Разработка урока по теме "Односоставные предложения"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Односоставные предложения»
( 8 к л а с с )
Тип урока : урок –обобщение (совершенствование ЗУН)
Форма урока : традиционный урок с элементами исследования.
Цели 1. образовательная : закрепление и обобщение знаний о предложениях; закрепление формирований знаний : различение односоставных предложений, простых предложений от сложных.
2. Развивающая: развитие речи учащихся, формирование навыков работы с раздаточным материалом.
3. Воспитательная: воспитать любовь к родной природе, к родному краю.
Задачи – вырабатывать до автоматизации выделение грамматической основы односоставных предложений.
- закрепить навыки сравнения простых и сложных предложений и видов односоставных предложений.
- обобщить знания по теме «Односоставные предложения».
Оборудование. Карточки-таблицы, сигнальные карточки, контрольная карточка учителя, портрет Л.Н.Толстого, учебник, кроссворд.
Структура урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация ЗУН.
Разъяснение учебной задачи.
Выполнение специально подобранных заданий.
Подведение итогов.
Постановка домашнего задания.
Выставление оценок.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент. Проверка домашнего задания -Что надо было сделать дома? 3.Актуализация знаний. -Ребята, какую тему мы с вами изучали? Какие предложения называются односоставными? -Чем они отличаются от односоставных? -Какие виды односоставных предложений мы изучали? На какие 2 большие группы они делятся? 4. Постановка учебной задачи. Итак, ребята мы сегодня с вами повторим и закрепим и обобщим полученные знания по теме «Относительные предложения» и выполним специально подобранные задания. Будем отрабатывать знания и умения. -Запишем сегодняшнее число. I. ЗАДАНИЯ. Анализ текста (на доске),а учащимся учитель раздаёт карточки с этим же текстом. 1.Прочитайте текст. 2.О чём этот текст? 3.С чем сравнивает автор Волгу? 4.Сформулируйте основную мысль текста. 5.Как можно озаглавить его? 6.Объяснение значение слов грёзы, беспечная. -Ребята, какой человек мог написать такие прекрасные слова? -Этот отрывок взят из записей Л.Н.Толстого – студента. А разве он был в этих местах? (Индивидуальное сообщение). -А ещё какие известные личности жили в Казани? (М.Горький, А.Пушкин, Г.Державин, Немирович- Данченко , М.Джалиль). -До недавнего времени жил известный поэт и писатель татарского народа Фанис Яруллин. Вы ,наверное, на уроках татарского языка о нем говорили.. А сейчас возвращаемся к нашему тексту. Следующее задание 1. Прочитать предложения, определить их вид., указать главные члены предложений. 2. Все ли типы односоставных предложений вам встретились ? 3. Записать № односоставных предложений в специальные карточки. 4. Выписать 1 предложение и произвести синтаксический разбор в тетради. - Ребята , если вы внимательно читали текст , то должны были обратить внимание на структуру предложений. Чем же они осложнены? Какие это предложения? (№ _ _ _ _ _) II. ЗАДАНИЕ. 1.Составить из односоставных предложений двусоставные. а)Начинайте готовить уроки с заданий средней трудности. б) Очень вредно читать лежа. в)Что исполняешь, исполняй хорошо. г)Если что-то забуду, на помощь придет книга. III. ЗАДАНИЕ. Графический диктант. а) Бал был чудесный. б)Пасмурное утро, на улице моросит дождь. в)Ты хочешь быть правым, и будь прав. г)Суньте руку в дупло, и ваша рука увязнет в черном меду. д)Мокрый луг. е)Ветер разогнал тучи, и к утру лужи затянуло тонким ледком. - Посмотрите , пожалуйста , схемы еще раз и скажите , сколько грамматических основ в большинстве схем. - Как называется предложение , в котором 2 и более грамматические основы? Подведение итогов. Итак, ребята, урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? …. Выставление оценок. Постановка домашнего задания. Стр. 103 (вопросы 1-5), из рассказа Л.Н.Толстого «После бала» выписать по 2 примера всех видов односоставных предложений. 1 группе -упражнение 209. | Дежурные: отсутствующие, домашняя работа. -Односоставные предложения Учащиеся записывают число и «Классная работа». Жужжащее чтение текста. - с песней, поэмой. Человек творческий , прекрасно владеющий языком. -Он родился в селе Кзыл-Яр, там есть его музей. Взаимопроверка и взаимооценка(необходим контрольный лист учителя) -однородными членами предложения. Вы - Ты Я Учащиеся должны показывать карточки-схемы. -Две. сложное предложение. | Чтение упражнения по цепочке. После проверки домашнего задания - обмен тетрадями. Схема: на доске- Предложения в тексте пронумерованы. Грезы- мечты Беспечная- беззаботная Индивидуальное сообщение учащегося о Л.Н.Толстом в Казани. По ходу разбирать орфограммы. Учитель раздает карточки всем , потом собирает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"
Урок разработан с использованием средств субъективизации на уроках русского языка....
Разработка урока "Определенно- личные предложения"
Тема :Определенно- личные предложенияТип урока : усвоение новых знаний.Цель урока: Образовательные: изучение структуры, назначения и возможностей определенно-личных предложений; умение определять...
Разработка урока Однородные члены предложения с презентацией
Архив содержит разработку урока по теме Однородные члены предложения с презентацией для 5 класса...
Методическая разработка урока "Виды простых предложений"
Презентация "Виды простых предложений" (5 класс)...
Методическая разработка урока по теме: "Предложения с обращениями"
Методическая разработка урока по теме : "Предложения с обращениями"...
Разработка урока по теме:"Предложения с обращениями"
урок русского языка в 5 классе...
Разработка урока "Главные члены предложения", 5 класс
Знакомство с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения...