № 6 | Морфологические способы образования слов. Основные способы образования существительных | 1 | упр. 43, 44 | |
Урок № 7 | Основные способы образования прилагательных. Омонимичные морфемы. | 1 | Упр. 52, индив. Задания упр. 55, 58 | |
Урок № 8 | Применение знаний и умений по словообразованию в практике правописания. | 1 | ||
Урок № 9 | Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий. | 1 | Упр. 64, 68 | |
Урок № 10 | Неморфемные способы образования слов. Основные выразительные средства словообразования. 1 | 1 | Выполнение заданий на стр. 27-28, индив. Задания упр. 73, 75, 78 | |
Урок № 11 | Контрольная работа № 1. Диктант с языковым анализом текста. | 1 | Повторить правила | |
Лексика и фразеология. П № 4 | ||||
Урок № 12 | Лексикология и фразеология.Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексического состава русского языка на группы. Слова однозначные и многозначные. | 1 | Упр. 94(2) или упр. 96 | |
Урок № 13 | Прямое и переносное значение слова. Фразеологизмы; их значение и употребление. Этимология как наука о происхождении фразеологизмов. Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи. | 1 | Упр. 95, 121 | презентация |
Урок № 14 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | Упр. 112, индивидуальные задания упр. 114, 115, 123 | |
Урок № 15 | Устаревшие слова. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | 1 | Упр. 116, индивидуальные задания упр. 126 | презентация |
Морфология | 7 | |||
Грамматика: морфология и синтаксис. П № 5 | ||||
Урок № 16 | Система самостоятельных частей речи в русском языке. Изложение. Основные морфологические нормы русского литературного языка. | 1 | Задание на стр. 49, индивидуальные задания упр. 129 | |
Урок № 17 | Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи (существительных и прилагательных) | 1 | Упр. 141, индивидуальные задания упр. 137 | |
Урок № 18 | Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи (числительных и местоимений) | 1 | Повт. Разряды местоимений, упр. 146 | |
Урок № 19 | Глагол и его формы(деепричастие и причастие) | 1 | Упр. 150, 154 | |
Урок № 20 | Трудные случаи образования деепричастий и причастий. | 1 | Упр. 162(1), 163(1) повторить, упр. 158, индивидуальные задания упр. 159, 169, 170 | |
Урок № 21 | Причастные и деепричастные обороты. | 1 | ||
Урок № 22 | Подготовка к сочинению "Гимн русской зиме" ( по картинам И.И.Шишкина и К.Ф. Юона) | 1 | Упр. 176(4) | презентация |
Синтаксис | 23 | |||
Урок № 23 | Основные виды словосочетаний и предложений. | 1 | Упр. 185(2), упр. 171 | презентация |
Урок № 24 | Простое осложнённое предложение. Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса. | 1 | Упр. На выбор 191, 184, 197 | |
Урок № 25 | Изложение. | 1 | Упр.201 | |
Орфография. П № 6 | ||||
Урок № 26 | Разделы русской орфографии. Правописание морфем. | 1 | Упр. 202, индивидуальные задания упр. 207 | |
Урок № 27 | Правописание морфем. Орфограммы корня. Использование этимологического анализа для определения правильного написания. | 1 | Упр. 215, 217 | |
Урок № 28 | Правописание удвоенных согласных. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Правописание суффиксов глаголов и его форм. | 1 | Упр. 220, 227 | |
Урок № 29 | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | Упр. 234, работа с вопросами на стр. 90 | |
Урок № 30 | Соблюдение орфографических норм в правописании Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | Упр. 229 | |
Урок № 31 | Написание Н и НН в полных и кратких прилагательных и причастиях. | 1 | Упр. 238, 242 | |
Урок № 32 | Слитные, раздельные и дефисные написания. | 1 | На выбор: упр. 246, 248, 250 | |
Урок № 33 | Правописание НЕ с причастиями и деепричастиями. Употребление прописной и строчной букв. | 1 | Пересказ текста на стр. 100, упр. 260(1-3) | |
Урок № 34 | Разученный диктант с творческим заданием ( на материале упражнения 261) | 1 | Упр. 262 | |
Пунктуация. П № 7 | ||||
Урок № 35 | Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | Упр. 263, 267 | |
Урок № 36 | Знаки препинания в простом осложненном предложении. Предложения с обособленными членами. | 1 | Упр. 272, по желанию- упр. 273, 275 | презентация |
Урок № 37 | Постановка знаков препинания перед союзом И. Знаки препинания при прямой речи, цитировании, диалоге. | 1 | Упр. 278(2) 279(1) | |
Урок № 38 | Изложение с творческим заданием (упражнение 284) | 1 | Упр. 285 | |
Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи. П. 8 | ||||
Урок № 39 | Правильное употребление имён существительных. Языковые, и орфоэпические нормы. Свойства русского ударения. | 1 | Упр. 294, 299, индивидуальные задания упр. 293, 297 | |
Урок № 40 | Правильное употребление имён существительных. Грамматические и лексические нормы | 1 | Пересказ текста на стр. 118, упр. 303 | |
Урок № 41 | Правильное употребление имён прилагательных. Грамматические, орфоэпические и лексические нормы. | 1 | Упр. 310, 316 | |
Урок № 42 | Правильное употребление имён числительных. Грамматические и лексические нормы. | 1 | Упр. 321(2), упр. 324(предложения 6-9) | |
Урок № 43 | Правильное употребление местоимений.Грамматические, орфоэпические и лексические нормы. | 1 | Упр. 332, 335 | |
Урок № 44 | Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий. | 1 | Упр. 336, 333, индивидуальные задания упр. 338 | |
Урок № 45 | Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий .Грамматические, орфоэпические и лексические нормы. | 1 | Повторить правила | |
II четверть | ||||
Текстоведение. | 17 | |||
Текст как произведение речи. П № 9 | ||||
Урок № 46 | Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. | Пересказ текста на стр. 138-139, упр.361 или 365 | презентация | |
Урок № 47 | Этапы работы над сочинением. | Упр. 369 | ||
Точность и логичность речи. П № 10 | ||||
Урок № 48 | Точность и логичность речи. Ключевые слова текста. Композиция текста. Разные способы развития основной мысли текста. Синтаксический параллелизм. | Пересказ текста на стр. 147, упр. 380 или 381 | ||
Урок № 49 | Виды связи предложений в тексте. Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка. | На выбор: упр. 390, 393, 394 | ||
Урок № 50 | Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова "Первый снег". | Упр. 395(3) | презентация | |
Языковые средства выразительности. П № 11 | ||||
Урок № 51 | Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту. | Упр. 358, индивидуальные задания упр. 400, 402 | ||
Урок № 52 | Истоки богатства и выразительности родной речи: фонетическая и интонационная система русского языка. Выразительные возможности словообразования. | На выбор: упр. 384, 404 | ||
Урок № 53 | Лексические средства выразительности. | На выбор: упр. 413(3), 418 | ||
Урок № 54 | Тропы. Стилистические возможности синонимов. Средства создания комического. | Упр. 419, 410 | ||
Урок № 55 | Морфологические средства выразительности. | Упр. 429 или 433 | ||
Урок № 56 | Истоки богатства и выразительности родной речи. Роль грамматики в речевом общении. | Упр. 435, индивидуальные задания упр. 439 | ||
Урок № 57 | Синтаксические средства выразительности. | На выбор: упр. 440, 442, 444 | ||
Урок № 58 | Уместность речи как соответствие её целям и условиям речевого общения. Речевая ситуация. Уместность интонационная (тон, темп речи, громкость, голоса). Уместность стилевая | Упр. 441, 449 | ||
Рассуждение как тип речи. П № 12. | ||||
Урок № 59 | Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения | Задание на стр. 177, упр.454 | ||
Урок № 60 | Изложение-миниатюра. | Упр. 453 или 458 | ||
Сочетание разных типов речи в тексте. П № 13 | ||||
Урок № 61 | Сочетание типов речи в тексте. | Упр. 470(3), индивидуальные задания упр. 471 | ||
Урок № 62 | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу; определённой функциональной разновидности языка. | На выбор: упр. 473, 474, 475 | ||
Морфология | ||||
Наречие. | 39 | |||
Точность и логичность речи. П №14 | ||||
Урок № 63 | Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Задание после текста на стр. 4; упр. 479 | ||
Урок № 64 | Общее значение и грамматические признаки наречий. Морфологический разбор наречий. | Упр. 483, 484 | ||
Разряды наречий по значению. П № 15 | ||||
Урок № 65 | Разряды наречий по значению. Сжатое изложение. | Задание на стр. 9 повторить, упр. 494 | презентация | |
Урок № 66 | Семантические особенности местоименных наречий. Группы местоимённых наречий: указательные, неопределённые, отрицательные, вопросительные. | Подробный пересказ текста на стр. 11, упр. 503, 506 | ||
Урок № 67 | Различение наречий и созвучных слов других частей речи (грамматических омонимов) . Выразительные возможности наречий. | Внимательно перечитать текст на стр. 15, упр.509 | ||
Урок № 68 | Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи | Упр. 508 | ||
Урок № 69 | Разученный диктант с языковым заданием. | Упр. 515 | ||
Степени сравнения наречий. П № 16 | ||||
Урок № 70 | Образование степеней сравнения наречий. | Упр. 524, 523 | ||
Урок № 71 | Различение форм степеней сравнения прилагательных и наречий. Обучающее изложение. | Упр. 522, индивидуальные задания упр. 528 | ||
Правописание наречий. П № 17 | ||||
Урок № 72 | Основные группы правил, связанных с написанием наречий: слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | Схема на стр. 25, упр. 532 | ||
Урок № 73 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Использование орфографического словаря для определения слитного или раздельного написания наречия. | Упр. 530, повторить написание наречий из упр. 537, 539 | ||
Урок № 74 | Различение на письме наречий и созвучных предложно-падежных сочетаний. | Пересказ текстов на стр. 30, 32, упр. 544 | ||
Урок № 75 | Дефисное написание наречий; словообразовательно-орфографический анализ слов. | Выучить наизусть текст на стр. 34, упр. 555 | ||
Урок № 76 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение омофонов. | Упр. 561повторить, упр. 560 | ||
Урок № 77 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями. Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях | Подготовиться к написанию диктанта с творческим заданием упр 568 | ||
Урок № 78 | Контрольная работа № 2. Разученный диктант с творческим заданием ( на материале упр. 568) | Повторить правила | ||
Урок № 79 | Анализ контрольных работ и подведение итогов работы в I полугодии. | Повторить правила | ||
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Правописание наречий (продолжение) | ||||
Урок № 80 | Правописание суффиксов наречий. Правописание НН и Н в наречиях на -о(-е) | Выучить тексты на стр. 41, 42, упр. 570 | ||
Урок № 81 | Суффиксы А-О на конце наречий | Подробный пересказ текста на стр. 43, упр. 574 | презентация | |
Урок № 82 | О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих | Таблица в упр. 578, упр. 580 | ||
Урок № 83 | Употребление Ь на конце наречий после шипящих. | Подготовить устное сообщение по таблице на стр. 47, упр. 584, индивидуальные задания упр. 585 | ||
Урок № 84 | Употребление Ь после шипящих в словах разных частей речи. | Упр. 588 | ||
Урок № 85 | Сжатое изложение (упр. 587) | Повторить сведения о способах словообразования наречий (первый форзац части 1 учебника) | ||
Урок № 86 | Повторение и обобщение по теме "Правописание наречий" | Схема на стр. 24, упр. 561, текст на стр. 37-38. Упр. 532 | ||
Урок № 87 | Группы орфографических правил, связанных с написанием наречий. | |||
Урок № 88 | Контрольная работа № 3. Контрольный диктант с языковым анализом по теме "Правописание наречий" | Повторить правила | ||
Наречие в словосочетании и предложении. П № 18 | ||||
Урок № 89 | Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении. | Упр. 594, индивидуальные задания упр.596, 598 | ||
Урок № 90 | Использование местоимённых наречий в качестве союзных слов в сложноподчинённых предложениях. | Подробный пересказ текста на стр. 54, упр. 600 | ||
Урок № 91 | Определение синтаксической роли слов категории состояния и наречий | Упр. 606(1,2) | ||
Наречие в тексте. П № 19 | ||||
Урок № 92 | Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесённость с другими частями речи. | Упр. 608 | ||
Урок № 93 | Наблюдение за экспрессивным использованием наречий разных разрядов. Выразительные возможности наречий, употреблённых в составе фразеологизмов, этикетных выражений. | На выбор: упр. 612 или 614(1, 2, 4) | ||
Урок № 94 | Функции наречий в тексте. Использование слов категории состояния в текстах разных стилей и типов речи | Упр. 617 | ||
Урок № 95 | Закрепление темы: "Функции наречий в тексте" | Повторить материал пар. 15, упр.515(повторить) | ||
Культура речи. Правильное употребление наречий. П № 20 | ||||
Урок № 96 | Культура речи. Правильное произношение наречий. | Потренироваться в произношении наречий из упр. 623-626, упр . 627 | ||
Урок № 97 | Правильное образование форм степеней сравнения наречий. | Внимательно прочитать тексты на стр. 24-41, сост. Словарный диктант из 40-50 слов по теме» Слитное, раздельное, дефисное написание наречий», объяснить написание этих слов. | ||
Урок № 98 | Соблюдение языковых норм употребления наречий( лексические нормы). | Упр. 633, индивидуальные задания упр. 639 | ||
Урок № 99 | Сжатое изложение(упр. 640) | Перечитать тексты на стр.37-45 | ||
Урок № 100 | Повторение и обобщение по теме "Наречие" | Повторить сведения по теме «Наречие», упр. 641 | ||
Урок № 101 | Контрольная работа № 4. (зачёт по теме "Наречие") | Повторить правила | ||
Служебные части речи и междометия | 54 | |||
Самостоятельные и служебные части речи | 2 | |||
Роль служебных частей речи. П № 21. | ||||
Урок № 102 | Служебные части речи и их отличия от самостоятельных частей речи. | Задания после текста на стр. 73-74, упр. 642 | ||
Урок № 103 | Основная роль каждой служебной части речи. | Упр. 644 | ||
Предлог | 12 | |||
Предлог. П № 22. | ||||
Урок № 104 | Предлог как служебная часть речи. | Подробный пересказ текста на стр. 77-78, упр. 651 | ||
Урок № 105 | Предлог и падежная форма имён; употребление предлога с одним или несколькими падежами. Предложное управление. | Упр. 661 | ||
Урок № 106 | Грамматические значения предлогов. | Повторить упр. 670, упр. 665 или 668(2) | ||
Урок № 107 | Использование в речи сходных и противоположных по значению предлогов. Пространственные значения предлогов. | Упр. 663, 676 | ||
Урок № 108 | Сжатое изложение. | Повторить правила | ||
Разряды предлогов. П № 23 | ||||
Урок № 109 | Разряды предлогов: по происхождению, по составу. | Упр. 682, 686 | ||
Урок № 110 | Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные) Предлоги, производные от наречий, имён существительных, деепричастий. | Схема упр. 688, упр. 669, 694(2) | ||
Урок № 111 | Изложение. | |||
Правописание производных предлогов. П № 24 | ||||
Урок № 112 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Подготовиться к словарному диктанту по тексту на стр. 97 и таблице из упр. 700, упр. 697 | ||
Урок № 113 | Различение на письме производных предлогов и созвучных словосочетаний. | Упр. 706 | ||
Предлог в предложении и тексте. П № 25 | ||||
Урок № 114 | Наблюдение за экспрессивным использованием предлогов в художественных текстах. Роль предлогов в словосочетании и предложении. | Упр. 713(2,3), индивидуальные задания упр. 722 | ||
Урок № 115 | Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей. Морфологический разбор предлога. | Упр. 723(слов.диктант), повт. Упр. 696, текст на стр. 97, упр.700, Составить предложения с производными предлогами | ||
Союз | 16 | |||
Союз как служебная часть речи. П № 26 | ||||
Урок № 116 | Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. | Выучить текст на стр.108, упр. 724 | ||
Разряды союзов. П № 27 | ||||
Урок № 117 | Разряды союзов по значению: сочинительные, подчинительные. Разряды союзов по строению: простые и составные. | Упр. 728, 733 | ||
Урок № 118 | Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложений в тексте. Синтаксическая роль союза И. | Упр. 735, индивидуальные задания упр. 748, 749 | ||
Урок № 119 | Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложений в тексте. Сочинение-миниатюра. | Упр. 735 | ||
Урок № 120 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Различение паронимов. Союз как средство связи предложений в тексте | На выбор: упр. 745(2), 746, индивидуальные задания упр. 760 | ||
Урок № 121 | Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине" | Сочинение | презентация | |
Урок № 122 | Морфологический разбор союза. | Выучить текст на стр. 122, 123, составить и записать пять предложений с составными союзами | ||
Урок № 123 | Различение союзов и союзных слов. | Упр. 763, 758 | ||
Правописание союзов. П № 28 | ||||
Урок № 124 | Правописание составных союзов. Различение омофонов. Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО и др. в отличии от созвучных сочетаний слов | Задание перед текстом на стр.127-128, упр. 766(6-8), 767(2,4), 768(2,4) | ||
Урок № 125 | Правописание союзов разных разрядов | Упр. 770(4-6) | ||
Урок № 126 | Изложение | Упр. 792, упр. 764 повторить | ||
Союз в предложении и тексте. П № 29 | ||||
Урок № 127 | Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов | Задание после текста на стр. 135, упр. 777 или785 | ||
Урок № 128 | Выразительные возможности союзов. | Упр. 791, 776 | ||
Урок № 129 | Повторение и обобщение по теме: "Союз" | Упр. 790 | ||
Урок № 130 | Контрольная работа № 5. Диктант с языковым анализом текста. | Повторить правила | ||
Урок № 131 | Анализ контрольных работ. Подведение итогов III четверти. | Повторить правила | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Частица | 18 | |||
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. П № 30 | ||||
Урок № 132 | Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола. | Задание на стр. 143, упр. 796 | ||
Урок № 133 | Разряды частиц по значению и роли в предложении: формообразующие и выражающие различные значения. | Текст на стр. 141-143, упр. 803 | презентация | |
Урок № 134 | Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные. Интонационные особенности предложений с частицами. Морфологический разбор частицы | Упр. 801 или 805 | ||
Правописание частиц. П № 31 | ||||
Урок № 135 | Слитное, раздельное, дефисное написание частиц. | Выучить текст на стр. 150, упр. 810 | ||
Урок № 136 | Различение приставки НЕ- и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи. | Упр. 812, 814 | ||
Урок № 137 | Правописание частиц НЕ и НИ. | Подробный пересказ текста на стр. 152-153, упр.816 | ||
Урок № 138 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. | Повторить упражнения 813, 814(1), 828. Упр. 822 | ||
Урок № 139 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи. Сочинение-миниатюра. | Упр. 830, 836 | ||
Урок № 140 | Дефисное написание частиц -ТО, -ТАКИ, -КА | Повторить упражнения 813, 814, 828, текст на стр. 162, упр. 842 | ||
Урок № 141 | Контрольная работа № 6. Изложение с элементами сочинения. | Повторить правила | ||
Частицы в предложении и тексте. П № 32. | ||||
Урок № 142 | Роль частиц в речи. | Подробный пересказ текста на стр. 165, упр 844(3), | ||
Урок № 143 | Роль частиц в предложении. | Упр. 854 | ||
Урок № 144 | Роль частиц в тексте. Наблюдение за экспрессивным использованием частиц в художественных текстах. | Упр. 880 | ||
Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. П № 33 | ||||
Урок № 145 | Культура речи. Правильное употребление частиц, союзов, предлогов. Орфоэпические нормы. | Упр. 867, 859 | ||
Урок № 146 | Культура речи. Правильное употребление частиц, союзов, предлогов. Грамматические нормы. | Пересказ текста на стр. 173-175, упр. 874, 876 | ||
Урок № 147 | Повторение и обобщение пройденного по теме «Служебные части речи». | Упр. 879 | ||
Урок № 148 | Контрольная работа № 7. Зачёт по теме "Служебные части речи" | Повторить правила | ||
Урок № 149 | Анализ контрольных работ. | Повторить правила | ||
Междометие | 3 | |||
Междометие и звукоподражательные слова. П № 34 | ||||
Урок № 150 | Междометия и их грамматические особенности. Группы междометий, использующихся для выражения: Чувств, эмоций, формул речевого этикета, команды, приказы, просьбы. | Стр. 179-180 выучить, упр. 887 | презентация | |
Урок № 151 | Междометие как часть речи. Дефисные написания междометий. | Стр. 183-186 пересказ, упр. 894 | ||
Урок № 152 | Звукоподражательные слова и их грамматические особенности. Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи. | Упр. 904 | ||
Омонимия слов разных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений | 3 | |||
Омонимия слов разных частей речи. П № 35 | ||||
Урок № 153 | Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов. Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. | Упр.908, 909 | ||
Урок № 154 | Омонимия слов разных частей речи. Различение грамматических омонимов. | Упр.926 | ||
Урок № 155 | Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи | |||
Повторение изученного в 7 классе | 15 | |||
Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи. П № 36 | ||||
Урок № 156 | Нормы орфографии. Правописание Ь в середине слова и на конце слов разных частей речи | Упр. 925, 924(составить схемы предложений) | ||
Урок № 157 | Нормы орфографии. Правописание союзов. Правописание гласной в корне слова | Упр. 928 | ||
Урок № 158 | Нормы орфографии. НЕ с различными частями речи. Слитное, раздельное, дефисное написание слов | Упр. 932 | ||
Урок № 159 | Нормы пунктуации. Знаки препинания: запятая, тире, двоеточие. | На выбор: упр. 933. 937 | ||
Урок № 160 | Нормы пунктуации. Осложнённые предложения. | Перечитать тексты пар.30-31, упр. 934 | ||
Урок № 161 | Нормы пунктуации. Сложные предложения. | Повторить правила | ||
Урок № 162 | Контрольная работа № 8. Диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам года. | Повторить правила | ||
Урок № 163 | Анализ контрольных работ и подведение итогов года. | |||
Урок № 164-170 | Резервные часы |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:
определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук,слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
особенности ударения в русском языке;
основные правила орфоэпии;
основные способы образования слов;
основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
правила русской орфографии;
морфологические признаки частей речи;
нормы употребления в речи языковых единиц;
виды словосочетаний;
виды предложений;
основные группы пунктуационных правил;
признаки текста.
Уметь:
адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
правильно произносить широко употребляемые слова;
по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
определять способы образования разных частей речи;
соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
определять синтаксическую роль всех частей речи;
объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
строить пунктуационные схемы предложений
Список литературы для учителя
Львова С.В. «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)»МНЕМОЗИНА. Москва 2009 г.
Львова С.В. Учебник «Русский язык» в 3-х частях. 7 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.
И.П. Васильевых. Уроки русского языка. 7 класс. Пособие для учителя. МНЕМОЗИНА. Москва 2011 г.
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.
Л.В.Прохватилина. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.
С.И.Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классам. Пособие для учителя. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.
Опыт внедрения учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией С.И.Львовой. Сборник статей. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.
Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. В 2-х частях. Божанова И.А., Львова С.И. Мнемозина. Москва.1012.
Русский язык. 7 класс. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. Ларионова Л.Г. Мнемозина. Москва.2012
Секреты русского словообразования (пособие для учащихся).7-9классы.
Львова С.И. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г
Список литературы для обучающихся
Львова С.В. Учебник «Русский язык» в 3-х частях. 7 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Серия «Лингвистический тренажёр». ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2008 г.
Л.В.Прохватилина. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. МНЕМОЗИНА. Москва 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в 7-8 классах
Поурочно-тематическое планирование по программе М.М. Разумовской .Русский язык и по программе В.Я. Коровина . Литература...
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку и литературе, 5 кл., ФГОС
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс, автор: Т. А. Ладыженская... (ФГОС, 102ч, надомное обучение);Поурочно-тематическое планирование по литературе, 5 класс, автор: В. Я. Коров...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)...

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
Поурочно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (ФГОС)Учебник: Русский язык, 5 класс, М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос...

Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе.
Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 5 классе. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростен...

Поурочное тематическое планирование по русскому языку. 6 класс.
Поурочное планирование по русскому языку. /6 часов в неделю./Характеристика деятельности....