Разработка урока по теме "Пунктуация в сложносочиненном предложении"
методическая разработка (русский язык, 9 класс) по теме

Осипова Светлана Николаевна

Урок-обобщение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_punktuaciya_v_ssp.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ  ПРЕДЛОЖЕНИИ»

Лексическая тема: Сказаниям встает Казань.

Класс:  9 класс

Цель:

         1. Образовательная : повторение, закрепление и обобщение знаний и умений по     постановке знаков препинания в ССП ; контроль за усвоением данной темы ;

         2. Развивающая : развитие речи учащихся и развитие навыка работы с интерактивными средствами ;

         3. Воспитательная : привитие интереса и любви к истории родного края, воспитание терпимости к другим народам и культурам.

Тип урока: урок – обобщение.

Оборудование: - карточки с текстом – заданием.

                           - стенд о Казани.

                           - снимок башни Сююмбике.

                           - башня глиняная.

                           - табло оценивания.

                           - инструкция по работе за компьютером.

                           - цветные мелки.

                           - калькулятор.

                           - таблички схем предложений.

                                   Ход урока:

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний и навыков.

Разъяснение целей учебной деятельности учащегося.

Выполнение заданий по тексту.

5.    Контроль ЗУН (тест на компьютере).

6.   Постановка домашнего задания.

7.   Подведение итогов.

8.   Выставление оценок.

Этапы урока: деятельность учителя.

Деятельность учащегося.

Примечание.

Организационный момент.



Проверка домашнего задания.

–всем зачитать по одному предложению.


На какие 2 большие      

группы делятся сложные предложения?


     - На какие группы делятся            союзные? ССП?

     

 -Всегда ли в ССП между частями ставиться запятая? Перечислить случаи.

- Молодцы! А теперь , ребята, вам предстоит на практике доказать ваши теоретические знания, полученные в ходе изучения темы «ССП». Сегодня мы будем работать по тексту.

       ( раздать текст.)

РАБОТА по ТЕКСТУ.

1)Образцовое чтение текста учителем.

-1. О чем этот текст?

- 2.Какие слова не понятны?



-3.Определить - стиль текста.

                     

  -4.Определить   - тип речи.

-5.Дать название.

-6.Индивидуальные сообщения.


- 7.Прочитать, определить виды предложений по строению (ПП, СП ), расставить знаки препинания.

- Разобрать синтаксически предложение

«Вон выглянул величавый купол Казанского монастыря, а вот и миниатюрная лютеранская церковь со своими белыми башенками высунулась из тесноты. (ССП с простым союзом а).

[        ] , а [        ].


(предложение записано на доске.)






2)Графический диктант.

- Подобрать предложение из текста к схемам.  

1. [         ].

2.[         ] ,а   [        ].

3. [         ]  и  [        ].

4.[         ]  ,   [        ] , [        ].


- Какое предложение вы не выбрали?





-Далее продолжим работу на компьютере( выполнение текстовых заданий ).


- Раздать карточки – инструкции на каждый стол.



Работа длиться до 5 минут до звонка.



Подведение итогов.

- Чем сегодня занимались?


Постановка домашнего задания.

- Разобрать 1 сложное предложение из карточки синтаксически.


Выставление оценок.


-Дома должны были составить ССП со знаками препинания и без них.


По цепочке учащиеся

должны сказать, на какой случай постановки запятой составлено ССП.

 На союзные и бессоюзные.


                 СП

ССП                   СПП  

               ССП

соед.    прост.       разд.

       с о ю з а м и


6 случаев непостановки запятой в ССП.












- минареты

- лютеране

- лачуги

Литературно – художественный стиль.

Описание.


Маркелов А.,Маленкова Т. рассказывают о башне Сююмбике.


Ставят простым карандашом на карточках.




Словарная работа

на доске

-минареты

-лютеранство

-синагога

-кирха

-бахаи

-кришнаиты

-адвентисты седьмого дня










  1,2,4,5    

  3,7

 8

 9


6 предложение.






Учащимся раздаются карточки-инструкции по работе на компьютере.

 

 Учащиеся работают попарно.

1-Маркелов.

  Иванов К.     1-3 ур.

2- Дегтярёв.

   Лукьянов.     1-3ур.

3-Егоров.

  Осмаев.

  Иванов А. 1-2 ур.

4-Миронова.

  Павлова. 1-2 ур.

5-Головкина.

  Маленкова.

  Ягушова. 1-3 ур.                                                






























        На доске словарная                            работа.





«Взгляд с Сююмбике –

возможное название.









 Учитель приводит дополнительную информацию:

- В Казани мирно сосуществуют представители самых разных конфессий: Работают 23 исламские мечети, 16 православных храмов, лютеранская кирха, католическая церковь, синагога, несколько маленьких домов адвентистов седьмого дня, бахаи, кришнаитов

                                                                                                               

                                       Словарная работа:

Минарет 

Лютеранство 

Лачуги   

Синагога

Кирха

Бахаи

Кришнаиты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...